На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик теоретические основы описательной речи у детей 5-го годажизни

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):



ПЛАН

Введение 3

Глава 1. теоретические основы описательной речи у детей 5-го года
жизни 6
1.1. Лингвистические и психофизиологические основы методики обучения детей дошкольного возраста описательным высказываниям 6
1.2. Обзор педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи 13
1.3. Общая характеристика описательной речи детей дошкольного возраста 17

Глава 2. Экспериментальное исследование развития описательной
речи у детей 5-го года жизни 23
2.1. Характеристика описательной речи у детей (по результатам констатирующего эксперимента) 23
2.2. Содержание и методика опытного обучения детей описанию предметов и картин 27
2.3. Определение эффективности экспериментальной
методики 30


Заключение 32

Список использованной литературы 34

Приложение

Введение

Совершенствование описательной речи - одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Описательность речи начинают формировать уже в младшем дошкольном возрасте, прежде всего, посредством диалога - основной формы речевого общения. На пятом году жизни ребенка появляется сложная форма описательной речи - сообщения в виде монолога, рассказа о пережитом и виденном. Именно в этом возрасте в детских садах необходимо проводить специальные целенаправленные занятия по обучению детей рассказыванию. Детей необходимо учить описывать предмет, его изображение, рассказывать содержание предметной картинки, пересказывать литературный текст, рассказывать о виденном и пережитом, сочинять рассказы и маленькие сказки.
Долгое время в методической науке обучение описанию строилось без учета его видовой классификации, цели и способа изложения, без опоры на осознанность выполнения речевых действий при составлении текста данного типа. Очень часто как в методической литературе, так и в практике детского сада наблюдается смешение, отождествление двух видов связных высказываний - описания и повествования (или, как его называют в методике, сюжетного рассказа).
Обучение описанию способствует развитию связности речи, ее совершенствованию составления сюжетных рассказов, развитию умений употреблять в речи точные и образные слова.
Актуальность обучения детей описательной речи очень велика. Не случайно исследователи отмечают, что многие первоклассники, пришедшие в школу из детского сада, активно участвуют в беседе, рассказывают о чем-либо связно, однако редко описывают наблюдаемое. Если и прибегают к этой форме, используют лишь несколько слов. Дело в том, что детям трудно выделить основные признаки предмета. Поэтому, пытаясь описать, знакомый предмет, они чаще всего с описания переходят на повествование.
Вместе с тем, описательная речь дошкольника взаимосвязана с рядом других высших психических функций, целостность развития которых определяет общий уровень психического развития ребенка.
В рамках данной работы поставлена цель - выявление условий развития описательной речи у детей 5-летнего возраста.
Задачи исследования:
1. Определить лингвистические и психофизиологические основы методики обучения детей дошкольного возраста описательным высказываниям;
2. Дать обзор педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи;
3. Охарактеризовать описательную речь у детей (по результатам констатирующего эксперимента);
4. Определить содержание и методику опытного обучения детей описанию предметов и картин;
5. Проанализировать эффективность экспериментальной методики.
Объект исследования: дошкольники 5-го года жизни.
Предмет исследования: процесс развития описательной речи дошкольников.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что мы предположили, что развитие описательной речи детей 5-го года жизни происходить эффективнее, если проводить коррекционную работу с дошкольниками.
Методы исследования: нами был проведен констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент по выявлению уровня развития описательной речи у детей дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками.
Проблемой развития описательной речи занимались Н. И. Жинкин, Лисина М.И., Запорожец А.В., Л.Г.Соловьева. Е.Д.Дмитриева. А.Катаева, Е.А.Стребелева, В.И.Лубовский, Л.П.Носкова, Е.А.Миронова, А. М.Бородич, Э. Г. Пилюгина, Г. В. Грибанова, А. М. Прихожан и другие.
Также надо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ш.Бюлара, Г.Гетцера, У.Голдфарба, Боулби, Шпица, Д.О.Хебба, Б.М.Фосса.Э Л. Фрухта.
.............
Список использованной литературы
1. Алхазишвили, А.А. Психология обучения устной описательной речи / А.А. Алхазишвили. – М.: Гардарика, 2003. - 241 с.
2. Виноградова, Н.Ф.Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н.Ф. Виноградова. - М.: Просвещение, 1978. - 213 с.
3. Воробьев, В.В. Нарушения речи и голоса у детей / В.В. Воробьёв, В.В. Дронов, Г.В. Хруслов. – М., - 2005. - 240 с.
4. Гризик, Т.И. Обучение детей описанию предметов / Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 1. - С. 69-73.
5. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов / В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 2. - С. 28-34.
6. Зимняя, И.А. Психология обучения устной речи в школе / И.А. Зимняя. - М.: Рипол, 2002. - 140 с.
7. Зрожевская, А.А. Обучение монологам-описаниям / А.А. Зрожевская // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С.42-46.
8. Ляховицкий, М.В. Методика преподавания русского языка / М.В. Ляховицкий. - М., - 2003. -101 с.
9. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1975. - 176 с.
10. Миролюбов, А.А. Общая методика обучения описательной речи в средней школе / А.А. Миролюбов, И.В. Рахманов, В.С. Цейтлин. - М., - 2003. - 320 с.
11. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и
группах для детей с нарушениями речи / С.А. Миронова. - М.: А.П.О.,
1993. – 43с.
12.Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых
Нарушений / под ред. Чиркиной Г.В. – М. - 2005. - 240 с.
13.Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи / О.А. Нечаева. -
М.: Педагогика, 1974. - 230 с.

14. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения правильному общению / Е.И. Пассов. - М., - 2002. - 180 с.
15. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения устному
Общению / Е.И. Пассов. - М., - 2002. - 210 с.
16. Рогова, Г.В. Методика обучения описательной речи
на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова, И. Н. Верещагина –
М., - 2004. - 321 с.
17. Сохин, Ф. А. Осознание речи старшими дошкольниками / Ф.А. Сохин // Подготовка детей к школе в детском саду. - М.: Педагогика, - 1977. - С. 50-55.
18.Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева // Пособие для воспитателей дет. сада . - М.: Просвещение, -1981.- 159 с.
19. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: В ЛАД ОС, 2004. - 288 с.
20. Ястребова, А.В. Учителю о детях с недостатками речи / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. - М.: АРКТИ, 1997. - 131 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.