На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83135


Наименование:


Курсовик ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психология детского творчества……………………………………5
1.1. Основные понятия детского творчества…………………………………5
1.2. Виды детского творчества………………………………………………...8
Глава 2. Развитие творчества ребенка в условиях его совместной деятельности со сверстниками……………………………………………….15
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у дошкольников в процессе игры……………………………20
3.1. Констатирующий эксперимент………………………………………….22
3.2. Формирующий этап исследования……………………………………...25
3.3. Результаты экспериментальной работы ……………………………….32
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………………...36
Приложения


Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что в наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного, а творческие способности надо развивать только с раннего до дошкольного возраста. Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим.
Считается, что все люди обладают творческими задатками от природы. И если родители смогут в ребенке распознать тягу к творчеству и способствовать развитию способностей, можно утверждать что он станет творчески одаренным. Зачастую такие дети рано распознаются в семье и характеризуются как "странный".
У ребенка должно быть свободное время, в которое он может реализовать свои духовные, социальные и потребности. Родители и педагоги должны быть внимательны, что бы помочь ребенку к чему-то определенному.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте в совместной игре.
Предмет исследования: это творческие способности у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение литературных источников.
Цель данного исследования - выявить особенности проявления творческих способностей у детей дошкольного возраста и выяснить условия, используемые педагогом в работе по развитию творчества.
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучение понятия «детское творчество», его основных видов;
- рассмотрение основных факторов развития детского творчества;
-рассмотрение развития творчества ребенка в условиях его совместной деятельности со сверстниками;
- провести диагностику творческих способностей дошкольников в процессе игры.


Глава 1. Психология детского творчества.
1.1.Основные понятия детского творчества.
Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим обра­зом связаны с такими индивидуально-психологическими особен­ностями человека, как способность, талант, одаренность. Наибо­лее ярко они проявляются в творчестве, позволяющем личности с наибольшей полнотой выразить себя в нем. Творчество все чаще рассматривается как наиболее содержа­тельная форма психической активности, как универсальная спо­собность, обеспечивающая успешное выполнение самых разнооб­разных видов деятельности.
Психологической основой творческой деятельности является воображение, которое возникает уже в дошкольный период. Это важнейшее новообразование дошкольного детства, с ним связы­вают зарождение личности (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов и др.). К основным свойствам воображения относят: видение целого раньше частей, перенос функции с одного предмета на другой. Важными показателями в развитии функции воображения явля­ются опора на наглядность, использование прошлого опыта, на­личие особой внутренней позиции, позволяющей не приспосабливаясь к ситуации, подчинять ее себе, овладевать ее содержательными особенностями. Исследователи указывают на необходимость создания такой предметной среды, которая бы служила пусковым механизмом, на важную роль неспецифических предметов в развитии твор­чества у детей.
Воображение, лежащее в основе творчества, относят к числу сложных процессов, в нем тесно переплетены когнитивное и аффективное. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения. Первые проявления воображения относятся к 2,5-3 годам, когда ребенок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами. Это пер­вый этап в развитии воображения. Важную роль при этом оказывают многотекстность использования слова и широта содержа­ния контекста.
Если в раннем детстве воображение носит пассивный, воссоздающий характер, ребенок идет от действия к мысли, то у дошкольника на 4-м году жизни уже развивается способность идти от мысли к действию, воображение становится целена­правленным.
В среднем и старшем дошкольном возрасте (4-6 лет) вообра­жение проходит свой второй этап развития, для которого характер­но ступенчатое планирование. На 3-м этапе (6-7 лет) происходит целостное планирование. Вместе с тем наблюдаются индивидуальные различия в разви­тии воображения. В процессе создания образов воображения ребенок пользуется разными приемами, в том числе комбинированием ранее полу­ченных представлений, их преобразованием. Воображение проявляется, прежде всего, при решении задач, содержащих некоторую неопределенность, т.е. не имеющих единственного заданного решения. Их решение предполагает самостоятельную ориентированную деятельность детей с новыми предметами и создает тем самым условия для формирования важней­шего компонента функции воображения - собственного опыта ребенка.
Структура опыта, приобретенного ребенком в процессе его жизнедеятельности, общения, сложна. В нем выделяют дос­таточно устойчивые, стабильные психические образования (консервативный компонент) и чрезвычайно подвижные, неза­вершенные, находящиеся в процессе становления, психические образования (развивающийся компонент). Последним ученые (Н. Н. Поддьяков, Л. В. Парамонова и др.) придают особое зна­чение. Вступая в противоречие со стабильными психическими образованиями, незавершенные знания оказывают на них существенное влияние, стимулируют перестройку "консерватив­ного" компонента, его развитие. Важно и то, что сам этот про­цесс сопровождается повышением интеллектуальной и эмоци­ональной активности дошкольников: у них возникает масса неожиданных и в ряде случаев серьезных и глубоких вопро­сов, появляются разнообразные догадки, гипотезы, предполо­жения ("А когда червяк вырастет, он в змею превратится?", "А сколько лет живут люди?", "А сколько лет дети детьми бывают?", "А если мы дома заведем обезьянку, она станет человеком?", "А как звери разговаривают?", "А что, когда мышь пищит, она все равно что говорит?" и др.). Фактически, это уже начало творчества. Соотношение ста­бильных и развивающихся знаний у ребенка может быть различ­ным. При преобладании последних вся структура опыта ребенка приобретает эвристический характер. Специальные исследования, наблюдения педагогов свидетельствуют о перевесе чаши ста­бильных знаний у воспитанников наших дошкольных учреждений.
Есть повод задуматься, пересмотреть, проанализировать свою работу с детьми и, может быть, изменить акценты в ней. И если мы действительно хотим сформировать творческую личность, необходимо сосредоточить внимание на создании доступных детям проблемных ситуаций, постановке творческих заданий. Вместе с тем нужно забо­титься о формировании такой общей структуры опыта дошколь­ника и способов его деятельности, которые помогут ему само­стоятельно выделить проблемные ситуации в окружающем мире. Приобретению такого опыта способствует активное включение детей в познавательно-практическую деятельность, эксперимен­тирование, опытность и, конечно, игра, обретающая статус веду­щей деятельности в дошкольном детстве. С ней, не без основа­ния, связывают прежде всего возникновение и развитие творчес­кого воображения (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леон­тьев, Е. Е. Кравцова и др.). Активно развивается творчество в этот период и в художе­ственной деятельности (рисование, лепка, музыкально-ритмическая) (Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман, Е. А. Флерина, Н. И.Стрелянова, В. С. Мухина и др.). Возрастная сензитивность, характерная для дошкольников "реактивность" на не­посредственные впечатления, доставляемые органами чувств, чуткость к образно-эмоциональным моментам, типичное для данного периода соотношение первой и второй сигнальной сис­тем способствуют притягательности художественной деятель­ности в дошкольном детстве, развитию творческого вообра­жения (Н, С. Лейтес, А. В. Запорожец).

1. 2. Виды детского творчества.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, свое умение владеть телом, голосом, речью и др. Рассмотрим основные виды детского творчества.
Конструктивно - техническое детское творчество способствует формированию у детей устойчивого интереса к различным конструкциям, постройкам, технике, развитию рационализаторских и изобретательских склонностей, технического мышления, содействует повышению научного уровня образования. Чаще всего этот вид творчества у дошкольников проявляется при конструировании.
Детское конструирование представляет собой процесс создания конструкций, построек, в которых предусматри­вается взаимное расположение частей и элементов, спо­собы их соединения. Способности к этому виду деятель­ности проявляются, например, в умении легко установить пространственное расположение между элементами пред­мета и подчинить его определенной логике, в быстром выделении опорных деталей, узлов конструкций, в умении внести элемент новизны в решение конструктивно-техни­ческой задачи. Успеху в конструктивно-техническом творчестве способствует практическая направленность ума ребенка, пространственное воображение, учет им важных для достижения результата требований действительности, хорошая техническая наблюдательность, рациональный подход к решению задачи. Конструктивные способности ребенка развиваются во всех доступных ему видах кон­струирования. Так, в процессе конструирования по усло­виям ребенок создает постройку не на основе образца, а на основе конкретных условий, выдвинутых игрой или взрослым (построить пароход так, чтобы на нем могли разместиться команда и пассажиры, построить мост через широкую и глубокую реку для трамваев, пешеходов, машин и др.). Этот вид конструирования предполагает усвоение деть­ми зависимости конструкции предмета от его назначения, умение считаться с предъявляемыми условиями, выпол­нить их.
В процессе конструирования по условиям ребенок учит­ся варьировать, по-разному решать задачи на основе одних и тех же условий, что создает важные предпо­сылки для творчества. К концу дошкольного периода дети могут успешно выполнять постройки, отвечающие достаточно разнообразным и сложным условиям. Проявляются и развиваются конструктивные способ­ности и в конструировании по замыслу. Нередко постройки, созданные в процессе этого типа конструирования, используются и самими детьми в их деятельности (построенный корабль отправляется в плава­ние, в домике дети размещают не только кукол, но посе­ляются и сами).
Для создания сооружений детьми используется и спе­циальный строительный материал (например, бруски) и любой другой (палки, фанерные и картонные ящики, коробки, зонты, доски и т. д.). Этот тип конструирования не только развивает конструктивные способности дошкольника, но и способствует активному формированию важных навыков общения, нравственных качеств. Дети учатся согласовы­вать свои планы и действия, проявлять инициативу, от­стаивать свои предложения, уступать, помогать друг дру­гу, радоваться общему успеху. В конструировании по замыслу ярко проявляется, осо­бенно к концу дошкольного периода, способность к са­мостоятельному планированию своей деятельности, тен­денция к творчеству.
Художественное творчество. Творческая деятельность детей в области искусства проявляется в виде импровизаций (рассказы, стихи, мелодии, танцевальные движения, игры) и созданных в процессе ее рисунков, лепных поделок, вышивок, аппликаций, литературных произведений, художественных композиций, монтажей и др. Приобщаясь к процессу творчества, дети более осознанно и заинтересовано судят о явлениях культуры. Детское творчество в области искусства активно содействует воспитанию эстетического вкуса детей, их художественному образованию. В раннем возрасте отличительной особенностью художественного детского творчества является его импровизационный характер. Однако из этого не следует, что художественное детское творчество исключает руководство им со стороны взрослых. С позиций педагогики художественное творчество - по преимуществу опосредуемое и управляемое явление. Высокая значимость непосредственных индивидуальных факторов очевидна лишь в случае........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.