На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83046


Наименование:


Курсовик Социальные проблемы пожилых людей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. Социальные проблемы пожилых людей………..………...…..…0
1.1. Социальный статус человека в старости………………..……………....0
1.2. Качество жизни пожилых людей как социальная проблема……..........0
ГЛАВА 2. Теоретические приемы реабилитации пожилых людей в учреждениях социально-культурной деятельности……………...………….….0
2.1. Характеристика и направления технологии социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста……………………………………. .0
2.2. Методы реализации технологии социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста…………….………………..….……………………0
Заключение…..……………………………………….……….………....…….0
Список литературы...………………………………..………………………...0


Введение

Актуальность данной темы обусловлена возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей и необходимостью выявления проблем пожилых людей, опознавание их и предпринятие наиболее эффективных способов по их устранению.
Степень изученности проблемы. Данную тему изучали такие специалисты, как: Альперович В.Д., Дементьева В.Ф., Холостова Е.И., Зайнышев И.Г. и другие.
Объектом исследования является технология социальной работы с пожилыми людьми.
Предметом является процесс предоставления различной помощи реабилитационными центрами, социальными службами, а также социальными работниками.
Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, а также внедрение новых технологий социальной работы с данной категорией граждан.
Задачи:
1) изучить социальный статус человека в старости;
2) понять качество жизни пожилых людей;
3) изучить социокультурную реабилитацию граждан пожилого возраста
4) изучить направления технологии социокультурной реабилитации пожилых людей;
5) изучить методы реализации технологии социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста.
Гипотеза исследования. Если я изучу данную тему, то применю на практике СКУ.
Методологическая основа и методы исследования. В процессе подготовки работы, учтены конструктивные идеи, выводы и положения специалистов: Альперович В.Д., Дементьева В.Ф., Холостова Е.И., Зайнышев И.Г. и другие. Использовался анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение, обобщение и анализа опыта существующих результатов практики.
База исследования: лица пожилого возраста как социально-демографическая группа.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в возможности применения технологических приемов реабилитации пожилых людей в условиях социально-культурной деятельности.
Положения, выносимые на защиту. Во введении обоснована актуальность, представлены данные анализа научно-теоретических предпосылок по теме курсовой работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методология и методы исследования, показаны новизна, практическая значимость работы.
Ритм старения существенно зависит от образа жизни пожилых людей, их положения в семье, уровня жизни, условий труда, социальных и психологических факторов.
Для того чтобы работать с пожилыми людьми, нужно знать их социальное положение (в прошлом и настоящем), особенности психики, материальные и духовные потребности, и в этой работе опираться на науку, данные социологических, социально-психологических и других видов исследований.
ГЛАВА 1. Социальные проблемы пожилых людей.

1.1.Социальный статус человека в старости.
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднений, как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям, диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.[1, С.33]
В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности. [13, С.78]
Следует отметить, что к проблеме старости и ее определения, ученые и практики подходили и подходят с разных точек зрения биологической, физиологической, психологической, функциональной, хронологической, социологической и других. А отсюда и специфика решения проблем общественного и социального положения, роли и места в семье, а организации социального обеспечения и обслуживания, социальной реабилитации, социального попечительства над пожилыми людьми и так далее. Нельзя забывать и о том, что процесс старения у отдельных групп населения и индивидов происходит далеко не одинаково. [21, С.606]
Таким образом, характеризуя категорию пожилых людей как социальную или вернее, как социально-демографическую, необходимо принимать во внимание возрастные особенности внутри самой группы людей. [5, С.135]
Как известно, на практике пожилыми людьми обычно считают людей, вышедших на пенсию. Однако - это мерило не может быть универсальным, так как пенсионный возраст в разных странах различен. Вместе с тем, женщины, как правило, уходят на пенсию раньше мужчин. Так, в нашей стране, они имеют право получать пенсию по старости с 55 лет, тогда как мужчины - с 60 лет. К тому же Законом «О пенсионном обеспечении в РСФСР» предусмотрены различия в пенсионном возрасте и для разных социально-профессиональных групп. Тем не менее, в подавляющем большинстве стран мира к пожилым людям относят граждан в возрасте 60 лет и старше. [2, С.41]
Практика свидетельствует о том, что пожилые - это очень разные люди. Среди них есть здоровые и больные; проживающие в семьях и одинокие; довольные уходом на пенсию и жизнью и несчастные, отчаявшиеся в жизни; малоактивные домоседы и жизнерадостные, оптимистически настроенные люди, занимающиеся спортом, ведущие активный образ жизни и так далее. [22, С.296]
Поэтому для того, чтобы успешно работать с пожилыми людьми, социальному работнику нужно знать их социально-экономическое положение, особенности характера, материальные и духовные потребности, состояние здоровья, быть хорошо осведомленным о достижениях науки и практики в этом направлении. Изменение социального статуса человека в старости, как показывает практика, прежде всего, негативно сказывается на его моральном и материальном положении, отрицательно влияет на психическое состояние, снижает его сопротивляемость к заболеваниям и адаптацию к изменениям окружающей среды. [10, С.218]
С переходом в категорию пожилых людей, пенсионеров, зачастую коренным образом изменяется не только взаимоотношения человека и общества, но и такие ценностные ориентиры, как смысл жизни, счастье, добро и зло и другое. Меняется и сам образ жизни, распорядок дня, цели и задачи, круг общения. [7, С.18]
С возрастом изменяется ценностная иерархия самооценок. Пожилые люди уделяют меньше внимания своей внешности, зато больше - внутреннему и физическому состоянию. Меняется временная перспектива пожилых людей. Уход в прошлое типичен лишь для глубоких стариков, остальные больше думают и говорят о будущем. В сознании пожилого человека ближайшее будущее начинает преобладать над отдаленным, короче становятся личные жизненные перспективы. Ближе к старости время кажется более быстротекущим, но менее заполненным различными событиями. При этом люди, активно участвующие в жизни, уделяют больше внимания будущему, а пассивные - прошлому. Первые, поэтому, более оптимистичны и больше верят в будущее.[17, С.400]
Но возраст все-таки есть возраст. Старость приносит с собой и изменение привычных жизненных стандартов, и болезни, и тяжелые душевные переживания. Пожилые люди оказываются на обочине жизни. Речь идет не только и не столько о материальных трудностях (хотя и они играют существенную роль), сколько о трудностях психологического характера. Уход на пенсию, потеря близких и друзей, болезни, сужение круга общения и сфер деятельности - все это ведет к обеднению жизни, уходу из нее положительных эмоций, чувству одиночества и ненужности. Ситуация, однако, такова, что с ростом продолжительности жизни и снижением рождаемости значительную часть населения составляют люди пожилого возраста и, следовательно, есть необходимость специальной организации помощи пожилому человеку.[16, С.92]


1.2.Качество жизни пожилых людей как социальная п........


Список использованной литературы:
1. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. // Учебное пособие. - Москва, 1998;
2. Альперович В.Д. Если вам за 60 … // г. Ростов-на-Дону, 1999;
3. В.Альперович. - Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов н/Д. «Феникс»,1997. - С.576;
4. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. - Красноярск, 1993. - С.195;
5. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы ме­дико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М., 1991. - С.135, (ЦИЭТИН);
6. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Орга­низационно-методические аспекты деятельности социально­го работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здра­воохранения. - М., 1992, (Департамент проблем семьи, женщин и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценно­стей);
7. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю. Социально-психо­логическая адаптация лиц старших возрастов в начальный период пребывания в домах-интернатах. /Методич. реко­менд. - М., 1992, С.18. (ЦИЭТИН);
8. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: учебное пособие для вузов / И.Г. Зайнышев - М.: ГИЦ ВЛАДОС, МГСУ. 2000. - С.237;
9. 2 Курбатов В.И. Социальная работа // Учебник. Ростов-на-Дону, 2000. - С.417;
10. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник /П.Д. Павленок. -М.: Инфра, 2003. - С.395;
11. Принципы и концепция развития медико-социальной реабилитации больных, инвалидов и лиц пожилого возраста.- Методические рекомендации.- Москва, 1990;
12. Социальная геронтология./ Под общ. Ред. Р.С. Яцемирской - Москва, 1998;
13. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. - М., 1994. - С.78. (Институт социальной работы/ ассоциации работников социальных служб);
14. Социальная работа / Под ред. проф. В.И. Курбатова. - г. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - С.576;
15. Социальная работа в учреждениях здра­воохранения. - Москва, 1992;
16. Социальная работа с пожилыми людьми: Настольная книга специалиста по социальной работе. - Москва: Институт социальной работы, 1996;
17. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С.400;
18. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. -С.340;
19. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. М.: Cоциально-технологический институт, 1999 - С.320;
20. Холостова Е.И. Социальная работа // Учебное пособие. - Москва, 2005;
21. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. Учебное пособие. - Москва., 2005. - С.606;
22. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - С.296;
23. Черносвитов Е.В. Социальная медицина // Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - С.304;
24. Щирина М.Г. Демографические и клинико-эпидемиологические исследования в геронтопсихиатрии. - МРЖ, №12.
25. Энциклопедия социальной работы (перевод с анг­лийского).- М., 1993.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.