На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83111


Наименование:


Реферат Виды компьютерной графики.Применения компьютерной графики

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Информатика. Добавлен: 21.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 4
Глава I. Виды компьютерной графики 7
§ 1.1. Растровая графика 7
§ 1.2. Векторная графика 9
§ 1.3. Фрактальная графика 12
§ 1.4. 3D графика 14
Глава II. Применения компьютерной графики 16
§ 2.1. Научная графика 16
§ 2.2. Деловая графика 18
§ 2.3. Конструкторская графика 19
§ 2.4. Иллюстративная и художественная графика 21
Глава III. Форматы сохранения файлов 24
§ 3.1. Методы сжатия информации 24
§ 3.2. Графические форматы файлов 26
§ 3.2.1.Растровый формат 26
§ 3.2.2.Векторный формат 31
§ 3.2.3.Комплексный формат 34
§ 3.2.4. 3D полигоны 35
Глава VI. Цветовые модели. 36
§ 4.1. Цветовые модели и их виды 36
§ 4.2. Модель цвета XYZ 38
§ 4.3. Аддитивная Цветовая Модель RGB 39
§ 4.4. Цветовые модели CMY и CMYK 42
§ 4.5. Цветовая модель HSV 45
Глава V. Коррекция цвета 47
Заключение 49
Список литературных источников 51

Введение

Компьютерная или машинная графика - термин, объединяющий два понятия: область деятельности по созданию изображений и обработке визуальной информации с помощью компьютера и результат этой деятельности. В настоящее время работа с графикой - один из самых популярных способов применения персонального компьютера, доступный не только профессиональным программистам, художникам и дизайнерам, но и рядовым пользователям. Машинная графика может применяться в самых различных областях человеческой деятельности: в науке и производстве для создания чертежей и графиков, в искусстве для создания изображений и обработки фотографий, верстки макетов печатных изданий, в коммерции для визуального представления рекламных материалов, полиграфии. В повседневной жизни средства компьютерной графики используются для редактирования размера и качества изображений и пересылки их по сети интернет, для создания несложных коллажей и поздравительных открыток.
Виды машинной графики различаются по способу формирования изображения при его отображении на экране монитора или при печати, а также по набору данных, составляющих информацию об изображении.


Формат - спецификация структуры данных, записанных в компьютерном файле. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла, хотя, строго говоря, это неверно). Например, окончание имени (расширение) «.txt» обычно используют для обозначения файлов, содержащих только текстовую информацию, а «.doc» - содержащих текстовую информацию, структурированную в соответствии со стандартами программы Microsoft Word. Файлы, содержимое которых соответствует одному формату (реже - одному семейству форматов), иногда называют файлами одного типа.
Так как общепринятая в вычислительной технике концепция файла - неструктурированная последовательность байтов, компьютерные программы, сохраняющие в файлах структурированные данные, должны как-то преобразовывать их в последовательность байтов и наоборот (в ООП эти операции называются, соответственно, «сериализацией» и «десериализацией»; для текстовой информации последнее также называется «разбор» или «парсинг»). Алгоритм этого преобразования, а также соглашения о том, как различные фрагменты информации располагаются внутри файла, и составляют его «формат».
Различные форматы файлов могут различаться степенью детализации, один формат может быть «надстройкой» над другим или использовать элементы других форматов. Например, текстовый формат накладывает только самые общие ограничения на структуру данных. Формат HTML устанавливает дополнительные правила на внутреннее устройство файла, но при этом любой HTML-файл является в то же время текстовым файлом.


Цвет - чрезвычайно сложная проблема, как для физики, так и для физиологии, т.к. он имеет как психофизиологическую, так и физическую природу. Восприятие цвета зависит от физических свойств света, т. е. электромагнитной энергии, от его взаимодействия с физическими веществами, а также от их интерпретации зрительной системой человека. Другими словами, цвет предмета зависит не только от самого предмета, но также и от источника света, освещающего предмет, и от системы человеческого видения. Более того, одни предметы отражают свет (доска, бумага), а другие его пропускают (стекло, вода). Если поверхность, которая отражает только синий свет, освещается красным светом, она будет казаться черной. Аналогично, если источник зеленого света рассматривать через стекло, пропускающее только красный свет, он тоже покажется черным.
Первый воспринимает зеленый цвет, второй - красный, а третий - синий цвет. Относительная чувствительность глаза максимальна для зеленого цвета и минимальна для синего. Если на все три типа колбочек воздействует одинаковый уровень энергетической яркости, то свет кажется белым. Ощущение белого цвета можно получить, смешивая любые три цвета, если ни один из них не является линейной комбинацией двух других. Такие цвета называют основными.
Человеческий глаз способен различать около 350 000 различных цветов. Это число получено в результате многочисленных опытов. Четко различимы примерно 128 цветовых тонов. Если меняется только насыщенность, то зрительная система способна выделить уже не так много цветов: мы можем различить от 16 (для желтого) до 23 (для красного и фиолетового) таких цветов.


Глава I. Виды компьютерной графики
§ 1.1. Растровая графика

Растровое изображение представляет собой сетку пикселей (называемую растром) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах, и материалах. Пиксел (англ. pixel, сокращение от «PiCtureS ELement» элемент изображения) - это мельчайшая неделимая единица цифрового изображения в растровой графике. Пикселом называется прямоугольник (чаще - квадрат), обладающий определенным цветом. Любое растровое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам и задающих детализацию изображения. При заданном размере изображения создается эффект плавного перехода цвета, однако, при увеличении масштаба изображение принимает зерновую структуру, пикселы становятся заметны. Максимальная детализация изображения задается единожды при его создании и не может быть увеличена.
При использовании растровой графики информация об изображении включает в себя данные о размере полотна, типе цветопередачи и количестве используемых цветов. Если увеличивается масштаб изображения, пикселы превращаются в крупные зерна. От количества пикселов зависит детальность изображения: Пикселы, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов.
Растровое изображение хранится в памяти компьютера в цифровой форме в виде набора таких параметров как размер растровой сетки (количество пикселей), разрешение устройства ввода-вывода (размер пиксела), глубина цвета (размер изображения в байтах).
Растровая графика обладает рядом достоинств, сделавших ее повсеместно используемой:
• посредством точечного изображения можно воспроизвести рисунок любого качества - условный, схематичный или фотографического качества;
• все современные компьютерные дисплеи отображают информацию только в растровом формате.
Среди недостатков растровой графики можно упомянуть следующие:
• большой размер файлов, создающий определенные сложности при хранении и пересылке изображений;
• потеря качества изображения при выполнении операций трансформирования (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Зернистость при увеличении растрового изображения.

Растровые файлы существуют в нескольких форматах. Такие программы как Adobe Photoshop или ImageReady создают файлы в формате PSD (PhotoShop Document), хранящие все слои изображения, а также информацию об истории его изменения. Формат JPEG (Joint Photographic Expert Group - название организации-разработчика) - сжатый формат, предназначенный для размещения рисунка на веб-странице и позволяющий сохранять многоцветные изображения с градиентной заливкой. Формат GIF (Graphic Interchange Format) предназначен для размещения рисунка или анимации с небольшим количеством цветов и резкими переходами на веб-странице, допускает сохранение прозрачного фона. Формат PNG (Portable Network Graphics) является универсальным для сети Интернет, сочетает преимущества JPG и GIF.
Лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений является графический редактор Adobe Photoshop.
§ 1.2. Векторная графика

Векторное изображение - это набор объектов, называемых примитивами, обладающих определенными атрибутами. Примитивами могут являться линии или геометрические фигуры (окружности, прямоугольники, треугольники). Атрибутами являются толщина линий границы объекта и цвет заполнения. В памяти векторный рисунок хранится в виде математических абстракций - формул и наборов чисел, обозначающих координаты точек, векторов и другие математических характеристики фигур. Любое сложное изображение в векторном формате состоит из множества объектов, которые можно редактировать независимо друг от друга. Комбинируя примитивы, можно создавать новые объекты достаточно сложной формы. Для каждого объекта его размеры, кривизна и местоположение хранятся в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому появляется возможность масштабировать изображения с помощью простого умножением параметров графических элементов на константу - коэффициент масштабирования.
Как уже было упомянуто ранее, современные компьютерные видеодисплеи, за исключением узкого класса специализированных устройств (графопостроители и некоторые типы лазерных проекторов) отображают информацию в растровом формате и используют встроенные в видеокарту преобразователи.
Использование векторных изображений при создании с помощью компьютера чертежей, технической иллюстрации, деловой графики, шрифтов, векторной анимации обусловлено следующими достоинствами векторной графики:
• небольшой размер файла;
• возможность трансформирования объектов (в том числе значительное
увеличение и уменьшение размера рисунка) без потери качества (рис. 1.2);
• максимальное качество вывода изображения на любом растровом устройстве, ограниченное только возможностями устройства;


Рис. 1.2. Растровое и векторное изображение при увеличении масштаба.

Однако векторные изображения имеют и ряд недостатков. А именно:
• далеко не каждый объект может быть изображен в векторном виде, например, хранение и отображение фотографий и рисунков фотографического качества возможно только в растровом виде (рис. 1.3);

Рис. 1.3. Детализация векторного изображения.
• обработка векторного рисунка и перевод его в растр для вывода на экран может занимать много времени при большом числе объектов.
Лидером среди программ для работы с векторной графикой является графический редактор Corel Draw.


§ 1.3. Фрактальная графика

Фрактальная графика основана на свойствах многих природных объектов к самоповторению и на рекурсивных функциях - как математическом отображении этих свойств. Фрактальная живопись - одно из наиболее «молодых» направлений компьютерной графики, демонстрирующее алгебры и гармонии (рис. 1.4). С помощью фракталов могут быть построены не только фантастические изображения, фоны и текстуры, но и многие реальные объекты: деревья, снег, листья, облака и др.

Рис. 1.4. Фрактальная живопись.

Фрактал - изображение, состоящее из подобных между собой элементов, где более мелкие (объекты-наследники) повторяют форму (наследуют свойства) более крупных (родителей). Фрактальное изображение строится исключительно на основе уравнений. Его базовой единицей является сама формула. Дополнительными параметрами могут быть настройка цвета, градиента, прозрачности, расположения и комбинаций слоев.
Основным преимуществом фрактальной графики является возможность быстрого построения детализированного объекта при малых затратах памяти. Недостаток же - ограниченное количество объектов, обладающих фрактальной геометрией.
Фрактальная графика находит свое применение в создании изображений для компьютерных игр или книжных иллюстраций. Программ, генерирующих фрактальные изображения на рынке немного, и большинство из них развиваются на некоммерческой основе. В качестве примера можно привести Ultra Fractal, Fractal Explorer, Chaos cope и др.


Рис. 1.5. Принцип построения фрактального изображения.

Особенностью фрактальной графики является также возможность создания рисунка с чистого листа и недостижимость аналогичных результатов с помощью карандаша или кисти.
§ 1.4. 3D графика

Объемная (от англ. Three Dimensions) графика работает с объектами в трехмерном пространстве. Это еще одно широкое и по-своему сложное направление компьютерной графики. 3D-графика - это создание искусственных предметов и ........


Список литературных источников

1. Авсиевич А.В. Мультимедиа технологии (Macromedia Flash): Методические указания к выполнению лабораторного практикума для студентов специальности 071900 дневной и заочной форм обучения. - Самара: СамГАПС, 2004. - 81 с.
2. Немцова Т.И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и wеb-дизайн. Практикум: учебное пособие/ под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.
3. Шикин Е.В., Борсеков А.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1995. 288с.
4. Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика. - М.: Радио и связь, 1994.
5. Постнов К.В. Компьютерная графика. - М. 2009.
6. Болтухин А.К., Васин С.А., Вяткин Г.П., Пуш А.В. Инженерная графика. Конструкторская информатика в машиностроении. 2001. - 520 с.
7. ДЕН МАРГУЛИС «PHOTOSHOP ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ. КАССИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ»,- ИЗД. РТВ-МЕДИА, 2001Г
8. Материалы с сайта:
9. Материалы с сайта:
10. Материалы с сайта:
11. Материалы с сайта:
12. Материалы с сайта:
13. Материалы с сайта:
14. Материалы с сайта: comp-grafika/
15. Материалы с сайта:
16. Материалы с сайта: >17. ww.0x99.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.