Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82890


Наименование:


Диплом ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ УСЛУГ ООО «ВОДОКАНАЛ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………… 9
1.1 Содержание, формы, принципы методов анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия.……………………………… 9
1.2 Особенности методов анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия….……………………………………………… 29
1.3 Выбор расчетного алгоритма показателей анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия……………………………. 33
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ УСЛУГ ООО «ВОДОКАНАЛ»……………………………………………………………………….. 49
2.1 Расчет показателей анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия…..………………………………………….. 49
2.2 Анализ тенденций показателей анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия……………………………………….. 54
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЬНОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИТИЯ. 65
3.1. Технология разработки управленческого решения по оптимизации финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия………..………………….. 65
3.2. Прогнозная оценка результатов реализации решения по оптимизации финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия на 2015-2016 годы…. 73
4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ…………………………………………………. 78
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ…………………..…. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………...……… 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… 99
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………..……… 103
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………….……………………………………… 106


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях динамичной макросреды, вопросы, связанные с маржинальным анализом и управлением финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия приобретают острый характер. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которых немаловажное значение и низкую степень проработанности имеет проблема, связанная с анализом и управлением финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия. Во-первых, это обусловлено недостаточной проработкой теоретической составляющей проблемы, в литературе не существует однозначного мнения среди экономистов по поводу определения понятия анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия. Во-вторых, необходимо исследовать особенности анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия. В-третьих, существующие на сегодняшний день методики анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия не всегда адекватны для конкретного предприятия, что требует разработки альтернативного алгоритма расчета показателей анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия. В-четвертых, в сегодняшних реалиях особенно важным представляется разработка управленческого решения по оптимизации финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия.
Уровень анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью предприятия является основным показателем успешной экономической деятельности, базой принятия решений по развитию и совершенствованию функционирования предприятия. Она так же важна для экономических партнеров, сотрудничающих с данным хозяйствующим субъектом. Очевидно, поэтому обеспечение анализом и управлением финансовыми результатами и рентабельности услуг предприятия является важнейшей задачей финансовых служб фирмы, условием успешности ее внутренних и внешних взаимодействий.
Наличие пробелов в теории и практике анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия делает эту проблему достаточно острой, и не требующей отлагательства, что в конечном итоге и определило тему выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - анализ и управление финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия.
Предмет исследования - экономические отношения между субъектами хозяйственной деятельности по поводу разработки управленческих решений по оптимизации финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия.
Цель исследования - разработка управленческих решений по оптимизации финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия.
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
- раскрыть содержание, формы, принципы методов анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия;
- исследовать особенности методов анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия;
- разработать альтернативную методику оценки показателей анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия;
- произвести расчет показателей анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия;
- проанализировать динамику показателей анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия;
--предложить технологию разработки управленческого решения по оптимизации финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия;
- произвести расчет прогнозных значений показателей финансового результата и рентабельности услуг предприятия;
-- предложить программу модернизации;
- исследовать элементы финансовой и экономической безопасности.
В теоретической части выпускной квалификационной работы исследованы теоретические аспекты по проблеме методов анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия. Уделяется внимание анализу содержания, форм и принципов, а также факторов, влияющих на анализ и управление финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия в экономической литературе. Исследованы особенности анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Выбран альтернативный алгоритм анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг предприятия, который состоит из 3 блоков.
В практической части выпускной квалификационной работы, на основе выбранного алгоритма произведен расчет показателей, характеризующих финансовое состояние, а так же показателе рентабельности услуг МУП «Водоканал». На основе полученных данных был проведен анализ динамики показателей финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия, выявлены проблемы. Разработана технология принятия управленческого решения по повышению уровня финансового результата и рентабельности услуг предприятия, предложена программа реализации управленческого решения, сделан прогнозный расчет показателей анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг МУП «Водоканал» на 2015-2016гг., который позволяет говорить об адекватности предложенных автором решений по повышению финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия. Предложена программа модернизации, раскрыты вопросы экономической и финансовой безопасности.
Предметом защиты является программа реализации управленческого решения по повышению финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия. Предложенная программа реализации управленческого решения, разработанная на основе концептуальных основ повышения финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия, включает комплекс мер, направленных на повышение финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия. Прогнозные значения показателей финансовых результатов и рентабельности услуг предприятия на 2015-2016 годы подтверждают эффективность предложенных мер.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории анализа и оценки уровня финансового состояния фирмы, стратегического и финансового менеджмента. Нормативно-правовая и статистическая основа исследования - федеральные законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой, бухгалтерской отчетности МУП «Водоканал», прочие документы открытого доступа.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Содержание, формы, принципы методов анализа и управления финансовыми результатами и рентабельностью услуг.
Анализ означает расчленение, разложение сложного на отдельные составные элементы. Аналитическое расчленение целого, сложного не может быть самопроизвольным, оно проводится с учетом специфики анализируемого объекта, что позволяет выявить его главные стороны.
Экономический анализ наиболее действенная форма контроля за выполнением предприятием необходимых нормативов, выполнения скрытых ресурсов, путей повышения экономической эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов и т. д.
Основная цель экономического анализа изучить хозяйственные производственные процессы за отчетный период и в ходе их выполнения прогнозировать развитие на перспективу. Успех хозяйственной деятельности производственного предприятия зависит от правильных и своевременно принятых управленческих решений, что невозможно без глубокого и всестороннего анализа.
Различают следующие виды анализа:
Во - первых: Внутренний и внешний виды анализа хозяйственной деятельности. По степени широты и доступности привлекаемого информационного обеспечения в научной и учебно-методической литературе принято выделять два вида анализа: внутренний и внешний. С определенной долей условности можно сформулировать основные различия между ними, хотя на практике эти два вида аналитической работы нередко пересекаются.
Из основных различий следует выделить два основных:
Первое: широта и доступность привлекаемого информационного обеспечения;
Второе: степень формализуемости аналитических процедур и алгоритмов.
Если в рамках внешнего анализа опираются прежде всего на бухгалтерскую отчетность, которую, в принципе, можно получить, обратившись в органы статистики, то информационное обеспечение внутреннего анализа гораздо шире, поскольку для его проведения возможно привлечение практически любой необходимой информации, в том числе и не являющейся общедоступной, в частности для внешних аналитиков. Безусловно, понятия ограниченности доступа к данным и их конфиденциальности существуют и в отношении внутренних аналитиков в том смысле, что абсолютной равнодоступности к источникам информации внутри предприятия не существует в принципе, поскольку доступ к информационной базе, как правило, ограничивается в зависимости от сферы интересов, компетентности и ответственности того или иного аналитика. Таким образом, методики внешнего анализа строятся из предположения об определенной информационной ограниченности анализа; как правило, подобные методики строятся на базе наиболее полного набора общедоступной бухгалтерской отчетности, содержащейся в годовом отчете.
Что касается второго различия, то оно в значительной степени также предопределяется составом и структурой исходных данных, имеющихся в наличии у аналитика. Поскольку для внутреннего анализа могут быть доступны различные внутренние отчеты и формы, не являющиеся унифицированными и обязательными к составлению во всех компаниях и с заданной периодичностью, многие аналитические процедуры не являются заранее предопределенными, а сам анализ в этом случае носит более творческий, в определенной степени импровизационный, характер. Основным информационным обеспечением внешнего анализа служит бухгалтерская отчетность. Даже если она не является унифицированной, что имеет место в экономически развитых странах Запада, тем не менее возможна разработка достаточно формализованной последовательности аналитических процедур, поскольку путем свертки баланса или перекомпоновки и агрегирования статей публикуемых отчетов можно построить информационные инварианты, пригодные для такой формализации. В частности, именно определенной унифицированностью доступной информационной базы внешнего анализа и формализуемостью алгоритмов расчета ключевых показателей объясняется возможность использования стандартных пакетов прикладных программ аналитической направленности.
Во - вторых: производственный и финансовый анализ. Наибольшую значимость и информативность для принятия управленческих решений имеет анализ производственной и финансовой подсистем.
Производственный анализ заключается в обобщении данных, касающихся производственной деятельности хозяйствующего субъекта, выраженных прежде всего в натуральных измерителях - тоннах, метрах, штуках. В рамках производственного анализа осуществляется сравнение фактически достигнутых показателей с плановыми, средними по отрасли или по группе родственных предприятий и выявляются причины расхождения, резервы увеличения выпуска или изменения его структуры.
Финансовый анализ в системе управления финансами предприятия в наиболее общем виде представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера.
В - третьих: ретроспективный и перспективный анализ.
Ретроспективный анализ направлен в прошлое и имеет дело с уже имевшими место фактами и результатами. Методики проведения ретроспективного анализа традиционны, хорошо разработаны и требуют от аналитика в большей степени внимания и аккуратности, нежели высокой квалификации и интуиции. Однако увлекаться ретроспективным анализом не следует. Он достаточно трудоемок и требует вовлечения большого количества информационных и человеческих ресурсов, при этом значимость его результатов достаточно ограниченна.
Для успешной деятельности предприятия в будущем гораздо важнее перспективный анализ, который направлен в будущее и служит для исследования возможных вариантов развития предприятия и выработки методов достижения наиболее желательных результатов. В ходе перспективного анализа выявляются факторы, которые будут оказывать существенное влияние на деятельность предприятия и ее результаты в будущем, а также степень этого влияния.
Выводы, которые можно сделать по результатам перспективного анализа, носят вероятностный характер, и чем дальше в будущее уходит горизонт прогноза, тем больше разброс возможных значений исследуемых характеристик. Однако без такого прогнозирования невозможно представить себе ни оперативное и тактическое, ни стратегическое планирование деятельности хозяйствующего субъекта.
В - четвертых: оперативный, тактический и стратегический анализ.
Различия между оперативным, тактическим и стратегическим анализом определяются сроками прогнозирования результатов и особенностями хозяйственной деятельности предприятия. Контроль текущей деятельности выполняется в рамках оперативного анализа. Анализ в краткосрочной перспективе является тактическим, а долгосрочное прогнозирование - стратегическим анализом.
Повседневная деятельность предприятия не требует реализации сложных финансовых схем, крупных инвестиций и в целом достаточно предсказуема. Долгосрочный же анализ проводится в условиях значительной неопределенности относительно фактических характеристик будущей деятельности, поэтому он невозможен без рассмотрения большого количества рисков, с которыми предприятие может столкнуться в своем развитии. Анализ возможных стратегий в таких условиях достаточно сложен, требует применения статистических методов и не столь детализирован, как оперативный или тактический анализ.
Стратегия управления заключается в выборе и обосновании политики привлечения и эффективного размещения ресурсов (в том числе финансовых средств) коммерческой организации, тактика управления - в конкретизации поставленных целей в виде системы планов и их ресурсного обеспечения по различным параметрам (временному, материально-техническому, информационному, кадровому и т.д.). В зависимости от горизонта планирования состав и структура используемых или планируемых к использованию ресурсов существенно различаются. Так, если весь объем ресурсов на каждом уровне управления (стратегический, тактический, оперативный) условно принять за единицу, то на стратегическом уровне (t > 1 года) большая доля будет приходиться на финансовые ресурсы; напротив, на оперативном уровне (определяется продолжительностью технологии производственного процесса и учетного цикла) большая доля будет приходиться на материальные и трудовые ресурсы.
Отсюда можно сделать два основных вывода. Во-первых, в той или иной степени роль анализа и прогнозирования важна на всех уровнях управления (стратегический, тактический, оперативный), однако особое значение она приобретает в плане стратегии развития предприятия. Во-вторых, анализ представляет собой ведущее связующее звено между учетом и принятием управленческих решений, поэтому является основным компонентом обеспечения бескризисного развития хозяйствующего субъекта.
Выделим основные принципы анализа:
Первый: анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству.
Второй: анализ должен носить научный характер, т.е. базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТО и передового опыта, новейшие методы экономических исследований.
Третий: анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.
Четвертый: анализ является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов.
Пятый: анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности достоверности его расчетов.
Шестой: анализ должен быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается.
Седьмой: анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.
Восьмой: анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
Девятый: один из принципов анализа его демократизм. Участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
Десятый: анализ должен быть эффективным, т. е, затраты на его проведение должны давать многократный эффект.
Таким образом, основными принципами анализа являются научность, комплексность, системность, объективность, точность, достоверность, действенность, оперативность, демократизм, эффективность и др. Ими следует руководствоваться, проводя анализ хозяйственной деятельности на любом уровне.
Управление - это деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению и дезорганизации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.
Выделяют следующие виды управления:
Первый: механическое, техническое управление (управление техникой, машинами, технологическими процессами);
Второй: естественное управление (управление процессами жизнедеятельности живых организмов);
Третий: социальное управление (управление общественными процессами, людьми и организациями).
Каждый из данных типов управления отличается назначением, качественным своеобразием, специфическими особенностями, интенсивностью совершаемых управленческих функций и операций.
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.
Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов - это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Классификация принципов управления.
В литературе нет единого подхода к классификации принципов управления, нет единства мнений по поводу содержания основных принципов управления. Некоторые из провозглашаемых принципов, по существу, являются правилами поведения руководителей или органов управления, некоторые вытекают из основных принципов, то есть являются производными.
Принципы управления весьма разнообразны. Классификация принципов должна основываться на отражении каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. Принципы должны соответствовать как частичным, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы управления служат не только построению умозрительных схем. Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.
К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
Во - первых: научность;
Во - вторых: системность и комплексность;
В - третьих: единоначалие и коллегиальность;
В - четвертых: демократический централизм;
В - пятых: сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении.
Принцип научности.
Этот принцип требует построения системы управления и ее деятельности на строго научных основаниях. Как всякий принцип, отражающий развитие, он должен обладать внутренней противоречивостью, поскольку
Внутренняя противоречивость образует внутреннюю логику, создает внутренний импульс развития. Одно из противоречий принципа научности - противоречие теории и практики. Оно требует использования агрессивных научных идей (итогов научного познания - от явления к сущности, от сущности первого рода, менее глубокой, к сущности второго рода, более глубокой, и т.д., бесконечно). Однако необходимость организации процесса управления в конкретных условиях, для решения конкретных задач требует ограничения во времени процесса познания. Это противоречие разрешается путем активного исследования научных проблем управления многоцелевыми, комплексными коллективами, максимального использования средств вычислительной техники. Другое важное противоречие принципа научности - единство и противоречие объективного и субъективного. Это противоречие имеет универсальный характер и относится также ко всем другим принципам управления. Объективное в принципе научности вытекает из объективной природы законов управления, на которых базируются принципы управления. Субъективное в реализации принципов управления неизбежно, поскольку принципы управления реализуются только через сознание, волю и устремления человека. Таким образом, реализованный принцип неизбежно субъективирован. Отклонение процесса познания от объективной логики (субъективизм) возникает и проявляется в тем большей степени, чем больше сознание руководителей отходит от объективной логики развития природы, общества и мышления. Чем выше уровень общей культуры и профессионализма руководителя, тем меньше возможностей проявления субъективизма. Необходимость соблюдения принципа научности в управлении требует привлечения всего спектра современных знаний, их тщательного синтеза, и прежде всего, комплекса наук о человеке. При этом необходимо применять и передовые методы системного анализа в области экономических наук, философии, психологии, этики, эстетики, технических и технологических наук экологии и в других областях.
Принцип системности и комплексности.
Этот принцип требует одновременно и комплексного, и системного подходов к управлению. Системность означает необходимость использования элементов теории больших систем, системного анализа в каждом управленческом решении. Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учета всех сторон, всех направлений, всех свойств. Например, это может быть учет всех особенностей структуры управляемого коллектива: возрастных, этнических, конфессиональных, профессиональных, общекультурных и т.д. Таким образом, системность означает попытки структурировать проблемы и решения по вертикали, комплексность - развернуть их по горизонтали. Поэтом системность более тяготеет к вертикальным, субординационным связям, а комплексность - к горизонтальным, координационным связям. Способности руководителей при этом могут существенно различаться, поскольку при этом предъявляются несколько различные требования к складу мышления, его аналитико-синтетическим функциям.
Прцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.
Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработки, учет мнений многих специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально (коллективно) решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя фирмы (совета директоров, акционеров и т.д.). Для каждого должностного лица устанавливается точная ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ. Так, в фирме вице-президенты по науке, производству, маркетингу и другим направлениям несут полную ответственность за соответствующий сектор деятельности фирмы. Проблема заключается в том, что перед любой фирмой могут возникать качественно новые задачи, решение которых не предусмотрено регламентацией. В этом случае не только руководитель должен определить, кому может быть адресовано решение тех или иных задач и выполнение тех или иных работ, но и подчиненные проявить разумную инициативу.
Принцип демократического централизма.
Этот принцип является одним из важнейших и означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении. На уровне государства это соотношение между центром и регионами, на уровне предприятия - соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом. Противоречивость принципа демократического централизма следует рассматривать как существование, развитие, взаимопереход полярных противоположностей демократии и централизма. При недостаточно благоприятных социально-экономических условиях и жесткости управления преобладая централизм. Он необходим в чрезвычайных условиях (ведение военных действий, экономический или политический кризис, этническая напряженность, нарушение норм морали и этики руководителями государства). Демократизм в управлении тем выше, чем выше уровень квалификации работников, чем более творчески является содержание труда, чем более стабильным и эволюционным является развитие общества. Наиболее предпочтительным в управлении социально-экономической системой является равновесие между централизмом и демократией. Однако на практике зачастую одно преобладает над другим. На уровне отдельных хозяйствующих субъектов - предприятий, банков, бирж принцип демократического централизма определяет не только степень самостоятельности отделений, филиалов, дочерних предприятий, но и степень их ответственности за выполняемые действия. Далее, принцип демократического централизма определяет степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед его руководителем. Таким образом, принцип демократического централизма по вертикали пронизывает все властные структуры управления.
Принцип единства отраслевого и территориального управления.
Развитие общества тесно связано с прогрессом отраслевого и территориального управления. Отраслевое управление характеризует необходимость углубления специализаций, повышения концентрации производства. Территориальное же управление исходит из других целевых установок. Проблемы наиболее рационального размещения и развития производительных сил требуют учета требований экологии, эффективности использования рабочей силы занятости населения, развития социально-бытовой инфраструктуры, соответствия характера производства особенностям этнических групп, удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. А это все - региональные проблемы. Любой предприниматель должен сделать для себя соответствующие выводы, вытекающие из действия принципа единства отраслевого и территориального управления. Интересы фирмы, которую он представляет, должны быть тесно увязаны с интересами местных властей жителей региона, где он собирается проявлять свою деловую активность - строить филиал предприятия, складировать и реализовывать продукцию и т.д. Местные власти и население должны быть его активными сонниками, зная, какие выгоды для региона последуют активной деятельности тех или иных фирм.
Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и макроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т. д. Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия. Статистика исследует количественные стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности. Предметом бухгалтерского учета является кругооборот капитала в процессе хозяйственной деятельности.
Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота. Финансовая работа на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.[3, стр. 98]
Рассмотрим мнения различных авторов о понятии финансовых результатов деятельности предприятия.
И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева считают, что прибыль и есть финансовые результаты деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы.
Г.В.Савицкая высказывает мнение, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль отражает положительный финансовый резуль........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет: М: Издательство "Экзамен" 2009.-416с.
2. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 800 с.
3. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Международные стандарты финансовой отчетности: М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. -352 с.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: М.: ИНФРА - М, 2009. - 366 с.
5. Бухгалтерский учет: М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 458с.
6. Гетьман В.Г., Терехова В.А. Бухгалтерский финансовый учет: М .:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2009.- 496 с.
7. Горелик О.М., Парамонова Л.А, Низамова Э.Ш. Управленческий учет и анализ. М.: КНОРУС, 2009. -256 с.
8. Вестник ИПБ: Выпуск 3. Справочник корреспонденции счетов бухгалтерского учета / Под ред. А. С. Бакаева - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство "ИПБ - БИНФА", 2012.
9. Земсков, В.В. Статистический анализ прибыли // Аудиторские ведомости. - 2006. - N 1. - С. 10 - 13.
10. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния фирм, 2008, 240 с.
11. Ивашкевич В. В., Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2013.
12. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-ое изд. - СПб.: Питер, 2008. -464 с.
13. Калинина Е. М., Лапина О. Г., Рябова Р. И., Шнайдерман Т. А. Рекомендации по применению ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". - М.: ИПБ России: Информационное агентство "ИПБ-БИПФА", 2011.- 348с.
14. Климова, Н.В. Оптимизация денежных средств в обеспечении экономической и финансовой безопасности хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 29. - С. 6 - 10.
15. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. М., Финансы и статистика, 2007 - 326 с.
16. Ковалев В.В. Финансы фирм. -М., ТК Велби, 2008. - 230с.
17. Ковалев, В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 159 с.
18. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприяти/ В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2007.- 421 с.
19. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: М.: ИНФРА-М, 2009. - 368 с.
20. Козлова Е. П. и др. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.-800с
21. Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2007. - 156 с
22. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности фирмы.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. - 240 с.
23. Лыгина, Н.И. Сравнительная оценка методики определения стоимости финансовых ресурсов предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N 4
24. Любушин Н. П. Анализ финансово - хозяйственной деятельности фирмы. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 495с.
25. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 448с.
26. Любушкин, А.А. Управленческий учет и анализ продаж в организациях оптовой торговли // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 36. - С. 14 - 18.
27. Тевлин В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. -144 с.
28. Макаръева В. И. Проверка правильности бухгалтерского учета и налогообложения финансово-хозяйственной деятельности организаций. - М.: Налоговый вестник, 2013.-234с.
29. Налоги и налогообложение. 6-е изд. / Под. Ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - - СПб.: Питер, 2009. -496 с.
30. Недосекин А.О., Бессонов Д.Н., Лукашев А.В. Сводный финансовый анализ российских фирм за 2009 гг. - 16 с.
31. Незамайкин В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ.. 3-е издание / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - М.: Эксмо, 2007. - 409 с.
32. Новлянская, Н.Л., Баженов, А.А. Показатели рентабельности и исполнение налоговых обязательств // Налоговая политика и практика. - 2009. - N 6. - .524с.
33. Палий В. Ф. Бухгалтерский учет доходов, расходов и прибыли. - М.: Бератор-Пресс, 2013.-354с.
34. Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Купрюшина О.М. Экономический анализ: Практикум. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. - 67 с.
35. Полисюк, Г.Б. Коноваленко, И.Е. Анализ финансового результата деятельности // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 21. - С. 14 - 17.
36. Почекутов, М.П. Оценка реальной ликвидности активов фирмы. - М.: Инфра-М., 2008. - 456 с.
37. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности фирм: / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2008. - 572 с
38. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 367 с
39. Рубан Т.Е., Байдаус П.В. Анализ методик прогнозирования банкротства на основе использования финансовых показателей. 2007- 180 с.
40. Руденко, А.М, Кулагина, М.Е. Совершенствование механизма управления оптимизацией финансовых ресурсов // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 8. - С. 12 - 18.
41. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия :.- 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2007 .- 424 с.
42. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. -М.: Юристь, 2009. - 421с.
43. Семенихин, В. Рентабельность торговой организации // Финансовая газета. - 2008. - N 31. - С. 12 - 13.
44. Тумасян Р.3. Бухгалтерский учет: М.: 000 "НИТАР АЛЬЯНС",2012. - 542с.
45. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 2. - С. 12 -19.
46. Федорова Г.В. Финансовый анализ фирм при угрозе банкротства. - М.: Омега, 2007. - 450 с.
47. Финансовый учет: Учебник / Под ред. В. Г. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика, 2013. - 732с.
48. Чернов В.А. Экономический анализ.- М.: ЮНИТИ. 2009 - 169с.
49. Шабыкова Н.Э Экономика фирмы: сборник определений, формул, схем. - 2006. - 57 с.
50. Шеремет А.д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 567с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.