На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83016


Наименование:


Контрольная нормативно-правовая база в сфере культуры

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 18.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

1. Характеристика нормативно-правовых актов РФ, обеспечивающих функционирование отрасли культуры

2. Проблемы нормативно-правового обеспечения отрасли культуры в РФ

3. Предложения по реформированию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование отрасли культуры

Заключение

Список литературы

Введение

Социально-экономические и политические преобразования последнего десятилетия оказали существенное влияние на развитие российского общества. Переход к новым формам политического устройства и методам хозяйствования потребовал пересмотра нормативно-правовой базы, поскольку имевшаяся законодательная основа не отвечала существующим потребностям и научно-техническому прогрессу. Быстро принимаемые нормативные акты носили локальный и бессистемный характер, что изначально обрекало их на внутренние и комплексные противоречия. Именно в такой ситуации оказалось и нормативно-правовое регулирование отрасли культуры.

В настоящее время отрасль культуры обеспечивают федеральные законы и подзаконные акты, но многие из них были приняты еще в начале 90-х гг. прошлого века. В этой связи необходимо отметить, что назрела необходимость в пересмотре всего правового пакета, регулирующего отрасль культуры. Большинство нормативно-правовых актов требуют глубокой переработки и приведения в соответствие с современными тенденциями. Таким образом, изучение данной темы является актуальным.

Цель данной работы - дать общую характеристику нормативно-правовых актов РФ, обеспечивающих функционирование отрасли культуры, а так же рассмотреть имеющиеся «пробелы» и противоречия профильного законодательства.

Задачи исследования:

- дать характеристику нормативно-правовых актов РФ, обеспечивающих функционирование отрасли культуры;

- рассмотреть проблемы нормативно-правового обеспечения отрасли культуры в РФ;

- сделать предложения по реформированию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование отрасли культуры.

1. Характеристика нормативно-правовых актов РФ, обеспечивающих функционирование отрасли культуры

Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:

- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;

- создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;

- определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;

- определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы. Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010) - ст. 1.

В настоящее время принято 15 федеральных законов прямого действия относящихся к сфере культуры, имеется 104 действующих постановления Правительства РФ по культуре и искусству, свыше 60 указов Президента Российской Федерации. Принято свыше 140 международных соглашений и договоров. Кроме того в субъектах Федерации принято 150 законов по различным отраслям культуры и искусства. Рассмотрим основные из них.

Законодательство Российской Федерации о культуре состоит из следующих основных законов:

1. Конституция РФ принята 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)...
Заключение

Итак, задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

В настоящее время принято 15 федеральных законов прямого действия относящихся к сфере культуры, имеется 104 действующих постановления Правительства РФ по культуре и искусству, свыше 60 указов Президента Российской Федерации. Принято свыше 140 международных соглашений и договоров. Кроме того в субъектах Федерации принято 150 законов по различным отраслям культуры и искусства. Законодательство Российской Федерации о культуре состоит из следующих основных законов: Конституция РФ, Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон «О национально-культурной автономии», Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и рядом других.

Одна из задач современной России - обеспечение на всей ее территории единого культурного пространства, включающего в себя законодательные, институциональные и организационные гарантии устойчивого развития культурной среды. Свободный доступ ко всем культурным благам и освоение всех существующих творческих ресурсов - главные параметры этого развития.

Современные тенденции развития отрасли культуры в России сопряжены с многочисленными проблемами, часть из которых вызвана несовершенством существующей нормативно-правовой базы.

В настоящее время проблема заключается в отсутствии целостного или единого правового механизма, в котором бы все нормативные элементы не противоречили друг другу, а были согласованными, способствующими более эффективной и плодотворной работе учреждений культуры, деятельности творческих людей. Кроме того, стоит отметить и отсутствие некоторых правовых норм, которые бы закрепляли те или иные культурные процессы, практики и новые формы взаимодействий, и неурегулированную ситуацию со статусом творческих профессий, и проблемы, связанные с разграничением полномочий федеральных и региональных органов власти.

Таким образом, учитывая все проблемы, можно сделать вывод о том, что необходима масштабная законотворческая работа. В частности, требует внесения корректировок в налоговый, трудовой и иные кодексы, утверждения поправок в закон «Об образовании» и многое другое. Проблему можно решить при помощи кодификации федерального законодательства о культуре.

Таким образом, в качестве перспектив развития нормативно-правового фундамента культурной политики отчетливо просматривается использование позитивной практики взаимодействия властных структур с культурной общественностью, руководителями, специалистами, научным сообществом, которое проявилось во время разработки концепции культуры и законопроекта о культуре.


Список литературы

1. Вейг А.В. Правовое регулирование отрасли культуры. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.- 224 с.

2. Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010).

3. Законодательная политика и правовое регулирование в сфере культуры. - М.: РИК, 2011.- 102 с.

4. Конституция РФ принята 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

5. Молчанов С.Н. Культурное право России.- М.: Издание, 2010.- 120 с.

6. Новое в законодательстве о культуре. Прогнозы, опасения, пожелания // Справочник руководителя учреждения культуры, 2010.- № 9.- С. 14.

7. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (ред. от 09.02.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 24.02.2009).

8. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ред. от 30.11.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2012).

9. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (ред. от 23.02.2011).

10. Федотова Н.Г. Культурный капитал как фактор региональной модернизации // Культурное обозрение. Информационно-аналитический сборник, 2010.- № 2.- С. 23-33.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.