На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83158


Наименование:


Контрольная Становление исламской средневековой философии.Учения, концепции и теории арабских мыслителей эпохи Средневековья

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 22.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение………………………………………………………………………………3
1. Становление исламской средневековой философии………………………..…..4
2. Учения, концепции и теории арабских мыслителей эпохи Средневековья…....10
2.1. Взгляды представителей исламской философии на Востоке……….…10
2.2. Взгляды представителей исламской философии на Западе…..……….18
Заключение…………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………….......................................24





















Введение

В странах арабского Востока эпохи средних веков также как и в европейских странах сложилась развитая для своего времени философия. Арабский (мусульманский) мир был известен также и своими большими достижениями в области естествознания (алгебра, астрономия, медицина). Что же касается философии, то в своем развитии она соприкасалась как с греческой, так и с западно-европейской философскими традициями, ведь арабы сумели распространить свое влияние и на ряд европейских стран. Для арабской философии авторитетами были прежде всего Платон и Аристотель, а свою основную задачу она видела в защите важнейшей ценности исламской религии - учения Корана о Боге - Аллахе.
В наши дни исламская философия претерпела значительные изменения, в том числе под влиянием западной цивилизации и философии. Термин «исламская философия» - не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии говорят также об «арабской философии», «арабо-мусульманской философии», «философии Арабского Востока» и т. п.
В ХХІ веке мир становится более интернациональным, физические границы государств стираются, а выходцы из арабских стран играют все большую роль в мировой экономике, культуре, искусстве и т. д. Актуальность работы заключается в понимании мировоззренческих взглядов современных арабов, чего можно достичь только путем рассмотрения ранних факторов, повлиявших на формирование арабской философии в целом. С этой точки зрения и целесообразно рассматривать арабскую средневековую философию.
Цель работы - охарактеризовать истоки возникновения и основные особенности арабской философии эпохи Средневековья.
Задачи - раскрытие основных принципов арабской философии под призмой ислама. Рассмотрение важнейших мыслителей арабского мира в период средних веков, изучение их идей, жизненных позиций и пропагандируемых философских принципов.
1. Становление арабской средневековой философии

В первой половине VII в. в Аравии появилось и быстро распространялось новое религиозное учение - ислам. Новая религия была использована верхушкой кочевых и оседлых арабских племен для создания государства. Во главе государства стоял основатель этой религии Пророк Мохаммед (ок. 570-632 г.г.), объединивший в одних руках, как духовную, так и светскую власть. Мохаммед считался посланником Бога на Земле; преданность ему была политическим требованием новой религии.
Новая религия - мусульманство - возникла в условиях столкновений кочевников-бедуинов с горожанами, пробуждения арабского национального самосознания в борьбе с персами и абиссинцами. Победа ислама явилась компромиссом между кочевым населением и городской беднотой, с одной стороны, и аристократией Мекки, с другой. Аристократии удалось стать во главе широкого народного движения и направить его в сторону внешней экспансии. Ее первыми объектами стали Иран и Византия.
Во второй половине VII в. под знаменем ислама развертываются грандиозные завоевательные войны. Образуется огромный Арабский халифат, охватывающий к концу первой трети VIII в. Аравию, Иран, Армению, Северо-Западную Индию, Сирию, Египет, Палестину, все северное побережье Африки и Пиренейский полуостров.
В VIII - IX вв. на Востоке процветала мощная и своеобразная арабская культура. Экономика стран Ближнего Востока в ряде отношений была развита выше европейской уже до арабских завоеваний и прогрессировала после них. В огромном многонациональном Арабском халифате ремесло, торговля, мореходство, техника земледелия были значительно более развиты, чем в странах тогдашней Европы. Средневековая арабская наука значительно превосходила западноевропейскую.

В начале IX в. при халифе Аль-Мамуне Багдад становится крупным научным центром, со школами и библиотеками, книжными лавками, научными обществами. Многие халифы покровительствовали росту и распространению научных знаний. «Величайшее украшение человека - знание»; «Чернила ученого столь же достойны уважения, как кровь мученика» - вот некоторые изречения халифов. В Багдаде образовалась группа переводчиков и переписчиков, издавшая на арабском языке произведения Платона, Аристотеля, врачей Гиппократа и Галена, работы по математике и астрономии Евклида, Архимеда и Птолемея.
В Х в. создается второй центр арабской культуры - на Пиренейском полуострове, в частности в Кордове. Происходит разветвление арабской культуры на две ветви - восточную и западную. В XII в. начинает преобладать западная. Развитие культуры на Востоке было приостановлено монгольским нашествием.
Предпосылкой для формирования исламской философии был так называемый «калам» - обсуждение догматов Корана. Один из арабских авторов определяет калам как «учение, в котором рассуждают о сущности Бога, его атрибутах и об условиях возможных вещей по закону ислама, чтобы отвергнуть метафизику философов». Здесь речь идет о враждебности по отношению к языческой мудрости, античной философии. Приверженцев калама называли мутакалимами.
Социальная борьба в формировавшемся арабском классовом обществе, а затем и аналогичная борьба внутри халифата, осложнявшаяся борьбой национальной, привела уже во второй половине VII в. к появлению шиизма, который в дальнейшем стал вторым после суннизма (оформившегося к Х в.) по своей влиятельности и распространенности направлением в исламе. Признавая Коран, шиизм отвергал «священное предание», кодифицированное в сунне. Особенность шиизма по сравнению с суннизмом состоит в несколько меньшей жесткости догматов. Считая Коран божественным откровением, сообщенным Аллахом Мухаммеду, шииты подвергали его иносказательному толкованию, которое открывало различные возможности перед человеческой субъективностью хотя бы в чисто богословской форме.
Нельзя не отметить связь между Библией и Кораном, а также различия между этими двумя священными писаниями великих религий человечества. Коран по своему содержанию и структуре отличается от Библии. В Коране нет последовательного повествования, его суры часто повторяют одно и то же, описания отрывочны и не всегда понятны. Али, зять Мохаммеда, Пророка, писал, что в Коране нет ни одного стиха, не имеющего четырех значений: экзотерического (доступного каждому), эзотерического (понятного лишь посвященным), мистического и раскрывающего божественный промысел. Отсюда следует, что нужно стремиться искать истины, стремиться понять истинный смысл Писания, разгадать загадку сотворения нашего чувственного мира Аллахом, понять его предписания людям.
В исламе не было организованной, централизованной церкви, иерархизированного духовенства, церковных соборов. Довольно быстро среди духовенства наметились различные толкования Корана. Часть мутакалимов допускала более свободное толкование религиозных догматов, известный скептицизм в отношении некоторых догм. Ортодоксы называли их мутазилитами («отделившимися» от традиционной веры).
Мутазилиты отрицали множественность атрибутов Бога, утвержда........


Список использованной литературы.

1. История мировой философии: Учеб. пособ. / Под ред.: В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. - 494 с.
2. Корбен А. История исламской философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2010. - 360 с.
3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2010. - 519 с.
4. Роузентал Ф. Торжество знания (концепция знания в средневековом исламе). - М.: «Наука», 1978. - 372 с.
5. Сагадеев А.В. Ибн Рушд (Аверроэс). - М.: «Мысль», 1973. - 207 с.
6. Сагадеев А.В. Ибн Сина (Авиценна). - М: Изд-во «Мысль», 1985. - 240 с.
7. Смирнов А. В. Великий шейх суфизма. Опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби. М., 1993. - 330 с.
8. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1987. - 192 с.
9. Философия: учебник / А.А. Аполлонов, В.В.Васильев, Ф.И. Гиренюк [и др.]; под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 672 с
10. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 576 с.
11. Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. - М.: Изд-во «Наука», Глав. ред. восточной лит-ры, 1983. - 168 с.
12. Фролова Е.А. История арабо-мусульманской философии. Средние века и современность: Учебное пособие. - М.: ИФ РАН, 2006. - 199 с.
13. Шаймухамбетова Г.Б. Арабоязычная философия средневековья и классическая традиция: (Начальный период). - М.: Наука. Гл. ред. вост. лит., 1979. - 152 с.
23.05.2014г. _________________________



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.