На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83166


Наименование:


Курсовик Технологии развития туристско-экскурсионных маршрутов на баз историко-культурных и историко-промышленных объектов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы разработки туристско-экскурсионного
маршрута 6
1.1. Понятие, сущность туристско-экскурсионных маршрутов, их
классификация 6
1.2. Технологии развития туристско-экскурсионных маршрутов на базе
историко-культурных объектов 9
1.3. Основные проблемы и задачи в деле сохранения культурного наследия
России 11
2. Анализ деятельности туристического агентства ООО «Ростурист» по
организации и проведению туристско-экскурсионных маршрутов 20
2.1 Общая характеристика туристического агентства ООО «Ростурист» 20
2.2 Методика и практика организации туристско-экскурсионных маршрутов
ООО «Ростурист» 21
3. Разработка программы обслуживания туристско-экскурсионного
маршрута 27
3.1. «Святые места Рязанского края» 27
3.2. «Карельская палитра» 29
Заключение 37
Список использованной литературы 38


Введение

Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры.
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых, но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т. п.
Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия. Среди них можно выделить: памятники археологии, культовую и гражданскую архитектуру, памятники ландшафтной архитектуры, малые и большие исторические города, сельские поселения, музеи, театры, выставочные залы, объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства.
Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Таким образом, создание новых туристско-экскурсионных маршрутов является важным средством международного сотрудничества и сохранения культурного наследия.
Цель: выявить специфику разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных и историко-промышленных объектов.
Задачи:
1. Изучить понятие, сущность туристско-экскурсионных маршрутов, их
классификация.
2. Выявить Основные проблемы и задачи в деле сохранения культурного наследия России.
3. Исследовать методика и практика организации туристско-экскурсионных маршрутов.
4. Изучить технологии развития туристско-экскурсионных маршрутов на базе
историко-культурных объектов.
5. Проанализировать основные этапы разработки туристско-экскурсионных маршрутов.
6. Предоставить разработку туристско-экскурсионного маршрута на базе историко-культурных и историко-промышленных объектов России.
Предмет: технологии разработки туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных и историко-промышленных объектов России.
Объект: охрана и возрождение историко-культурного наследия.
Теоретическая основа исследования:
В работе были использованы исследования по теории и истории культуры Д.С. Лихачева, М.С. Кагана, Г.В. Драча, А.С. Кармина; труды по вопросам охраны культурного наследия М.А. Поляковой, И. Комаровой, М.Е. Кулешовой, работы по организации туристско-экскурсионных маршрутов В.А. Квартальнова, B.C. Сенина.
База исследования: Республика Карелия, Рязанский край.
Практическая значимость: материалы курсовой работы могут быть использованы в преподавании социально-культурной деятельности и культуроохранных технологий в высших и средних учебных заведениях.
Основные подходы к использованию культуроохранных технологий в России.
Структура курсовой работы состоит из веления, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретические основы разработки туристско-экскурсионного
маршрута

1.1. Понятие, сущность туристско-экскурсионных маршрутов, их классификация
Туристско-экскурсионный маршрут - это комплекс услуг, предоставляемых туристскими предприятиями гражданам (туристам). По мнению М. Б. Биржакова, «туристский маршрут есть географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия».
В любом случае путешествия (пребывания, поездки, туры) проводят по заранее выбранным маршрутам, и они имеют определенную продолжительность и цель.[9, с.5]
Часто туристский маршрут определяют как заранее спланированную трассу передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг. Туристские маршруты - один из основных видов обслуживания, предоставляемых туристам. Туристско-экскурсионные организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и т. д.).[10,с.18]
Маршрут есть путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками служат пункты начала и окончания путешествия. Начало маршрута - место оказания туристу первой услуги, оговоренной в договоре, а конец маршрута- место оказания последней туристской услуги.
Классифицируются маршруты по различным признакам:
типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и содержанию.
По типам маршруты бывают:
- тематические - с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленностью;
- походные - маршруты с активными способами передвижения;
- физкультурно-оздоровительные - с преобладанием в программе спортивных и оздоровительных мероприятий.
По построению трассы:
- Линейные - с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе;
Линейный маршрут - путь следования, начало и окончание которого происходит в разных географических пунктах пребывания. Вместе с тем это наиболее распространенная разновидность туристического маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7-10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается в место постоянного проживания.
- Радиальные - с посещением одного пункта на трассе;
Радиальный маршрут - путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в нем турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия. К примеру, туристы из Саратова приехали в Москву и после двухдневного пребывания в столице России, оставив за собой места в гостинице, совершили двухдневные выезды в Смоленск, Ростов Великий и Владимир.
- Кольцевые - с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте.
Кольцевой маршрут-путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, например тур «Золотое кольцо России» (Москва - Сергиев Посад - Ростов Великий - Ярославль - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир - Москва).
При этом место прибытия в страну или местность может быть:
неизменным, когда туристы, прибывая в дистинацию, проходят только через один- два транзитных пункта - города (для России такими «шлюзами» считаются Москва и Санкт-Петербург)
- Комбинированный маршрут - путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радикального маршрутов в той или иной комбинации. К примеру, можно совершить тур «Золотое кольцо России» в комбинации с посещением не входящих в туристский маршрут старинных городов России - Смоленска, Твери, Нижнего Новгорода и других.
По сезонности действия туристские маршруты подразделяются на круглогодичные, к которым относятся все виды маршрутов путешествий при круглогодичном графике их действия, и сезонные, функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов.
По продолжительности путешествия маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня.
По принадлежности транспорта:
- Туры на собственном транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм;
- Туры на арендованном специализированном транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок;
- Туры на транспорте общего пользования - на графиковом пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров;
- Специальные туры на личном транспорте туристов - для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.
По видам используемого транспорта туристско-экскурсионные маршруты подразделяются:
- Теплоходные маршруты - на теплоходах речных и морских пароходств; морские: круизные - более суток, экскурсионно-прогулочные -не более суток; речные: туристско-экскурсионные рейсы - более суток, экскурсионно-прогулочные - не более суток;
- Авиационные туры: групповые - с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний; спецавиарейсы - полная аренда самолета для специальных туристских перевозок;
- Автобусные рейсы: туристско-экскурсионные - с предоставлением проживания и питания, различного обслуживания, прогулочные - без обслуживания, может использоватьсягородской транспорт;
- Железнодорожные туры: групповые путешествия с использованием части мест в графиковых поездах; специальные - арендованные составы с использованием мест в вагонах как базы размещения на данном маршруте;
- Комбинированные туры - путешествия с использованием двух и более видов транспорта.
По содержанию маршруты бывают:
- отдых на природе (морском побережье, в горах и т.д.)
- охота и рыбная ловля и т.д.
- посещение археологических раскопок, исторических памятников и других достопримечательностей.

1.2. Технологии развития туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов

Индустрия туризма занимает важное место в политике, экономике и культуре современной России. Из многообразия видов туризма (культурный, деловой, лечебно-оздоровительный, учебный, шип-туризм и др.) наиболее распространенным является культурно-познавательный или культурно-просветительный туризм, занимающий более 60% группового туризма.
Туристов привлекают памятники истории и культуры, составляющие культурное наследие народа. Памятники материальной культуры, гражданской и культовой архитектуры, архитектурно-ландшафтные ансамбли и мемориальные комплексы раскрывают историю культуры определенного региона или местности........


Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации.1993
2. Гражданский Кодекс РФ.2009
3. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
4. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1(действующая редакция от 01.01.2013)
5. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ(действующая редакция от 15.12.2012).
6. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.: ил.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008. - 192 с.
8. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. - 352 с.
9. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности: Учебное пособие - М.: Нолидж, 1996. - 312 с.
10. Драча Г.В. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 256 с.: ил.
11. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2007. -263 с.
12. Ильина Е.Н. Основы туристической деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 201 с.: ил.
13. Кагана М.С. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2007. -196 с.
14. Кармина А.С. Экономика туризма: Теория и практика. СПб., 2008. -195 с.
15. Карпова Г.А., Водовода А. В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 1997. . -162 с.
16. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2008. -156 с.
17. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2007. -175 с.
18. Комаровой И. Маркетинг гостеприимства. - М.: "Юнити", 2002. -398 с.
19. Кулешовой М.Е. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2008. -315 с.
20. Лихачева Д.С. Многомерный статистический анализ в экономике М., 2009. -235 с.
21. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. М., 2007. -241 с.
22. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 2008. -165 с.
23. Поляковой М.А. Маркетинг в туризме. М., 2007. -98 с.
24. Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. - СПб., 2009. -127 с.
25. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм ипутешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2010. -243 с.
26. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. М., 2007. - 116 с.
27. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2010. -229 с.
28. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2008. -198 с.
29. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. СПб., 2002. -337 с.
30. Уникальные территории в культурном наследии и природном наследии регионов: Сб. научных трудов. - М., 2004. -87 с.
31. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. М., 2009. -121 с.
32. Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию. Мадрид, 2003. -156 с.
33. Усыскин Г. С. Очерки российского туризма. СПб., 2008. -111 с.
34. Харрис Годфри, Кац Кеннет. Стимулирование международного туризма в XXI веке: Пер. с англ. М., 2000. -193 с.
35. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. М., 1997. -219 с.
36. < popular/consumerism/>
37. < >38. < >
39. < >
40. < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.