На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83130


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ «ПЛАТНОГО» ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие платного образования за рубежом………………………5
1.1.Платное образование на примере Германии…………………………………..........................................................6
1.2.Платное образование на примере Австро-Венгрии……………………………………………………………………………6
1.3. Развитие платного образования во Франции……………………………………………………………………………7
1.4. Особенности платного образования в Италии……………………………………………………………………………7
1.5. Платное образование в США………………………………………………7
Глава 2. Становление платного образования в России……………………8
2.1. Платное образование в дореволюционной России………………………8
2.2. Платное образование в СССР………………………………………………14
2.3. Особенности формирования платного образования в России в 90 годы XX века………………………………………………………………………… 18
2.4. Развитие платного образования в РФ на рубеже XX и XXI в.в………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………28


Введение
Реформирование современного образования, введение платного образования требует познания исторической реальности. Историческое исследование платного образования актуально, поскольку аккумуляция позитивного исторического опыта, накопленного в сфере платного образования (Россией, зарубежными странами), учет уроков истории, предостерегающих от возможных ошибок прошлого, являются необходимыми при реформировании российской системы образования, при разработке стратегии развития образования в современных социально-экономических условиях.
Традиционная единая образовательная система, трансформируется в открытое пространство, где осуществляется многообразие форм образования: государственное и негосударственное образование, платное и бесплатное, традиционное и инновационное. Различные формы образования ведют к формированию рынка образовательных услуг, к расширению возможностей получения альтернативного образования, высококачественных знаний, к привлечению квалифицированных специалистов, к укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. На современном этапе сформировалась нормативная база, регулирующая сферу образования, которая на данный момент несовершенна, неустойчива и подвергается корректировке. Причина состоит в том, что бывшее традиционное государственное образование и современное образование находятся в процессе взаимодействия, совершенствования с учетом потребностей социума в образовательных услугах. Основной пакет нормативно-правовых актов, призванных регулировать правоотношения, возникающих в сфере образования в настоящее время включает в себя Национальную доктрину развития образования в Российской Федерации - это стратегический план развития российского образования, Федеральный Закон «Об образовании», легитимно оформивший возможность получения образования любого уровня за плату. В настоящее время платные образовательные услуги вправе оказывать государственные и негосударственные образовательные учреждения. Кроме того, законом предусмотрена индивидуальная педагогическая деятельность.
Современное образование, особенно высшее, начинает ориентироваться на удовлетворение личных потребностей человека, связанных с его духовным развитием и совершенствованием знаний. Изменения в системе образования определяются влиянием различных факторов. Преобразования, осуществляемые в социально - экономической ситуации, привели к изменению требований к образованию со стороны государства и общества. В корне изменилась ситуация с финансированием системы образования. Если ранее деятельность образовательных учреждений полностью финансировалась за счет средств бюджета, то в современном обществе сложилась ситуация бюджетного недофинансирования.
Данная ситуация обусловила динамичное включение образовательных учреждений в рыночные отношения. Это означает, что все возрастающее оказание образовательных услуг на возмездной основе, то есть вовлечение образовательных учреждений в имущественный, товарно-денежный оборот.
Количество бюджетных мест в российские вузы в настоящее время сократилось в пользу коммерческих или платных мест. Сокращение бюджетного финансирования образования, готовность учащихся и их родителей оплачивать обучение и принятие нормативно-правовой базы, позволяющей сделать это, стали главными причинами коммерциализации образования. Определенный процент студентов, заплативших за свое обучение в вузе, на конец, 90-х едва достигал 5%. Сегодня до 75% студентов учатся на коммерческой основе.
В 2011 году в России было 1140 государственных и муниципальных вузов против 460 негосударственных. Формально в государственных вузах учились в общей сложности около 6,5 млн. человек, в то время как в негосударственных (частных) - почти 860 тыс. Однако с учетом коммерческих факультетов и отделений Государственных вузов к настоящему времени доля платного образования в России, по официальным данным превысила 50%, а по неофициальным - 60% и даже 70% от общего объема.
В качестве методологической основы нами используются принципы историзма, системности и деятельности. Применение принципа историзма необходимо, поскольку общество в своей истории (дореволюционное платное образование) сталкивалось с проблемами в образовании, аналогичными современным и находило способы их разрешения. Генезис платного образования объясняет выявленные нами историко-педагогические аспекты платного образования; позволяет использовать положительный исторический опыт в сфере платного образования; способствует определению условий, влияющих на обеспечение эффективности и доступности платного образования.
Коммерческое высшее образование стало одним из ярких феноменов, как в России так и за рубежом, продемонстрировав по целому ряду количественных показателей, значительные результаты роста на фоне постоянно снижающихся государственных дотаций в сферу высшего образования. Возникновение и интенсивное развитие коммерческого высшего образования выявило не только ресурсные возможности этого вида образования, но и его значимость для молодого поколения.
Платное образование помогает сегодня государственным вузам продолжить работу и в то же время увеличить выпуск специалистов. Платные отделения имеют большинство государственных вузов. В соответствии с рыночными законами, оплата за обучение на престижных, пользующихся спросом специальностях выше, чем на остальных. Оплату вносят сами студенты, их состоятельные родители, или фирмы, заинтересованные в привлечении новых высококвалифицированных кадров.
Сегодня коммерческое образование пользуется популярностью у всех студентов мира. Но чтобы исследовать развитие коммерческого образования следует обратиться к его истории возникновения.
Объект исследования : Платное образование
Предмет исследования : Развитие платного образования в России и за рубежом
Метод исследования: анализ теоретической исторической литературы
Цель: Исследование развития платного ( коммерческого ) образования
Задачи:
1)Выявить особенности развития коммерческого образования в России;
2)Рассмотреть особенности развития платного образования за рубежом
3) Развитие платного образования в РФ на рубеже XX и XXI в.в.


Глава 1. Развитие платного образования за рубежом
Понятие платное образование ( коммерческое ) появляется в XVII-XVIII вв. в Западной Европе. Этот период часто называют « веком торговли», так как, именно тогда начинает выстраиваться торгово-экономические связи по всему миру, реализуя достижения Великих географических открытий. Обучением молодых купцов, бухгалтеров, счетоводов и других различных профессий, нужных в торговом ремесле специалистов, начинают заниматься профессионально. А достигаемое ими образование называют «коммерческим», по основному роду деятельности выпускников. По мере развития и углубления экономических преобразований платное ( коммерческое) образование становилось все более разнообразным по содержанию, целям и задачам.
1.1.Платное образование на примере Германии
Платное обучение получило свое развитие не только в России, но и за рубежом. Например, в Германии с 1892 по 1893 гг. высших школ было 52 с 4865 учениками, средних классов было 6 с 716 учениками, низших было 193 с 18728 учениками.
Для того чтобы поступить в высшую школу требовалось предоставить свидетельство об окончании 4-х классов гимназии или училища. Продолжительность обучения составляла три года.
Для студентов, которые закончили средние учебные заведения и желали изучать новые предметы при некоторых школах открывались одногодичные курсы. Существовали курсы со специальной целью, например академия дрогистов или частный практический институт конторских работ. Для поступления в среднюю школу, длительность обучения которого составляло два года, необходимо было окончить общеобразовательное низшее училище. Эти школы учреждались при городских училищах.
В этих низших училищах обыкновенно учились молодые люди, которые находились на службе в торговых домах, так как они не могли поступать в среднюю школу. Продолжительность курса составляло от 1,5 до 3,5 года. Занятия проводились вечером или ранним утром, а иногда и по воскресениям; большой популярностью пользовались вечерние школы, которые отличались возможностью свободного выбора предметов. Для поступления в высшие школы требуется свидетельство
1.2.Платное образование на примере Австро-Венгрии.
Австро-Венгерская система образования имеет очень много сходных черт с Германским. По закону низшая школа здесь занимала место повторительной, которую были обязаны посещать все молодые люди, состоящие в ученье у купца, ремесленника или промышленника. Эти школы содержались за счет средств финансируемыми торговыми палатами и товариществами.
Система образования в Венгрии также была похожа на германскую систему, однако в Венгрии существовали женские курсы, на которые принимались девушки, окончившие четыре класса женской городской школы. На эти курсы принимались девушки не старше 18 лет. Общая продолжительность обучения составляло 8 месяцев. В 1891-92 году количество таких курсов составило 17. В будапештской академии существовал двухгодичный «восточный» курс, где преподавались румынский язык, болгарский, турецкий, сербский, новогреческий и др.
1.3.Развитие платного образования во Франции
Во Франции было всего семь высших платных школ, а средних четыре. Однако именно во Франции курс платного образования было наиболее полно разработано. Для высших и средних школ были изданы нормативные учебные планы и программы, которые оказались весьма продуктивными, учитывая существовавшую ситуацию. Существовали школы для служащих, которые содержались за счет средств выделяемых различными обществами и частными лицами, так как правительство очень редко давало субсидию.
Во Франции обучение в высших школах составляет два года. Самый обширный курс образования давался в Ecoledeshautese’tudescommerciales в Париже. Различные общества и частные лица совместно создавали бесплатные кусты для молодых людей, не имеющих возможность оплачивать свое обучение. Общество Associationphilotechnigue в 1885-1886 гг. в Париже открыла семь отделений для мужчин, восемь для женщин и четыре специальных подготовительных курса.
1.4.Особенности платного образования в Италии
В 1886г. В Италии существовало 18 школ, три из которых были высшими. Платное образование можно было получить в технических школах и технических институтах, продолжительность обучения в которых составляло три и четыре года. В итальянских школа можно было поступить на три отделение: на платное (курс обучения длилось 3 года), на консульское (5 лет) и на педагогическое, на котором готовили преподавателей коммерческих училищ.
В отличие от Франции и Германии, итальянское правительство принимала на себя большую часть денежных расходов на технические институты и школы. Училища выпускали довольно квалифицированных специалистов для своего времени. До недавнего времени высшие школы не давали подготовку на должном уровне в области предпринимательства и коммерции. Однако в настоящее время некоторые школы пытаются решить эту проблему, путем добавления в программу обучения специальные предметы: микро- и макроэкономика, основы маркетинга и др.
1.5.Платное образование в США.
В Соединенных Штатах в 1893г. насчитывалось около 233 коммерческих школ, с 1400 преподавателями (315 женщин и 995 мужчин) и более 65480 учащимися. Преподавание в коммерческих школах носили практический характер; продолжительность обучения составляло от трех месяцев до двух лет.

Глава 2. Становление платного образования в России
2.1. Платное образование в дореволюционной России
В 1810 году в Москве было создано общество любителей платных наук. Общество и академия в 1851 году получили новый устав. В том же 1851 году одесское купеческое общество создало акт об учреждении в Одессе высшего в крае специального ........


Список литературы.
1. Аванесов В. Куда ведут реформы образования? // Народное образование. - 2001.- № 5.- С. 26 - 32.
2. Актуальные проблемы философии и социологии образования: (Концептуальные основания, стратегии развития, перспективы педагогической практики) // МО и ПО РФ ТГПУ / Под ред. В. А. Дмитриенко. Томск, 1998.- 228 с.
3. Алтайский край. 1912. - № 10, 11.
4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. 3 е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 282 с.
5. Антология педагогической мысли России второй половины XIX -начала XX века. / АПН СССР: М.: Педагогика, 1990. 603 с.
6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. / АПН СССР: М.: Педагогика, 1987. 560 с.
7. Антология педагогической мысли России X VIII века. / АПН СССР: М.: Педагогика, 1985. 479 с.
8. Бабаев Б. Д. Тезисы о кризисе // Советская Россия. 2000. - 26 декабря.
9. Банникова Е. Платные дополнительные образовательные услуги в школе // Народное образование. 2000. - № 9. - С. 116 - 127.
10. Беликова А. П. Основные тенденции развития содержания школьного образования в Сибири в период 20-х годов (1920 1931 гг.). - М.: Прометей, 1992. - 120 с.
11. Белкин А. Еще одна парадигма образования // Высшее образование в России. 2000. - № 1. - С. 92 - 97.
12. Беляев А., Лившиц В. EDUKATIONAL GAP: технологическое образование на пороге XXI века. Томск, 2003. - 542 с.
13. Бестужев Лада И. Модернизация школы //Народное образование. -1990. -№ 8.-С. 36-41.
14. Блауберг И. В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. - 270 с.
15. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М., 1961. -486 с.
16. Бойко В. П. Томское купечество конца XVIII XIX веков. Томск, 1996. - 309 с.
17. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно -ориентированного образования //Педагогика. М.: Педагогика, 1997. -С.11-17.
18. Бордовская Н.А., Реан А.А. Педагогика. С - Петербург, 2001.- 458 с.
19. Борисенков В.П. Школа России: прошлое и настоящее //Педагогика. -1993.-№4. -С. 4-16.
20. Брей М. Частное репетиторство теневая система образования // Педагогика. - 2002.- № 5. - С. 96 - 104.
21. Булавин В. А. Педагогические тенденции в современной системе высшего образования в США. В сб.: Проблемы развития современных педагогических систем. М., 1980. С. 115 - 126.
22. Буллер Т. А., Мякинченко Л. П. Как оценить качество образования? (Из опыта работы Донской реальной гимназии) // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. - № 2. - С.59 - 62.
23. Вендровская Р. Б. Отечественная школа 20-х годов (в поисках педагогического идеала). УРАО. М.: РОУ, 1996. - 103 с.
24. Владимиров В. Платное образование: социальный контекст // Высшее образование в России. 1999. - № 1. - С. 41 - 42.
25. Волкогон В. А. Практика оказания дополнительных платных услуг // БиНо: Бюджетные учреждения. 2000. - № 1. - С. 27 - 34.26.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.