На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83037


Наименование:


Курсовик Анализ имиджа организации ЗАО «Тандер» сеть магазинов «Магнит»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы имиджа организации 5
1.1 Сущность имиджа организации 5
1.3 Этапы формирования имиджа организации 10
2 Анализ имиджа организации ЗАО «Тандер» сеть магазинов «Магнит» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 13
2.2 Оценка имиджа организации и методов его формирования 16
2.3.Рекомендации по совершенствованию имиджа организации 24
Заключение 27
Cписок использованных источников 29

ВВЕДЕНИЕ

Исследование проблемы имиджа организации приобретает в последнее время все большую практическую значимость и актуальность. Это связано с теми изменениями и нововведениями, которые происходят в экономической, политической и других сферах жизни нашего общества, с развитием рыночных отношений. Главным фактором в конкурентной борьбе становится благоприятное впечатление о компании-производителе, товаре, персонале, руководителе и т.д., заключенное в созданном имидже. Руководителям организации неизбежно приходится уделять внимание вопросам формирования эффективного имиджа, повышающего конкурентоспособность организации.
Понятие «имидж» является важным для многих сфер практики: политики, журналистики, рекламы, маркетинга, менеджмента и др. Исследование имиджа представляет интерес и для социальной психологии, а именно сферы социальной перцепции, которая включает в себя область процессов восприятия социальных объектов (Г.М. Андреева). Психологи, имея в арсенале соответствующие методики, могут исследовать сформированный образ, оценить степень влияния разных факторов на его формирование, изучить систему категорий, которыми пользуются различные группы в процессе социальной перцепции.
Становится очевидным, что формирование, развитие, поддержание, коррекция и т.п. имиджа должны быть в фокусе внимания специалистов-психологов, а не только имиджмейкеров и т.д.
Цель - изучение теоретических, методических основ и разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа предприятия.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических и методических исследований, посвященных проблемам изучения феноменов «имидж» и «имидж предприятия» в отечественной и зарубежной литературе.
2. Проанализировать имидж на примере реального предприятия торговли
3. Разработать рекомендации по формированию и закреплению позитивного имиджа предприятия.
Предметом исследования выступает процесс формирования благоприятного имиджа предприятия, объектом - ЗАО «Тандер» сеть магазинов «Магнит».
Работа состоит из двух глав - теоретической и практико-ориентированной, которые полностью позволяют раскрыть сущность данного понятия и процесса.
При написании работы использовалась научная и учебная литература, периодические издания; применяемые общенаучные методы исследования - системный и структурный анализ, синтез, классификация, анкетирование, статистические метода анализа.
1 Теоретические основы имиджа организации
1.1 Сущность имиджа организации

Имидж рассматривается в работах многих современных авторов, таких как Е.А. Петрова, А.Ю. Панасюк, Е.Б. Перелыгина, В.М. Шепель и др. Как отмечает Д.В. Журавлев, на сегодняшний день существует более двадцати подходов к изучению и формированию имиджа [4, C.96].
Большинство существующих в научной литературе определений имиджа можно условно разделить на несколько основных подходов, исходя из базовых категорий, на основе которых строятся определения: символический интеракционизм, перцептивный подход, психосемиотический подход, субъектно-деятельностный подход, образный подход - трактовка имиджа как образа, визуального представления; субъектный подход; прагматический подход.
Некоторые ученые определяют имидж как совокупность полученной предприятием эмоционально окрашенной информации о субъекте имиджа в результате циклического коммуникационного процесса, в котором участвуют запланированные и «незапланированные» коммуникации.
Корпоративный имидж разными авторами определяется через понятия: «образ» (А.В. Карпов, И.Ю.Никольская, Е.Б.Перелыгина, А.К. Семенов, Е.Л. Маслова и др.); «восприятие» (Ф.Котлер и др.) «отличительный фактор» (И.В. Муромкина и др.). Мы понимаем имидж организации как сложившийся образ, наделенный дополнительными свойствами или основанный на реальных характеристиках организации, но обладающий социальной значимостью для воспринимающего [6, C. 136].
Анализ литературных источников позволил описать свойства имиджа: прагматичность, информативность, вариабельность, целостность, открытость, стереотипность характера, формируется для социальной группы в соответствии с социальными ожиданиями, выразительность, активность. Данные характеристики, на наш взгляд, могут стать теоретико-методологическими ориентирами в технологиях формирования и внедрения имиджей в массовое сознание.
Отметим, что «имидж», на наш взгляд, отличается от таких понятий как мнение, репутация, авторитет (категории, влияющие больше на сознание человека (рассуждения, аргументации), а имидж на эмоциональную сферу, уровень бессознательного), образ (имидж является разновидностью «образа», а не синонимом), установка, стереотип (с имиджем имеют общие свойства, понятия взаимосвязаны, но не равнозначны).
В данной работе имидж определяется как свойство социального объекта, транслирующееся имидж формирующей информацией, создающей в массовом сознании «образ» данного социального объекта.
Имидж организации - это комплексный «образ» организации, формирующийся в массовом сознании [9, C.26].
Внешний имидж организации является частью объективной реальности и существует независимо от организации в массовом сознании. Имидж организации представляет собой результат целостного восприятия организации. У различных групп, контактирующих с организацией, в психике возникает свой имидж данной организации. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики.
Являясь результатом перцепции социального объекта, имидж организации включает когнитивные, эмоционально-оценочные и мотивационные компоненты. Данные компоненты имиджа организации, а также весь перцептивный процесс, основаны на интерпретирующей способности реципиента, а также его когнитивной картине мира и содержащихся в ней категориях [7, C.54].
Обозначим основные функции имиджа организации: позиционирование организации (соотнесение миссии организации с потребностями ее потенциальных клиентов); формирование положительного отношения к объекту имиджа; «иллюзорная» функция (произведение нужного, заданного впечатления); комму­никативная функция (имидж как инструмент общения с массовым сознанием); побуждение к действиям (купить продукт, заключить сделку); достижение целей и задач, поставленных руководством.
В литературе нет общепризнанной классификации видов имиджа организации, обозначим наиболее информативные с нашей точки зрения:
а) благоприятный, негативный, нейтральный;
б) реальный, идеальный;
в) осязаемый, неосязаемый;
г) зеркаль­ный, текущий, желаемый, корпоративный, множественный и пр. [25, C. 35].
Таким образом, имидж организации - это комплексный «образ» организации, формирующийся в массовом сознании, результат целостного восприятия организации. Основными функциями имиджа организации оподлены следующие: позиционирование организации; формирование положительного отношения к объекту имиджа; «иллюзорная» функция; комму­никативная функция; побуждение к действиям; достижение поставленных целей и задач.


1.2 Методы формирования имиджа организации

Методика - это последовательность применения совокупности методов в целях формирования и поддержание желаемого состояния имиджа организации. Всю совокупность методов формирования имиджа организации можно условно разделить на две категории: методы создания нового имиджа организации и метод укрепления сформировавшегося имиджа организации.
Выбор методов обуславливается степенью соответствия сложившегося имиджа желаемому, целям организации, этапам ее жизненного цикла, потребностям клиентов, сотрудников, партнеров, а также возможности организации поддерживать характеристики выбранного желаемого отличительного признака имиджа [29, C. 121].
Для выбора метода формирования имиджа необходимо проведение критической оценки текущего состояния имиджа с разных позиций. Оценка критичности состояния имиджа производится в соот........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев А. Российский менеджмент: скрытые резервы экономики / А.Алексеев, И.Герцог // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 6. - С.74-82.
2. Анискин А. Ресурс для эффективной работы // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 8. - С.52-55
3. Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента: учеб.-метод. пособие. - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 150с.
4. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент: работаем, не уставая и про себя не забывая // BuhStyle. - 2008. - Август (N 01). - С.49-52.
5. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М., 2010. - 240 с.
6. Бендиков, М.А., Сахарова, И.В., Хрусталев, Е.Ю. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования // Экономический анализ: теория и практика, 2009. - № 14 (71). - С. 7-13.
7. Бондарь Н.П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). - СПб, 2009. - 236 с.
8. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации с подчиненными как инструмент мотивации // Персонал-Микс. - 2010. - № 5.
9. Волкова Т. Внутрифирменное обучение: как сделать так, чтобы желания руководителя совпадали с возможностями сотрудника // Консультант директора. - 2009. - № 6.
10. Ветчанов О.В. Грамотный подбор и расстановка кадров как залог эффективной работы организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 7. - С.36-49.
11. Генкин Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Б.М. Генкин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
12. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 с.
13. Денисов В.М. Ресурсы менеджера < manag/arhiv/2003/4/6.html> // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010 - № 4.
14. Зайцева Т.В. Управление развитием человеческих ресурсов организации // Вестник Московского ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - № 1. - С.3-16.
15. Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста ее эффективности / Светлана Король, Римави Мазуз Хусейн // Проблемы теории и практики управления - 2009. - № 5. - С.43-50.
16. Ишкова А. Российское управление и классические модели менеджмента / А. Ишкова, В.Никитенко // Стандарты и качество. - 2012. - № 1. - С.68-72.
17. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. - М.: Высшая школа, 2010. - 270 с.
18. Ободкова Е.А. Представление об имидже организации руководителей предприятий. // Социальная психология XXI столетия. / Под редакцией Козлова В.В. В 3-х т. Ярославль: МАПН, 2009. Т.3- С.49-52
19. Ободкова Е.А. Возможные подходы к исследованию феномена «имидж». // Творчество в системе ценностей субъектов образовательного процесса: Сб. статей Всерос. научно-практ. конференции (г.Коряжма, 1-2 декабря 2006 г). М.-Коряжма: Изд-во МГЭИ, 2006. С. 250-254
20. Корниенко Е.В. Проблема социализации управления трудовой мотивацией менеджеров // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 33. - С.70-76.
21. Кощий С. Самооценка деятельности организации - механизм усиления конкурентных преимуществ / С.Кощий, М.Стерлинг // Стандарты и качество. - 2008. - № 11. - С.30-33.
22. Лобанов В. Управление административным персоналом (опыт Голландии и США) / В. Лобанов // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №2 - С. 26 - 28.
23. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
24. Маргулис-Якушев С.В. Шесть эффективных методов управления персоналом: что работает в России? // Справочник по управлению персоналом. - 2009 - № 4.
25. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.
26. Максимова О.Н. Факторы, влияющие на эффективность управления производительностью труда персонала / О.Н.Максимова, Г.И.Лукьянов, С.А.Федорова // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 1. - С.22-24.
27. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: Учебное пособие для вузов / А.А. Одинцов. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
28. Подлесных В. И. Теория организации, самоорганизации и управления: Новые подходы и методы: Уч. пос./В.И.Подлесных, Н.В.Кузнецов и др.; Под ред. проф. В.И.Подлесных - 3 изд. - М.: ИНФРА-М, 2012-304с.
29. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры. Учебное пособие / Под ред. С.Д. Резника - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 509 с.:
30. Мотивация - основа упр. человеческими ресурсами (теор. и практ. формир. мотивир. орг. среды и созд. единой сист. мотив. комп.): Моногр./ А.Е.Боковня-М:НИЦ Инфра-М,2013-144с.:
31. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011. - 240 с.
32. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 160 с.
33. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 с.
34. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 с.
35. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник - М.: Дашков и Ко, 2011. - 468 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.