На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83051


Наименование:


Курсовик Размеры предприятий торговли и факторы, их определяющие.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 18.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические подходы к определению размера предприятия 5
1.1.Приимущества и недостатки предприятий различного масштаба 5
1.2. Определение оптимального размера торгового предприятия 11
1.3. Критерий оптимального размера предприятия 13
Глава 2 Спецификация деятельности предприятия различных масштабов 18
2.1. Крупные предприятия 18
2.2. Предприятия среднего и малого масштаба 26
Заключение 31
Список использованных источников 33


ВВЕДЕНИЕ

Современный период развития российской экономики характеризуется глубокими изменениями в организации и ведении предпринимательской деятельности на уровне конкретных хозяйствующих субъектов. Эти изменения обуславливают необходимость качественно новых подходов к постижению основ и правил экономического поведения торговых предприятий в рыночной среде. В условиях рыночных отношений возросла деловая активность тех отраслей, в которые выгоднее вкладывать деньги, где можно получить максимальную прибыль, при минимальном по времени обороте средств: торговля, общественное питание, торговое посредничество, кредитно-финансовая сфера и страхование. Большинство образованных субъектов рынка, в отличие от предприятий кооперативной торговли, ориентировано в своей стратегии на расширение масштабов деятельности и направляет усилия на обеспечение лидирующих рыночных позиций взамен получения текущей прибыли.
Улучшение показателей деятельности предприятий торговли во многом зависит от масштаба предприятия и рынка его функционирования. При этом эффективный (оптимальный) масштаб предприятия является объектом пристального внимания, как практических работников, так и ученых - экономистов. Отдельные вопросы оптимального размера предприятия и влияния масштаба на финансовые результаты деятельности рассматривались в работах отечественных ученых (Булатов А.С., Горфинкель В.Я. Гальперин А.С., Максимова В.Ф, Райзберг Б.А.), а так же в зарубежной экономической литературе - Тюнен.Й., Ревентлоу П., Фишер С., Хорн В. и др. Экономисты в большинстве работ сосредоточили свое внимание на выявлении положительного и отрицательного эффектов от роста объемов деятельности и выявлении оптимального размера предприятий сферы производства. При этом основным показателям размера предприятия выступает объем выпуска или реализации продукции. Целью исследований показателей масштаба другими экономистами является распределение предприятий по размеру: малые, средние и крупные. Комплексный подход к управлению масштабами торговых предприятий в целом, и в торговле в частности, полностью не реализован. Структурная перестройка базовых отраслей отечественного производства предполагает выработку критериев оптимизации масштабов современных предприятий, обеспечивающих их адаптацию к рыночным условиям. Деформация основных структурно-воспроизводственных пропорций в результате поспешного перехода к рынку явилась препятствием на пути оптимального развертывания производственных систем, реализации их преимуществ. В условиях экономической нестабильности необходимость разработки новых подходов к экономическому управлению масштабами предприятий торговли, исследование закономерностей, лежащих в основе формирования оптимальных размеров предприятий определяет актуальность работы.
Целью курсовой работы является раскрытие и систематизация факторов и условий, влияющих на оптимальный размер предприятия в структуре рыночной экономики. В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
- конкретизировать содержание категории «размер предприятия» и уточнить показатели его измерения;
- определить позитивные и негативные последствия наращивания масштаба предприятия;
- определить характер влияния внешней среды на внутреннюю структуру предприятия и его размер;
- оценить взаимосвязь масштаба и финансовых результатов.
Предметом исследования являются размеры предприятия крупного, среднего и мелкого масштаба.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Преимущества и недостатки предприятий различных масштабов.

Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. С позиции количественных критериев торговые предприятия можно рассматривать как крупные, средние и малые. Основными параметрами при этом выступают численность работников, годовой оборот капитала, величина товарооборота, размеры торговой площади, количество посадочных мест, пропускная способность торгового зала.
Размер предприятия - это его величина, степень развития. Величина предприятия оказывает определяющее влияние на его деятельность, в связи, с чем необходимо учитывать основные организационно-экономические преимущества и недостатки различных по размеру предприятий, а так же иметь в виду взаимосвязь развития предпринимательства и выработки эффективной рыночной стратегии ТП, исходя из масштабов его функционирования.
По масштабу предприятия можно разделить на малые, средние и крупные. Классификационными факторами, определяющими отношение предприятия к малому, среднему или крупному, являются: количество работников, годовой оборот, размер основного капитала, количество рабочих мест, затраты на оплату труда, использование исходных материалов.
Крупные торговые предприятия с экономической точки зрения наиболее сильны, так как имеют мощный финансово-экономический и имущественный потенциал, высокий уровень конкурентоспособности, относительно низкие издержки обращения. Они могут проводить маркетинговые исследования, рекламные кампании, осуществлять собственную ценовую политику, иметь широкую торговую сеть для реализации товаров и прямые контакты с производителями. Однако такие фирмы не всегда динамичны в предпринимательской среде, они инертны в развитии экономической стратегии, имеют громоздкую управленческую структуру, а материальные стимулы инициативных работников и предприятия в целом мало связаны с конечным результатом работы.
В группу крупных (с годовым оборотом с выше 10 млрд. руб. ) попали гипермаркеты и супермаркеты. Их преимущества по сравнению с мелкими торговыми предприятиями: прямые хозяйственные связи; обширная география поставщиков; наличие как отечественных, так и зарубежных партнеров; привлекательность этих предприятий для крупных партнеров; возможность привлечь для управления и маркетинга наиболее квалификационные кадры.
Для крупнейших предприятий торговли характерно расширение их профиля и диверсификация деятельности: развитие собственной сети предприятий быстрого обслуживания. Например: гипермаркет г Зеленодольск «Эссен» с числом работников свыше 500 чел., обслуживающий в день около 15 тыс. покупателей.
К крупным относят такие типы торговых предприятий как:
Супермаркет - крупный универсам < wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BC> по продаже полного ассортимента < wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82> продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыла < wiki/%D0%9C%D1%8B%D0%BB%D0%BE>, порошки для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, бумажных изделий, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток < wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B8>, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта), бытовой техники и т. п.). В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.).
Гипермаркет - предприятие торговли < wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD_(%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F)>, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания. Торговая площадь гипермаркета около 56 тыс. кв. м. Ассортимент представлен 50-150 тыс.
В Российской Федерации, согласно ГОСТ Р 51773-2009, гипермаркет должен иметь торговую площадь не менее 5000 м?.
От других магазинов самообслуживания и от супермаркетов < wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82> гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью. Это не только большие торговые площади, но ещё и универсальный ассортимент < wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82> товаров, превышающий ассортимент супермаркета в 3-10 раз, особенно это касается непродовольственных товаров, насчитывающий обычно до 40-50 тысяч позиций. Ассортимент может увеличиваться за счет добавления нетипичных групп товаров. На непищевую продукцию в продуктовых гипермаркетах приходится до 35-50 % общего ассортимента.
Гипермаркеты ориентированы как на менее состоятельного клиента < wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82>, так и на оптовых < wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82> покупателей < wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C>.
Гипермаркеты в своей рекламе делают акцент на низкие цены товаров-маркеров и широкий ассортимент, проводят разнообразные акции распродажи товаров, предлагают дисконтные пластиковые карты покупателей. Гипермаркеты могут выступать якорными арендаторами крупных торговых центров или собственниками собственных магазинов. Для гипермаркетов существенным условием является просторная парковка.
Дискаунтер - магазин < wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD_(%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F)> с широким ассортиментом < wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82> товаров по оптовым ценам. Управление таким магазином направлено на снижение издержек за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала.
В случае наличия достаточно большой сети таких магазинов практикуется постоянное перемещение партий товара из одного магазина в другой, где есть больший спрос на данный товар. Таким образом достигается экономия на складских помещениях.
Известный дикаунтер в Казане магазин спорттоваров «Декатлон». Первый магазин открылся в 2012 году в ТЦ « МЕГА».
Торговый центр - группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий, соединённых крытым переходом. По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединенных розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке.
Современный торговый центр может представлять собой большой торгово-развлекательный комплекс - многоэтажное здание в стиле хай-тек < wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BA_(%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C)>, в котором кроме магазинов могут находиться также кафе < wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5>, бары < wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80_(%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>, кинотеатр < wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80>. Как правило, комплекс оборудован эскалаторами, снабжён парковкой для личного транспорта покупателей и расположен около станций метро < wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE> и остановок общественного транспорта.
Торгово-развлекательный комплекс может представлять собой образец сосредоточия современной массово........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература:
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие./ - М.: ГАУ, 2009
2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации. Учебник для ВУЗов / - М.: Прогресс, 2011
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Учебник/ Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2013
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля/ - М.: ИНФРА-М, 2009
5.Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник/ Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2010
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Учебник/ под ред. Гардарика, 2009
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник./ - М.: Изд-во МГУ, 2010
8. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. Учебник/ М., 2012
9. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебное пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2013
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов/ - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011
11. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. Учебник для ВУЗов/ М., 2011
12. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Учебное пособие/ Пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2010.
13. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Учебник/ Пер. с англ.- М.: "Дело", 2012
14. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. Учебное пособие/ - М.:ТОО Корона принт, 2012
15. Карачаровский. В. Развитие торговли в России - противоречие между общим и частным 2013
16. Крылов Э.И. «Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма» Москва, Учебник, 2013
17. Монин А.А. «История развития торговли в России» 2011
18. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва Минск, ИП «Экоперспектива», 2009
19.шипшова О.А., Миассарова Е.Н., Маркова С.В «Экономика отрасли». Учебное пособие -Казань :редакционно-издательский центр,2011.- 96с.
20. «Экономика предприятия» Учебник/ под ред. Юдаевой Н.Л. Москва, «Финансы и статистика», 2013
21. «Экономика предприятия» учебник/ для вузов под. ред. В.Я.Хрипача, - Минск: «Экономпресс», 2012
22. «Экономика предприятия и отрасли промышленности» Учебное пособие./ Научный ред. А.С. Пелих, Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
23. «Экономический анализ работы предприятий»: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. А.Ш. Маргулиса, М.: Финансы, 2013



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.