На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83218


Наименование:


Курсовик Оценка выбранной стратегии развития ООО «Медтех»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы стратегического управления 6
1.1 Понятие и сущность стратегического управления 6
1.2 Виды стратегий организации 10
1.3 Методика разработки стратегии организации 22
2 Определение стратегии ООО «Медтех» 29
2.1 Анализ текущей стратегии 29
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 37
2.3 Выбор стратегии ООО «Медтех» 43
3 Оценка выбранной стратегии развития ООО «Медтех» 50
3.1 Соответствие выбранной стратегии конкурентной позиции
организации 50
3.2 Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованию
окружения 52
3.3 Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям
организации 57
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение 62


Введение

Изменения, произошедшие в нашей стране в последнее десятилетие, не могли не коснуться здравоохранения. Переход в рыночные условия хозяйствования поставил медицинские учреждения перед необходимостью применять современные технологии для выживания в конкурентной борьбе на рынке медицинских услуг, в числе которых можно назвать стратегическое планирование.
Слово стратегия произошло от греческого strategos, искусство генерала. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Современные информационные технологии позволяют достичь мировых стандартов независимо от места производства работ, используя весь предшествующий опыт человечества применительно к конкретному виду деятельности в высоко индивидуализированных условиях
Цель данной работы изучить стратегическое планирование на предприятии здравоохранения.
Объект исследования предприятие осуществляющее производство медицинской техники.


1 Теоретические основы стратегического управления
1.1 Понятие и сущность стратегического управления

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического уп­равления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей идеей, отражающей сущ­ность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим об­разом и своевременно реагировать на происходящие в нем изме­нения.
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассмат­ривали его как «процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбран­ных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимо­отношений с окружением посредством распределения ресур­сов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое управление - это процесс управления с целью осуществле­ния миссии организации посредством управления взаимодейст­вием организации с ее окружением» (Higgens, p. 3), Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации» (Pearce and Robinson, p. 6). Существует еще целый ряд определе­ний, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.
В послевоенные годы управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-но­вому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе. И каждый раз понятие стратегичности управления фирмой обретало особый смысл, часто диаметрально противоположный тому, который вкла­дывался в него ранее.
Стратегичность управления 50-60-х гг. - это долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. При­мерно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации.
В 70-е гг. существенно изменился смысл стратегического выбо­ра. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находить­ся, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследст­вие изменения потребительских приоритетов.
В 80-е гг. динамизм внешней среды настолько усложнил зада­чу своевременной адаптации к тем изменениям, которые проис­ходят во всех сферах общественной жизни, что создание потен­циала изменения, способности фирмы должным образом отве­чать на вызов со стороны окружения стало центром стратегич­ности поведения фирмы. Сначала стратегическое выполнение, а потом стратегическое управление окончательно свели пони­мание стратегического поведения фирмы к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, который при этом одновременно рассматривается и как начало будущего. Таким образом, решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время оно подра­зумевает, что его выполнение должно не только дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые про­изойдут в среде.
Для того чтобы дать развернутое определение стратегического уп­равления, сравним это управление с преимущественно оператив­ным (назовем его обычным управлением), в основном практико­вавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад. Сравнение проведем по ключевым характеристикам управления организацией.
Таблица 1 - Сравнение оперативного и стратегического управления
Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
Миссия, предназначение Призводство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации. Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.
Объек концентрации внимания менеджмента Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов. Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.
Учет фактора времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Ориентация на долгосрочную перспективу.
Основа построения системы управления Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. Люди, системы информационного обеспечения, рынок.
Подход к управлению персонвлом Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций. Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия.
Критерии эффективности управления Прибыльность и рациональность использование производственного потенциала. Своевременность и точность реакция организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения.

Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, будем понимать стратегическое управление следующим образом.
Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе. Отсутствие стратегического управления проявляется прежде всего в следующих двух формах.
Во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение либо вообще не будет меняться, либо же в нем не будет происходить качественных изменений. Попытки составить долгосрочные планы, в которых предписывается, что и когда делать в достаточно длительной перспективе, либо же попытки найти в исходный период решение на многие годы вперед, желание строить «на века» или приобретать «на долгие годы» - все это признаки нестратегического управления. Видение долгосрочной перспективы - очень важная составляющая стратегического управления. Однако это ни в коей мере не означает экстраполяции существующей практики и существующего состояния окружения на много лет вперед.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут изменяться тоже. При стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. В противоположность при нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться.
Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе очень часто оказывается, что организация не в состоянии достичь своих целей, так как их достижение принципиально зависит от возможностей, желаний и потребностей клиентов, а также от поведения конкурентов. Все, что может организация определить на основе анализа своих внутренних возможностей - это какое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она может понести. То же, какое количество будет куплено и по какой цене, определит рынок. Поэтому начинать планировать деятельность организации с анализа внутренних ресурсов и возможностей рационально использовать эти ресурсы означает полностью идти вразрез с принципами стратегического управления.
Стратегическое управление - это вид, сфера деятельности по управле­нию, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осущест­вление изменений в организации;
Стратегическое управление - это процесс, посредством которого осу­ществляется взаимодействие организации с ее окружением;
Стратегическое управление - это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и спо­собы практической реализации этих знаний.

1.2 Виды стратегий организации
1. Базовые эталонные стратегии
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов:
1) продукт;
2) рынок;
3) отрасль;
4) положение фирмы внутри отрасли;
5) технология.
Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или же новое.
Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
Стратегии концентрированного роста.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
- стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
Стратегии интегрированного роста.
Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
- стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;
- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
Стратегии диверсифицированного роста.
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:
- рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания;
- текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;
- новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т.п.;
- антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли;
- могут быть сокращены потери от налогов;
- может быть облегчен выход на мировые рынки;
- могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.
Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:
- стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения;
- стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;
- стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и ........


Список литературы

1. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208с.
2. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 6. - с. 3 - 13.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2010. - 296с.
4. Гольдштейн < yandbtm?url=http%3A%2F%2Feup.ru%2FDocuments%2F2002-05-15%2F103A.asp&text=%F1%F2%F0%E0%F2%E5%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9%20%EC%E5%ED%E5%E4%E6%EC%E5%ED%F2%20%E3%EE%EB%FC%E4%F8%F2%E5%E9%ED> Г.Я. Стратегический < yandbtm?url=http%3A%2F%2Feup.ru%2FDocuments%2F2002-05-15%2F103A.asp&text=%F1%F2%F0%E0%F2%E5%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9%20%EC%E5%ED%E5%E4%E6%EC%E5%ED%F2%20%E3%EE%EB%FC%E4%F8%F2%E5%E9%ED> менеджмент. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 94 с.
5. Гончаров Ю. Дистрибьюторы ЭК. Возможности, цели, оптимальное взаимодействие. // Новая электроника России. - 2008.
6. Коневская И.В. Методы достижения предприятием конкурентных преимуществ на мировом рынке.
7. Михеев К.Н., Табачникас Б.И. Особенности формирования конкурентных преимуществ компаний на российском рынке ИТ - услуг. - 2009.
8. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. -Инфо, 2007. - 96 с.
9. Нищев С.К. Комплексный анализ конкуренции в отечественных наукоемких отраслях на примере производителей полупроводниковых компонентов. // Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№2.-С. 119-129.
10. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
11. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 715 с.
12. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. - 647с.
13. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008. - 341 с.
14. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Омск: Омский гос. технический ун-т, 2007. - 95 с.
15. Заплатина С.И. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. - Красноярск: Гос. ун-т цв. металлов и золота, 2005. - 132 с.
16. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2009. - 278с.
17. Кокинз Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 328 с.
18. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. - М.: Эксмо, 2007. - 224 с.
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М - Сибирское соглашение, 2006. - 345 с.
20. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2007. - 591 с.
21. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 373 с.
22. Мескон, Альберт, Хедоури, Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.д. Вильямс» - 2007. - 672с.
23. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. - 367 с.
24. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент - СПб: Издательство «Питер», 2007. - 496с.
25. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2004. - с. 304.
26. Зайцев Л.Г. , Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Экономистъ, 2003. - с. 414.
27. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб­ное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - с. 415 .
28. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2007. - с.242
29. Петрова А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник для высших учебных заведений. СПб.: Питер, 2005. - с. 496.
30. Прокопчук Л. О., Козырев А. А. Стратегическое планирование. Конспект лекций. Серия: Высшее профессиональное образование. М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. - с. 64.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.