На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83152


Наименование:


Курсовик Монополистическая конкуренция Поведение фирм на рынке НА ПРИМЕРЕ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ: «ЭЛЬДОРАДО», «М.ВИДЕО», «ТЕХНОСИЛА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 22.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………. 4
1. Теоретические аспекты изучения монополистической конкуренции . 5
1.1 Понятие монополистической конкуренции………………………. 5
1.2 Поведение монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах………………………………………… 9
2. Особенности поведения фирм в сфере розничной торговли. Рынок бытовой техники: «Эльдорадо», «Техносила», «М.Видео» ………… 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятий… 11
2.2 Характеристика рынка бытовой техники. Сегментация рынка бытовой техники и электроники………………………………….. 20
Заключение …………………………………………………………………. 22
Список использованной литературы ………………………………………. 21


ВВЕДЕНИЕ

Совершенная конкуренция и монополия - это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников.
Модель монополистической конкуренции имела мгновенный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэкономической науки.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение монополистической конкуренции на примере таких фирм как: «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносила», так как данные предприятия являются яркими представителями.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты монополистической конкуренции.
2. Рассмотреть особенности поведения исследуемых предприятий на рынке техники.
Предмет исследования - «Монополистическая конкуренция на примере магазинов «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносила»».
Объектом исследования являются предприятия «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносила».
В курсовой работе дано понятие монополистической конкуренции, приведена характеристика рынка бытовой техники.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Понятие монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм - близкая, но не является полностью взаимозаменяемой, то есть каждая из множества небольших фирм производит продукт, немного отличающийся от продукции конкурентов. Количество фирм может достигать 25, 40, 60 и более. К монополистической конкуренции относятся рестораны, станции техобслуживания, пекарни, производство зубной пасты, стирального порошка, рынок лекарств, велосипедов, коньков, лыж и т.д. [9]
Впервые теория монополистической конкуренции была описана Эдвардом Чемберлином в работе «Теория монополистической конкуренции» в 1933 году, независимо от него Джоан Робинсон в труде «Экономическая теория монополистической конкуренции». Модель монополистической конкуренции соединяет монополистические и конкурентные аспекты.
Рынок монополистической конкуренции представляет собой одну из форм несовершенной конкуренции и вместе с тем разновидность полиполии, т.е. рынка с большим числом производителей и с острой конкуренцией. В основе поведения на этом рынке фирм лежат элементы монополии и конкуренции. [3]
Основные черты монополистической конкуренции:
1. Дифференциация продукта. Является одним из основных признаков монополистической конкуренции. Дифференциация может принимать различные формы: физические различия в качестве продукта (зубные пасты, костюмы, шампуни). Одни и те же потребности можно удовлетворить продуктами, имеющими одну потребительную стоимость, но разный уровень качества. Так же различия по местоположению предприятия или магазина (аптеки, рынки, магазины, кафе). Фирмы могут предлагать различное обслуживание, различия в имидже товаров (маркировка, реклама, упаковка). Существенное значение имеют требования потребителей, предпочтения и вкусы. [2] Товар каждой фирмы, торгующей на рынке является несовершенным........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория. - 4-е изд. -М.:КНОРУС, 2010. -с.
2. Бастраков Г.М. , Ванеева Т.А., Ершова М.Я. Экономическая теория опорный конспект по микроэкономике (Учебное пособие). - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2002 г.- с.
3. Грязнова А.Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика: практический подход
4. Цены и ценообразование.- 4-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 560 с.
5. Макконнекл К.Р. Экономические принципы, проблема и политика
6. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 372 c.
7. Вэриан, X. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход / Х. Вэриан. - М.: Проспект, 2002. - 295 с.
8. Вечканов, Г.С., Вечканова, Г.Р. Микроэкономика: Учебник для вузов.-8-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
9. Добрынин, А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. - 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2004. - 544 с.
10. Елисеев, А.С. Экономика: Учебник для бакалавров / А.С. Елисеев - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 528 c.
11. Нечаев, В.И., Парамонов, П.Ф., Халявка, И.Е. Экономика предприятий АПК: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань», 2010. - 464 с.
12. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2005. - 576 с.
13. Фролова, Т.А. Экономическая теория: курс лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
[Электронный ресурс]. URL: kursovyye/kursovyye-po-marketingu/891-povedenie-potrebiteley-na-primere-ooo-m-video.html
14. [Электронный ресурс]. URL: acolumn/blog/torgovlya_retail/460.html
15. [Электронный ресурс]. URL: forum2/about9080.html


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.