На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83141


Наименование:


Курсовик Основные особенности и требования к остановкам и остановочным павильонам в городской среде и пригороде

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ-УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА «ДИЗАЙН»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конструирование в дизайне среды»

Тема работы:
«Основные особенности и требования к остановкам и остановочным павильонам в городской среде и пригороде»


Орел 2014
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Основные особенности и требования к остановкам и остановочным комплексов.
1.1 . Технические требования к автобусным остановкам…….............4
1.2 . Требования к размещению автобусных остановок………….…11
1.3 . Обустройство автобусных остановок техническими средствами организации дорожного движения………………………………..13
2. Требования к конструкции и материалам для остановочных комплеков…………………………………………………………….........18
3.Требования к содержанию остановочных комплексов………………20
Заключение……………………………………………………………...………22
Список используемой литературы……………………………………...……23
Приложение А) Дорожные знаки………………………………………...……24
Б). Разметка……………………………………………………....26
В). Схемы …………………………………………………..……27
Г). Аналоги……………………………………………………….33


Введение

Малые архитектурные формы служат для благоустройства улиц, для создания удобств и комфорта людей, находящихся на улице. К малым архитектурным формам относятся как эстетически красивые и приятные глазу сооружения, так и функциональные конструкции, которые необходимы для организации потока людей и транспорта на городских улицах. К таким функциональным сооружениям относятся транспортные остановки различных типов.
Строительство автобусных остановок реализует сразу несколько моделей транспортных комплексов для ожидающих автобус или троллейбус пассажиров. Один из их видов – городские транспортные павильоны.
Торгово-остановочный комплекс – это более сложная конструкция, которая должна быть не просто прочной, но и оснащенной всем необходимым для ведения торговли и обслуживания покупателей.
Задачами данной курсовой работы являются:
Рассмотрение основных требований остановочных комплексов: технические требования, требования к размещению и обустройству автобусных остановок в системе дорожного движения, а также требования к материалам и конструкции остановочных комплексов.
Также не менее важной задачей данной работы является сбор и изучение аналогов.


1.Основные особенности и требования к остановкам и остановочным павильонам


Традиционно сооружения для ожидающих пассажиров транспорт представляют собой металлические конструкции с козырьком или без него; возможны варианты с остеклением или из сплошного металла. Иногда павильоны состоят из двух частей: сама остановка и торговый комплекс. Еще павильоны могут иметь рекламные площади. Конфигурация и стиль транспортных комплексов бывает различной.

1.1.Технические требования к автобусным остановкам

Элементы автобусной остановки

На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
- переходно-скоростные полосы;
- заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
- разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
- тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
- пешеходный переход;
- автопавильон;
- скамьи;
- туалет (для дорог I-III категорий);
- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

Остановочная площадка

Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Посадочная площадка

Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

Площадка ожидания

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м2.

Переходно-скоростные полосы

Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б - IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям (СНиП 2.05.02-85). Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м - на дорогах III-IV категорий.

Заездной карман

Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Разделительная полоса

Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части. Разделительную полосу устраивают на дорогах I-б - III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м. Ширина разделительных полос для дорог I-б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории - 0,5 м.
Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по (ГОСТ Р 51256).

Тротуары и пешеходные дорожки

Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5м.


Пешеходный переход

Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории - при интенсивности 250 чел./ч и более. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.
При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения.

Автопавильон....


Заключение
Цели и задачи данной курсовой работы были выполнены путем :
- изучения основных нормативных правил, относящихся к остановкам и остановочным павильонам в городской среде и в пригороде.
- исследования технических требований к расположению автобусных остановок в зависимости от дорожной сети, также схемы размещения остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения.
- анализа примеров уже имеющихся конструкций остановочных комплексов.
Так же были изучены материалы, из которых создают необходимой прочности каркасы для автобусных остановок и требования к содержанию комплексов.
Рассмотрев данную курсовую работу, можно сделать вывод: что остановочные павильоны (автопавильоны) являются важной частью дорожной инфраструктуры, а также инфраструктуры города и пригородов.


Список используемой литературы

1. ГОСТ 23457
2. ГОСТ Р 52256
3. СНиП 2.05.02-85
4. Сан ПиН 983-72
5. text/Metodicheskierekomendacii173.html
6. architect/road-equipment/stop/
7. ostanovochnye_pavilony.html
8. content/regional/37/1437880
9. moskovskaya/ea-zakony/d3n.htm


Приложение А
Дорожные знаки

5.8.3
5.9
5.12

5.16.1-5.16.2


Приложение Б
Разметка


1.16.2

1.17
1.23
Приложение В
Схемы


Рис. 1. Элементы автобусной остановки
Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения

Рис. 2. Автобусные остановки на дорогах I-б категории с пешеходным переходом в разных уровнях
Обозначения на рисунках Б.1 - Б.6
ПП - посадочная площадка;
АП - павильон;
Lо - наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля;
lо - длина участка отгона полос разгона и торможения;
ST - длина полосы торможения;
SP - длина полосы разгона;
lop - длина остановочной площадки

Рис. 3. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог

Рис4. Автобусные остановки на дорогах II-III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог

Рис5. Расстановка дорожных знаков у автобусных остановок
Примечание. Не показаны дорожные знаки, устанавливаемые у пересечения дорог.

Рис. 6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах I категории
Номера линий разметки даны по ГОСТ Р 51256

Рис. 7. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II-IV категорий

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

Рис . 8 . Схема автобусной остановки на д орогах I категории :
1 - павильон для пассажиров ; 2 - посадочная площадка ; 3 - туалет
( l о.п - длина остановочной площадки ; S ш - длина отгона полос торможения и разгона ; S p - длина полосы разгона ; S т - длина полосы торможения ; b p - ширина разделительной полосы ; n - число полос движения )

Рис . 9 . Схема автобусных остановок на дорогах II - III категорий . Обозначения см . рис . 1 ( ширины проезжей части , переходно - скоростных полос и разделительных полос указаны для дорог III категории )

Рис . 10 . Схемы автобусных остановок на дорогах IV - V категорий . Обозначения см . рис . 1 .

Рис . 11 . Схема совмещенного решения автобусной остановки и площадки для стоянок автомобилей.

Рис .12. Схема расположения автобусных остановок в зоне пересечений в одном уровне.

Приложение Г
Аналоги.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.