На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83176


Наименование:


отчет по практике Характеристика организации кредитной работы в ОАО «Сбербанк России» и её кредитная политика.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Содержание
Введение
I. Глава. Характеристика организации кредитной работы в ОАО «Сбербанк России» и её кредитная политика.
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России».
1.2 Характеристика организации и её кредитная политика.
1.3 Оценка качества кредитного портфеля.
II. Глава. Организация процесса кредитования в банке.
2.1 Контроль за исполнением кредитного договора.
2.2 Отражение в учете погашения ссуды.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение

Я, Терёхина Виктория Федоровна, была направлена на производственную практику в дополнительный офис Сбербанка России №8622/007 .
Срок производственной практики составил 4 недели с 24 ноября по 21 декабря 2014 года. Руководителем практики была назначена …………………., являющаяся заведующей этого подразделения, которая обеспечила руководство практикой.
В ходе производственной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.


I. Краткая характеристика Сбербанка России

1.1 История развития Сбербанка России.

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 год. Спустя полтора века - в 1987 году - на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения - Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».
Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка России и повышению комиссий за расчетное обслуживание, Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто).
Сбербанк занимает первое место в рейтинге банков Российской Федерации.
Всего у банка 200 тысяч акционеров.. Это единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как акционер. С октября 2007 года Сбербанком руководит бывший министр экономического развития Герман Греф, который, в частности, собирается сделать кредиты банка более доступными для населения.
Уставный капитал Сбербанка, составляет 1 млрд. рублей и разделен на 19 млн. обыкновенных акций номиналом 50 рублей и на 50 млн. привилегированных акций номиналом 1 рубль. Согласно уставу банка минимальный размер дивидендов по привилегированным акциям составляет 15% от их номинальной стоимости, т. е. 15 коп. на акцию.
Крупнейшим акционером Сбербанка является Банк России, доля которого в уставном капитале составляет 60.57%.
Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны.
Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.
Сбербанк России - универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.
Основные направления деятельности Банка:
• кредитование российских предприятий;
• кредитование частных клиентов;
• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;
• осуществление операций на комиссионной основе.
Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников:
• средства акционеров;
• вклады частных клиентов;
• средства юридических лиц;
• другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.
2.1 Кредитная политика, проводимая «Сбербанком России»
За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных, конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.
Изменение кредитной политики Банка
19 ноября 2008 года - Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой стороны.
Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.
Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами:
· недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий;
· кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица);
· низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»);
· снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц;
· значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия);
· повышенные колебания курсов всех валют.
По оценкам экспертов Сбербанка России, этот период будет длиться до полутора-двух лет. Исходя из этого, Сбербанк особо рекомендует клиентам использовать консервативный подход к прогнозированию и долгосрочным планам развития бизнеса.
В этих условиях Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:
· поддержка следующих отраслей и секторов экономики:
o отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.);
o отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т.д.);
o оборонно-промышленный комплекс;
o малый бизнес;
o сельское хозяйство;
· поддержка существующих клиентов Сбербанка России и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков Банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка России;
· кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.
Сбербанк России работает исключительно в соответствии с действующим законодательством. Он усиливает борьбу с коррупционным и иным незаконным давлением на наших сотрудников и непримиримы к недобросовестности в наших рядах. Для этого Банк открывает круглосуточную телефонную линию для получения информации, которая поможет нам обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка России.
Бухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 1 января 2013 года

Номер строки Наименование статьи Данные на отчетную дату Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года
I АКТИВЫ
1 Денежные средства 725 051 773 492 880 738
2 Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации 381 207 927 151 196 647
2.1 Обязательные резервы 122 373 578 99 392 457
3 Средства в кредитных организациях 81 464 392 38 443 527
4 Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 101 883 985 23 528 226
5 Чистая ссудная задолженность 9 772 750 284 7 658 870 942
6 Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи 1 541 630 850 1 140 033 047
6.1 Инвестиции в дочерние и зависимые организации 281 233 360 94 030 603
7 Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения 361 861 978 417 065 553
8 Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы 438 028 479 370 948 267
9 Прочие активы 177 874 551 126 452 216
10 Всего активов 13 581 754 219 10 419 419 163
II ПАССИВЫ
11 Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации 1 367 973 939 565 388 335
12 Средства кредитных организаций 605 450 003 477 466 955
13 Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями 9 462 176 277 7 877 197 651
13.1 Вклады физических лиц 6 288 049 613 5 522 845 516
14 Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 25 965 548 0
15 Выпущенные долговые обязательства 331 891 304 87 222 883
16 Прочие обязательства 115 477 162 85 195 233
17 Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон 21 323 838 26 305 667
18 Всего обязательств 11 930 258 071 9 118 776 724
III ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
19 Средства акционеров (участников) 67 760 844 67 760 844
20 Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) 0 0
21 Эмиссионный доход 228 054 226 228 054 226
22 Резервный фонд 3 527 429 3 527 429
23 Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи 26 396 638 -26 013 504
24 Переоценка основных средств 84 217 444 84 710 995
25 Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет 895 365 048 632 107 538
26 Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период 346 174 519 310 494 911
27 Всего источников собственных средств 1 651 496 148 1 300 642 439
IV ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
28 Безотзывные обязательства кредитной организации 2 573 818 494 2 057 720 135
29 Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства 882 103 667 643 334 969
30 Условные обязательства некредитного характера 2 557 660 747 324
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:
· значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
· масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
· бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
· коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
· низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;
· низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
· исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий;
· недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;
· слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.
21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года - Основные направления преобразований.
Основные направления преобразований:
· Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
· Технологическое обновление Банка и «индустриализация» систем и процессов;
· Повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по направлениям за счет Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;
· Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.
Заключение
В современных условиях особое значение приобретают принципы рационального кредитования, требующие надежной оценки не только объекта, субъекта и качества обеспечения, но и уровня маржи, доходности кредитных операций, снижения риска. Важным становится и соблюдение технологии кредитования, правил выдачи и погашения ссуд, текущего наблюдения и анализа кредитных операций.


Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов).
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.
Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 35% объема торгов на ММВБ.
Учредитель и основной акционер Банка - Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.
Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале


12 ноября 1841 года российским императором Николаем I был подписан указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления через то средств к сбережению верным и выгодным способом». Эта дата стала считаться днем рождения Сбербанка.
Через несколько месяцев, 1 марта 1842 г., служащий Ссудной казны Николай Кристофари переступил порог только что открывшейся кассы в Петербурге. Он даже предположить не мог, что в этот момент становится первым клиентом финансового учреждения, история которого будет неразрывно переплетена с историей России.
Сбербанк является историческим преемником основанных указом императора Николая I Сберегательных касс, которые поначалу были лишь двумя маленькими учреждениями с 20 сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Затем они разрослись в сеть сберегательных касс, работавших по всей стране и даже в трудные времена помогавших сохранить устойчивость российской экономики. Позже, в советскую эпоху, они были преобразованы в систему Государственных трудовых сберегательных касс. А в новейшее время превратились в современный универсальный банк, крупную международную группу, чей бренд известен более чем в двадцати странах мира.
«Все только начинается», - любят говорить в Сбербанке. Но при этом помнят о своей истории - сложной, но богатой и интересной, как история страны.


II. Основные операции Сберегательного банка РФ по обслуживанию
юридических лиц.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом
хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками
материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами.
Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму.
Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо
предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае
достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому
применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а
также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченной
причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических
процессов.
Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в
банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет
получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной
системе, под которой понимается совокупность принципов организации
безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации,
определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов
расчетов и связанного с ними документооборота.
Существовавшая с 30-х годов вплоть до 1993 г. в нашей стране система
безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму
хозяйствования и соответствовала административно-командным методам
управления экономикой.
Действовавшая система безналичных расчетов была ориентирована на
обслуживание в первую очередь интересов поставщика, сводившихся к
выполнению своих плановых заданий по производству и поставкам продукции.
При этом действовали довольно жесткие принципы организации безналичных
расчетов, соблюдение которых в некоторой степени компенсировало отсутствие
подлинной экономической заинтересованности и ответственности предприятий за
выполнение своих договорных обязательств.
Эти принципы, в частности, строго регламентировали:
- место платежа - банк (он выступал организатором и контролером
безналичных расчетов);
- время платежа - после отгрузки продукции или оказания услуг (что
означало запрещение авансов и коммерческого кредита);
- согласие плательщика (акцепт) - как основание платежа;
источник платежа - собственные средства покупателя или банковский
кредит при наличии права на его получение;
- форму безналичных расчетов, сфера использования каждой из которых
была заранее предопределена.
Все безналичные расчеты осуществлялись на основе платежных документов,
имеющих хождение только во внутрибанковском обороте.
Основной формой безналичных расчётов являлась акцептная форма,
совершаемая на основе платёжных требований поставщиков. На её долю в общем
платёжном обороте страны к началу 1990 года приходилось около 44-45%, а в
платежах за товары и услуги - 66-67%. Преобладающая роль акцептной формы
объяснялась тем, что она в большей степени, чем другие формы расчётов,
соответствовала принципам организации безналичных расчётов, разработанным и
действовавшим в условиях административно-командной системы управления.
Указанные принципы расчетов не учитывали требования платежеспособности
и кредитоспособности покупателя, отрицательное влияние нарушения
хронологической очередности платежей на ликвидность балансов участников
расчетов, возможность использования на практике других разнообразных и
более гибких форм расчетов и способов платежа.
Развитие рыночных отношений в ........




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.