На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83017


Наименование:


Курсовик Разработка технологического процесса восстановления ведущей шестерни масляного насоса трактора ДТ-75

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 18.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31 + чертежи. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 4
1 Описание устройства, анализ работы и характеристика причин потерь работоспособности масляного насоса двигателя СМД-14………………………….6
2 Разработка структурной схемы разборки 9
3 Разработка карты технологического процесса дефектации и выбор контрольно-измерительных средств…………………………………………………12
4 Выбор рационального способа восстановления дефектов ведушей шестерни……………………………………………………………………………….16
5 Разработка ремонтного чертежа ведушей шестерни 20
6 Разработка маршрутных и операционных карт восстановления ведушей шестерни………………………………………………………………………………..22
7 Расчёт и выбор параметров и режимов нанесения покрытия на ведущую шестерню………………………………………………………………………………..25
8 Определение норм времени выполнения операций 26
9 Расчет технико-экономических показателей восстановления ведушей шестерни. 27
10 Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей среды при восстановлении ведушей шестерни 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 35

Введение

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта - автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль под-вергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.[3]


1 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА, АНАЛИЗ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЧИН ПОТЕРЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ СМД-14 трактора ДТ-75.
Система смазки двигателя СМД-14 — комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел клапанов, а также втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос СМД14 — шестеренчатого типа односекционный. На корпусе насоса со стороны нагнетающего отверстия размещен редукционный клапан , отрегулированный на давление 6,5—7,0 кГ/см2. Масло из поддона засасывается насосом через маслоприемник .

Рис.1 – Маслянный насос двигателя СМД -14 .
1-Шестерня привода, 2- лоток , 3- крышка, 4 и 13 – втулки, 5 и 14 –ведомая и ведущая шестерни, 6 – корпус, 7 – редукционный клапан, 8 – пружина , 9 – нагнетательный штуцер, 10 – пробка, 11- нагнетательный маслопровод , 12- валик, а- всасывающее отверстие , б – нагнетательное отверстие.
Насос теряет работоспособность по причине износа зубьев шестерен и, износа посадочных мест валика и оси, износа зубьев шестерни привода насоса, износа шпоночного соединения. Также изнашивается проставка в корпусе в месте соприкосновения с торцевой частью нагнетающих шестерен.
Ведущая шестерня нагнетающей секции выходит из строя по следующим причинам:
• износ отверстия под валик;
• износ паза шпоночного по толщине;
• износ шестерни по наружному диаметру;
• износ зубьев по толщине;
• износ торцевых поверхностей;
• местное выкрашивание зубьев.


2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ РАЗБОРКИ
Разборка машины, а так же отдельных ее составных элементов - ответственный начальный этап технологического процесса ремонта. Правильная организация и последовательность выполнения разборочных работ оказывают значительное влияние на продолжительность и трудоемкость этих работ, сохранность деталей и, в конечном счете, на качество и стоимость восстановления ремонтируемых объектов.
Технологический процесс разборки по степени детализации относится к маршрутно-операционному описанию и составляется как для всего изделия, так и для его составных частей.
Проектирование технологического процесса разборки заключается в составлении карт эскизов, разработке маршрутной карты разборки, разработке структурных схем.
При разработке структурных схем разборки из изделия выделяют в первую очередь соединительные детали и сборочные единицы первого порядка, которые затем разбираются на соединительные детали и сборочные единицы второго и следующих порядков. Разборка каждой сборочной единицы завершается выведением базовой детали.
Сборочные единицы и детали на структурной схеме разборки изображают в виде прямоугольника. Прямоугольники разделяют на три части, где указываются наименование, номер по каталогу и число деталей или узлов.
После разработки структурной схемы разборки необходимо разработать технические требования на разборку:
- Нельзя в процессе разборки разукомплектовывать детали. Которые подверглись совместной обработке при изготовлении; детали, которые подверглись совместной балансировке, а так же приработанные пары деталей.
- При разборке резьбовых соединений необходимо использовать специ-альные приемы и приспособления, такие как выдержка жидкости с высоко-
9
проникающей способностью, использование предварительного закручивания с последующим откручиванием резьбовых соединений и др.
- При разборке прессовых соединений необходимо использовать специальные стенды, приспособления, съемники, оправки. При выпрессовке подшипников качения усилие прикладывается к запрессованному кольцу. При разборке прессовых соединений запрещается проводить выпрессовку при помощи ударных нагрузок.
При составлении технологических схем разборки учитывают такие факторы технологичности конструкции машин, как доступность и легко- съемность соответствующих элементов. Исходя из этого, разборку начинают с тех деталей и агрегатов, которые могут препятствовать снятию других сборочных единиц. Прежде чем составить маршрутную карту, необходимо дать рациональную схему разборки, то есть расчленить заданный узел или изделие на составляющие элементы таким образом, чтобы можно было осуществить разборку максимального их числа независимо друг от друга. Это позволит разделить операции разборки по отдельным специализированным рабочим местам, последовательно переместить объект по линии разборки, применить специализированное оборудование, инструмент и приспособление [2].
Для разборки насоса двигателя необходимо следующее оборудование и оснастка:
1. Верстак слесарный ОРГ1468-01-060А ГОСНИТИ;
2. Набор гаечных ключей ГОСТ 2838-80;
3. Тиски слесарные;
4. Пассатижи ГОСТ 17438-72;
5. Оправка для снятия втулок.
Структурная схема сборки рассматриваемого устройства представлена
на рисунке 2..............

Список использованной литературы

1. Адигамов Н. Р., Кочедамов А. В., Гималтдинов И. Х. Методическое пособие к курсовому проекту по дисциплине «Технология ремонта машина/под общ. ред. Адигамова Н. Р. - Казань: Издательство КГАУ, 2007, - 77с.
2. Серый И. С., Смелов А. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. - М.: Агропромиздат, 1991, - 184 с.
3. Ремонт машин /И. Е. Ульман, Г. А. Тонн, И. М. Герштейн и др.; Под общ. ред. И. Е. Ульмана. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1982. - 446 с., ил.
4. ГОСТ 8.051 - 81 Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм. - М: Издательство стандартов, 1987, - 11с.
5. Кондратьев Г. И., Андреев Р. А. Восстановление деталей электролитическим хромированием. Методические указания к лабораторной работе. - Казань: Издательство КГСХА, 2005, - 19с.
6. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1979, 288 с., ил.
7. Карагодин, В. И. Устройство,техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. - М.: Транспорт, 1997. - 310 с., ил., табл.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.