На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83095


Наименование:


Курсовик Разработка маркетинговой стратегии предприятия ООО ЭПОС

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1. Понятие стратегии маркетинга и ее разработка 4
1.1. Определение маркетинговой стратегии 4
1.2. Классификация и виды маркетинговых стратегий 6
3. Анализ внешней среды ООО «ЭПОС» 11
2.1Анализ макроокружения ООО «ЭПОС» 11
2.2Анализ среды непосредственного окружения 13
2.3. Анализ внутренней среды 16
2.4. SWOT - анализ 18
3. Общая характеристика предприятия и основные показатели 20
4. Разработка стратегии развития ООО «ЭПОС» 22
4.1. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей 22
4.2. Определение и выбор стратегии развития ООО «ЭПОС» 23
4.3. Эффективность разработанных мероприятий 26
Заключение 29
Список используемой литературы 30


Введение
Под термином «стратегическое управление» понимается организация действий высшего руководства предприятия, опирающаяся на потенциал персонала как фундамент организации, гибко отвечает на изменения со стороны внешнего окружения, применяет современные инновации в управлении, которые позволяют добиваться сильных конкурентных преимуществ, принимая ориентацию в направлении потребностей клиентов, что в сумме дает возможность компании эффективно развиваться в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей .
Значительную роль играет значение стратегического управления в непростых экономических условиях в России на сегодняшний день. Нестабильное экономическое положение большинства предприятий связано с отсутствием у многих руководителей глубоких экономических знаний, опыта работы с конкурентами и взаимодействия с потенциальными рынками.
Проведение данного анализа на предприятии необходимо не только предприятию, но и для потребителей продукции, выпускаемой им. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является основным моментом в деятельности любого предприятия.
Цель работы - на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия, уточнения миссия и цели выбрать стратегию развития рассматриваемой фирмы, данные рассмотреть по возможности полнее и в динамике. Отсюда я ставлю перед собой следующие задачи в работе:
- Проанализировать внешнюю среду предприятия;
- Проанализировать макроокружение;
- Проанализировать среду непосредственного окружения;
- Провести SWOT - анализ;
- Сформулировать миссию;
- Определить выполнение действующей стратегии предприятия, а именно: оценить выполнение действующей стратегии предприятия и оценить стратегические зоны хозяйствования.
Объектом исследования является ООО «ЭПОС» (супермаркет строительных и отделочных материалов «БАУ-Маркет»). ООО «ЭПОС» - это коммерческое предприятие. Фирма была создана в 2010 году. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью , Фирма работает с юридическими и физическими лицами. Основной вид деятельности - это деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами.
Предмет исследования - результаты экономических отношений, складывающихся как между предприятием и внешней средой, так и внутри предприятия.
Применение идей и принципов стратегического управления актуальны не только для крупных предприятий, но и для средних и малых.

1. Понятие стратегии маркетинга и ее разработка
1.1. Определение маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия представляет собой один из основных компонентов стратегии деятельности предприятия, который направлен на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
Разработка стратегии предприятия проводится на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Стратегия маркетинга разрабатывается в соответствии со следующими факторами: положением компании на рынке, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу.
Компания, занимающее определенную нишу, обслуживает небольшие сегменты рынка. Традиционно эта роль отдается малому бизнесу, сегодня стратегию ниш используют и крупные компании. Ключом к этим нишам является фактор специализации. Компании, которые действуют в нишах, выбирают одну из следующих ролей.
- Специализация по конечным пользователям. Например, юридическая компания специализируется на уголовном, гражданском или промышленном рынке.
- Специализация по вертикали. Компания специализируется на определенных вертикальных уровнях производства, распределения или цепочки создания стоимости. Например, компания концентрирует усилия на производстве меди или продуктов из нее.
- Специализация в зависимости от размеров клиентов. Компания сосредотачивается на обслуживании мелких, средних или крупных клиентов.
- Специализация на особых клиентах. Компания обслуживает одного или нескольких потребителей. Многие небольшие и средние компании поставляют продукцию единственному крупному потребителю, такому как Sears или General Motors.
- Географическая специализация. Компания продает продукцию в определенной местности или регионе.
- Продуктовая специализация. Компания выпускает только один продукт или единственную товарную линию. Например, она специализируется на производстве линз для микроскопов. Торговая компания может заниматься продажами только галстуков или носков (британские сети магазинов Tie Rack и Socks-Box).
- Специализация на производстве продукта с определенными характеристиками. Например, агентство Rent-a-Wreck сдает в аренду только подержанные машины.
- Специализация на индивидуальном обслуживании покупателей.
- Специализация на определенном соотношении качество/цена.
Компания фокусирует внимание на производстве либо высококачественной, либо дешевой продукции.
- Специализация на обслуживании. Фирма предлагает одну или несколько услуг, которые не предоставляются другими компаниями. Примером служит банк, который принимает заявки на кредит по телефону, а посыльный доставляет необходимую сумму заемщику.
- Специализация на каналах распределения. Фирма специализируется на обслуживании единственного канала сбыта. Например, компания по производству безалкогольных напитков выпускает их в емкостях большого объема и реализует их на бензозаправочных станциях.
Поскольку положение в нише может измениться, компания должна позаботиться о создании новых ниш. Фирма должна придерживаться принципа ниш, но отнюдь не конкретной ниши.

1.2. Классификация и виды маркетинговых стратегий
Стратегия маркетинга - главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, СХЕ организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.
Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам:
- расширение существующих рынков;
- проникновение на новые рынки;
- поддержание уровня сбыта на существующих рынках;
- концентрация усилий на меньшем числе рынков;
- уход с рынка.
Каждая из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Так, стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы «цена товара - затраты на продвижение» (рис. 1).

Рисунок 1 - Стратегии проникновения на рынок
Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях:
- большинство покупателей не осведомлено о товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару;
- покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену.
Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях:
- емкость рынка является незначительной;
- товар известен большинству покупателей;
- покупатели готовы платить высокую цену;
- конкуренция на рынке незначительна.
Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в следующих случаях:
- большая емкость рынка;
- покупатели плохо осведомлены о товаре;
- для большинства покупателей высокая цена неприемлема;
- конкуренция на рынке велика;
- рост масштабов производства снижает себестоимость единицы продукции.
Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:
- большая емкость рынка;
- хорошая осведомленность о товаре;
- отказ покупателей от приобретения дорогого товара;
- конкуренция на рынке не является высокой.
Важным моментом является выбор факторов и параметров, изменение которых предопределяет изменение маркетинговых стратегий (действия конкурентов, величина прибыли и т.п.).
В таблице 1 приводится классификация маркетинговых стратегий.
Базовые стратегии развития компании:
- Стратегия лидерства за счет экономии на издержках.
Свойственна для фирм, имеющих широкий охват рынка за счет того, что они предлагают стандартизированный продукт по ни........


Список используемой литературы

1. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие./ В.А. Баринов - М.: ИНФРА-М, 2006. - 235 с.
2. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента./ К. Боумен -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.-175с.
3. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса: концепции, методы, планирование./ В.С. Ефремов -М.: Финпресс, 2002.-786с.
4. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник./ Л.Г. Зайцев - М.: Экономистъ, 2004. - 413 с.
5. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие./А.Т. Зуб - М.: Аспект Пресс, 2011. - 414 с.
6. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика./ У. Кинг, Д. Клиланд -М.:Прогресс,2000.
7. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Ж.-Ж. Ламбен - Спб.:Наука,2006.-523с.
8. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / А.Н. Люкшинов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 374 с.
9. Маркова , В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие./ В.Д. Маркова - М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.
10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций./ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова - М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение,2005.-288с.
11. Панов, А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. /А.И. Панов - Н. Новгород: НКИ, 2012. - 235 с.
12. Смирнов, Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие./ Н.Н. Смирнов - СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. - 123 с.
13. Соловьев, В.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие./ В.Г. Соловьев, А.И. Панов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 284 с.
14. Томпсон , А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии./ А.А. Томпсон , А. Дж. Стрикленд - М. Банки и биржи: ЮНИТИ, 2004. - 576с.
15. Томпсон , А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов. ./ А.А. Томпсон , А. Дж. Стрикленд -М.:ИНФРА-М, 2000.-412с.
16. Фатхутдинов , Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело,2001. - 448 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.