На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83201


Наименование:


Отчет по практике Отчет по производственной практике в турфирме «Sun Travel» г. Туймазы

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Целью прохождения практики на базе туристической фирмы «Sun Travel» является дальнейшее приобретение и углубление практических навыков работы на предприятие социально-культурного сервиса и туризма. По предметам «Менеджмент в СКСиТ», «Маркетинг в СКСиТ» «Страноведение», «Экскурсоведение», «Анимация», «Реклама в СКСиТ». Так же с применением навыков полученных по предмету «Экскурсоведение» и «Анимация» составляется экскурсия.

Основные задачи:

1) Ознакомиться с работой предприятия, нормативными актами, используемые в ходе работы.

2) Приобрести необходимую для работы менеджера по продажам страноведческую информацию по основным туристическим направлениям.

3) Получить навык использования оргтехники на предприятие.

4) Ознакомиться с порядком составления договора и основными пунктами договора.

Во время прохождения практики выполняла следующие работы:

1) Ознакомление с нормативными актами, на основании которых работает предприятие.

2) Получение навыка работы в программах для турагентств.

3) Ответы на звонки, отправка электронной почты.

4) Сортировка каталогов.

5) Помощь в заполнении договор и турпутевок.

6) Получение навыка онлайн бронирования и подбора тура.

7) Работа с оргтехникой.

8) Обработка заявок на отдых в санаториях Башкирии.

По результатам работ, сделал вывод о наиболее популярных направлениях сезонного отдыха за рубежом и получил представление об отельной базе Египта.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «Sun Travel»
1.1. Организация работы и управления предприятием.
ООО «Sun Travel» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Место нахождения Общества 452750, г. Туймазы, ул. Гагарина д. 39.
Краткая характеристика ООО: Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об ООО" в Российской Федерации.
Фирма «Sun Travel» была создана профессионалами в феврале 2003 года.
Мы работаем по ряду направлений как оператор и предлагаем своим клиентам широкий выбор услуг:
§ деловые поездки (организация поездок на международные выставки, конференции, семинары)
§ продажа авиабилетов на рейсы российских и зарубежных авиакомпаний
§ бронирование отелей по всему миру
§ пляжный отдых
§ экскурсионные программы
§ горнолыжные туры
§ создание индивидуальных маршрутов
§ оздоровительные поездки
§ аренда автомобиля в стране пребывания
Наряду с отдыхом мы оказываем помощь при оформлению выездных документов, визовую поддержку для иностранцев в России. В нашем офисе Вы можете оформить страховку для туристов, выезжающих за рубеж.
Одним из главных наших направлений является Израиль < izrail/>. В нашем коллективе работают менеджеры с большим опытом работы в туристических компаниях Израиля. Все это позволяет нам более профессионально подобрать маршрут путешествия для туристов, а также дать необходимые консультации по особенностям отдыха в Израиле.
По направлениям, где наша фирма является Агентом, мы работаем только с крупными, исключительно надежными и проверенными тур-операторами. Поэтому мы не боимся за предлагаемые нами туры и можем предложить наилучшие цены.
При бронировании на сайте и всем постоянным клиентам, ГАРАНТИРУЕТСЯ СКИДКА от 3%, возрастающая при повторном обращении, а также увеличивающаяся в зависимости от общей стоимости тура и количества человек. Все наши постоянные клиенты становятся обладателями индивидуальной дисконтной карты, по которой любой из близких, не зависимо от родства также может воспользоваться скидкой.
Для нас не главное продать Вам тур, для нас ГЛАВНОЕ,
чтобы Вы после этого покупали
только у нас!
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании. В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.
Основной целью деятельности ООО «Sun Travel» является получение прибыли, а также удовлетворение потребности населения в туристических услугах.

Структура управления ООО «Sun Travel»


Предприятие имеет необходимую для работы материально- техническую базу. Офис фирмы имеет 2 комнаты, среди которых: комната для работы с клиентами имеет 2 рабочих места, так же офис имеет туалетную комнату, подсобное помещение и комнату для персонала. Все рабочие места оснащены удобными стульями, компьютерами с необходимым программным обеспечением и скоростным интернетом, факсом, МФУ (многофункциональное устройство). На предприятие имеется необходимые иллюстрированные издания по актуальным для турфирмы направлениям, которые могут быть полезны покупателям туров для принятия правильного решения.

1.2. Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Основными направлениями деятельности ООО «Sun Travel» являются:

- Продажа туров по направлениям:
Страны
Австралии и Океании Африки Европы Азии Америки
Австралия < avstraliya/>
Новая Зеландия < novaya-zelandiya/>
Фиджи < fidzhi/>
Французская Полинезия < francuzskaya-polineziya/>Египет < egipet/>
Кения < keniya/>
Маврикий < mavrikij/>
Мадагаскар < madagaskar/>
Марокко < marokko/>
Сейшелы
Тунис < tunis/>
ЮАР < yuar/>Австрия < avstriya/>
Андорра < andorra/>
Бельгия < belgiya/>
Болгария < bolgariya/>
Великобритания < velikobritaniya/>
Венгрия < vengriya/>
Германия < germaniya/>
Греция < greciya/>
Испания < ispaniya/>
Италия < italiya/>
Кипр < kipr/>
Латвия < latviya/>
Литва < litva/>Люксембург < lyuksemburg/>
Мальта < malta/>
Нидерланды < niderlandy/>
Польша < polsha/>
Португалия < portugaliya/>
Россия < rossia/>
Турция < turciya/>
Финляндия < finlyandiya/>
Франция < franciya/>
Хорватия < xorvatiya/>
Чехия < chexiya/>
Швейцария < shvejcariya/>
ЭстонияВьетнам < vetnam/>
Израиль < izrail/>
Индия < indiya/>
Индонезия < indoneziya/>
Иордания < iordaniya/>
Китай < kitaj/>
Малайзия < malajziya/>
Мальдивы < maldivy/>
ОАЭ < oae/>
Оман < oman/>
Сингапур < singapur/>
Таиланд < tailand/>
Южная Корея < yuzhnaya-koreya/>
Япония < yaponiya/>Аруба < aruba/>
Багамы < bagamy/>
Барбадос < barbados/>
Бразилия < braziliya/>
Доминикана < dominikana/>
Коста-Рика < kosta-rika/>
Куба < usa/kuba/>
Мексика < meksika/>
Перу < peru/>
США < usa/>
Ямайка < yamajka/>

- Автобусные туры по Европе

- морские круизы

- VIP и индивидуальные туры

- корпоративный отдых

- горящие туры

1.3. Рекламная деятельность предприятия.

Фирма ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу. Большой интерес представляет представительство фирмы в Интернете. В связи с возрастающей ролью Интернета во влиянии на выбор потребителями того или иного продукта, сайт турфирмы «Sun Travel» является гарантированным средством для привлечения новых клиентов. Кроме того он не только способствует рекламной политике фирмы, но и несет информативную роль, помогая клиентам заранее ознакомится с существующими видами отдыха. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект - объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях.

Глава 2. Производственная деятельность предприятия
2.1 Работа с клиентами в процессе продажи услуг

Отдел по организации посреднических
операций международного туризма ведёт работу по планированию и осуществлению туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период.
Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.
Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.
Маркетинговая и рекламная стратегия, а также разработка туристического продукта осуществляется отделом маркетинга.
На сегодняшний день в отечественном туристском бизнесе основным видом конкуренции становится не цена и ассортимент предложений, а качество сервиса. Однако большинство туристских предприятий к этому не готово.
Некачественное обслуживание туристов в офисе связано с непочтительным отношением к клиенту. Если у менеджера на лице написано: "вас много, а я один", то это может обернуться для туристской фирмы экономической катастрофой. Психологически некомпетентного сотрудника рискованно допускать к обслуживанию клиентов. [7]
Заслуживает критики и привычка многих менеджеров "на глаз" определять степень платежеспособности клиента, чтобы решить, стоит ли на него тратить время. Такое отношение к людям не только оскорбительно, но и неэффективно. Вполне возможно, что дама в дорогой шубе может отнять много времени просто от нечего делать, а скромно одетый клиент купит дорогостоящий экзотический тур.
Актуальной проблемой обслуживания туристов является неумение продавать туристский продукт. Даже знающий менеджер легко может упустить клиента, если всем своим видом показывает незаинтересованность в работе с ним. К этой проблеме можно отнести отсутствие целого ряда навыков общения, незнание нужной информации и неумение ее преподносить.
На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют следующие факторы: [20, C.41-44]
наличие комфортабельного офиса и средств качественного
обслуживания (мебель, оргтехника и т.д.);
метод продажи;
квалификация персонала;
возможность формирования туруслуг по желанию клиента;
соблюдение установленных правил продажи;
степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации;
внешний вид сотрудников, доброжелательность.
Причем немалую роль в поддержании качества обслуживания туристов необходимо отводить и самому офису. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал - все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.
Но не только интерьер и оборудование офиса создают высокое качество обслуживания. Главное действующее лицо - менеджер. Именно от его работы зависит успех деятельности туристского предприятия.
Обслуживание туриста в офисе начинается с приема, установления контакта и выявления его потребностей. При этом сотрудник турфирмы всегда должен помнить, что туристы покупают не свойства турпродукта, а пользу, которая с ним связана. Поэтому основой обслуживания туриста будет не сам туристский продукт и его характеристики, а выгода. В свою очередь, чтобы знать, что является выгодным для туриста, необходимо изучение его потребностей. Для этого, в первую очередь, рекомендуется установить психологический контакт с клиентом.
Выявлению потребностей клиента, пришедшего в офис туристской фирмы, поможет также знание и учет менеджером основных факторов туристской мотивации. М.Б. Биржаков отмечает, что "без изучения и понимания мотивации, желаний клиента невозможно правильно построить тур и предложить его на рынке потребителя, а главное удовлетворить желания клиента, обеспечив ему положительную гамму туристских впечатлений и эмоций". Поэтому остановимся на этом более подробно.
От чего зависит выбор клиентом того или иного тура? На что следует обращать внимание, когда хотим лучше узнать, какой именно туристский продукт нужен клиенту? [17]
Ответ можно найти у М.Б. Биржакова, который пишет, что "мотивы совершения путешествий самые различные и существенным образом зависят от возраста, уровня интеллекта, состоятельности (наличия финансовых средств), принадлежности к тому или иному сословию или кругу общества и многих других факторов".
Более детально рассматривает этот вопрос В.А. Квартальнов, который выделяет уже 14 факторов туристской мотивации:
. Возраст. Это один из самых важных факторов туристской мотивации. К примеру, дети до двух лет сами решений пока принять не могут, но оказывают большое влияние на выбор родителями вида отдыха. Дети дошкольного возраста (до семи лет) также решений самостоятельно не принимают, но могут оказывать давление на родителей или лиц, их сопровождающих. Школьники (до 18 лет) финансово зависимы, отличаются высокой любознательностью и ориентируются на познавательный и активный отдых. Молодежь, студенты (до 25 лет) имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных потребностей, активному отдыху, склонны к самостоятельности, индивидуальному или самодеятельному туризму, коммуникабельны, с ярко выраженными приключенческими мотивами. Туристы 25 - 35 лет на отдых выделяют мало времени и средств, направляя их в основном на укрепление финансового положения семьи. Исключение составляют туристы из категории "новых русских". Туристы 35 - 50 лет предпочитают активный, менее познавательный, более спокойный отдых, чаще без детей и без партнера. Туристы от 50 лет и старше предпочитают познавательный отдых, как правило, вне сезона, а также отдых, связанный с лечением. [9, c.15]
2. Образование. От уровня образования зависит желание туриста увидеть непосредственно явления, достопримечательности, культурно-зрелищные события.
. Социальная принадлежность. Этот фактор должен учитываться в первую очередь. Часто клиентами туристских фирм становятся рабочие и служащие, занятые монотонной работой. Поэтому они склонны к активному отдыху. Учащиеся и студенты в связи со стремлением к расширению и подтверждению знаний чаще всего выбирают познавательные туры. Пенсионеры пользуются льготами и дотациями, использование которых в условиях ограничений климатического характера позволяет им совершать туристские поездки в "средний" и "низкий" сезоны. Неблагоприятной для туризма группой из-за отсутствия четко регулируемого отпуска являются фермеры и работники подсобных хозяйств.
. Менталитет имеет большое значение для туристов старше 18 лет, в период становления личности (с возрастом растут компромиссность и приспособляемость).
. Конфессия. Верующие, как правило, отторгают развлекательные программы, например, варьете, стриптиз-шоу, казино.
. Доход. Люди обеспеченные путешествуют избирательно. Люди с низким доходом совершают наименьшее число туристских поездок. Повышение жизненного уровня меняет приоритеты.
. Семейное положение. Дети и школьники влияют на выбор родителей тех стран, где были их школьные товарищи. Молодежь имеет все предпосылки для активных путешествий. Семейные пары располагают достаточными средствами для предпочтительного им вида туризма. Чаще всего они останавливаются на пляжном отдыхе, редко - на познавательных турах.
. Работа. Менеджер туристской фирмы должен учитывать, что турист обычно выберет такой вид отдыха, который восполнит ему недостающие эмоции и ощущения. Поэтому знание характера профессиональной деятельности совсем не помешает, так как именно на работе человек проводит большую часть времени.
. Отпуск. Его наличие, продолжительность, а также дотации к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристского продукта. Отсутствие отпуска лишает человека возможности совершать длительные туры, оставляя ему лишь маршруты выходного дня.
. Здоровье. Человек, никогда не стоявший на лыжах, не выберет лыжный тур, как и человек, страдающий морской болезнью, - морской круиз или яхтинг. Боязнь высоты не позволит совершить восхождение на горную вершину.
. Численность туристской группы. Если клиент выбирает индивидуальный тур (до 10 человек), то значит, он хочет максимально удовлетворить свои потребности, проявить во время поездки самостоятельность.
. Географическое направление способно привлекать месторасположением, событием, возможностями для определенной деятельности, состоянием материальной базы, транспортной инфраструктуры.
. Сезонность. Выделяют "высокий", "средний" и "низкий" сезоны. Турист предпочитает посещать курорт именно в "высокий" сезон. В мире всегда можно найти место с наиболее благоприятными условиями для отдыха в определенное время.
. Активность. Какого отдыха ждет клиент: активного или пассивного? Мотивация выбора привлекательного для туриста вида отдыха зависит от его возраста, характера, образа жизни, устойчивых принципов, влияния общества и других факторов, но, главное, от здоровья. Активность на работе генерирует желание спокойного отдыха и, наоборот, умственный труд - необходимость физической нагрузки.
При выборе турпродукта турист руководствуется целой гаммой мотивов. Это может быть: Забота о здоровье; Занятия спортом; Обучение; Возможность самовыражения и самоутверждения; Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников; Решение деловых проблем; Развлечение и потребность в общении с людьми; Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня. [9, c 16]
Знание и учет всех этих факторов не только поможет менеджеру быстро понять, зачем клиент решил обратиться к услугам туристской фирмы, чего именно он ждет от путешествия, но и выстроить правильную линию его обслуживания в офисе.
Психологически компетентные менеджеры знают, что не может быть клиентов с одинаковыми потребностями. Есть клиенты, стесненные в средствах и желающие их экономить. Есть клиенты, обожающие просто отдыхать, лежа на пляже. Найдется и желающий провести свой отпуск в большом городе, наслаждаясь фешенебельными отелями, театрами, дорогими ресторанами и покупками. Кто-то любит экстремальный туризм, например, охоту в джунглях. Есть люди, специально путешествующие с детьми для расширения их кругозора. Кто-то станет торговаться за каждый рубль, а затем на курорте потратит несколько тысяч долларов и так далее. Психологически подкованный менеджер с первого взгляда сможет определить тип клиента, где и как он хочет отдыхать, его характер и возможности.

2.2 Презентация туристского продукта и его продажа клиенту
Представление турпродукта всегда основывается на аргументации. Издавна залогом успешной торговли было умение показать товар лицом. В большинстве компаний существуют стандарты презентации товара, учитывающие психологию восприятия. Для повышения эффективности торговли целесообразно проявлять изобретательность, рисуя клиенту картину тех благ и выгод, которые он получит в результате потребления туристского продукта. Турпродукт отличается от любых других товаров тем, что он не виден клиенту, его невозможно потрогать или подержать в руках. Следовательно, чрезвычайно важно обеспечить наглядность презентации. Для этого рекомендуется использовать различные рекламные материалы (проспекты, каталоги, буклеты, видеофильмы и т.д.).
Менеджер по продажам турпродукта должен знать и применять несколько ключевых аргументов, с помощью которых можно повлиять на клиента. К таким аргументам относятся: соображения безопасности, экономия средств, новизна и оригинальность маршрута, комфортность, престижность, популярность тура и верность традициям. [21, c.18].
1. Соображения безопасности. Путешествия - это та сфера, которая в той или иной степени всегда связана с риском, угрозой для жизни и здоровья. Некоторые люди обладают повышенной тревожностью. Если клиент стремится, прежде всего, обезопасить себя от задержек транспорта, краж, укусов ядовитых насекомых, попадания в районы с нестабильной политической ситуацией и т.п., то в презентации на первое место стоит выдвигать гарантию безопасности маршрута, репутацию туристской фирмы, надежность и качество обслуживания.
. Экономия средств. Есть туристы, которые не любят экономить во время отдыха, но при выборе места пребывания и сравнении цен на туры проявляют порядочную скупость. Если менеджер почувствовал, что клиент стремится к экономии или хочет проявить предпринимательство, купить тур по наиболее низкой цене, то нужно сфокусировать внимание именно на этом. Во время презентации сотруднику турфирмы следует создать для "бережливого" покупателя иллюзию разумности выбора лучшего тура по самой приемлемой цене.
. Новизна и оригинальность маршрута. Существует категория туристов, для которых новизна и оригинальность маршрута - важнейший мотив для совершения поездки. Эти клиенты никогда не выберут заезженные традиционные маршруты. Они жаждут стать участниками тех новых туров, о которых только что промелькнула реклама по телевидению или в журналах.
. Комфортность. Это не только основа и необходимое условие полноценного отдыха, но и действенный аргумент при выборе и комплектации пакета туристских услуг. Для большинства туристов этот тип аргумента будет одним из главных. Но особенно к нему восприимчивы клиенты рациональные и практичные, с аналитическим складом ума. Хотя в той или иной степени данный аргумент полезно применять для всех потенциальных потребителей туристских услуг.
. Престижность тура. Туризм не только способствует поднятию престижа человека в глазах окружающих, но и является непременным средством поддержания определенного социального положения. Если мы хотим сыграть на тщеславии и честолюбии клиента (а кто из нас не хочет быть значимым), то следует подчеркивать уникальность и престижность предлагаемого тура, его редкость и эксклюзивность.
. Популярность тура. В основе данного аргумента лежит механизм подражания. Этот механизм затягивает людей, так как думать самостоятельно, находить собственные решения - это тяжелая работа, которая не всем по вкусу, да и невозможно во всем и всегда полагаться только на свой ум - придется в своей биографии повторить весь путь человечества, открывая огонь, колесо и т.п. Поэтому люди, стремясь из лени или из здравого смысла экономить свои интеллектуальные силы, идут по пути подражания. Так что менеджер сможет повлиять на клиента, сказав ему, что в последнее время заинтересовавший его маршрут пользуется бешеной популярностью. Это "подольет масло в огонь".
7. Верность традициям. Привязанность к тому или иному виду отдыха может быть связана не только со вкусами и предпочтениями человека, но и с его реальными физическими и финансовыми возможностями. Некоторый консерватизм туриста, связанный с его пристрастием к определенному виду туризма, маршруту или сезону, также может служить неплохим козырем для менеджера.
Существуют различные методы презентации туристского продукта. Многими из них опытные менеджеры пользуются постоянно, не осознавая этого. В этом и заключается их прелесть. Если сотрудник туристской фирмы в процессе своей работы выработал свой особый стиль работы с клиентом, который дает хорошие результаты, то это очень похвально. Такому менеджеру не надо объяснять, как преподносить туристский продукт клиенту. Все его методы настолько органично вплетены в выработанный им стиль обслуживания, что без специального анализа их совершенно не видно. А начав анализировать презентационную речь опытного менеджера, имеющего индивидуальный стиль, вполне возможно обнаружить и ранее незнакомые методы, которыми можно обогатить ту коллекцию, которая известна в среде специалистов в этой сфере. Однако такие менеджеры, сегодня, скорее исключение, чем правило. Стремительно развивающаяся отрасль туристского бизнеса вовлекает все больше и больше людей, которые зачастую не имеют богатой практики обслуживания туристов. Их единственным методом становится метод проб и ошибок. Все это часто оборачивается пополнением кошелька конкурентов. Чтобы избежать этой плачевной ситуации, молодым менеджерам желательно знать и использовать на практике методы презентации туристского продукта.
Сталкиваются ли менеджеры туристских фирм с возражениями клиентов? Естественно. Попытка повл........


Список использованных источников
1. Артемова Е.Н. Производственно - профессиональная практика [Текст]: программа и методические указания по прохождению практики/ Е.Н. Артемова. - Орел ГТУ, 2007 - 21 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2010 - 104 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательское Дело, 2011 - 189 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Котлер. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 - 639 с.
5. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.С. Морозова. - М.: Центр, 2008 - 235 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.