На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82865


Наименование:


Курсовик Изучение исторической личности на уроках истории (8 9 класс)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.12.2014. Сдан: 2012 . Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы изучения исторических личностей на уроках истории………………………………………………………………………….
1.1. Психолого - возрастные особенности подростков……………………..
1.2. Место личности в историческом образовании…………………………
Выводы по первой главе………………………………………………………
Глава 2. Практические основы изучения исторических личностей на уроках истории…………………………………………………………………………..
2.1. Методы изучения личностей………………………………………………
2.2. Опыт учителей по изучению исторических личностей………………….
2.3. Задания - игры: характеристика выдающихся исторических личностей..
Выводы по второй главе…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Источники…………………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………….


Введение
Актуальность. Интерес к историческим личностям сегодня особенно велик. Всплеск общественно - политической и экономической жизни в России последнего десятилетия XX в. открыл широкие возможности в изучении творцов, деспотов, реформаторов и т. д., оставивших глубокий след в истории нашего Отечества. Раскрываются новые страницы биографий царей и вождей, государственных, партийных и военных деятелей, публикуются ранее закрытые или забытые работы.
В подобных условиях историки начали делиться на:
1. консерваторов, т. е., тех, кто не желает вносить изменений в уже сложившиеся оценки личностей;
2. новаторов, тех, кто обязательно и в значительной мере «меняет» облик личностей, несмотря ни на какие устоявшиеся мнения;
3. конъюнктурщиков, тех, кто представляет личностей в выгодном для политического строя, руководства страны, какой - либо партии, наконец, с целью заработка, свете;
4. истинных ученых, тех, кто на основе новых документов обогащает, расширяет биографии и содержание деятельности исторических личностей.
В перипетиях этой борьбы за исторические личности учащиеся путаются. Одни ограничиваются лишь запоминанием фамилий и имен, другие увлекаются только пикантными биографическими подробностями, а третьи, запоминают лишь характеристики, данные в учебниках. Исходя из этой проблемы определяется актуальность данной темы.
Объект исследования. Методика преподавания истории.
Предмет исследования. Изучение исторических личностей на уроках истории (8 - 9 класс).
Практическая значимость исследования состоит в том, что материал исследования, его основные теоретические положения, выводы могут быть использованы учителями в учебно-воспитательной работе на уроках истории и в дальнейшем поможет нам в нашей практике в школах.
Историография. В советской историографии в своем труде А. А. Вагин, для изучения личностей, рассматривает лишь личность В. И.Ульянова - Ленина. Он разработал метод исследования жизни, деятельности, вклада Ленина, но такого общего метода не разработана.
В современной историографии, очень хорошо разработаны и описаны методы изучения личностей в трудах Степанищего А. Т., Студеникина М. Т., Коротковой М. С.
Цель исследования: выявить особенности изучения исторических личностей на уроках истории (8 - 9 класс).
Задачи исследования:
1) Изучить
2) Выявить психолого - возрастные особенности подростков.
3) Определить место исторических личностей в истории.
4) Охарактеризовать методы изучения исторических личностей.
5) Рассмотреть изучение исторических личностей на уроках истории из опыта современных учителей (8 - 9 класс).
Структура и объем работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы составляет 33 страниц.


ГЛАВА I. Теоретические основы изучения исторических личностей на уроках истории
1.1. Психолого - возрастные особенности подростков
Подростковый возраст - период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в XIX в. Границы подросткового возраста охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период: физического, умственного, нравственного, социального.
Подростковый возраст очень важен, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение - умение подростка сделать выбор и нести за него ответственность. Главная задача взрослых - способствовать становлению зрелой самостоятельности. В самостоятельно выполняемые действия должны равномерно включаться как права, так и обязанности подростка, это поможет во многом избежать конфликтов между взрослыми и подростками, а также будет способствовать становлению зрелой самостоятельности. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности.
Уже с пятого класса трудности в обучении и воспитании школьников начинают нарастать год от года. Подобная тенденция была отмечена педагогической общественностью еще пятьдесят лет назад. К седьмому классу диапазон проблем расширяется. Подростки становятся «неуправляемыми», «заносчивыми», «наглыми», «ужасно себя ведут», причем «слово и убеждение на них не действуют». Объяснение подобным сложностям педагоги находят не в собственных педагогических упущениях, а особенностях подросткового возраста: «промежуточном положении подростка», «уже не ребенок, но и еще не взрослый», в «физиологической перестройке его организма».
Самые «трудновоспитуемые» - это восьмые - девятые классы. Учителя отмечают их как «крайне самолюбивых», «выпячивающихся свое Я». Они «как оголенные провода», «сознательно делают не то, что думают». Кроме того как показывают многочисленные наблюдения и исследования, педагоги оценивают старших подростков как уже сформировавшихся людей с устойчивыми чертами личности и поведения.
По государственному стандарту, цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной - гражданственной, когнитивной, т.е. познавательной, информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной ........


Список использованной литературы
1. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. - М., «Просвещение», 1972 г.
2. Выготский Л.С. Психология детства.
3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. - М., «Русское слово», 1997 г.
4. Дайри Н.Г. Современное требование к уроку истории. - М.: «Просвещение», 1978 г.
5. Загвязинский В. И. , Закирова А. Ф. Педагогический словарь. - С. - 20)
6. Коровкин Ф.П. Методики обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1978. 288 с.
7. Короткова М. В., Студиникин М. Т. Методика обучения истории в схемах и таблицах, описаниях: Практ. пособ. для учителей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 192 с.
8. Пидкасистый П.И. Педагогика М., РПА, 1995 г.
9. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории. В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - ч. 2. - 208 с.
10. Стражев А.И. Методика преподавания истории. М., «Просвещение», 1964 г.
11. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М., 2002.
12. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: 2003. - 240 с.
13. Литературная энциклопедия терминов и понятий/Под ред. А.Н. Николюкина. - М., 2001.


Источники
1. Антонников Д., Калуцкая Е. Материалы к уроку: Герой: ведомый или ведущий.//История. Первое сентября. 2012 - №6, с - 56
2. Бирюкова И.Г. Личность и эпоха: элементы социальной педагогики на уроках отечественной истории.// Преподавание истории в школе. 1999 - №5, с.55 - 62
3. Десятов Д. Л. Работа с историческими документами.//Преподавание истории в школе. 2001 - №7, с - 2
4. Кожемяко О. Л. Итоговое творение аналитическое повторение.//История. Все для учителя. 2012 - №2
5. Манданова Е. С. Развитие познавательных умений учащихся при изучение исторических источников.//Преподавание истории и обществознания в школе. 2006 - № 10, с - 28
6. Мильман А. М. Проблема личности.//Преподавание истории в школе. 2001 - №4, с - 63
7. Румянцев В. Я. Работа с историческими источниками.//Преподавание истории в школе. 2003 - №3, с - 38




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.