На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82854


Наименование:


Курсовик дать описание или объяснение социальным процессам при помощи экспериментального метода

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………...… 3
Глава 1. Экспериментальный метод в социальных науках
§1. Исторический аспект…………………………………….…..4
§2. Определение и виды эксперимента…………………….…...7
§3. Многомерные и факторные эксперименты…………....….11
Глава 2. Практическое применение экспериментального метода
§1. Возможности экспериментирования в управлении
организациями………………………………………………….….15
§2. Эксперимент Милгрэма (феномен послушания)………....19
§3.Стэнфордский тюремный эксперимент………………..…..24
Заключение…………………………………………………….….……27
Список литературы………………………………………………….…29


Введение
«Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию;
но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуть».
Альберт Эйнштейн

Курсовая работа посвящена эксперименту и его значению в исследовании социально-экономических и политических процессов. Экспериментальный метод применяется в практике организации и управления, также при выделении сторон этих элементов - социологии, экономике, политике.
Актуальность данной темы заключается в выделении эксперимента как метода исследования, развитием экспериментального метода в управлении, который используется повсеместно. Объектом исследования данной курсовой работы является эксперимент, как инструмент анализа социальных процессов. Предметом исследования представляется практическое применение эксперимента.
Цель работы - дать описание или объяснение социальным процессам при помощи экспериментального метода.
Задачи данной работы заключаются: в понятии определения эксперимента, его видов, исторического аспекта; а так же практическое применение экспериментального метода в управлении организацией.
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы экспериментального метода, явились работы Вознесенского В.А., Гласса Дж., Стэнли Дж., Готтсданкера Р., Девятко И.Ф., Дружинина Н.К., Стародубцева С. П. и Ядова В.А. В данных источниках подробно рассмотрено понятие эксперимента, его место в исследовании социальных процессов, определение, виды и пр.
Глава 1.
Экспериментальный метод в социальных науках
§1. Исторический аспект

К числу самых своеобразных и трудно осваиваемых методов сбора социологической информации относится эксперимент. Эксперимент - это опытное исследование воздействия отдельного фактора (или нескольких факторов) на интересующую исследователя переменную. Экспери­ментальное исследование строится в соответствии с правилами индуктивного вывода о наличии причинно-следственной связи между событиями, во-первых, демонстрируя регулярный характер появления события-«отклика» после пред­шествующего по времени события-воздействия и, во-вторых, исключая посред­ством особых приемов экспериментальной изоляции и контроля альтернативные объяснения появления «отклика» с помощью посторонних влияний и кон­курирующих каузальных гипотез. Соответственно данные экспериментального исследования представляют собой наилучшее приближение к модели статистического вывода о наличии причинной взаимосвязи между воздействием и «откликом» или, в более привычных терминах, между независимой и зависи­мой переменными.
Выражение «социальное экспериментирование» появилось в первой половине XIX в. Французский социолог Огюст Конт применил его в отношении к природным нарушениям социального порядка, таким, как лавины и наводнения. Британские политэкономы Джон Стюарт Милль и Джордж Корнуэл Льюис говорили о правительственном законодательстве как «социальном эксперименте». Конт, Милль и Льюис, однако, отрицали возможность научного эксперимента с людьми. Как об этом писал Льюис, преднамеренное экспериментирование неприменимо к человеку, поскольку означало бы «разрушение его жизни, удар по его чувствам или, по крайней мере, причинение ему беспокойства и наложение ограничений». Выражение «социальный эксперимент» было метафорой, заимствованной из естественных наук для описания тех событий, которые нарушают нормальное состояние дел. Метафора эта означала, что наблюдение нарушающих нормальный порядок событий может пролить свет на естественное состояние общества. При этом ни в коем случае не имелось в виду, что исследователи должны проводить такие разрушительные социальные эксперименты. Таким образом, выражение «социальное экспериментирование» не подразумевало еще никаких специальных методологических правил.
Другое значение выражение «социальное экспериментирование» приобрело, когда изменились взгляды на общественное управление. В последние десятилетия XIX в. крайняя бедность и вообще несчастное положение рабочих в индустриальных странах Европы и Америки вызвали широкомасштабное движение за централизованное общественное управление. На разных уровнях управления обществом была создана администрация, ведающая планированием и внедрением нововведений. Этот поворот к доминированию бюрократии привел к укреплению отношений между управлением и социальными науками. Более того, он способствовал изменению самого типа получаемого в социальных науках знания.
В 1917 г. американский социолог Ф. С. Чейпин опубликовал две статьи, в которых утверждал, что это выражение означает «преднамеренное вмешательство одних людей в группы других людей». Кроме того социальный эксперимент должен быть научным, т. е. в нем должны варьироваться одни причины при неизменных других факторах. Чейпин, однако, признавал, что пока этого сделать не удалось. Он считал, что и в будущем вряд ли будет возможно контролировать все условия, вроде расовых различий, политических взглядов и жизненных стандартов.


§2. Определение и виды эксперимента
К числу самых своеобразных и трудно осваиваемых методов сбора социологической информации относится эксперимент. Эксперимент - это опытное исследование воздействия отдельного фактора (или нескольких факторов) на интересующую исследователя переменную. Экспери­ментальное исследование строится в соответствии с правилами индуктивного вывода о наличии причинно-следственной связи между событиями, во-первых, демонстрируя регулярный характер появления события-«отклика» после пред­шествующего по времени события-воздействия и, во-вторых, исключая посред­ством особых приемов экспериментальной изоляции и контроля альтернативные объяснения появления «отклика» с помощью посторонних влияний и кон­курирующих каузальных гипотез. Соответственно данные экспериментального исследования представляют собой наилучшее приближение к модели статистического вывода о наличии причинной взаимосвязи между воздействием и «откликом» или, в более привычных терминах, между независимой и зависи­мой переменными.
Экспериментальный метод пришел в социальные науки из естественных наук, где он примерно с XVII века стал основным способом опытной проверки научных теорий. Самым популярным видом эксперимента в точных науках был и остается лабораторный эксперимент, получивший распространение также в науках о человеческом поведении.
Лабораторный, или истинный, эксперимент нацелен на проверку теоретичес­кой гипотезы и осуществляется в условиях максимального контроля над уров­нем воздействия независимой переменной и очищения (изоляции) этого в........


Список литературы

1. Вознесенский В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. Изд. 2-е. М.: Финансы и статистика, 1981. Гл.2, 3.
2. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Общ.ред. Ю.П.Адлера. М.: Прогресс, 1976. Гл.15-19.
3. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента М.: Изд-во МГУ, 1982.
4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. Сс.57-75.
5. Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. М.: Статистика, 1977
6. Стародубцев С. П. Оценочные исследования: первое знакомство // Социологические исследования. 1992. № 7. С. 60-62.
7. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. Гл.5.
8. Коротков Э. М. Исследование систем управления. Учебник. Москва. Издательско-консалтинговая компания «ДеКА» 2000.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.