На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83122


Наименование:


Реферат Понятие, признаки и юридическое значение правовых актов управления

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 21.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, признаки и юридическое значение правовых актов управления...4
2. Классификация правовых актов управления………………………………..10
3. Механизмы действия, вступления в силу, приостановления и отмены
правовых актов управления……………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованных источников……………………………………………...21


Введение

Под правовыми актами управления понимают основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно правовых отношений в целях реализации. Исходя из такого определения актуальность выбранной темы заключается в том, что данный вид юридических актов опосредует взаимоотношение между управляющей и управляемой сторонами регулируемых управленческих отношений, между субъектами и объектами управления. Создается впечатление, что эти акты предназначены для решения лишь управленческих задач, для регулирования только управленческих отношений. Между тем, ими могут устанавливаться нормы как публичного так и частного права. Такой специфический характер данной деятельности и определяет актуальность данной темы.
В теоретическом плане, рассмотрение проблем данной деятельности необходимо для более глубокого изучения научных основ правовых актов управления.
Изучаемый вопрос не в достаточном объеме раскрыт в научной литературе. В работе раскрыты вопросы понятия и признаков правовых актов управления; видов и классификаций правовых актов управления; юридическое значение правовых актов управления; порядок принятия, действия, вступления в силу и утраты силы правовых актов управления.
При написании данной работы были использованы различные учебники таких авторов, как Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов, а также нормативно-правовые акты, регулирующие порядок осуществления правовых актов управления.
Научная проблема работы состоит в рассмотрении сущности и особенностей правовых актов управления.
Объектом данной работы являются правовые акты управления.
Исходя из этого, можно выделить предмет - федеральные органы исполнительной власти, участвующие в создании правовых актов управления.
Целью работы является более глубокое изучение проблемы участия федеральных органов исполнительной власти в создании, опубликовании, вступлении в силу и действии правовых актов управления.

1. Понятие, признаки и юридическое значение
правовых актов управления

В специальной литературе высказаны мнения по многим проблемам теории правовых актов управления. Нередко называются бесспорные признаки, указывающие на их сущность, но проясняющие ее лишь с определенных позиций. Не в последнюю очередь это можно объяснить многогранностью, сложностью данного правового явления. Его изучению неизбежно сопутствует многоаспектная научная, правотворческая и практическая проблематика.
Для приближения к пониманию сущности правового акта управления необходимо иметь в виду, по крайней мере, следующее:
- правовые акты управления - это разновидность правовых актов, обладающих всеми их существенными признаками. Р.Ф. Васильев определяет правовой акт как «волеизъявление управомоченного субъекта права, регулирующее общественные отношения путем установления (изменения, отмены сферы действия) правовых норм, а также установления (изменения, прекращения) конкретных правоотношений, результаты которого в виде велений, обращений, соглашений и т. п. в установленных законом случаях фиксируются в документальной форме (в акте - документе)». При этом различают правовой акт как одностороннее юридически-властное действие государственного органа (должностного лица) и акт как официальный документ, в котором данное действие получает объективированное выражение;
- правовые акты управления часто называют или предлагают называть административными актами. Однако надо иметь в виду достаточно распространенное мнение, что административный акт является специальным понятием, обозначающим конкретную разновидность правовых актов управления - индивидуальные акты, представляющие собой конкретные предписания ненормативного характера.
Преимущество словосочетания «правовые акты управления» в краткости, что делает его удобным в употреблении, но, строго говоря, оно в полной мере не выражает всего многообразия юридического значения этих актов. Создается впечатление, что эти акты предназначены для решения лишь управленческих задач, для регулирования только управленческих отношений. Между тем, ими могут устанавливаться нормы как публичного, так и частного права. Данное обстоятельство позволяет признать более точным понятием правовых актов не управления, а органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, т.е. субъектов управления. Но, как известно, к ним относятся не только органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностных лиц; правовые акты издают другие государственные органы, органы предприятий, учреждений, организаций. С учетом этого, хочу сказать, что правовые акты органов исполнительной власти и местного самоуправления, должностных лиц является понятием ограниченным, специальным.
Имея в виду всех субъектов управления, издаваемые ими правовые акты условно (обобщенно) можно именовать правовыми актами управления. При этом, как уже отмечено, надо иметь в виду, что они могут иметь различное отношение к регулированию непосредственно управленческой деятельности.
В Российской Федерации до сих пор нет легального определения понятия правового акта. Предпринятая попытка официального определения правового акта и правового акта муниципального образования не содержит общей концептуальной основы, ибо относится лишь к его разновидности.
Общий вывод, вытекающий из изложенного, сводится к тому, что формирование, в частности, научного представления о понятии правового акта управления остается не завершенным.
Принимая во внимание эти оговорки, а также признаки, наиболее часто повторяемые в литературе, под правовым актом управления следует понимать официальное подзаконное одностороннее юридически-властное решение уполномоченного органа государственного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, принятое в пределах его компетенции, в определенной форме, с соблюдением обязательных процедур, устанавливающие, изменяющие, отменяющие правовые нормы либо конкретные правоотношения.
Правовой акт управления обладает совокупностью следующих наиболее характерных признаков.
Правовой акт управления - официальное решение (действие, официальный документ), поскольку:
а) орган, должностное лицо, принимающие его, действуют не как частные лица, а от имени государства, муниципального образования, выступают их представителями;
б) он нацелен на обеспечение выполнения задач публичного характера, хотя это, в конечном счете, может быть подчинено удовлетворению частных интересов. Например, приказ уполномоченного органа о создании государственного вуза решает задачу государственного управления образованием и одновременно создает дополнительную возможность какой-то группе граждан реализовать свое право на высшее образование.
Подзаконность правового акта управления проистекает из подзаконного характера самого государственного управления и местного самоуправления и их нацеленности на исполнение законов. Правовые акты органов государственного управления издаются на основании и во исполнение федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ и других обязательных для них нормативных правовых актов. Правовые акты выступают юридическим средством обеспечения проведения в жизнь законов. Подзаконность означает обязательное их соответствие законам и другим актам уполномоченных органов, как по форме, так и по содержанию.
Правовые акты управления - одностороннее юридически-властное волеизъявление органа государственного управления, органа местного самоуправления, должностного лица. Это означает, что его издание опирается на властные полномочия субъекта, позволяющие ему в одностороннем порядке принимать акт. Волеизъявление, выраженное в правовом акте, может быть предопределенно другим субъектом, например, компетентным вышестоящим государственным органом, что не противоречит нормальным управленческим отношениям. Данный признак не изменяет своей сущности и в случаях совместного издания правового акта управления несколькими субъектами.
По своему содержанию властное волеизъявление субъекта, принявшего правовой акт управления, представляет собой управленческое решение, направленное на осуществление задач, функций и полномочий государственного управления.
Существует и такое свойство правового акта управления, как его авторитарность - обязательность исполнения субъектами, на которых распространяется его действие, но для тех, кто принял данный акт до утраты им силы на законном основании.
Правовые акты управления принимаются в порядке и в формах, предусмотренных нормативно-правовыми актами. Правительство Российской Федерации по определенному кругу вопросов принимает решение лишь на своем заседании и в форме постановлений.
Издание правовых актов влечет разнообразные юридические последствия.
Во-первых, правовые акты управления могут содержать правовые нормы, регулирующие различные общественные отношения не только в сфере государственного управления, но и за ее пределами, например, в сфере местного самоуправления. Они могут относиться как к административному, так и к другим отраслям права: гражданскому, финансовому, земельному........


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
2. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 17.11.2011) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2663.
3. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2010.
4. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Чернявского. - М., 2010.
5. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. Ю.М. Козлова. - М., 2008.
6. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. - М., 2012.
7. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2009.
8. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., 2010.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.