На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82894


Наименование:


Курсовик Анализ организации технического контроля на ОАО «ВКЗ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления операциями при организации статистического контроля качества 6
1.1 Понятие, сущность и виды организации контроля качества 6
1.2 Классификация методов контроля качества 10
1.3 Опыт Белорусского предприятия ОАО «Керамин» 17
2. Анализ организации технического контроля на ОАО «ВКЗ» 24
2.1 Краткая характеристика ОАО «ВКЗ» 24
2.2 Анализ проблемы качества продукции на ОАО «ВКЗ» 28
3. Совершенствование контроля качества на ОАО «ВКЗ» 33
3.1 Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов на предприятии ОАО «ВКЗ» 33
3.2 Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии ОАО «ВКЗ» 35
Заключение 39
Список литературы 41


Введение
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
Обеспечение качества продукции на производственных предприятиях определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии - системного управления качеством.
Сегодня каждое предприятие независимо от его масштабов и отраслевой специфики рискует довольно быстро оказаться вне сферы решения проблемы качества, если оно откажется от внедрения системы управления качеством. Конечно, каждое предприятие индивидуально и абсолютно одинакового подхода к решению проблемы качества быть не может. Существуют также отличия при создании систем управления качеством на крупных и малых предприятиях.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Машиностроительные предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьёзной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.
Цель курсовой работы является совершенствование организации контроля качества продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
? рассмотрены теоретические основы управления операциями при организации статистического контроля качества;
? рассмотрен опыт Белорусского предприятия ОАО «Керамин»;
? проведен анализ организации технического контроля на ОАО «ВКЗ»;
? проведен анализ проблемы качества продукции на ОАО «ВКЗ»
? написаны рекомендации контроля качества на ОАО «ВКЗ».
Объектом исследования в работе выступала продукция ОАО «Воронежский керамический завод».
Предмет исследования - контроль качества продукции.


1. Теоретические основы управления операциями при организации статистического контроля качества
1.1 Понятие, сущность и виды организации контроля качества

Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что является комплексной и затрагивает интересы, как производителей, так и потребителей и общества в целом. Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение удельных издержек. Для общества в целом повышение качества продукции рассматривается в аспекте ограничения риска от ее применения или потребления, минимизации загрязнения окружающей среды, сбережения ресурсов, решения социальных задач.
Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечения роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, повышения степени адаптивности к изменяющимся условиям внешней среды, активизации процесса поиска и внедрения инноваций. Высокое качество продукции отечественных предприятий обеспечивает целый ряд преимуществ и для национальной экономики: увеличение экспортного потенциала, усиление экономической независимости государства и его безопасности, ускорение научно-технического прогресса, рост благосостояния общества, создание предпосылок для устойчивого экономического роста.[14]
Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
Большое значение для успешного бизнеса организации имеет контроль качества выпускаемой продукции. Организация контроля качества - это система и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованием нормативно-технической документации. Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным техническим требованиям.[12]
Объектами технического контроля являются продукция, процессы ее создания, применения, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта, а также соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. При этом состав контролируемых признаков зависит от самого объекта контроля.
Важной составляющей технического контроля является контроль качества продукции, который определяется как контроль количественных или качественных характеристик свойств продукции, их соответствия установленным требованиям.[2]
В зависимости от условий производства в процессе изготовления продукции контролируются качество сырья, материалов и комплектующих изделий, обеспечение растущих показателей качества продукции в процессе ее внутризаводского транспортирования, хранения, упаковки и отправки потребителю. При контроле технологических процессов главное внимание уделяется проверке соблюдения технологической дисциплины.[7]
Суть контроля заключается в получении информации о состоянии объекта контроля, о признаках и показателях его свойств и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, технических условиях, стандартах, договорах на поставку продукции и других документах.
Виды контроля различают по следующим признакам[11]:
1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию:
? внутренний;
? внешний;
2. По основанию для проведения контроля:
? добровольный;
? по закону;
? по Уставу.
3. По объекту контроля:
? контроль за процессами;
? контроль за решениями;
? контроль за объектами;
? контроль за результатами.
4. По регулярности:
? системный;
? нерегулярный;
? специальный.
Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя[4]:
? входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
? промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
? окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
? регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).
Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание - это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний[13]:
? предварительные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;
? приемочные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство;
? приемо-сдаточные испытания - испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;
? периодические испытания - испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;
? типовые испытания - испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.
Из нормативных документов, регламентирующих метрологическую деятельность, выделяют: Закон РФ о единстве измерений и международный стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении метрологической пригодности измерительного оборудования.[20]
При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна:
? определить, какие измерения должны быть сделаны, какими средствами и с какой точностью;
? оформить документально соответствие оборудования необходимым требованиям;
? регулярно проводить калибровку (проверку делений прибора);
? определить методику и периодичность калибровки;
? документально оформлять результаты калибровки;
? обеспечить условия применения измерительной техники с учетом параметров окружающей среды;
? устранять неисправные или непригодные контрольно-измерительные средства;
? производить регулировку оборудования и программного обеспечения с помощью только специально обученного персонала.[8]
Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.


1.2 Классификация методов контроля качества

К настоящему в........


Список литературы

1. Акулич М.Л. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимостношений с потребителями. - 2012.- 244с.
2. Аникин Б.А. «Национальная экономика» - П.: Экономист. 2012 г. -241с.
3. Аристов О.В. Управление качеством. - М., 2010. - 324с.
4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2010. -271с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Ника-Центр, 2011г.-251с.
6. Брасс А.М. Основы менеджмента:- Мн.: «ИП Экоперспектива», 2012г.- 239 с.
7. Вавилов А.П., «Эффективность производства. Современные проблемы» - М.: Экономика, 2013 г. -641с.
8. Виханский О.С. Основы менеджмента. М.: 2012.-664с.
9. Воронина Э.М. Производственный менеджмент: - М.: МЭСИ, 2013. - 159 с.
10. Зубик В.Б., Основы менеджмента и маркетинга. 2011. - 382 с.
11. Ильенкова С.Д. Управление качеством. М.: ЮНИТИ, 2013-254с..
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: 2012г.-547с.
13. Косинская С.В. Менеджмент. 2012г. -641с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2012-410с.
15. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: - М.: «Дело и сервис», 2013г. - 460 с.
16. Покабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Высшая школа, 2001 - 271 с.
17. Райцкий К.А. Экономика предприятия. М.: - Издательско-торговая корпорация ,2012.- 1012 с.
18. Ребрин Ю.И. Управление качеством. 2014. -251с.
19. Салимова Т.А.Теория и практика управления качеством.2011-577с.
20. Неруш Ю.М. «Финансовый менеджмент» - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010 г. -364с.
21. Сергеев И.В. «Экономика предприятия» - М.: “Финансы и статистика”2012 г. -544с.
22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: "Экономика предприятия", 2012 г.-365с.
23. < >
24. www.keramin.com



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.