На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82872


Наименование:


Курсовик «Региональная политика: аспект национальной безопасности»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение……………………………………………………………………………стр.3
1. Сущность понятия «национальная безопасность»……………………………стр.5
2.Внешнеполитические аспекты региональной безопасности………………….стр.9
3.Внутреполитические аспекты региональной безопасности…………………..стр.13
4.Региональный аспект обеспечения безопасности РФ…………………………стр.21
5.Критерии и параметры экономической безопасности региона……………....стр.26
6.Основные направления региональной политики государства………………..стр.33
Заключение………………………………………………………………………...стр.39
Литература…………………………………………………………………………стр.40


Введение
Национальные интересы России -- это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, пограничной, экологической и других сферах. 10 января 2000 г. был подписан Указ Президента РФ № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». Концепция национальной безопасности Российской Федерации -- это система взглядов на обеспечение в России безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. Реализация национальных интересов России возможна только при устойчивом развитии экономики.
Первостепенную роль в обеспечении национальной безопасности России играет защита национальных интересов страны в сфере экономики. В конечном счете, обеспечение всех элементов национальной безопасности -- оборонной, экологической, информационной, внешнеполитической и др. -- зависит от экономических возможностей страны.
Главным национальным интересом в области экономики, сформулированным в государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, является обеспечение способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства при максимальной независимости от внешнего воздействия. Защита этого национального интереса России возможна на основе устойчиво функционирующего, многоотраслевого, высокотехнологичного производства, способного обеспечить ведущие отрасли экономики качественным сырьем и оборудованием, армию -- вооружением, социальную сферу -- предметами потребления и услугами, а экспорт -- конкурентоспособными на внешнем рынке товарами.
Экономическая безопасность подразумевает сохранение и обеспечение жизненно важных интересов основных слоев населения страны. Положения и принципы экономической безопасности обретают необходимую четкость, когда определены основные тенденции развития социально-экономической структуры и фундаментальные интересы населения страны.
Эффективная система экономической безопасности - вопрос жизни любой страны. Тем более это важно для сегодняшней России, стремящейся занять достойное место в мировом геополитическом и экономическом пространстве.
Проблема обеспечения национальной безопасности вызывает сегодня серьезную озабоченность общественных и государственных деятелей, ученых и всех граждан России. Многоаспектность и комплексность этой проблемы сделали ее предметом исследования специалистов практически всех отраслей научного знания: философии, социологии, права, психологии, экономики, математики, экологии, биологии, здравоохранения и др.


1.Сущность понятия «национальная безопасность».

Понятие национальной безопасности на сегодняшний день еще не исследовано в полной мере в науке. В течение длительного периода времени национальная безопасность в нашей стране отождествлялась с государственной безопасностью. Это объективно сужало ее прикладное пространство, за пределами которого оказывались безопасность народа, гражданского общества, интересов личности, семьи, различных социальных групп. Ныне же главными субъектами национальной безопасности признаны общество и человек, и последняя рассматривается через призму их интересов.

Национальная безопасность - это социально-философская категория, в основе которой, с точки зрения ученых, должно находиться устойчивое социальное развитие, обеспечивающее человеку достойную жизнь. Именно при таком подходе она будет защищать среду существования, интересы личности и общества, нравственные и духовные ценности. Именно при таком подходе она будет услышана, понята и поддержана самыми широкими слоями населения, станет общенациональным делом.

Для более глубокого понимания сути проблемы следует выяснить, что следует понимать под национальной безопасностью. В современном языке слово "национальный" используется для обозначения всего, что имеет отношение к государству - равно как и известные всем нам словосочетания "национальные интересы", "национальный бюджет", "национальный долг", и т.п.

Безопасность в широком смысле слова - это, по мнению специалистов, "система условий и факторов, в которой страна и общество органично функционируют и развиваются по своим внутренним законам, делегируя управлению право стимулировать положительные сдвиги и тенденции, а также корректировать негативные отклонения, ограждая при этом страну от угроз внешней среды". [9,стр .7]

Принято считать, что основу национальной безопасности составляет физическое выживание общества, сохранение суверенитета и территориальной целостности страны, высокий уровень дееспособности перед лицом внешних угроз, обеспечение гражданам необходимых условий для нормальной жизни и развития. Национальная безопасность имеет политический, экономический, военный, социальный, правовой, информационный и духовно-нравственный аспекты.

Военная безопасность - состояние вооруженных сил и их конкретных видов, позволяющих им гибко и своевременно реагировать и пресекать внешние угрозы военно-силового характера, поддерживать определенный баланс сил и место страны на международной арене. Предполагает наличие у национальных вооруженных сил оптимальной структуры, а также количественных и качественных характеристик.

Экономическая безопасность - состояние экономики страны и ее различных систем (финансовой, банковской, инвестиционной, налоговой и др.), предполагающее ее способность обеспечивать минимально необходимый объем национального продукта, необходимого для ее самостоятельного выживания и развития. Одновременно состояние защищенности стратегических хозяйственных ресурсов страны от воздействия и контроля со стороны враждебных и криминальных сил, состояние надежной обеспеченности базовых экономических прав и свобод граждан.

Правовая безопасность означает безусловное соблюдение правовых норм как рядовыми гражданами, так и органами власти, гарантированную реализацию всей совокупности прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

Политическая безопасность - неприкосновенность национального суверенитета страны, недопустимость давления на нее и грубого вмешательства в ее дела со стороны внешних сил. Одновременно прочность государственного и конституционного строя страны, обеспечивающие эффективное функционирование ее политической системы и всех ее институтов в интересах большинства граждан.

Социальная безопасность - состояние общества, предполагающее реализацию в нем основополагающих принципов социальной справедливости, обеспечение гражданам страны базового набора социальных благ и высоких жизненных стандартов. Все это, взятое в совокупности, является фундаментом общественной стабильности.

Информационная безопасность - состояние надежной защищенности культурного достояния страны, интеллектуальной собственности хозяйствующих субъектов и граждан, а также специальных сведений, составляющих государственную и профессиональную тайну. В более широком смысле - пресечение неблагоприятного информационно-пропагандистского воздействия на граждан страны, связанного с распространением идей, враждебных интересам государства, традициям национальной культуры и правопорядка.

Духовно-нравственная безопасность - состояние защищенности общественного сознания и морального здоровья нации, ее традиционных, духовных ценностей и уклада жизни от внешних неблагоприятных влияний. Предполагает поддержку государственной властью нравственных норм, традиционных конфессий и традиций национальной культуры.

Что касается собственно угроз, то среди специалистов принято различать внешнюю и внутреннюю форму угроз национальной безопасности. При этом нужно помнить о том, что внутренние факторы угроз национальной безопасности проявляют себя, в отличие от внешних, более скрыто и незаметно. В эффективно же работающем государственном механизме эти опасные воздействия обнаруживаются достаточно быстро и борьба с ними носит более эффективный характер. В странах, где само государство, а также его силовые и правоохранительные структуры действуют неэффективно, угрозы национальной безопасности постоянно присутствуют и долго "вызревают", регулярно проявляя себя в самых различных формах, будь то политические и социальные кризисы, терроризм, разрушение систем жизнеобеспечения и иные негативные воздействия. Крайняя же запущенность защитных систем государства может привести к катастрофе, к критическому понижению уровня национальной безопасности.

Стабильное состояние государства достигается, таким образом, только тогда, когда надлежащим образом обеспечены внешняя и внутренняя безопасность.

Критический уровень социальной безопасности личности, семьи, большинства социальных групп и слоев российского общества в настоящее время насущным образом требует переосмысления проблем социальной стратегии развития России с учетом ее потенциала, традиций, исконных ценностей народа, исторической природы огромного многонационального государства. [11, стр. 39-40]


2. Внешнеполитические аспекты региональной безопасности.

Обеспечение региональной безопасности является одной из приоритетных внешнеполитических задач России. Региональная безопасность, так же как и национальная обеспечивается государством путем бесконфликтного взаимодействия с другими странами, особенно с теми, которые способны оказывать непосредственное воздействие на регионы России (с приграничными странами, государствами, имеющими высокий политический статус в мире), а также с помощью завоевания определенных позиций на мировом арене. Национальная безопасность обеспечивается не только с помощью налаживания внешнеполитических отношений, но и с помощью ведения такой политики, которая ориентирует другие страны на формирование уважительного отношения к другим нациям, на взаимодействие с ними, а не на конфликты.

В случае возникновения конфликтов с другими странами, затрагивающих национальные интересы страны или ее отдельных регионов, государство проводит соответствующую внешнюю политику, направленную на разрешение конфликта, при учете интересов своей страны. Россия на современном этапе развития стремится вырабатывать и применять такие способы разрешения конфликтов, которые могли бы не только эффективно защищать интересы страны, но и носить исключительно мирный характер.

Национальным интересам страны соответствует наличие стабильных и единых соседних государств, которые придерживаются дружественных или нейтральных отношений с Россией (этим требованиям отвечают многие страны СНГ).

Наиболее вовлеченными в международные политические процессы являются приграничные районы России, они требуют особого внимания при разработке концепций внешнеполитических действий.

Для России существует опасность территориальной целостности и противодействие реинтеграционным процессам на территории бывшего СССР.

Так, после ухода российских войск из Прибалтики и вступления прибалтийских государств в ЕС появилась реальная угроза экспансии в эти пределы военных ........


Литература
1. Вок Г.Б. Современная геополитика Северного Кавказа: теоретические и прикладные аспекты. Дис. … канд. полит. наук: 23.00.02. Краснодар, 2006.
2. Казакова М.Н. Политико-территориальные аспекты национальной безопасности России в условиях политической трансформации в постсоветский период. Дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. Нижний Новгород, 2004.
3. Нуйкин А.Ф. Региональная безопасность: концептуальные подходы и практическая реализация. Дис. … канд. полит. наук. Санкт-Петербург, 2005.
4. Фролов А.Н. Эффективность национальной безопасности на региональном уровне: критерии и механизмы политического обеспечения. Дис. … канд. полит. наук: 23.00.02. Ростов н/Д, 2006.
5. Юрченко В.М., Герасимов И.А. Роль региональных элит в обеспечении безопасности // Элиты и будущее России: взгляд из регионов. Выпуск первый. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Ростов-н/Д: Изд-во СКАГС, 2007.
6. Юрченко И.В. Проблемы региональной безопасности в процессе активизации связей с общественностью политических субъектов // Актуальные проблемы социальных коммуникаций и связей с общественностью: Материалы Международной научно-практической конференции 28-29 января 2008 г. Ч. 1. Краснодар: КубГУ, 2008.
7. Юрченко И.В. Региональная безопасность как предмет конфликтологического анализа (апология методологического плюрализма) // Полис. 2007. № 6.
8. Явчуновская Р.А. Теоретико-методологические проблемы национальной и международной безопасности // Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России / Общ. ред. С.А. Проскурина. М.: Изд-во МПСИ, 2004.
9. Социальная и духовная безопасность России. М.: Изд-воМГУ, 1995.
10.«Регионоведение», Ю.Г.Волков, Изд-во «Феникс», 2004 .
11. Яновский Р.Г. « Глобальные изменения и социальная безопасность.», М., 1999.
12. «Проблемы национальной безопасности», журнал "Право и безопасность", Номер-1 (6) Июнь 2003г Виноградов А.В., начальник ГУВД Кемеровской области, генерал-лейтенант милиции.
13. www.nsnbr.ru < ww.nsnbr.ru> «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», 12 мая 2009 года Указом Президента Российской Федерации Д.А.Медведева №537.
14. Казакова М.Н. «РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ»
Адрес статьи materials/3/2011/8-4/22.html
15. Герасимов И.А. статья «Региональный аспект обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.»
16.Алехнович С. О. Федеративные отношения и безопасность регионального развития // Право и политика. 2007. № 4. С. 43-54.
17.Бейдина Т. Е. Возможности геополитики в изучении малых региональных величин // Гуманитарные науки в Сибири. Серия "Философия и социология". 2000. № 1. С. 66-69.
18.Кирьянов А. Ю. Региональная безопасность в системе национальной безопасности // Российский судья. 2005. № 9. С. 38-41.
19.Королева Ю. М. Российский федерализм как фактор формирования системы национальной безопасности страны // Власть. 2010. № 3. С. 54-55.
20.Кортунов С. В. Национальная и международная безопасность: концептуальные основы. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007. 397 с.
21.О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I // Российская газета. 1992. 9 марта.
22.Рейтинг субъектов РФ Сибирского федерального округа по основным показателям социально-экономического развития за 2010 год [Электронный ресурс]. URL: mainpage/authority/21/ekonomi-inistry/rejting_sfo_2010.html (дата обращения: 20.04.2011).
23.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. [Электронный ресурс]: утв. Указом Президента РФ 12 мая 2009 г. URL: text/docs/2009/05/216229.shtml (дата обращения: 16.04.2011).
24.Юрченко И. В. Национальная и региональная безопасность как политическая стратегия современной России: автореф. дисс. ... докт. полит. наук. Ставрополь, 2009. 53 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.