На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83207


Наименование:


Курсовик Словарный состав языка, его системная организация

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение .............................................................................................-3

Глава I. Понятие лексики и семантики ...........................................-7
1.1. Лексика .............................................................................-7
1.2. Семантика .........................................................................-10
Глава II. Слово и его значение ........................................................-11
2.1. Слово и лексическая система..........................................-11
2.2. Дифференциальные признаки слова .............................-13
2.3. Лексическое значение слова ..........................................-14
2.4. Типы лексических значений слов .................................-15
Глава III. Словарный состав языка ................................................-16
3.1. Словарный фонд, его дифференциация .......................-16
3.2. Словарный состав языка ...............................................-20

Заключение .....................................................................................-25

Список литературы ........................................................................-26


Введение
Лексика, т.е. словарный состав языка, совокупность слов, обозначающих различные предметы и явления, изучается лексикологией, которая в свою очередь является разделом языкознания, изучающим словарный состав языка.
Лексикология учитывает, как формируется язык, как изменяется и пополняется его словарный состав в историческом процессе; анализируются процессы заимствования, архаизации, устаревания слов и т.д.
Лексикология рассматривает следующие стороны словарного состава языка:
1)Языковая единица слово, его взаимодействие с другими словами;
2)Структура словарного состава языка;
3)Функционирование лексических единиц;
4)Варианты пополнения и развития словарного состава;
5)Лексика и внеязыковая действительность.
Поскольку важной особенностью лексики является ее непосредственное обращение к явлениям действительности, то все изменения происходящие в общественной жизни отражаются именно в ней. Так, появление новых явлений, предметов, событий несет за собой создание новых наименований или изменение семантики некоторых слов. В языке происходит стилистическое перераспределение различных групп слов, изменение лексической и синтаксической сочетаемости слов.
Основными задачами лексикологии являются:
1)Определение слова как важной единицы лексики;
2)Характеристика лексико-семантической системы русского языка, анализ связей языковых единиц;
3)Выявление характера лексической сочетаемости слов.
Структура словарного состава изучается с двух точек зрения: системные взаимодействия между лексическими единицами и стратификация словарного состава.
Лексика языка изучается лексикологией как система систем. Группы слов, создающие систему, могут различаться по объёму, по тому, что лежит в начале их общности (форма или содержание), по степени сходства форм или значений лексических единиц.
Лексикология рассматривает и более крупные группировки слов - поля, которые также строятся на основе формы или содержания и образуются исходя из парадигматических или синтагматических отношений. Объединение парадигматических и синтагматических полей основывает тематическое поле, отражающее определённый фрагмент внеязыковой действительности (например, средства транспорта, животноводство, искусство и др.).
Лексикология изучает пути развития и накапливания словарного состава языка, различая 4 способа создания номинаций, три из которых основаны на использовании внутренних ресурсов языка - образование новых слов, формирование новых значений, создание словосочетаний, а четвёртый - на привлечении ресурсов других языков - заимствования.
Изучение слов в их отношении к действительности является важным аспектом лексикологии, поскольку именно в словах, в их значениях самым непосредственным образом закрепляется опыт жизни коллектива в определённую эпоху. Впоследствии этого рассматриваются такие проблемы, как лексика и культура, проблема лингвистической относительности (влияние лексики на «видение мира»), лингвистические и экстралингвистические компоненты в значении слова, фоновая лексика и др.
Существует общая, частная, историческая, сопоставительная и прикладная лексикология.
Общая лексикология образует общие закономерности строения, функционирования и развития лексики, частная лексикология рассматривает словарный состав одного языка.
Историческая лексикология изучает историю слов в зависимости от обозначаемых ими предметов, явлений, институтов. Сведения исторической лексикологии глубоко используются в исторической науке. Историческая лексикология показывает описание динамики словарного состава (или его участка) либо статическое описание среза исторического состояния языка. Предметом исследования могут быть отдельно взятое слово либо лексическая система (понятийное поле), история слов как таковых либо формы семантических преобразований (например, сужение значения), процессы в семантической структуре слов (например, процесс синонимизации, изучение развития слов с абстрактным значением, возникновение собственных имён и т.п.).
Сопоставительная лексикология рассматривает словарный состав с целью выявления генетической связи языков, структурно-семантических сходств и различий между ними (независимо от родства) либо с целью выведения общих лексикологических (чаще семантических) закономерно­стей. Сопоставление может затрагивать любые аспекты лексики. Сопоставляться могут различные слова, но большое значение имеет сопоставление групп слов (или полей), например глаголов движения, терминов родства. Большой интерес для сопоставительной лексикологии представляет сопоставление функционирования в двух языках широких лексикологических категорий: синонимии, антонимии, видов полисемии, фразеологии, соотношения в значении слов общего и частного, логического и эмоционального и т.п. Сведенья сопоставительной лексикологии широко используются в прикладных разделах языкознания (лексикография, перевод), а также в этнографии.
Прикладная лексикология затрагивает преимущественно 4 аспекта: лексикографию, перевод, лингвопедагогику и культуру речи. Каждая из которых в свою очередь обогащает теорию лексикологии. Например, лексикография побуждает уделять более глубокое внимание проблеме значения слова, совершенствования его описания, изучения сочетаемости и т.п. Перевод предлагает не малый материал для сопоставительной лексикологии, проблемы слова при преподавании родного и неродного языка заостряют ряд обще лексикологических вопросов (слово и контекст, слово сочетаемость, синонимия - выбор слова, лексика и культура). Вместе с тем каждая из них использует положения и выводы лексикологии, однако лексикологические категории получают в них специфические преломление; например, вопросы выделения значений слова, фразеологии в лексикографии решаются по-разному в зависимости от типа словаря.
Так же определение понятия лексикологии может быть широким и узким. В широком осознании в лексикологию включают учение о словах и о фразеологических сочетаниях. В узком понимании лексикология занимается словами, а фразеологию рассматривают как самостоятельный раздел науки о языке.
Слово является предметом исследования в лексикологии. Поскольку слово является единицей с характерными признаками, оно соотносится с разными языковыми уровнями. Например, с фонетическим, так как оформлено при помощи фонем. Наблюдается тесная связь со словообразовательным ярусом языка, потому что непроизводные основы служат для создания новых слов, от которых образуются новые лексические единицы. Морфологический уровень языка способствует тому, что по своим категориально-семантическим признакам слова образуют определенные группы, например........


Список использованной литературы

1. Виноградов В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М., 1977
2. Реформатский А.А. Введение в языковедение. - М., 1967
3. М. И. Фомина Современный русский язык: Учебник /Под редакцией Н.С. Валгиной. - М., 2002
4. М. И. Фомина Современный русский язык. Лексикология. - Высш. шк., 2001
5. Г.М. Алексейчик Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учеб. Пособие. - Высш. Шк., 1990
6. Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. - М., 1957.
7. Серебренников Б. А. Общее языкознание: Внутренняя структура языка. - М.: Наука, 1972.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.