На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82961


Наименование:


Курсовик Анализ внешней среды ОАО «Оренбургэнергосбыт»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность темы обусловлено тем, что внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер­спективе [8, c.67].
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублен­ное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциа­ле и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее раз­вития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратеги­ческим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учи­тывать при определении своих целей и при их достижении.
Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как сово­купность двух сред: макроокружения и непосредственного окруже­ния. В работе представленной мною работе мы рассмотрим более подробно то, как они анализируются, какие стратегические выводы следуют из результатов анализа.
Цель работы выявить влияние внешней среды на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· определить понятие и основные элементы внешней среды предприятия;
· охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу предприятия;
· изучить среду прямого и косвенного воздействия;
· провести SWОТ-анализ и найти пути повышения эффективности анализа внешней среды на ОАО «Оренбургэнергосбыт» < 100/100014/index.html>
Объект исследования - предприятие ОАО «Оренбургэнергосбыт».
Предметом исследования - внешняя среда предприятия.
Методы, используемые в курсовой работе:
· сравнительный;
· аналитический;
· нормативно-правовой;
· монографический.
При написании данной работы были использованы различные учебники, данные бухгалтерской отчетности предприятия.


Глава 1 Сущность и значение анализа внешней среды для организации < 100/100014/index.html>

1.1 Характеристика внешней среды, роль, значение

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы [16, c.145].
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Раньше руководители концентрировали внимание преимущественно на экономических и технических обстоятельствах, однако изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили расширить спектр требующих учета внешних воздействий.
Основные характеристики внешней среды [8, c.24]:
· Взаимосвязанность факторов (сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы);
· Сложность (число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию);
· Подвижность (относительная скорость изменения среды);
· Неопределенность (относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности).
Взаимосвязь факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Пример: в 70-е годы снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлек за собой общее повышение цен на все. Это же изменение стало катализатором серии правительственных акций, как то: попыток регулирования температуры в общественных местах, распределения топлива, установления нормативов на эффективность использования топлива, учреждения крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран.
Пример: снижение ввозных пошлин на нефть с ноября 2014 года повлияли на рост цен на бензин, что в свою очередь повлечет рост цен на продукты, услуги ЖКХ.
Факт взаимосвязанности особенно значим для мирового рынка, поскольку мир быстро превращается в единый рынок. Внешние факторы уже нельзя рассматривать изолированно, они взаимосвязаны и быстро изменяются. Специалисты даже ввели понятие «хаотичных изменений» (hyperturbulence) для описания внешней среды 80-х годов, которая характеризовалась еще более быстрыми изменениями и более сильной взаимосвязанностью по сравнению с предшествующим периодом. В дальнейшем темп изменений будет продолжать увеличиваться и выживание организации окажется решающим образом связанным с уровнем знаний организации о ее окружении [10, c.265].
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.
Организация, на которую оказывают прямое давление государственные постановления, заключение договоров с профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и быстрые технологические изменения, находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями только нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, где нет профсоюзов и замедленны изменения технологии. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. В менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, а также таким организациям приходится иметь дело с небольшим количеством параметров, необходимых для принятия решений.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организации изменяется с нарастающей скоростью. Особенно подвижна внешняя среда, например, в фармацевтической, химической и электронной промышленности, тогда как в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской промышленности скорость изменении гораздо ниже [15, c.245].
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Например, отдел исследований и разработок может сталкиваться с высокой подвижностью среды, а производственный отдел погружен в относительно медленно меняющуюся среду. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации [10, c.279]. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

1.2 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды < 100/100014/index.html>

Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня [13, c.302]:
· микросреду;
· макросреду.
Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде........


Литература

1. Устав ОАО «Оренбургэнергосбыт»
2. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2012г.
3. Аксенов Е.П. Финансовый менеджмент: закономерности, этапы развития // Финансовый менеджмент. - 2011. - № 4. - С. 14 - 23.
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений) / Под ред. В.А. Раевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 415 с.
5. Антонова Н.В. Психология управления. - М.: Высшая школа экономики, 2010. - 272 с.
6. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2010. - 352 с.
7. Балашов, А. П. Основы менеджмента: Учебник для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 288 с.
8. Бахру Анджали Анализ внешнего окружения. Кн. 2: Учеб.пособие / Пер. с англ. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2009. - 119 с.
9. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учеб- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-328с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 412 с.
11. Григорьева Т.И.: Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. - М: Юрайт, 2012 < %D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/17702/>
12. Ильин В.В., Сердюкова Н.А., Алексеев В.Н., Ермилов В.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Омега-Л, 2011. - 560 с.
13. Ковалёв, В. В. Курс финансового менеджмента: учебник / В. В. Ковалев. - Москва: Проспект, 2011. - 478 с.
14. Котелкин, С. В. Международный финансовый менеджмент: учебное пособие / С. В. Котелкин. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2010. - 604 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.;СПб.;К.; «Вильяме», 2007. - 944 с.
16. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/ Под.общ.ред.проф. М.П.Переверзева.-М.:ИНФРА-М, 2005.-288с.
17. Тарбеева Е.М. Оценка рентабельности финансово-хозяйственной деятельности компании. // Главбух.- 2007.- №2.- С.68-71.
18. < >
19. < press/documents/?article=6&page=4>
20. www.glossary.ru
21. www.sbmanagement.narod.ru
22. www.dis.ru < >23. www.infowave.ru < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.