На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83179


Наименование:


Курсовик Государственно - частное партнерство в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 22.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие государственно - частного партнерства 5
1.1 Понятие и принципы государственно - частного партнерства 5
1.2 Нормативно правовая основа (база) государственно - частного партнерства 8
2. Правовые формы и механизмы государственно - частного
партнерства 11
3. Практика реализации государственно - частного партнерства в РФ и тенденции ее развития 14
Заключение 27
Список используемой литературы 31


Введение
Для решения общественных задач очень важным является взаимодействие частного сектора и государства. Такое партнерство существует и в России. Однако, только в последнее время оно приобрело наибольшую актуальность.
Социально - экономический уклад нашей жизни затрудняет выполнение общественно значимых функций. Однако, бизнес заинтересован в том, чтобы появлялись все новые и новые объекты для инвестиций.
Единого мнения о том, какие же, все - таки, формы взаимодействия государства и бизнеса можно отнести к государственно - частному партнерству. В широком смысле можно дать определение такому партнерству как эффективное взаимодействие государства и бизнеса не только в экономической сфере, но и в науке, политике, культуре и т.п.
В экономической трактовке базовыми признаками партнерства власти и бизнеса можно назвать:
- сторонами партнерства являются частный бизнес и государство;
- это взаимодействие закреплено юридически;
- взаимодействие имеет равноправный характер;
- оно имеет четкую общественную направленность;
- объединение ресурсов и вкладов сторон при реализации партнерства:
- распределение рисков, затрат и конечных результатов происходит в заранее определенных пропорциях.
Государственно - частное партнерство предполагает, что бизнес будет присоединяться к реализации общественно значимых проектов, а не наоборот.
Данная тема является более чем актуальной для изучения.
Партнерство частного бизнеса и государства является важнейшим моментом в новой политике России, и если оно будет правильно реализовано, то сможет обеспечить получение от капиталовложений в государственные исследования наиболее широкий ряд преимуществ и выгод, а также создать благоприятную почву для стойкого инновационного развития, которое, само по себе, является стратегическим фактором развития и роста экономики.
Целью нашего исследования является самой сущности государственно - частного партнерства.
Для достижения определенной нами цели, нам потребуется решить некоторые задачи:
- изучить понятие государственно - частного партнерства;
- изучить его основные принципы;
- определить формы, механизмы и модели государственно - частного партнерства.


1. Понятие государственно - частного партнерства
1.1 Понятие и принципы государственно - частного партнерства
В последнее время государство все активнее стало привлекать к решению важных для страны и ее регионов частный бизнес с его организационными возможностями и средствами.
Государственно - частное партнерство - это объединение материальных и нематериальных возможностей общества и частного сектора на взаимовыгодной и долговременной основе для создания общественных благ или оказания общественных услуг.
Государственно - частное партнерство - это организационный союз между государством и бизнесом с целью реализации общественно значимых программ и проектов в сфере инноваций и промышленности.
С одной стороны, государственно - частное партнерство позволяет обойти все недостатки прямого регулирования государства, а с другой - избежать провалов рынка. Основным аргументом в поддержку такого партнерства является то, что и государственный и частный сектор обладает собственными преимуществами и характеристиками, в случае объединения которых может быть создана возможность более эффективного действия и достижения результатов именно в тех сферах, где наиболее заметно неэффективное государственное управление. Обычно, это сфера экологии , социальная сфера и создание инфраструктуры.
Характерными функциями государственно - частного партнерства являются:
- удовлетворение потребностей общественного сектора при помощи ресурсов бизнеса;
- поддержание функций и полномочий государства, при этом предоставлять услуги совместно с бизнесом;
- состоит из двух и более сторон, которые работают для достижения совместных целей.
Участниками партнерства могут быть органы власти, коммерческие и некоммерческие предприятия и организации, которые:
- разделяют ответственность и полномочия;
- функционируют на равных;
- затрачивают ресурсы и время совместно;
- разделяют риски, выгоды и инвестиции;
- поддерживают отношения не для осуществления одной трансакции, а на протяжении определенного промежутка времени;
- имеют контракт или иной правоустанавливающий документ.
Партнерские отношения требуют согласования интересов государства и бизнеса. Государство прямо заинтересовано в росте объемов качества предоставляемых населению и посредникам инфраструктуры, а также социально ориентированным отраслям. Частный же сектор стремится к стабильному получению и росту прибыли. Причем бизнес, который мыслит на перспективу, приоритетом ставит не просто размер прибыли, а именно устойчивое получение доходов от реализуемых проектов. При этом и государство и бизнес заинтересованы в успешной реализации проектов.
И одна и другая сторона партнерства вносит свой вклад в проект. Со стороны бизнеса таким вкладом могут быть:
- финансы;
- профессиональный опыт;
- оперативность и гибкость в принятии решений;
- эффективное управление;
- стремление к инновациям и т.д.
Участие предпринимателей в реализации совместных проектов обычно влечет применение более эффективных методов работы, совершенствование технологий и техники, создание новых предприятий, развитие новых форм производства, налаживание эффективных и долгосрочных связей с подрядчиками и поставщиками, на рынке труда повышается спрос на высококвалифицированных специалистов, которым бизнес может предложить высокооплачиваемую работу.
В проектах государственно - частного партнерства на стороне государства - права собственника, возможность предоставления налоговых и других льгот, получение части финансовых объемов. При необходимости, государство, как главенствующий субъект, может перераспределить ресурсы с производственных на социальные программы. В большинстве случаев оно не только способствует улучшению социально - экономического климата, повышению инвестиционной привлекательности страны, но и сказывается на многих проектах.
В партнерстве государства и бизнеса, первое получает более благоприятную возможность для исполнения своих непосредственных функций - соблюдением общественных интересов, контролем и регулированием.
Что же касается неизбежных предпринимательских рисков, то они распределяются в сторону бизнеса. Общественная значимость такого партнерства состоит в том, что общество в любом случае остается в выигрыше, как потребитель наиболее качественных услуг.
Нашему государству только предстоит пройти процесс правовой и экономической квалификации государственно - частного партнерства. При этом, наиболее важной является правильная юридическая оценка роли государства не только как главного регулятора, но и как представителя и защитника общественных интересов.


1.2 Нормативно правовая основа (база) государственно - частного партнерства
Чтобы в полной мере раскрыть суть поставленного перед нами вопроса, необходимо ответить на некоторые вопросы:
- каким образом регламентируется государственно - частное партнерство в России;
- есть ли в нашей стране такой закон, который регулировал бы все формы государственно - частного партнерства;
- какой нормативно правовой акт является основным;
- содержатся ли нормы о государственно - частном партнерстве в отраслевом законодательстве РФ;
- на каких уровнях регулируется сотрудничество в рамках государственно - частного партнерства.
Основные начала развития государственно - частного партнерства закреплены в Конституции РФ. Статья 34 Конституции РФ говорит о том, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности. Также Конституция РФ устанавливает правовой статус публичных субъектов как участников государственно - частного партнерства, путем установления организации власти и органов местного самоуправления, распределения предметов ведения и полномочий между уровнями государственной власти.
Сотрудничество посредством государственно - частного партнерства является механизмом для осуществления разных форм взаимодействия государства и частного сектора. Поэтому нормативно правовую базу, регулирующую данное взаимодействие, можно условно разделить на следующие категории:
- федеральные законы, которые регулируют отдельные формы государственно - частного партнерства;
- нормативные акты, которые устанавливают деятельность институтов и отдельных субъектов, которые являются уполномоченными в сфере государственно - частного партнерства;
- региональное законодательство.
К основным актам, которые регулируют деятельность Инвестиционного Фонда РФ в сфере государственно - частного партнерства относятся:
- Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 № 134 « Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 № 880 «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда РФ бюджетам Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межреги........


Список используемой литературы
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009. - № 7. - 21 янв.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст.410.
4.Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 дек. 1995 г. № 225-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст.18
5.Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 9.- Ст.1096.
6.Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 27 июля 2005 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. II). - Ст.3126.
7.Федеральный закон «О банке развития» от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 22.- Ст.2562.
8.Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст.5489.
9.Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации [электронный ресурс]: утв. Минэкономразвития РФ 26 дек. 2008 г. № 20615-ак/д19 Документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
10.Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - №2 // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
11.Арменский А.Е. Устойчивое развитие государственно-частное партнерство // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.73-81.
12.Баженов А.В. Использование механизма государственно-частного партнерства как катализатора антикризисного потенциала развития инфраструктуры // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.24-32.
13.Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство: историко-правовой аспект // История государства и права. - 2010. - №21 // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
14.Белицкая А.В. Правовые основы государственно-частного партнерства. Лекция в рамках основного учебного курса «Предпринимательское право» // < > (дата обращения 01.11.2011).
15.Вдовин И.А. Развитие проектов государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.33-36.
16.Еганян А.С. Государственно-частное партнерство в России // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.48-56.
17.Зверев А.А. Законодательное регулирование государственно-частного партнерства: риски и перспективы развития // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.37-47.
18.Иванов И.Л. Государственно-частные партнерства в России: проблемные аспекты законодательства и опыт юридического структурирования проектов // Государственно-частное партнерство: сб. статей под общ. ред. А.А.Зверева. - Москва. - 2009. - С.87-96.

1.Кузнецова О.В. Инвестиционные стратегии крупного бизнеса и экономика регионов. Изд.2-е.- М.: Норма, 2009. С. 78
2.Прудников В.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.:РИОР, 2011.
3.Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско - правовой аспект. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 91 с.
4.Набиев Р.А., Тактаров Г.А. Финансовая политика России: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 103 с.
5.Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие - М.: КНОРУС, 20010. - 45 с.
6. Киселева В.В. Государственное регулирование инновационной сферы. - М.: Изд. лом ГУ ВШЭ, 2008. - 123 с.
7. Гусев И. ГЧП в условиях экономического кризиса: новые тенденции развития//Юрист. 2009. №1
8. URL: < journal/journal_31_13.htm>
9. Матявина М.В. Государственно - частное партнерство: зарубежный опят и возможности его использования в России: дис. …канд. экон. наук. М., 2008
10. URL: files/sem2009/bazhenov/bazhenov.pdf





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.