На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82974


Наименование:


Курсовик СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТИ В ШПАЛЬНОМ ЦЕХЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.29.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава I СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТИ В ШПАЛЬНОМ ЦЕХЕ ………………………...3 Глава II ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РАСЧЕТ РЕГЛАМЕНТОВ ДЛЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ………………………………….4
Глава III ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ……………………………………………...21
Глава IV БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ОТ ПРОЯВЛЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ……………………………………………………………………………..33
Глава V СОСУДЫ, НАГРУЖЕННЫЕ ДАВЛЕНИЕМ……………………………..40
Заключение…………………………………………………………………...……...51
Список использованной литературы……………………………………..…..........52


Введение
При проектировании системы производственной безопасности на объекте:
«Грузовое вагонное депо» необходимо рассмотреть ряд вопросов, связанных с обеспечением безопасности производственных процессов. В последние годы участились случаи пожаров и взрывов на объектах различного назначения. Это обусловлено возникшими экономическими трудностями, возникновением опасности терроризма и прочими объективными и субъективными причинами. Это положение можно улучшить, используя комплексный подход к решению проблемы, который включает организационные, конструктивные, технологические и другие меры, прежде всего создание эффективных систем пожаровзрывозащиты, включающие профилактику, средства обнаружения и оповещения о пожаре, пожаротушения и ликвидации аварийных ситуаций. Современная передовая техника неразрывно связана с электричеством. В условиях сплошной электрификации особо важное значение приобретает проблема электробезопасности. В последние годы созданы новые мощные электроустановки, новые машины, оборудование, различные синтетические материалы. Нарушение правил техники безопасности, недостаточная культура обслуживания могут привести к поражению людей электрическим током. Правильное решение проблемы электробезопасности должно обеспечивать человеку безопасное использование электрической энергии в различной обстановке. В системе производственной безопасности не последнее место занимают опасные механизмы, к ним относятся подъемно-транспортное оборудование (краны), сосуды и установки, нагруженные давлением. Использование грузоподъемного и транспортного оборудования вносит в производственную среду новые опасные факторы, обусловленные несовершенством отдельных узлов и деталей оборудования и нарушением правил их эксплуатации. Поэтому для обеспечения безопасности необходимо на основании поверочных расчетов разработать оптимальные режимы их безопасной эксплуатации.
Глава I СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТИ В грузовом вагонном депо
Наиболее приоритетным направлением в области безопасности являются процессы по обслуживанию и ремонту подвижного состава. В процессе этой деятельности могут произойти такие несчастные случаи как:
- падение преметов с высоты на человека;
- поражение электрическим током;
- возгорвния которые могут привести к пожарам.
Для изучения вопроса состояния пожаровзрывоопасности в грузовом вагонном депо необходимо дать краткую характеристику данного объекта.
Основное назначение вагонного хозяйства - обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.
Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.
Для грузовых вагонов эта система предусматривает следующее:
· техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или транзитных поездах, и порожних вагонов при подготовке к перевозкам, состоящее в проведении осмотра, ремонтных и профилактических работ без отцепки их от состава или группы вагонов;
· текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути;
· текущий ремонт ТР-2 вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих в расформирование поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции;
· деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей;
· капитальный ремонт (КР) для восстановления ресурса вагонов, наиболее близкого к полному.


Глава II ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РАСЧЕТ РЕГЛАМЕНТОВ ДЛЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ
Пожарная безопасность объекта - это состояние, при котором исключается возможность возникновения и разви­тия пожаров, а также воздействия на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей.
Опасными факторами пожара являются факторы, которые при­водят к травмам, отравлениям или гибели людей, большому ма­териальному ущербу (открытый огонь и искры, высокая темпера­тура воздуха, токсичные продукты горения, дым, пониженное содержание кислорода в воздухе, обрушение перекрытий и стен зданий, сооружений, взрыв).
Пожарная безопасность обеспечивается системами предотвра­щения пожаров и противопожарной защиты, включающими в себя комплекс организационно-технических мероприятий и средств. В нашей стране действует единая система органов по обеспечению пожарной безопасности. Ее высший орган - Главное управление Государственной противопожарной службы МЧС России. Для кон­троля работы по противопожарной профилактике созданы орга­ны государственного пожарного надзора, имеющие соответству­ющие подразделения по всей территории страны.
При обеспечении пожарной безопасности необходимо руко­водствоваться Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-93), а также стандартами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирова­ния и другими нормативными документами и этой области.
Для грамотного проведения работ по ликвидации пожаров раз­работаны Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте и Рекомендации по мерам безопасности при ликвида­ции последствий аварий (пожаров) со сжиженными газами и го­рючими жидкостями.
На предприятии функции организации работы по борьбе с пожа­рами и пожарной профилактике возложены на начальников цехов, а также пожарно-технические комиссии и работников, ответственных за пожарную безопасность. В своей деятельности они руководствуются общими инструкциями и нормами по обеспечению пожарной безопасности, отраслевыми документами, такими, как Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Наставления по пожар­ной охране в гражданской авиации, на морском флоте и др.
Руководитель предприятия обязан обеспечить противопожарный режим согласно требованиям Правил пожар­ной безопасности в Российской Федерации и соответствующих отраслевых документов; назначить лиц, ответственных за пожар­ную безопасность на территории и в производственных помеще­ниях организации, а также на местах стоянок подвижного соста­ва; проверять не реже одного раза в квартал состояние пожарной безопасности организации, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты, боеготовность объектовой по­жарной охраны и добровольной пожарной дружины; организовы­вать проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму.
Автоматические системы пожаротушения.
Применяются следующие типы автоматических систем пожаротушения.:
· Жидкостные
· Углекислотные
· Порошковые
· Пенные
Наиболее распространенная водяная система - это система водопроводных труб, оканчивающихся спринклерными головками с термочувствительными клапанами. Под действием тепла клапан спринклерной головки открывается, и из нее бьет струя воды, широко разбрызгиваемая механическими отражателями. Каждая головка срабатывает индивидуально в соответствии с температурой в месте ее расположения. (иначе работают заливающие системы, о которых будет сказано ниже.) Чтобы система работала нормально, спринклерные головки не должны быть залиты краской, на них не должны висеть посторонние предметы и пространство вокруг них не должно быть загромождено.
Однако несмотря на все достоинства спринклерной системы в вагонном депо будет целесообразно установить порошковую систему пожаротушения в качестве автономной, т.к. в цехе очень много электрических машин и оборудования а заливать их водой - очень опасно.
Установки порошкового тушения

Широко распространённой категорией установок являются установки порошкового тушения. Эти установки также могут использоваться для локального или централизованного тушения и могут использоваться в помещениях с присутствием людей, так как применяемый в них порошок не токсичен и не может причинить прямого вреда здоровью человека. Физический принцип тушения заключается в образовании порошкового облака, которое накрывает определённую площадь защищаемого помещения. При этом частицы порошка охлаждают поверхность, а газообразные продукты его термического разложения разбавляют горючую среду, препятствуя развитию пожара. Кроме того, образование порошкового облака в узких проходах или каналах имеет определённый огнезадерживающий эффект. В централизованных (или агрегатных) установках порошок хранится в общей ёмкости, а количество порошка, подаваемого в общий коллектор, определяется площадью помещения. В локальных (или модульных) установках огнетушащий порошок хранится в специальных модулях, имеющих в составе устройство запуска (как правило, электрический пиропатрон), и баллон со сжатым газом, который в случае активации распыляет порошок, образуя облако. Количество порошковых модулей и их тип определяется площадью и особенностями защищаемого помещения, а также способом их крепления.
· Достоинствами порошковых установок перед газовыми являются более низкая стоимость, меньшее время восстановления и относительная безопасность для людей. Недостатком - достаточно высокая трудоёмкость уборки порошка после срабатывания установки.
· Пример реализации локальной установки порошкового тушения показан на рисунке 1. В качестве приёмно-контрольного прибора и прибора управления установкой используется прибор «С2000-АСПТ < production/devices/devices_59.html>». Для запуска порошковых модулей применён контрольно-пусковой блок «С2000-КПБ < production/devices/devices_47.html>», осуществляющий контроль исправности пусковых цепей в дежурном режиме и активацию модуля в случае тушения. Прибор «С2000-КПБ» управляется прибором «С2000-АСПТ» по интерфейсу RS-485.

Рисунок 1. Установка порошкового тушения.
Автоматические установки пожаротушения (АСТП), предназначены для ликвидации пожаров, подразделяют на водяные, пенные, газовые и порошковые.
В пропитки электролаком используем водяные установки пожоротушения - произведем расчет для данного вида установок.
Водяные установки (спринклерные и дренчерные) являются наиболее дешевыми и самыми распространенными. Они предназначены для тушения твердых горючих материалов.
1. Определим степень пожаровзрывоопасности вагонного депо.
Грузовое вагонное депо относится к 4 группе помещений с пожарной нагрузкой свыше 2000 МДж/м2;
2.Определим требуемые параметры АСТП.
По таблице 4.12 определяем расчетные параметры дренчерной установки с пенообразователем для помещения 4-ой группы:
Iр=0.15 л/с*м2 - интенсивность орошения;
Тг=60 мин - продолжительность орошения;
lс=4м - расстояние между оросителями; 3. Определим требуемую производительность оросителя по формуле:
qp=Ip*Fp ;
Fp - площадь, защищаемая одним оросителем, м2; Fр=25.12 м2;
qp= 0,15*25.12 = 3.8 л/с.
1. Определяем требуемый коэффициент производительности для принятого в проекте типа оросителя по формуле:
Кр= qр/ , где h-свободный напор перед оросителем.
Кр=3.8/ =0.98
2. По таблице в зависимости от расчетного значения требуемого коэффициента производительности принимаем диаметр выходного отверстия оросителя из условия К Кр. Принимаем диаметр оросителя 15мм, из условия 1.25 0,98 (табл. 4.15)
3. Уточним напор перед оросителем:
h=(qр/K)2;
h=(3.8/1.25)2=9,2 м.
4. Определим необходимое количество оросителей:
N=m*n,
Где m - количество рядов; n - количество оросителей в ряду.
Для дренчерной установки: m = b/lд, n = a/lд, где a,b - длина и ширина защищаемого помещения.

m =20/4=5;
n =84/4=21;
N=21*5=105.
5. Расчетное количество оросителей для локализации и ликвидации пожара:
Nд = N / Kс,
Kс - принятое количество секций.
Nд =105/2=52.5.



РАСЧЁТ НАСОСНО-РУКАВНОЙ СИСТЕМЫ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Для гаража запроектирую насосно-рукавную систему тушения пожаров.
Исходные данные : размеры помещения 124х60х6 м3;
расст........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фесенко В. А., Молчанов В. С. « Основы теории катастроф »,
Новосибирск 2003.
2. Фесенко В. А., Молчанов В. С., Колесников М. М. «Проектирование систем пожаровзрывозащиты объектов железнодорожного транспорта», Новосибирск 2005.
3. Фесенко В. А. « Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте », Новосибирск 2003.
4. « Защита объектов железнодорожного транспорта от атмосферного электричества », метод. указ. к решению задач, Новосибирск 1994.
5. « Безопасность труда при эксплуатации сосудов и установок, работающих под давлением », метод. указ. к решению задач, Новосибирск 1985.
6. « Грузоподъемные механизмы и крановое хозяйство », метод. указ. к решению задач, Новосибирск 1984.
7. Методические указания по проектированию систем обнаружения и тушения пожара на подвижном составе, Москва 2003.
8. Характерные пожары и их тушение под ред. Соколова В. М., Москва 1973.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.