На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83058


Наименование:


Курсовик Требования к основным типам гостиничных номеров и направления оптимизации структуры номерного фонда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и нормативные требования к структуре и оснащению номерного фонда 5
1.1. Организация номерного фонда и типы гостиничных номеров 5
1.2. Нормативные требования к структуре и оснащению гостиничного номерного фонда 11
Глава 2. Анализ структуры номерного фонда в гостиницах различных категорий России 17
2.1. Современные тенденции развития номерного фонда России 17
2.2. Характеристика состояния структуры номерного фонда в гостиницах различных категорий 24
Глава 3. Пути оптимизации и реструктуризации номерного фонда в российских и зарубежных гостиницах 30
3.1. Проблемы в управлении номерным фондом в российских и зарубежных гостиницах 30
3.2. Основные направления оптимизации структуры гостиничного предприятия 31
Выводы 36
Список использованной литературы 37
Приложения 40
Введение

Гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6 % мирового ВНП и около 5 % всех налоговых поступлений. Развитие гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: транспорта, торговли, строительства, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, сферы услуг и т. д. В среднем, на каждые 10 туристов, проживающих в гостинице, приходится около трех рабочих мест напрямую, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием (сотрудники турфирм, транспортных компаний и т. д.).
На долю всех средств размещений приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Появление новых средств размещения значительно повышает привлекательность туристской дестинации и увеличивает поток туристов.
К началу 2014 года в России насчитывалось 9855 гостиниц с общей площадью номерного фонда более 11,52 млн кв. м. Больше всего гостиниц находится в Центральном федеральном округе РФ (1861). В Южном федеральном округе расположено более 1690 таких объектов, в Приволжском - 1607, в Сибирском - 1564, в Северо-Западном - 1133, Уральском - 939, Дальневосточном - 777, Северо-Кавказском - 283. По итогам 2013 года в отелях страны останавливались свыше 42,5 млрд человек, проведено 76,7 млрд ночевок. Финансовый объем платных услуг российских гостиниц превысил 162 млрд рублей.
Кроме того, К чемпионату мира по футболу 2018 года номерной фонд гостиниц составит 50 тысяч номеров. 364 новые гостиницы на 168 тысяч мест планируется открыть до 2025 года на территории Москвы. Увеличение номерного фонда гостиниц России, требует более детального рассмотрения вопросов соответствия требованиям номеров различной категории международным и государственным стандартам.
Цель курсовой работы - проанализировать требования к основным типам гостиничных номеров и определить направления оптимизации структуры гостиничного предприятия.
Задачами курсовой работы являются:
1) теоретический анализ организации номерного фонда и типы гостиничных номеров;
2) характеристика нормативных требований к структуре и оснащению гостиничного номерного фонда;
3) анализ современных тенденций развития номерного фонда России;
4) оценка состояния структуры номерного фонда в гостиницах различных категорий России;
5) выявление проблем в управлении номерным фондом в российских и зарубежных гостиницах;
6) поиск направлений оптимизации структуры гостиничного предприятия.
Объект исследования: номерной фонд гостиниц России. Предмет исследования: методы и требования к основным типам гостиничных номеров, направления оптимизации структуры гостиничного предприятия .
В процессе работы применялись следующие методы исследования: теоретические - анализ литературных документов и других источников информации о гостиницах, анализ статистических данных, законопроектов, программ, методических разработок и положений в области гостиничной индустрии, синтез, классификация, обобщение опыта; эмпирические - наблюдение, методы математической обработки данных.
Глава 1. Теоретические аспекты и нормативные требования к структуре и оснащению номерного фонда

1.1. Организация номерного фонда и типы гостиничных номеров

Номерной фонд - совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест. Номерным фондом управляет специальная дирекция, которая состоит из службы портье, службы горничных, службы текущего ремонта, объединенной сервисной группы, службы безопасности. Руководитель дирекции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами.
Номер - это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койко-место - площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.
Факторы, влияющие на формирование номерного фонда. Первоначальное значение для выбора размера гостиницы имеют результаты исследований рынка и анализа реализуемости объекта, но необходимо учитывать и градостроительные нормативы и директивы властей. Так как наилучшим местом для размещения отелей традиционно считается центральная историческая часть города, то получить землю в этом районе особенно сложно, а после приобретения необходимого участка инвестор обременяется списком требований, определяющих высотность, внешний вид, в основном фасады здания. Кроме того, формирование гостиничного фонда является частью программы экономического и культурного развития города, и в нашей стране власти имеют официальную возможность диктовать свои условия при определении размера номерного фонда, категории гостиницы и даже влиять на выбор иностранного оператора.
Также инвестор должен обязательно учитывать конкурентную среду и соотношение спроса и предложения для различных категорий. При этом необходимо иметь в виду, что оформление разрешительных документов занимает время до года, а затем необходимо учитывать сроки строительства. Девелопер обязан просчитать экономическую целесообразность деятельности отеля того или иного типа в будущем. Еще один фактор, влияющий на размеры будущего предприятия гостеприимства, касается структуры управления отелем и количества обслуживающего персонала. Несмотря на острый дефицит трехзвездочных гостиниц, например, в Москве и кажущуюся целесообразность строительства большого отеля, исследования показывают, что идеальным форматом является отель порядка 200-250 номеров. В отеле с номерным фондом свыше 300 номеров необходимо создание нескольких разнообразных точек питания, которые позволят удовлетворять различные запросы гостей, одновременно определяя и особенную атмосферу в отеле. Большое количество гостей требует удобных подъездных путей и вместительной парковки, обеспечить которую в московских условиях крайне сложно. Также расширение инфраструктуры влечет неминуемое увеличение числа персонала. Практика показывает, что для обслуживания отеля с 100 и 250 номерами требуется практически одинаковое число персонала. Однако, когда отель переходит черту в 350 номеров, количество персонала увеличивается в разы. Все эти факторы свидетельствуют об оптимуме 200-250 номеров
Требования к жилой комнате, санитарным объектам содержаться в ГОСТе 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.» В данном ГОСТе выделены типы номеров (табл.1.1).
Таблица 1.1
Типы номеров согласно ГОСТу 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.»
№ Название номера Характеристика номера
1 Сюит номер, состоящий из нескольких смежно-раздельных жилых комнат, включающий в себя спальные места и отдельное/отдельные помещения/помещения для отдыха и/или работы. (Примечание - К этой категории относятся номера, состоящие из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой/кабинета и спальни) и имеющие дополнительный гостевой туалет.)
2 Апартамент номер, состоящий из нескольких жилых комнат, включающий в себя спальные места и отдельное помещение с кухонным уголком, предназначенное для приготовления пищи и отдыха. (Примечание - К этой категории относятся номера, состоящие из двух и более жилых комнат (гостиной/ столовой и спальни), имеющие кухонное оборудование.)
3 Люкс номер, состоящий из двух и более жилых комнат
4 Джуниор сюит номер, имеющий помимо спального места дополнительную площадь для отдыха/работы. (Примечание - К этой категории относятся однокомнатные номера, рассчитанные для проживания одного/двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной /столовой/кабинета.)
5 Студия номер, состоящий из одной комнаты с кухонным уголком - (по Приказу №35 определение несколько иное: « имеющий спальное место и место для отдыха/приёма гостей».)
6 Одноместный номер номер со спальным местом на одного человека
7 Двухместный номер "дабл" номер, в котором возможно размещение двух человек на одной двуспальной кровати либо на двух односпальных кроватях, сдвинутых вместе. Примечание - Двухместный номер "дабл" может быть использован для размещения одного человека либо супружеской пары.
8 Двухместный номер "твин" номер, в котором возможно размещение двух человек на двух отдельно стоящих кроватях. (Примечание - Двухместный номер "твин" может быть использован для размещения двух человек, входящих в состав одной группы, либо для размещения супружеской пары.)
9 Семейный номер номер, в котором возможно размещение трех и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых.(Примечание - Семейный номер может быть использован для размещения семьи, состоящей из родителей с детьми, либо детей с двумя взрослыми сопровождающими (няней, бабушкой, дедушкой, воспитателем и пр.)
10 Многоместный номер номер со спальными местами на трех и более человек.(Примечание - Многоместный номер может быть использован для размещения трех и более человек, входящих в состав одной группы.)
11 Соединяющиеся номера номера со спальными местами, соединяющиеся между собой внутренними дверями
12 Дуплекс номер, состоящий из нескольких соединяющихся комнат, расположенных на разных этажах. (Примечание - К этой категории относятся номера, состоящие из двух и более комнат, расположенных на разных этажах и соединенных между собой внутренней лестницей.)
13 Кухонный уголок маленькая кухня, оборудованная в отдельном помещении или занимающая часть комнаты.
Настоящий стандарт распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.
Так же гостиничные номера классифицируют по различным признакам:
1. По числу мест: Различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле - более дорогая категория размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь могут быть две кровати, стоящие раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;
2. По количеству комнат: Имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.
3. По назначению: Различают номера бизнес-класса, экономкласса, номера-апартаменты и др.
3.1. Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы (рабочий стол, телефон, факс, компьютер).
3.2 Номера экономического класса - номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной, недорогой обстановкой и оборудованием - минимальным набором необходимых удобств (в номере - кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф, за пределами номера - душ или ванная, туалет, холодильник, телевизор), что прежде всего отражается на цене размещения.
3.3 Номера-апартаменты - двух-, трех-, четырехкомнатные номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В составе комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеварка, микроволновая печь, миксер), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.
3.4. Люкс-апартаменты - трех-, четырехкомнатные номера жилой площадью не менее 45 кв. м, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров.
В 2010 году в связи с требованиями рынка, с непосредственным участием экспертов гостиничного дела Министерство спорта, туризма и молод?жной политики РФ приняло решение видоизменить и усовершенствовать систему. Были внесены изменения в Федеральный закон 132 статья 5, касающеюся классификации, и по настоянию Министерства экономического развития появилось понятие - аккредитованная организация. Обсуждение закона проходило в 2 этапа. 25 января 2011 г. вышел приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ № 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи". По утверждению представителя министерства, вся нормативно-правовая база на данный момент сформирована для того чтобы возобновить классификацию гостиничных объектов. В новой редакции приказа появилось определение касаемо категорий гостиниц и иных средств размещения - категория "мини-отель" (номерной фонд от 5 до 15). Классификация объектов туристской индустрии (гостиниц) проводится в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения, которая устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий - "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "мини-отель".
Классификация гостиниц и иных средств размещении, согласно приказу №35 классифицирует номера в своей системе следующим образом: высшая: "сюит", "апартамент", "люкс", "студия", первая, вторая, третья, четвертая, пятая (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Типы номеров согласно приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ № 35
№ Название номера Характеристика номера
1 сюит номер в средстве размещения площадью не менее 75 кв. м, со -стоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двухспальной кроватью (200 х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом;
2 апартамент номер в средстве размещения площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной или столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование
3 люкс номер в средстве размещения площадью не менее 35 кв. м, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек;
4 студия однокомнатный номер площадью не менее 25 кв. м, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек;
5 номер первой категории номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с полным санузлом (ванна или душ, умывальник, унитаз); рассчитан на проживание одного-двух человек;
6 номер второй категории номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание одного-двух человек;
7 номер третьей категории номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;
8 номер четвертой категории номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;
9 номер пятой категории номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре); рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования.

1.2. Нормативные требования к структуре и оснащению гостиничного номерного фонда

Требования к структуре номерного фонда описываются при сертификации гостиниц Федеральным агентством по туризму. Отели дифференцируются в зависимости от номерного фонда: все гостиницы менее чем с 50 комнатами используют приставку мини. Исходя из утверждённых отдельным постановлением критериев, аттестационная комиссия выставляет гостиницам баллы, сумма которых и определяет звёздность заведения.
В однозвёздочной гостинице одноместные номера не должны быть меньше девяти квадратных метров, а двухместные - меньше двенадцати. Размещать в многоместных комнатах постояльцев разрешают, если на человека приходится не меньше, чем четыре с половиной квадратных метра. Гостям обязательно выдают махровые полотенца, халат и мыло, а вот ванная комната и туалет могут быть общими на 20 и 30 человек соответственно. По требованию постояльцам выдают утюг и гладильную доску, а питание в таких местах не регламентируется. В номере стоит телефон, по которому доступны лишь разговоры внутри гостиничного комплекса. Похожий сервис и в категории «две звезды», к чуть более просторным номерам и меньшей загруженности санузлов добавляется обязательная форменная одежда персонала и завтрак в общественной зоне.
Отдельные туалет и ванная появляются только начиная с категории «три звезды». Кроме того, к обязательным требованиям добавляется наличие в номерах коврового покрытия, телефона с международной связью, индивидуального сейфа. Централизованно должны оказываться услуги по отправке почты, стирке и мелкому ремонту одежды, трёхразовому питанию, вызову такси и об........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.