Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82948


Наименование:


Курсовик Планирование налога на добавленную стоимость и налога на прибыль

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и практические аспекты факторинга в налоговом планировании……………………………………………………………………………...4
1.1. Понятие и характеристики факторинга……..…………………………… ..4
1.2.Особенности налогового планирования факторинговых операций……….12
1.3. Разработка примера налогового планирования факторинга ……………...19
1.4. Выводы по разделу 1 …………………………….…………………………...22
2 Планирование налога на добавленную стоимость и налога на прибыль..…..23
2.1 Планирование налога на добавленную стоимость……………………….…23
2.2 Планирование налога на прибыль …………………………………………...30
2.3 Выводы по разделу 2………………………………………………..………...35
Заключение ………………………………………………………………………...36
Список использованных источников………………………………………….…37
Приложение А Расчет НДС ………………………………………………………40
Приложение Б Горизонтальный анализ НДС…………………………………...48
Приложение В Вертикальный анализ НДС........................................…………..51


Введение
В годы рыночной экономики в нашей жизни появились такие новые слова, как факторинг. Факторинговые операции активно проводят коммерческие банки, организующие специализированные филиалы или компании. Классические факторинговые сделки предполагают, что, покупая финансовые обязательства, банк полностью берет на себя риск по их исполнению.
Экономическая эффективность применения факторинговых операций предполагает особое внимание к вопросам их налогообложения как со стороны отдельного экономического субъекта, так и со стороны соответствующих государственных органов.
Необходимость налогового планирования предопределена современным законодательством, изначально предусматривающим различные налоговые режимы в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности, места регистрации и организационной структуры.
Рассмотрению теоретических и практических основ налогового планирования финансирования под уступку денежного требования и посвящена данная курсовая работа.
Целью курсовой работы является рассмотрение общих основы налогового планирования факторинговых операций, а также анализ существующего налогообложения по расчету налога на добавленную стоимость и налога на прибыль и предложение рекомендаций к налогообложению. В рамках данной цели должны быть решены следующие задачи:
- расчет налоговой базы;
расчет налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов по различным операциям;
расчет налога на прибыль;
практическое применение знаний по налоговому планированию, разработка рекомендации по планированию выплат и исчислению налогов.

1. Теоретические и практические аспекты факторинга в налоговом планировании
1.1 Понятие и характеристики факторинга
Факторинг - это комплекс финансовых услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Комплекс финансовых услуг включает в себя финансирование поставок товаров, страхование кредитных рисков, учет состояния дебиторской задолженности и работу с дебиторами по своевременной оплате. Факторинг дает возможность покупателю отсрочить платежи, а поставщику получить основную часть оплаты за товар сразу после его поставки.
Гражданский кодекс Российской Федерации (Глава 43, ст. 824) определяет факторинговые операции следующим образом: «По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование»[28].
Кроме этого необходимо отметить, что в конвенции УНИДРУА «О международном факторинге» (UNIDROIT Convention on International Factoring) «под факторинговым контрактом понимается контракт, заклю- ченный между одной стороной (поставщиком) и другой стороной (финансовым агентом), в соответствии с которым: поставщик должен или может уступать финансовому агенту денежные требования, вытекающие из контрактов купли-продажи товаров, заключаемых между поставщиком и его покупателями (должниками), за исключением контрактов, которые относятся к товарам, приобретаемым преимущественно для личного, семейного и домашнего использования.
Финансовый агент выполняет, по меньшей мере, две из следующих функций:
- финансирование поставщика, включая заем и предварительный платеж;
- ведение учета (бухгалтерских книг) по причитающимся суммам;
- предъявление к оплате денежных требований;
- защита от неплатежеспособности должников.
Важно отметить, что должники должны быть обязательно уведомлены о состоявшейся уступке требования[27].
Продолжая исследование необходимо отметить, что конвенция подписана 14 государствами, ратифицирована Италией, Нигерией и Францией и вступила в силу в 1995 году. Положения, закрепленные в ней, используются законодателями многих стран в качестве основы при разработке специального правового регулирования этого вида договоров. Материалы конвенции также использовались и российскими законодателями при принятии соответствующих норм Гражданского кодекса.
Если говорить о схеме факторинга, то она выглядит достаточно просто. Поставщик отгружает продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа. Накладные передаются в факторинговую компанию. Она в свою очередь платит компании по накладным за отгруженный товар от 50% до 90% долга покупателя (размер этой суммы зависит от величины сделки, продолжительности отсрочки оплаты, рисков, связанных с работой клиента, и количества отгружаемого товара). Позже покупатель переводит на счет факторинговой компании деньги в размере стоимости товаров, поставленных компанией на условиях отсрочки платежа[19]. После этого факторинговая компания переводит остаток суммы поставщику.
Наиболее наглядно данная схема представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Схема факторинга (цифры в схеме отражают порядок осуществления операций)
Обычно сразу после поставки товаров, но может быть и в любой день отсрочки платежа.
Далее в рамках проводимой характеристики факторинга рассмотрим схему взаимодействия поставщика, покупателя и факторинговой компании на числовом примере. Так, если поставщик переуступает факторинговой компании денежные требования к своим клиентам на сумму 1000 рублей. Согласно договору, факторинговая компания после предоставления документов, подтверждающих выполнение обязательств поставщика перед покупателями (поставка товаров или оказание услуг), перечисляет поставщику первый платеж, например, в размере 80% от суммы переуступленных денежных требований, минус комиссия, к примеру, в размере 3%[18]. Таким образом, поставщик получает 770 рублей (1000*0,8-1000*0,03). Оставшуюся сумму (200 рублей) фактор перечисляет на счет поставщика после получения денег от покупателей.
Комиссия, которую взимает факторинговая компания, обычно включает в себя:
- процент от оборота поставщика;
- фиксированный сбор за обработку документов по каждой поставке;
- процент за пользование денежными ресурсами (полностью относится на себестоимость продукции);
- помимо этого факторинговая компания может взимать и другие платежи, например, за каждый день просрочки платежа покупателями.
Следующим этапов рассмотрим основные функции факторинга, в состав которых входят следующие:
1. Финансирование. Основная функция факторинга - предоставление финансовых средств поставщику продукции сразу после ее отгрузки или в определенный договором факторинга день[24]. Таким образом, поставщик имеет возможность поставлять продукцию своим покупателям с отсрочкой платежа, при этом получать значительную часть от суммы поставки сразу же после поставки или по удобному для него графику, не дожидаясь платежа от своего покупателя. Если компания нацелена на увеличение объема продаж, то она имеет возможность постоянно пускать деньги в оборот и при этом конкурировать с другими поставщиками за клиентов, предоставляя отсрочку платежа. Также поставщик, заключив договор факторинга, заранее знает, в какой день деньги поступят на его счет. Обычно же, предоставив отсрочку платежа своим покупателям, поставщик не знает, когда они расплатятся с ним, и расплатятся ли вообще.
Кроме того, финансирование при факторинге имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых в первую очередь стоит отметить следующие:
- поставщик не должен возвращать выплаченные ему деньги, так как расходы фактора будут возмещены из платежей покупателей;
- финансирование будет длиться так же долго, как долго поставщик будет продавать свою продукцию;
- финансирование автоматически увеличивается по мере роста объемов продаж.
Таким образом, финансирование в рамках факторинга навсегда избавляет поставщика от проблемы дефицита оборотных средств, и это происходит без роста его кредиторской задолженности[20]. Кроме того, факторинговое финансирование более целевое, чем, например, кредит: компания выплачивает проценты именно за тот промежуток времени, когда ей действительно нужны деньги.
Факторинг - это одна из форм залогового финансирования, при этом объем финансирования прямо зависит от стоимости переуступаемых факторинговой компании денежных требований, то есть от величины долга покупателей поставщика. В отличие от других форм залогового кредитования, в данном случае денежные требования покупаются фактором, а не используются в качестве залога (хотя возможна и такая ситуация, когда права требования поставщика к своим покупателям выступают залогом при выда- че кредита). Таким образом, при факторинге происходит смена собственника, поставщик продает денежные права требования факторинговой компании[29]. Эта особенность факторинга становится особенно важной в странах с переходной экономикой, законодательство которых далеко от совершенства: закон о банкротстве предприятий работает плохо, правовое обеспечение торговых сделок не развито, торговые законы не работают.
В случае банкротства поставщика факторинговая компания не рискует потерять свои деньги, поскольку права требования к дебиторам поставщика перешли к ней и не подлежат изъятию при процедуре банкротства.
Факторинговое финансирование в отличие от обычного кредитования доступно высокорисковым, информационно-непрозрачным предприятиям, поскольку риск невозврата долгов лежит не на них, а на их покупателях, и кредитоспособность поставщика становится менее важной, чем кредитоспособность его покупателей. Поэтому использование факторинга возможно, когда покупателями клиента являются крупные и надежные компании, в том числе иностранные. Например, крупные сетевые магазины, такие как «Ашан», «Седьмой континент», «Метро» работают со своими многочисленными поставщиками по факторинговой схеме.
2. Административное управление дебиторской задолженностью. Факторинг позволяет клиенту также избавиться от рутинной работы, связанной с отслеживанием состояния дебиторской задолженности, напоминанием дебиторам о задержках платежей[25]. Обычно факторинговая компания по первому требованию поставщика предоставляет ему отчет о состоянии дебиторской задолженности, включающий в себя информацию обо всех поставках поставщика и платежах его покупателей. Также в случае безрегрессного факторинга фактор берет на себя заботу о взыскании долгов с дебиторов, что особенно актуально для небольших компаний, не располагающих собственными ресурсами для инкассации. Это позволяет им экономить трудовые и финансовые ресурсы.
3. Оценка платежеспособности покупателей поставщика. В странах, где кредитные бюро и рейтинговые агентства развиты, эта функция факторинговых компаний является не самой востребованной. В странах же с переходной экономикой факторинговые компании могут играть роль кредитных бюро и рейтинговых агентств, аккумулируя информацию о платежной дисциплине компаний. Помимо этого, факторинговые компании могут использовать различные методы оценки платежеспособности потенциальных покупателей поставщика[27].
В России немногие факторинговые компании предоставляют клиентам независимую информацию о дебиторах клиента.
4. Страхование рисков, связанных с поставкой товаров с отсрочкой платежа, в том числе риска неполучения платежа от покупателя в срок, из-за чего у продавца могут возникать проблемы с недостатком денежных средств для расплаты с его собственными поставщиками.
Факторинговое обслуживание может включать в себя все или лишь некоторые из перечисленных функций. Также необходимо отметить, что отдельные функции факторинга выполняют банковские и страховые инструменты, таким образом, выступая конкурентами факторинга[28]. А факторинг интересен, прежде всего, тем компаниям, которые заинтересованы именно в сочетании услуг, которые присущи данному продукту.
Функция финансирования выполняется банковскими кредитами. Специалисты отмечают, что банковские кредиты выступают субститутом факторинга. И в тех странах, где кредиты в большей степени доступны частному сектору, потребность в факторинге значительно меньше.
Так, с целью более наглядного представления данного обстоятельства рассмотрим рисунок 1.2, на котором показаны доли кредитов, выданных частному сектору, в процентах от ВВП в двух группах стран: ЕС 15 - «старые страны» Европейского союза и ЕС 8 - «новые страны» - относительно недавно вступившие в ЕС Чешская Республика, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Венгрия, Словения, Словакия.
Как видно из рисунка, доля кредитов в «старых странах» более чем 2 раз выше доли кредитов в «новых странах», при этом в последних факторинг развивается сейчас более быстрыми темпами[17]. Для справки, доля банковских кредитов отечественным нефинансовым предприятиям и организациям в 2003-2004 годах в России в среднем составляла 17% от ВВП.
Функцию принятия кредитного риска выполняют документарные аккредитивы, банковские гарантии и страхование кредитного риска.

Рисунок 1.2 - Доля банковских кредитов, выданных частному сектору в процентах от ВВП
Аккредитив представляет собой обязательство банка выплатить поставщику товара за счет заказчика-покупателя определенную сумму при условии, что поставщик предоставит банку в установленный срок документы, подтверждающие исполнение обязательств перед заказчиком. Основная функция аккредитива - снижение недоверия как со стороны покупателя, так и продавца, особенно, когда они работают друг с другом впервые. Банковская гарантия, в отличие от аккредитива, не является платежным инструментом (платеж по ней наступает в исключительных случаях) и служит дополнительным обеспечением исполнения обязательств по сделке[16]. В частности, гарантия позволяет не вносить предоплату, а произвести платеж по факту поставки или с рассрочкой. Иногда предоставление банковской гарантии является непременным условием участия клиента в сделках либо операциях (например, таможенные или тендерные гарантии). Оба эти инструмента используются, как правило, предприятиями, работающими на внешнеэкономическом рынке, и объемы операций по аккредитивам и банковским гарантиям находятся в зависимости от внешнеторгового оборота страны. После кризиса 2008 года многие иностранные компании сократили объем своей деятельности на российском рынке, что привело к отрицательной динамике операций по аккредитивам и гарантиям. Однако в последние годы наблюдается рост по данным банковским продуктам, в том числе в связи с ростом внешнеэкономической деятельности.
Кредитное страхование осуществляют страховые компании. Страховщик определяет страховую сумму исходя из предоставленной страхователем информации обо всех контрагентах, которым осуществляет поставку на условиях отсрочки платежа. По результатам анализа кредитоспособности и платежной дисциплины по каждому контрагенту устанавливается кредитный лимит, в пределах которого компания может принять риски на страхование[22]. Сумма кредитных лимитов составляет агрегированную страховую сумму. Далее определяется страховой тариф как процент от страховой суммы. Застрахованные права денежного требования могут выступать гарантией при получении кредита.
Компании, которым не нужно финансирование, но которые хотели бы избавиться от кредитного риска, могут просто пользоваться кредитным страхованием, а не факторингом. Но на российском рынке очень мало компаний, предоставляющих такой вид страхования. Страховщики объясняют это непрозрачностью рынка, из-за которой проверить финансовое состояние дебитора очень сложно, и отсутствием перестрахования таких рисков.
В заключение данного параграфа стоит отметить, что еще одним конкурентом факторинга являются торговые отсрочки, которые получает поставщик (клиент фактора) от своих поставщиков. Такие отсрочки могут в различной степени компенсировать те отсрочки, которые он вынужден предоставлять своим покупателям, причем поставщик может выступать не только в качестве торговой компании, но и сам являться производителем - тогда он также будет получать отсрочки оплаты (коммерческий кредит) при поставках ему, например, сырья и материалов[30]. Аккумулирование факторингом ряда функций является важн........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.