На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83119


Наименование:


Курсовик Теория производства. Затраты и выпуск

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 21.12.2014. Сдан: 2007. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение……………………………………………………………….……………3
Глава 1. Фирма как главный участник производства…………………………….6
1.1 Понятие фирмы……………………………………………………………...6
1.2 Цели и задачи фирмы……………………………………………………….8
1.3 Экономическая эффективность деятельности фирмы…………………..10
1.4 Конкурентоспособность фирмы…………………………………………..11
Глава 2. Теория производства…………………………………………………….13
2.1 Сущность производства…………………………………………………....13
2.2 Факторы производства…………………………………………………......14
2.3 Производственная функция………………………………………………..18
2.4 Закон убывающей отдачи………………………………………………….21
Глава 3. Затраты и выпуск…………………………………………………...……24
3.1 Понятие и классификация издержек производства.
Издержки в долгосрочном и краткосрочном периодах……………………. 24
3.2 Максимизация выпуска и минимизация издержек……………………....32
3.3 Эффект масштаба…………………………………………………………..34
3.4 Анализ безубыточности…………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемой литературы……………………………………………..


Введение.

Экономическая теория анализирует хозяйственную жизнь на двух уровнях: микроэкономическом и макроэкономическом. Тему моей курсовой работы целесообразнее рассматривать с точки зрения микроэкономического анализа - анализа выпуска конкретной продукции и ее продаж отдельными фирмами на конкретном товарном рынке.
Если рассматривать экономическую действительность нашего времени, то моя работа не может дать однозначного ответа на вопрос, как должна осуществлять свою деятельность фирма в той или иной рыночной ситуации. Такое исследование провести было бы очень сложно, практически невозможно, потому что экономические явления динамичны и, часто, попросту непредсказуемы. Конъюнктура рынков постоянно изменяется в связи с действием весьма разнообразных факторов. Также из курса микроэкономики известно, что существует обширная классификация видов рынков, и каждый рынок обладает определенными особенностями и спецификой. Поэтому, чтобы предприниматель мог правильно оценить сложившуюся действительность и в этих условиях грамотно организовать производственную деятельность, он должен обладать острым умом, решительностью и предпринимательскими способностями. Но если он не будет обладать базисными знаниями о существующих и действующих повсеместно экономических явлениях и законах, то маловероятно, что предприятие в руках такого организатора будет эффективно, конкурентоспособно и высокоприбыльно. Именно поэтому я считаю свою работу тем фундаментом, без которого невозможно осуществлять предпринимательскую деятельность.
Если рассматривать российскую экономику, то можно сказать, что она до сих пор находится в тяжелом переходном состоянии. Малые предприятия, являющиеся главным двигателем предпринимательства во всем мире, получили всё ещё слабое развитие. И необходимость этого развития еще раз доказывает актуальность выбранной мной темы. Бессмысленно пытаться организовать производство без углубленного изучения теории производства и природы связанных с ним затрат и выпуска.
Также изучение теории производства позволяет человеку более обширно воспринимать даже те явления экономики, которые связанны с производством лишь косвенно.
Таким образом, то, что было перечислено мной выше, в полной мере отражает актуальность выбранной мной темы.
Предметом исследования моей работы будут являться производственные отношения. Такие отношения могут возникать в процессе производства между предпринимателем и наёмными рабочими, внутри рабочего коллектива, а так же между производителем и потребителем выпускаемой фирмой продукции.
В данной работе главным объектом является фирма. В современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
Цель моей работы в том, чтоб прояснить внутренние процессы функционирования предприятия и выявить ряд принципов, следование которым позволило бы фирме достичь главной своей цели: минимизации издержек и максимизации прибыли, а также повысить свою конкурентоспособность.
Среди задач, которые я бы хотела решить в данной работе, главными являются: углубленное исследование сущности производства, издержек, их классификации и минимизации; исследование механизма безубыточности предприятия и максимизации прибыли; исследование факторов производства и наиболее оптимального их сочетания.
Говоря о структуре моей работы, я сочла нужным посвятить всю 1-ую главу фирме как главному участнику производства. На мой взгляд, тема будет раскрыта не полностью, если не рассмотреть цели и задачи фирмы, экономическую эффективность и конкурентоспособность предприятия. Во 2-ой главе рассмотрено всё, что непосредственно касается процесса производства: понятие производства, факторы производства, закон убывающей отдачи, производственная функция, кривая производственных возможностей. В 3-ей главе рассмотрены: понятие и классификация издержек производства, издержки в долгосрочном и краткосрочном периодах, их графическая интерпретация, а также анализ безубыточности фирмы, максимизация впуска и минимизация издержек и действие эффекта масштаба. Вторая и третья глава являются базисными, и здесь рассматриваются основные положения теории производства.


Глава 1. Фирма как главный участник производства.

1.1 Понятие фирмы.
Некоторые экономисты различают понятия «фирма» и «предприятие», но я в своей работе не буду углубляться в их различия, так как главная цель для меня - исследовать участие фирмы в процессе производства и связанных с ним затрат и выпуска, а не исследовать теорию фирмы. Существует множество трактовок понятия «Фирма»: фирмы - это самостоятельные хозяйственные единицы различных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности [9, с. 163], то есть деятельности по производству товаров и услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить фирме коммерческую выгоду, а именно прибыль; иначе, фирма - это определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики [6, с. 378]. Фирма - это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права [5. с. 235].
Фирма изначально являлась опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно-технического прогресса ее функции расширяются, роль возрастает. Первоначально термин «фирма», (от итал. firma - подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне - это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и др. [10, с. 74].
Современная фирма - это сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий национального и международного уровня. Главное в нынешней фирме - ее кадровая компонента: предприниматели, менеджеры, ученые, инженеры, рабочие с их мастерством, профессионализмом, компетентностью, инновационным потенциалом, конкурентной энергией, управленческими новациями, опирающимися на конкретную материально-техническую базу и реальную величину функционирующего капитала. Процветание фирмы, ее известность - производные от таланта и труда ее коллектива [9, c. 76].
Фирма является наиболее распространенной единицей организации деятельности на микроуровне, выступая в зависимости от объема производства благ и услуг как малое, среднее или крупное предприятие. Любую фирму как организационно-правовую форму предпринимательства можно рассматривать как производственно-техническую целостность, направленную на выпуск конкретного товара или конкретных услуг, и как коллектив людей со своими экономическими интересами в получении прибыли и личного дохода [1, с. 57].
В условиях современной экономической действительности предприятия производят основную массу товаров и услуг, стремясь удовлетворить постоянно возрастающие потребности человека при ограниченности ресурсов. Проблема рационального и экономически выгодного использования ресурсов при безграничности экономических потребностей человека - это основа всей экономики. Экономическая теория как наука «исследует проблемы эффективного управления ресурсами с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека» (Макконел, Брю / Экономикс - 1992, с. 18). Свести только к этому современную экономическую теорию нельзя, но описанное противоречие образует ту ось, вокруг которой вращается вся хозяйственная жизнь. А так как главным объектом исследования микроэкономики является фирма, то противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью потребностей отражается во многих сферах деятельности предприятия, в его целях и задачах. Фирма влияет на судьбы своих сотрудников, воздействует на жизнь многих людей разных стран. «Дженерал моторс», «Крупп», «Нобель», «Тоёта», «Грундиг», «ИБМ», «Форд» - олицетворяют экономическую власть, могущество, политическое влияние. Фирмы насыщают рынок высококачественной продукцией, поднимают на транснациональную высоту авторитет президентов и премьер-министров. На сильные фирмы опирается государственная политика макроэкономической стабилизации [9, c. 76].
1.2 Цели и задачи фирмы.
Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью упрочнение ее позиций на рынке, и, прежде всего за счет максимизации прибыли [1, с. 413]. Поэтому поведение фирмы можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли, но подробнее она и ее графическая интерпретация будет рассмотрена мной во 2-ой главе.
Однако представление о том, что в современных условиях единственной целью деятельности фирмы является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным.
Многообразием возможных положений отдельных фирм на рынке определяется различная нацеленность их функционирования. Это может быть желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции и т.п. [7, с. 231].
Существуют подходы, при которых используется тезис максимизации тех или иных параметров (бихевиористские модели).
Предполагается, что фирма стремится функционировать на каком-то удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает возможностями максимизации. При характеристике целевой нормы эффективности предусматривается механизм, обеспечивающий достижение желательного уровня. В этом случае осуществляется поиск решения проблем в трех формах: локальной, исследовательской и стратегической.
Локальный поиск - реакция на невыполнен........


Список используемой литературы.

1. Добрынина А.И. Экономическая теория. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 1999. - 544с.
2. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2001 - 861 с.
3. Камаев В. Д., Абрамова М. А., Александрова Л. С. Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999. - 636 с.
4. Курс экономической теории: учебник - 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание. / Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. - Киров: «АСА», 2005. - 832 с.
5. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов - на Дону: «Феникс», 1997.-356с.
6. Носова С. С. Экономическая теория.: Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 864 с.
7. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2005. - 576 с.
8. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2002. - 456 с.
9. «Экономика» под редакцией проф. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2001. - 896 с.
10. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой - М.: «Проспект», 1999. - 448 с.
11. Экономическая теория: Учебник. 2-е издание. Перераб. Э40 и доп. / Н. И. Базылев, А. В. Бондарь, С. П. Гурко и др.; Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 1997. - 550 с.
12. Экономика. Учебник под редакцией А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: «Проспект», 1998. - 792 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.