На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83093


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯВ ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.12.2014. Сдан: 2008. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Стр.
Введение 3
Общая характеристика работы 4
Глава 1. Теоретический анализ литературных источников по
исследуемой проблеме 6
1.1. Понятие о личности 6
1.2. Возрастные особенности эмоциональной сферы личности
учащегося 7
1.3. Формирование личности в процессе спортивной
деятельности 11
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Изучение личностной тревожности учащихся на
уроках физической культуры 18
2.1 Организация и методика исследования 18
2.2. Обсуждение результатов исследования 20
Выводы по второй главе 24
Заключение 25
Список литературы 26


ВВЕДЕНИЕ


Человек является представителем биологического вида Ноmо sарiеns, поэтому он имеет общие свойства с животными в протекании биохимических, физиологических и даже психических процессов (таких, например, как ощущение, восприятие, память). У человека, как и у высокоразвитых животных, имеются биологические потребности - в пище, двигательной активности, в продолжении рода и т. п. Биологическая сущность человека находит отражение в понятии «индивид».
Существенной особенностью индивида является природная основа многих присущих ему свойств (нервной системы и темперамента) и способностей. Биологическая организация человека имеет большое значение для его поведения, эффективности деятельности, но не решающее. Человек все-таки социальное существо, и его социальная сущность находит отражение в понятии «личность».


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность темы исследования. На современном уровне развития физическая культура выделилась в специфический вид человеческой деятельности, требующая максимальной отдачи физических и психических сил. Поэтому современная физическая культура требует целенаправленной, систематического и длительного обучения, специальной психологической подготовки. Для эффективной деятельности на уроке необходим целенаправленный процесс формирования, укрепления и совершенствования морально-психологических качеств личности. В процессе занятий формируются такие черты характера, как выдержка, трудолюбие, смелость, готовность помочь товарищу.
Объектом нашего исследования были избраны школьники различных возрастных групп.
Предмет исследования: основные качества личности учащихся.
Цель исследования: изучение основных качеств личности школьников в процессе занятий физической культурой.
Гипотеза исследования: нами предполагалось, что изучение личностной тревожности у школьников на уроках физической культуры позволит учителю найти лучший подход к учащимся.
Перед исследованием ставились следующие задачи:
Дать характеристику личности учащихся в процессе занятий физической культурой;
Выявить отличительные особенности личности учащихся;
Провести анкетирование среди учащихся различных возрастных групп;
Оценить степень личностной тревожности у детей в процессе занятий физической культурой.
Для решения поставленных задач использовались методы наблюдения: 1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; 2. Анкетный опрос; 3. Математическая статистика.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

1.1. Понятие о личности

Уже в раннем детстве человек включается в систему общественных отношений, проводником которых является семья как ячейка общества. В дальнейшем происходит расширение круга общественных отношений, в которые попадает ребенок, посещая ясли, детский сад, школу, спортивные секции, кружки самодеятельности. Совершается процесс социализации человека, который усваивает нравственные нормы поведения в обществе и понимает законы общественного развития. Важно, что ребенок начинает познавать и самого себя и на этой основе осуществляет самосовершенствование, выбирает свой жизненный путь, включается в активное преобразование действительности.
Таким образом, личность - это тот же человеческий индивид, но взятый со стороны его общественной сущности и общественной деятельности. [1, 14]
В характеристиках человека индивидные и личностные свойства переплелись очень тесным и сложным образом. Социальные характеристики испытывают порой очень сильное влияние биологических, в частности, врожденных свойств, а биологическое по мере социализации человека все больше приобретает социальные оттенки. Поэтому рассматривать человека как сумму двух независимых друг от друга факторов - биологического и социального, «экзопсихики» и «эндопсихики», как это делается в теории двух факторов западных ученых, неправомерно. Неправомерными оказались и односторонние подходы к пониманию человека. Например, одна из социологизаторских теорий утверждала, что человек рождается без всяких задатков и его развитие полностью определяется социальной средой: отсюда «человек -- чистая доска, среда напишет на ней все, что захочет» или «ученик - это бесформенный кусок глины, из которого учитель слепит все, что захочет». Были и биологизаторские теории, придававшие решающее значение в развитии человека и формировании его личности фактору наследственности.
Природное и социальное в человеке образуют единство и не могут быть механически противопоставлены друг другу. Такой подход особенно важен для педагогики, так как он предупреждает две крайности: слепую веру во всемогущество педагогики и неверие в ее возможности. Природные свойства человека консервативны, поэтому преодоление, например, отрицательных черт характера, базирующихся на этих свойствах, потребует от учителя длительных и правильно методически организованных усилий. Социальные свойства человека менее консервативны, хотя некоторые из них (в частности, установки, убеждения) тоже трудно, но возможно переделать. [5, 20]


1.2. Возрастные особенности эмоциональной сферы
личности учащегося

Каждый школьный период характеризуется особенностями проявления эмоций и чувств, поэтому для нахождения адекватных путей педагогического воздействия учителя на школьников; необходимо учитывать эти особенности.
Эмоциональная сфера младших школьников характеризуется:
легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями;
непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний - радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия;
большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений (на общем фоне жизнерадостности, бодрости, веселости, беззаботности), склонностью к кратковременным и бурным аффектам;
эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками;
эмоции и чувства свои и других людей слабо осознаются и понимаются; мимика др........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Белоусова В.В. Беседы о морали спортсмена.-Л., 1960.-42 с.
2. Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Личность в спорте.-М, 1987.-210 с.
3. Богданова Д.Я. Личностные особенности спортсмена. Избранные лекции.-Л., 1974.-58 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М., 1968.-250 с.
5. Бутович Н.А. Очерки о воспитании спортсмена.-М., 1965.-185 с.
6. Ганюшкин А.Д. Проявление индивидуальных особенностей личности в спорте: Сборник научных трудов.-Смоленск, 1979.-131 с.
7. Гиссен Л.Д. Время стрессов: Обоснование и практические результаты психопрофилактической работы в спортивных командах.-М., 1990.-192 с.
8. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие.-М., 2000.-288 с.
9. Гончаров В.Д. Человек в мире спорта: Социально-психологические аспекты.-М., 1978.-96 с.
10. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта.-М., 1986.-208 с.
11. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов и фак-тов ФК.-СПб., 2000.-486 с.
12. Кретти Б.Д. Психология в современном спорте.-М., 1978.-224 с.
13. Крылов А.А., Захаров М.А. Психология: Учебник.-М., 2001.-350 с.
14. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студ-в пед. ин-тов/В.Л.Марищук, Ю.М.Блудов, В.А.Плахтиенко, Л.К.Серова.-М., 1984.-191 с.
15. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для ИФК/Под ред. Т.Т.Джамгаров, А.Ц.Пуни.-М., 1979.-143 с.
16. Родионнова А.В. Психология высших достижений: Учеб. пособие для ИФК.-М., 1979.-144 с.
17. Рудик П.А. Личность и коллектив в спортивной деятельности/Лекция для студентов ГЦОЛИФК/.-М., 1975.
18. Рудик П.А. Психология. Учебник для ИФК.-М., 1974.-512 с.
19. Рудик П.А., Медведев В.В., Родионов А.В. Психология и современный спорт. Сборник научных работ психологов спорта социалистических стран.-М, 1973.-328 с.
20. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры: Учеб. пособие.-К., 1998.-335 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.