На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82986


Наименование:


Диплом изучить возможности разных форм в организации внеурочной деятельности по социальному направлению.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.12.2014. Сдан: 2015. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение ………………………………………………..…………………………….… 3
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной работы по социальному направлению
1.1 Содержание и задачи внеурочной работы в свете ФГОС НОО ………..…………5
1.2 Основные направления внеурочной работы в начальной школе……………........ 7
1.3 Формы внеурочной деятельности…………………................………………..........13
1.4. Сущность и содержание внеурочной работы по социальному направлению...20
Глава 2. Опыт организации внеурочной работы по социальному направлению в начальной школе
2.1 Опыт организации внеурочных мероприятий в практике учителей школ..…….24
2.2 Практическая работа по организации внеурочных мероприятий социальной направленности…………………………………………………………………….............27
2.3 Результаты реализации программы внеклассной работы «Я россиянин». Составление рекомендаций по организации внеклассной работы......................................30
Заключение.................................................................................................................34
Список использованной литературы..........................................................................37
Список приложений.
Приложение А «Анкета для педагога-практика. Изучения опыта работы»
Приложение Б «Анкета для учеников»
Приложение В «Тесты по программе «Я россиянин»»
Приложение Г Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я россиянин».
Приложение Д «Анкета для родителей первоклассников»
Приложение Е «Методические рекомендации».


Введение

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребенка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей. Значимость этой деятельности подтверждена и временем, отводимым на нее, - до 1350 часов на весь период начального обучения. Она способствует еще большему сближению детей между собой, детей с учительницей. Создаются еще более благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть определена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.
Объектная область: Педагогика младшего школьного возраста.
Объект: Процесс организации внеурочной деятельности и общения младших школьников
Предмет: формы организации внеурочной деятельности по социальному направлению.
Проблема: Какие формы необходимо использовать для реализации внеурочной деятельности по социальному направлению?
Гипотеза: если использовать разнообразные формы, это повысит эффективность работы по организации внеурочной деятельности по социальному направлению.
Цель: изучить возможности разных форм в организации внеурочной деятельности по социальному направлению.
Задачи:
1. изучить теоретические аспекты внеурочной деятельности по социальному направлению;
2. изучить опыт;
3. разработать внеурочные занятия;
4. апробировать их на практике
5. разработать рекомендации для учителей школ по организации внеурочной деятельности по социальному направлению.
На первоначальном этапе написании дипломной работы ведущим методом был метод теоретического поиска, применение конкретной научно-методической концепции для исследования проблемы. При анализе состояния практики в массовой школе - на последующем этапе - использовались методы анализа реального педагогического процесса (наблюдение, беседа и др.). На этапе проверки достоверности гипотезы был введен метод эксперимента, опытной проверки. Заключительный этап исследования предполагает обобщение результатов и формулирование рекомендаций по совер­шенствованию практики. Здесь использовалось сочетание мето­дов теоретического обобщения экспериментальных данных и про­гнозирования дальнейшего совершенствования педагогического процесса.

1. Теоретические основы организации внеурочной работы по социальному направлению
1.1 Содержание и задачи внеурочной работы в свете ФГОС НОО

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная работа - составная часть учебно - воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др.Большое развитие внеурочная работа получила после Октябрьской революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности [3, с.15-22].
С созданием в 20-е гг. в СССР отрядов пионеров и ячеек комсомола внеурочная работа чаще всего сливалась с работой этих организаций. До середины 80-х гг. внеурочная работа контролировалась органами народного образования, комитетами комсомола и советами пионерской организации [3, с.30]. Внеурочная работа чаще всего велась педагогическим коллективом и узким активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В этих условиях большинство школьников оказывалось в роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальное общение вне школы. Попытки отдельных педагогов оживить внеурочную работу не смогли изменить общего авторитарного стиля в её организации. Во 2-й половине80-х гг. в процессе гуманизации воспитания начался поиск новых подходов к внеурочной работе, ориентированной на личность школьника. Отмена обязательных мероприятий, программ и инструкций позволила школьным коллективам самостоятельно определять содержание и формы внеурочной работы с учётом своей специфики и увлечений учащихся. Основными задачами внеурочной работы признаны создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в неё романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости. Направления, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Развиты художественное и техническое творчество учащихся, художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт, туризм и т. д. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т. п. К специфической форме внеурочной работы относится организация продлённого дня.
Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.
Цели организации внеурочной деятельности детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения.
В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Конкретные цели определяются педагогическим коллективом образовательного учреждения самостоятельно.

1.2 Основные направления внеурочной работы в начальной школе.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
-спортивно-оздоровительное;
-духовно-нравственное;
-общеинтеллектуальное;
-общекультурное;
-социальное;
Мы выяснили, что данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм и видов деятельности обучающихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности. Каждое направление имеет свои целевые установки.
Направление Целевые установки
Спортивно-оздоровительное Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом
Духовно-нравственное Воспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества
Общеинтеллектуальное Воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду ; развитие интеллектуально-творческого потенциала
Общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций
Социальное Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:
-Игровая деятельность
-Познавательная деятельность
-Проблемно-ценностное общение
-Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)
-Художественное творчество
-Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)
-Трудовая (производственная) деятельность
-Спортивно-оздоровительная деятельность
-Туристско-краеведческая деятельность
Взаимосвязь видов и форм для достижения отдельного уровня внеурочной деятельности представлена в таблице.


Методический конструктор внеурочной деятельности
Вид внеурочной деятельности Образовательные........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.