На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83103


Наименование:


диплом Система управления персоналом: цели, функции, организационная структура (на примере организации ООО «НЗЖБИ» им. Г.С. Иванова)

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Управление объективная необходимость в любой сфере, особенно в производстве. Управление любой организацией предполагает взаимодействие различных систем, среди которых ведущей, активной, приводящей в действие другие, является система управления персоналом. Возникновение управления относится к 4000-5000 лет назад. Служители культа превратились в первых управленцев.
Управление персоналом - наука, зародившаяся в конце XIX в. в США, а ранее развивавшаяся в рамках других наук (психологии и социологии, экономики, экономики предприятия, организационного поведения, конфликтологии, экономики труда). В США развитие данной науки проходило в русле бихевиористского подхода, и выделение в самостоятельную область знания завершилось к 1960-м гг.
В дореформенной России специальной науки управления персоналом не существовало, отсутствовала важнейшая база ее предмета - рыночная среда, однако управление трудовыми отношениями исследовалось также в рамках экономических, социологических и психологических наук.
В развитии науки управления персоналом выделяют три основные теории. Классические теории разработаны с 1880 по 1930 гг. Ф. Тейлором, А. Файолем, Г. Эмерсоном, Л. Урвиком, М. Вебером, Г. Фордом, А. Гастевым, П. Керженцевым. Теории человеческих отношений сформированы с начала 1930-х гг. Э. Майо, К. Арджерис, Р. Ликарт, Р. Блейк. Гуманистические теории начали исследуются c 1970-х гг. А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор.
В России серьезный интерес к проблемам управления возникает в 20-е гг. XX в. и в сфере научной организации труда следует назвать А.К. Гастева, П.М. Керженцева, Н.А. Витке. Авторы полагали, что добиться роста производительности труда можно если перенять у капитализма все ценное в этой области, включая и положительные стороны системы Тейлора. Но следует учитывать, что результативность всякой хозяйственной деятельности повышается не только за счет интенсификации труда, механизации работ и рационализации производства, но и посредством социализации трудового процесса, повышения роли человека как решающего фактора трудовой деятельности.
Российские ученые, разрабатывая основы научной организации труда, раньше своих западных коллег указали на технократическую ограниченность тейлоризма и по сути дела предвосхитили появление в США в конце 1920-х гг. управленческой школы человеческих отношений. Представители этой школы опирались на достижения психологии и социологии.
В 1970-х гг. в СССР появляются работы А.И. Китова и Е.С. Жарикова, в которых они изучали проблемы падения производительности труда при высокой фондовооруженности; опережающих темпов роста заработной платы по отношению к темпам роста производительности; потребительского отношения к производству, предприятию. Подчеркнем, что их исследования, актуальные и в наше время, но не были востребованы в те годы. С начала 1990-х гг. сформировалось отношение к кадрам как к ресурсу организации в рамках концепции перехода мирового сообщества к модели устойчивого развития.
Развитие управления персоналом, как нового для отечественной теории и практики направления экономической работы, в последнее десятилетие происходило достаточно интенсивно. Разработаны основные положения, касающиеся его предмета, целей, задач и функций, разработаны механизмы и технологии управления частными процессами управления персоналом, описан зарубежный опыт и условия его использования в российской действительности.
Значительный вклад в эти достижения внесли Базаров Т.Ю., Бычин В.Б., Веснин В.Р., Волгин Н.А., Горелов Н.А., Грачев М.В., Журавлев П.В., Зайцев Г.Г., Дуракова И.Б., Дятлов В.А., Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Кулапов М.Н, Лобанов А.А., Маслов Е.В., Макушин В.Г., Матирко В.И., Одегов Ю.Г., Разу M.JL, Травин В.В., Сотникова С.И., и др., представляют методологию управления персоналом как неотъемлемую часть управления организацией.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений передового производственного опыта. Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. Сущность управления персоналом предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе управления является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия.
В условиях трансформируемой экономики нерешенность многих проблем управления персоналом становится главным препятствием формирования рыночных отношений на уровне организации, порождает определенные деформации социально-трудовой сферы региона и общества. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности управления персоналом. Этим и обусловлена актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «НЗЖБИ» им. Г.С. Иванова, расположенное в г. Новоалтайске, ул. Павла Корчагина д.1.
Предметом исследования является система управления персоналом на ООО «НЗЖБИ» им. Г.С. Иванова.
Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом в ООО «НЗЖБИ» им. Г.С. Иванова и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Соответственно основными задачами работы являются:
1. Изучение теоретических основ управления персоналом;
2. Анализ деятельности и управления персоналом на ООО «НЗЖБИ» им. Г.С. Иванова;
3. Определение путей совершенствования управления персоналом.
При написании работы использовались работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления персоналом, документы предприятия, а также нормативно-правовые акты. Основные методы исследования - системный подход, метод обобщения, анализ, нормативный и статистические методы.
Гипотеза: эффективность управления персоналом определяется условиями:
1. Ориентированности на цели организации;
2. Создание условия мотиваций и повышения квалификации специалистов.
3. Участия руководства организации в управлении персоналом.


1. Теоретические аспекты изучения системы управления персоналом в организации

1.1. Сущность понятий «управление», «управление персоналом»

Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.
Управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием. Управление является важной деятельностью для организации. и представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации [4, с. 21 ].
Общие теоретические представления об управлении получили научное оформление в середине XX в. в виде кибернетики. Термин «кибернетика» встречается в трудах Платона. Он обозначил этим словом правила управления обществом. Через две с липшим тысячи лет физик и математик А. Ампер в своей классификации наук термин «кибернетика» также применил к науке об управлении обществом. Основная идея кибернетики: процессы управления и связи в машинах, живых организмах и обществе подобны, аналогичны. Общим для них является, во-первых, то, что в них происходят процессы передачи, хранения и переработки информации. Во-вторых, общим для самых различных систем эффективного управления является то, что они обязательно содержат обратную связь между результатом управления и управляющим: следовательно, возможна всеобщая теория управления и связи. Таким образом, с введением понятия обратной связи под управлением все чаще начинают понимать организацию целенаправленных действий путем переработки информации [12, с. 15 ].
Разработка проблем управления второй половине XX становится самостоятельной дисциплиной, создается обширный инструментарий, который применяется в управлении техническими системами, производственными и коммерческими организациями. В экономических и социальных науках сам термин «управление» не имеет пока однозначного толкования. В общественных науках управление долгое время отождествлялось с властью и с односторонним императивным влиянием субъекта управления на объект управления. В экономической литературе до сих пор широко бытует узкое определение управления как способа определенного воздействия на управляемый объект. Управление представляет собой процесс выработки и осуществления целенаправленных управляющих воздействий на объект (систему), включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие и реализацию соответствующих решений.
В экономической литературе представлено множество схем управления, которые приводятся без обратных связей и отражают лишь иерархию в системе. Высшим органом является командно-административная система, которая осуществляет «воздействие», а обратная связь - реакция системы на это воздействие по-прежнему не задействована. В приложении к сложным системам управление она представляет собой функцию систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности и реализацию их программ. В этой формулировке заложено широкое понимание функции управления [16, с. 35 ].
Управление многообразно и выделяютсяследующие его виды:
1. Техническое - управление естественными и технологическими процессами, например обработкой деталей на станках.
2. Государственное - управление жизнью общества через различные институты - правовую систему, органы власти.
3. Идеологическое - внедрение в сознание членов общества различных концепций, идеологий.
4. Управление социальными процессами - например, движением в защиту окружающей среды.
5. Хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций.
Все виды управления опираются на законы, принципы, правила. Управление представляет собой вид деятельности людей, с помощью которой они добиваются поставленных целей. Эта деятельность осознанная, целенаправленная и представляет собой упорядочивание и подчинение своим интересам элементов внешней среды: общества, живой и неживой природы, техники [18, с. 51 ].
Управленческая деятельность предполагает объект и субъект управления.
Объекты управления - это элементы, на которые направлена деятельность, то, что подвергается управлению. Субъектами управления являются те, кто осуществляет управленческую деятельность. Им может быть отдельный человек или группа людей. Через субъектов управленческой деятельности реализуются управленческие отношения, которые выражают связи людей по организации совместной деятельности и выступают как составная часть одной из форм производственных отношений.
Управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии производства и представляет собой совокупность информационных процессов и воздействий на поведение персонала предприятия, порядок выполнения которых регламентируется определенными правилами и инструкциями. На основе анализа информации вырабатываются управленческие решения [20, с. 13 ].
Суть управления заключается в следующем:
1. Сбор, хранение, обработка и передача информации.
2. Разработка и принятие управленческих решений.
3. Выработка управляющих воздействий и выдача их объекту управления.
4. Контроль исполнения принятых решений.
5. При рассмотрении понятия управления выделяется три основных аспекта: содержание, организация и технология управления.
Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в зависимости от конкретных особенностей управления:
1. Содержание управления заключается в выявлении и разработке основных закономерностей управления, его принципов, методов и путей, позволяющих наилучшим образом достигать поставленных целей. Содержание управления зависит от целей, задач и конкретных особенностей производства, технологии производства, взаимосвязей производственных подразделений, характера основных и оборотных фондов, рабочей силы и всей системы производственных отношений.
2. Организация управления характеризуется построением рациональной системы управления путем выделения взаимосвязанных уровней, функций и стадий управления. Разрабатывается иерархическая структура органов управления, которые специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами и полномочиями для их выполнения.
3. Технология управления представляет процесс, который включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных управленческих операций. Технологические процедуры управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным правилам (алгоритмам) на компьютере, и на творческие, которые выполняются людьми (управленцами). Увязка всех элементов технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы управления [22, с. 43 ].
Важнейшей областью деятельности любого предприятия (организации, фирмы) была и остается трудообеспеченность: привлечение рабочей силы, необходимая ее подготовка, создание условий для рационального использования. Различные структуры управления всегда выделяют кадровую состовляющую как составную часть системы управления. Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников (персонал), получил название управления персоналом (кадрами).
Современные условия предполагают укрепление конкурентных позиций организации за счет улучшения не столько количественных, сколько качественных показателей, прежде всего повышения эффективности управления по всем направлениям деятельности. Одним из важнейших направлений этой работы выступает совершенствование персонального менеджмента, необходимого элемента системного управления деятельностью организации. Управление персоналом является одной из важнейших составляющих управления [26, с. 10 ].
Управление персоналом - это специфическая сфера управления. Означает непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а следовательно, высоких конечных результатов. Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Управленцы персоналом рассматривается как самостоятельный вид деятельности специалистов менеджеров, главной целью которых является: повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнение персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала [9, с. 15 ].
Более разработанное определение понятию управление персоналом дает А.Я.Кибанов: «Управление персоналом - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персонала организации». По мнению автора, управление персоналом организации включает разнообразные функции:
1. Наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме на работу.
2. Аттестация персонала; профориентация и трудовая адаптация персонала.
3. Мотивация трудовой деятельности персонала и его использования.
4. Организация труда и соблюдение этики деловых отношений.
5. Управление конфликтами и стрессами.
6. Обеспечение безопасности персонала.
7. Управление нововведениями в кадровой работе.
8. Обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров.
9. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением.
10. Управление поведением персонала организации; управление социальным развитием и высвобождение персонала.
Эти функции не исчерпывают всего их перечня, их выделяют большое множество, они отчасти накладываются друг на друга [11, с. 124 ].
Сущность управления персоналом это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
Цели управления персоналом должны совпадать с целями управления организации в целом. Они тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга. Главная цель управления персоналом это помощь фирме в достижении ее основных целей и вклад в прибыль, котораяая достигается через обеспечение высоко квалифицированными работниками в нужном количестве, эффективном использовании их мастерства и творческих возможностей, через удовлетворения социальных потребностей человека. продвижение по службе при взаимной выгоде и руководства организацииции [28, с. 38 ].
Успешное выполнение поставленных перед управлением персоналом целей требует решения определенных задач:
1. Полного и эффективного использования способностей работников.
2. Создания оптимальных условий для развития и реализации их потенциала в профессиональной деятельности.
3. Обеспечения мотивации трудовой деятельности.
4. Формирования производственного поведения с точки зрения реализации целей организации в целом.
5. Согласования интересов организации и интересов работников.
Основным направлением работы с персоналом является формирование личности работника являющимся носителем организационной культуры, обладающий чувством ответственности за результаты труда, коллективистской психологией, высокой квалификацией. Управление персоналом представляет собой разнообразную деятельность специальных функциональных служб организации и линейных руководителей соответствующих производственных подразделений, направленную на реализацию целей стратегического развития организации в целом и выполнение тактических задач по наиболее эффективному использованию занятых на предприятии работников. Концепция управления персоналом несколько лет назад стала перерастать в концепцию управления человеческими ресурсами. как составной частью производственных ресурсов. Сообразуясь со стратегией развития, предприятие как производственно-хозяйственная система может увеличивать человеческие ресурсы (экстенсивный путь), или (при необходимости) сокращать, ориентируясь на более рациональное использование оставшейся части (интенсивный путь).
На основании вышеизложенного за основное определение категории управления в настоящей работе примем следующее: управление - это процесс формирования и реализации целенаправленного воздействия на объект-систему, основанный на обратной связи, на информационном обмене между субъектом и объектом управления.
Все виды совместной работы людей и все аспекты ее выполнения требуют управления деятельностью. Для достижения целей, задачи организации должны быть скоординированы. Поэтому управление является важной деятельностью для организации. Процесс управления осуществляет выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, контроля, обеспечивает условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям.
Основным направлением работы с персоналом является формирование личности работника как носителя организационной культуры, обладающий чувством ответственности за результаты труда, коллективистской психологией, высокой квалификацией. Управление персоналом представляет собой разнообразную деятельность специальных функциональных служб организации и линейных руководителей соответствующих производственных подразделений.
Таким образом, управление можно рассматривать как информационный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения, влияют на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов.

1.2. Подходы к управлению в организации

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления. Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.
Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления [27, с. 109 ].
Процесс состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 - Процесс взаимосвязанных функций


Планирование предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда хотим двигаться? Как мы собираемся сделать это?
Посредством планирования руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, после достижения цели, ради которой первоначально создавались организация, заново определяется или меняется цель, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
Организовывать деятельность значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.
Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.
Мотивация представ........


Список литературы

1. Акимова Т.А. Теория организации: учебник / Т.А.Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
2. Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2009. - 448с.
3. Батурин В.К. Общая теория управления: учебное пособие / В.К Батурин. М.: Юнити-Дана, 2012. - 487 с.
4. Бурганова Л. А. Теория управления: учеб.пособие / Л. А Бурганова - М.: Инфра-М, 2005. - 139с.
5. Бычкова А.В. Управление персоналом: учеб. пособие. [электронный ресурс] / А.В Бычкова Режим доступа.: < resource/947/36947/files/stup173.pdf.>.- загл. с экрана.- яз. русск. -7с.
6. Гончарова, Н.Е. Теория управления: конспект лекций / Н. Е. Гончарова. - М.: Приор-издат, 2006. - 224с.
7. Граждан В.Д. Теория управления: учеб.пособие / В. Д. Граждан. - М.: Гардарики, 2006. - 416с.
8. Егоров А. И. Основы теории управления / А. И. Егоров. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. - 504с.
9. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А. Управление персоналом: учебно-методический ком-плекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 312 с.
10. Кабушкин И.Н. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - 9- е изд. - М.: Новое знание, 2009. - 336с.
11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
12. Костин В. А. Теория управления: учеб.пособие / В. А. Костин. - М.: Гардарики, 2004. - 224с.
13. Лапыгин Ю. Н. Теория организации: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. - 218с.
14. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукичева под ред. Ю.П. Анискина. - 6- изд испр. М.: «Омега -Л», 2011. - 263с.
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - [электронный ресурс] / М. Мескон. - Режим доступа.: < biznes-43/index.htm> свободный. - Загл с экрана. - яз. русск. - 4с.
16. Мухин В.И. Основы теории управления: учебное пособие М.: Экзамен, 2002. - 256 с.
17. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред А.С. Пелиха. - М.: МарТ, 2009 - 239с.
18. Основы теории управления: учеб.пособие / под ред. В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 560с.
19. Процессный подход к управлению организацией: сборник методических рекомендаций. - Тольятти, ТГУ, 2007. - 25с.
20. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007. - 304 с.
21. Сапожникова Т.И. Теория управления: учебно-методический материал, Чита.: Читинский государственный университет, 2009. - 145с.
22. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: учебник / А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 248 с.
23. Теория управления: учеб.пособие / В. Д. Граждан. - М.: Гардарики, 2006. - 416с.
24. Теория управления: учеб. пособие / Г. А. Леонов. - СПб.: С.-Петерб. ун-та, 2006. - 233с.
25. Теория управления: учебник. - 2-е изд. / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2005 . - 558 с.
26. Управление организацией: учебник / под ред А.Г.Поршнева., З.П. Румянцевой., Н.А. Саломатина.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000. - 669 с.
27. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-изд. перераб. и доп. - М.: Юнити, 2012. - 560с.
28. Управление персоналом организации: учебник / под ред А.К. Кибанова. - 4-е., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2010. - 176с.
29. Управление персоналом: учебное пособие / под. ред Г.И. Михайлиной .- 3-изд. перераб. и доп. - М.:изд-во «Дашков и К», 2012. - 280с.
30. Шапиро С.А., Шатаева О.В.Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. - М.: 2008. - 400 с.
31. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: учебник. - М.: «Высшая школа», 1999. - 304с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.