На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83068


Наименование:


Курсовик Налоговая система России: структура и тенденции развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 19.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Основные звенья и элементы налоговой системы России.
1.2 Классификация налогов и функции налогов
1.3 Правовое регулирование российской налоговой системы
ГЛАВА 2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
2.1 Анализ налоговой системы в Российской Федерации
2.2 Проблемы российской налоговой системы
2.3 Пути совершенствования российской налоговой системы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения в экономике в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

Налоговая система в РФ включает в себя совокупность федеральных, региональных (территориальных) и местных налогов и сборов, действующих на территории РФ. К федеральным относятся следующие налоги и сборы: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные группы и виды товаров, налог на прибыль с предприятий и организаций, единый социальный налог (взнос), налог на доходы физических лиц, таможенная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, плата за пользование недрами, государственная пошлина, плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.
Актуальность темы исследования определяется тем, что Экономическая политика на современном этапе и ее оценка представляют собой одну из ведущих тем, исследуемых современными отечественными учеными в сфере национальной экономики.
Объектом исследования является современная Налоговая система Российской Федерации.
Предметом исследования в курсовой работе выступает отношение между налогоплательщиком и государством.
Целью курсовой работы является рассмотреть налоговую систему России.
- Изучить теоретические основы современной государственной экономической политики
- рассмотреть основополагающие аспекты функционирования налоговой системы России;
- провести анализ налоговой системы Российской Федерации;
- выделить проблемы и пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации
При написании работы использовались методы обобщения, анализа, синтеза, дедукции и сравнения, измерения.
Работа состоит из двух глав, в первой главе рассмотрены теоретические основы современной государственной экономической политики в трех подпунктах. Во второй главе представлены механизмы реализации современной государственное экономической политики.

1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Основные звенья и элементы налоговой системы России.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. К ним относятся [7, с. 32]:
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Налоги могут взиматься следующими способами:
1) кадастровый - когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку.
2) на основе декларации - документа, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него (налог на прибыль).
3) у источника - вносится лицом, выплачивающим доход (налог на доходы физических лиц).
Налоговая система страны представляет собой сложный механизм, состоящий из большого числа разнообразных налогов. Как уже говорилось, эти налоги имеют целью пополнение государственного бюджета или воздействие на поведение экономических агентов. Зачастую эти цели противоречат друг другу.
Например, для выплаты пособий беднейшим слоям населения, государство может быть заинтересовано в повышении налоговых поступлений, однако, если будет введен налог, обладающий регрессивным характером, то тяжесть этого налога ляжет на тех же бедных.
Усложненность налоговой системы возникает как раз из-за стремления распределить налоговое бремя между различными группами налогоплательщиков исходя из принципов справедливости и эффективности. Полностью совместить эти принципы невозможно - всегда приходится частично жертвовать эффективностью в пользу справедливости или наоборот.
Поскольку некоторые несовершенства налоговой системы в принципе неизбежны, необходимо определить критерии, на основании которых будет оцениваться налоговая система.
Критерии оценки налоговых систем:
1. Равенство обязательств. Данный критерий основывается на принятом в обществе понимании справедливости. Право государства на принуждение (принудительный сбор налогов) должно в равной степени применяться ко всем гражданам. Поскольку люди находятся в разном экономическом положении, то их необходимо объединить в более однородные группы. Дифференциация должна производится по четким критериям, связанным с результатами действий индивидов, а не с их врожденными качествами. Равенство обязательств рассматривают по вертикали и по горизонтали.
§ Вертикальное равенство подразумевает, что к индивидам из различных групп предъявляются различные требования. Например, люди с низкими доходами платят меньший налог.
§ Горизонтальное равенство предполагает, что люди в одинаковом положении выполняют одинаковые обязательства (т.е. нет дискриминации по расе, полу, религии; при одинаковом доходе уплачивается одинаковый налог).
2. Экономическая нейтральность отражает эффективность налоговой системы. С помощью этого критерия оценивается воздействие налогов на рыночное поведение потребителей и производителей, а также на эффективность распределения ограниченных ресурсов.
Как было показано выше, большинство налогов воздействует на мотивацию экономических агентов, побуждая их принимать решения, отличающиеся от тех, которые были приняты при отсутствии данного налога. Такие налоги называют искажающими. Налог, который не оказывает такого действия, является неискажающим (например, единовременная подушная подать). В идеале налоговая система должна состоять из неискажающих налогов, однако такая система не отвечает другим критериям.
3. Организационная (или административная) простота связана с затратами на сбор налогов. В затраты на сбор налогов входят расходы на содержание налоговой системы, затраты времени и средств плательщиков, связанных с определением причитающихся налоговых сумм, их перечислением в бюджет и документированием правильности уплаты налогов, расходы на консультации и др.
Чем проще построенная система, тем ниже издержки ее функционирования.
4. Гибкость налогов предполагает способность системы адекватно реагировать на изменение макроэкономической ситуации, прежде всего, на смену фаз делового цикла.
Примером гибкого налога может служить налог на прибыль, который сглаживает цикл деловой активности и действует как встроенный стабилизатор. В фазе подъема данный налог сдерживает предпринимательскую активность, поскольку увеличение бремени налога происходит скорее, чем рост прибыли. И наоборот, на стадии спада бремя налога сокращается быстрее, чем прибыль, что стимулирует предпринимателей увеличивать их активность.
5. Прозрачность - предполагает возможность контроля налоговой системы со стороны основной массы налогоплательщиков. Люди должны четко представлять, какие налоги они платят, по какой ставке, как осуществляется платеж и т.п. С этой точки зрения, не являются прозрачными косвенные (покупатель в магазине не может оценить НДС, таможенный сбор и т.п., включаемые в цену товара), немаркированные (так как неизвестно, на какие цели они будут использованы), организационно-сложные налоги.

Из-за существующего многообразия налогов в РФ возникла необходимость их классификации. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить его суть и содержание. В теории налогообложения для классификации налогов используются различные критерии.

Налоги подразделяются на следующие виды:
§ федеральные налоги и сборы < student/nalogi/federalnye-nalogi.html>;
§ региональные налоги < student/nalogi/regionalnye-nalogi.html>;
§ местные налоги < student/nalogi/mestnye-nalogi.html>;
Закрытый список региональных и местных налогов служит гарантией налогоплательщику от попыток местных органов власти пополнить доходы соответствующих бюджетов путем введения дополнительных взносов.
Налоговым кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы < student/nalogi/specialnye-nalogovye-rezhimy.html>, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов, указанных в статьях 13-15 Налогового кодекса.
В соответствии со статьей 18 Налогового кодекса к специальным налоговым режимам относятся:
§ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
§ упрощенная система налогообложения < student/nalogi/usn.html>;
§ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
§ система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Налоговый федерализм
Классификация налогов по принадлежности к уровням управления и власти в связи с федеративным устройством Российской Федерации подразумевает введение понятия налогового федерализма - законодательное установление равноправных отношений между федеральным центром и субъектами Федерации при формировании доходов бюджетов всех уровней, достигаемое за счет оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых финансово-хозяйственных, социальных функций и имеющихся общественно необходимых потребностей.
Налоговый федерализм - это разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны, т. е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий.
Основная цель налогового федерализма состоит в обеспечении единства государства и стабильности его социально-экономического развития на основе удовлетворения потребностей в денежных средствах всех уровней власти за счет перераспределения части ВВП между звеньями бюджетной системы.

В основу налогового федерализма положены следующие принципы:
§ Зависимость поступлений по налогам от результатов деятельности органов власти и управления. Означает, что на региональные и местные органы власти возлагается функция по осуществлению контроля за поступлением налогов.
§ Степень мобильности облагаемой базы. Высокой степенью мобильности обладают труд и капитал в денежной форме, а более низкой - имущество и природные ресурсы, поэтому налоги на труд и капитал в основном закрепляются за федеральным бюджетом, а налоги на имущество и природные ресурсы - на региональном и местном уровне.
§ Экономическая эффективность отдельных видов объектов обложения. Издержки по взиманию налогов не могут превышать размера собранных налогов.
§ Регулирование процессов на макроэкономическом уровне. Означает, что за федеральным бюджетом закрепляются основные налоги, через которые осуществляется регулирование процесса воспроизводства на уровне всей страны.


1.2 Классификация налогов и функции налогов
Классификация налогов:
Это группировка налогов, сборов и других платежей обязательного характера, обусловленная целями и задачами систематизаций и сопоставлений. В основу классификации могут быть положены методы исчисления и взимания, распределение доходов (поступлений) по звеньям бюджетной системы, характер применяемых налоговых ставок, налоговых льгот и другие критерии, используемые для классификации налогов. Поскольку цели и задачи законодателей, налоговых и статистических органов, налогоплательщиков, исследователей различаются между собой, существует множество различных видов и типов классификаций налогов.
Расхождения между отдельными классификациями возникают в результате:
1) включения или невключения в отдельные группировки местных налогов и сборов;
2) неучета перераспределяемых поступлений по другим звеньям бюджетной системы;
3) отнесения налогов на прирост капитала к разным налоговым группам (к числу подоходных или к числу поимущественных налогов);
4) неучета взносов и платежей в фонд социального страхования и другие фонды социального назначения;
5) включения или невключения в разряд «личных налогов» корпорационного налога.
Искажения, возникающие в результате использования при международных сравнениях несопоставимых налоговых классификаций, приводят не только к неверным теоретическим выводам, но могут быть причиной крупных практических просчетов. Анализируя данные сравнительной статистики в области налогообложения, следует помнить о том, что системы налогообложения в отдельных странах до сих пор существенно различаются, и это может приводить к значительным расхождениям даже в тех случаях, когда при сопоставлениях применяется единая........


Список использованной литературы

1. Астапов К. Приоритеты налоговой политики РФ // Экономист. - 2008. - № 2. - с. 45 - 49.
2. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. - 2009. - № 2. - с. 135-137.
3. Борзунова О.А. Работа над налоговой реформой продолжается // Финансы. - 2008. - № 9. - с. 31.
4. Булатов А.С. Экономика. -2-е изд., доп. и перераб. - М.: БЕК, 2006. - 560 с.
5. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. - СПб: Питер, 2007. - 539 с.
6. Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики // Эксперт. - 2009. - №3. - с. 63 -67
7. Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы // Финансы. - 2008. - № 2. - с. 18 - 22.
8. Грисимова Е.В. Налогообложение. - СПб.: ОЦЭиМ, 2006. - 527 с.
9. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Макроэкономика: Теория и российская практика. - М.: КноРус, 2006. - 679 с.
10. Гуськов С. Налоги в современной экономике и их грамотное варьирование // Финансы. - 2009. - № 3. - с. 52 - 53.
11. Динес И.Ю. Налоговая реформа: проблемы остаются // Финансы. - 2008. - №1. - с. 32.
12. Задоя А.А., Петруня Ю.Е. Макроэкономика. - М.: Юнити, 2004. - 368 с.
13. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. Учебник для ВУЗов. - М.: Дело, 2004. - 472 с.
14. Игошин Н.В. Экономика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - с. 45
15. Киселева Е.А. Макроэкономика. - М.: Эксмо, 2006. - 352 с.
16. Клоцвоц Ф. О выборе перспектив развития до 2010 г. // Экономист. - 2005. - № 2. - с. 12 - 22.
17. Клюев С.Ж. Современная экономика. - М.: Юнити, 2006. - 573 с.
18. Любимов А. Н. Основы экономики. - М.: Юнити, 2004. - 407 с.
19. Мандрощенко О.В. Налоги и налогообложение. -М.: Дашков и К, 2004. -184 с.
20. Матеров И. Факторы развития «новой экономики» в России // Экономист. - 2008. - № 2. - с. 25 - 28.
21. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики: Пер. с англ. Учебник для ВУЗов. - СПб: Питер, 2004. - 573 с.
22. Налоги и налогообложение. / Уч. пос. под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. -М.: Юнити-Дана, 2005. - 399 с.
23. Налоговый кодекс РФ ч. I и II. Изд. 6. В ред. №187-ФЗ, №190-ФЗ, №191-ФЗ, №193-ФЗ, №195-ФЗ, №196-ФЗ от 31 декабря 2002 г. -М.: Экономика. - 197 с.
24. Плотницкий М.И., Воробьева Л.В. Микро- и макроэкономика. Учебное пособие. - М.: Книжный дом, 2005. - 222с.
25. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И. Макроэкономика. - М.: Высшее образование, 2006. - 654 с.
26. Налоговый кодекс РФ
27. Владимирова Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: КНОРУС., 2005. - 232 с.
28.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части налогового кодекса Российской Федерации. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА - М, 2000. - 94 с.
29.Дуканич Л.В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. - 2000. - 118 с.
30.Данилкин И. Ж. «Бизнес», сентябрь 2007 №17 (43), 56 с.
31.Финансовое право Российской Федерации / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юристъ, 2002. - 187 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.