На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83300


Наименование:


Курсовик Земельный налог.РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ ООО «КУДАРИНСКОЕ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ….5
1.1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений………………………………………………………………………5
1.2. Социально-экономическая сущность земельного налога…………….....9
1.3. Современное состояние земельного налога………………………….....13
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ ООО «КУДАРИНСКОЕ»…………………………………………………………………18
2.1. Технико-экономические показатели ООО «Кударинское»………….....18
2.2. Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей………23
ГЛАВА 3. НОВЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: НЕОТЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….36


ВВЕДЕНИЕ

Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Актуальность данной темы состоит в том, что земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.
Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объект исследования - система реализации земельного налога на предприятии ООО «Кударинское».
Предмет исследования - оценка эффективности применения земельного налога.
Целью курсовой работы является исследование земельного налога.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
-Изучить историю развития земельного налога и реформирования земельных отношений.
-Рассмотреть социально-экономическую сущность земельного налога на современном этапе.
-Проанализировать земельный налог на предприятии ООО «Кударинское».
-Просмотреть проблемы налога и предложить пути их решения.
Методы исследования:
- анализ научной и учебной литературы;
- системный анализ и синтез;
- финансово-экономический и сравнительный анализ;
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ

1.1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений

Первые описания земель в России появились в IX в. Они касались главным образом монастырских и церковных земель и служили основанием для наделения духовенства имуществом, в частности землей. Трудно сказать, на какой стадии развития человеческих сообществ впервые возникла потребность зафиксировать границы земельных владений.
Существовавший в XI в. качественный учет земель имел упрощенный характер. Так, «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий (дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья (без указания почвенных различий)). Первые переписи земель с характеристикой их качества и количества относятся к XII в. Очень подробное описание многочисленных и разнообразных доходов с земли сделано в уставных грамотах новгородского князя Святослава и смоленского князя Ростислава.
Наиболее яркое и полное описание земельных владений в России к периоду ликвидации феодальной раздробленности и возникновения централизованного государства. В описаниях приводились сведения о количестве земель во владениях, давалась оценка этих земель путем приведения их к определенным условным единицам. Основной единицей податного обложения считалась соха. В связи с этим система переписи земель получила название сошного письма.
Для описания земель в XVI в. было создано специальное учреждение - Поместный приказ, которое стало общегосударственным руководящим центром, объединяющим все межевые, кадастровые и крепостные работы.
Следующий этап развития земельного налога был обусловлен политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений, впервые основанная на геометрии и применении геодезических инструментов. Однако замыслы Петра I о производстве сплошного межевания выполнить не удалось, и первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Оно было основано на писцовом наказе 1684 г. и помимо учета земель имело целью лишение прав владения и изъятия не соответствующих документам земель.
Главная задача межевания 1765 г. состояла в регистрации казенных и других земельных владений.
В 1837 году министерство государственных имуществ приступило к разработке нового земельного налога. Были проведены большие работы по съемке и определению размеров усадебных земель, пашни, сенокосов, пастбищ. Каждое из этих угодий делилось на несколько разрядов. Дальнейшее развитие и совершенствование системы учета и оценки земельных ресурсов стимулировалось такими этапными реформами, как отмена крепостного права в 1861 г., предусматривавшая выкуп земли крестьянами у помещиков, отмену взимания выкупных платежей в 1905 г. и Указ 1906 г., дающий крестьянам право выделения или выхода из общин.
19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
Реформа сохранила в руках крестьян значительную часть земельной площади, находящейся в их распоряжении до воли. Но досталась им земля далеко не даром. Не одному поколению пришлось нести за нее тяжелые платежи по цене, заведомо завышенной против действительной стоимости. Платежи эти сопровождались особой выкупной операцией в форме земельного кредита.
Новая аграрная политика России 1906 - 1910 гг. связана с именем Петра Аркадьевича Столыпина. 19 ноября 1906 г вышел в свет Указа императора Николая II - «Об изменении и дополнении некоторых постановлений об крестьянском землевладении». Главное содержание реформы составило разрушение общины и насаждение частной крестьянской земельной собственности. Разрешением продажи и купли наделов облегчался отлив бедноты из деревни, и происходила концентрация земли в руках зажиточных крестьян.
После 1917 года земельные отношения в России резко изменились. Одним из первых законодательных актов о земле был Декрет «О социализации земли» 1918 года, причем этим актом была закреплена всенародная собственность на землю, трудовой характер землепользования, учреждено равное право на пользование землей, исходя из потребительско-трудовой нормы землепользования на землях сельскохозяйственного значения. А положения «О социалистическом землеустройстве» и «О мерах перехода к социалистическому землепользованию» 1919 года закрепили две основные формы: государственную и коллективную. Одновременно с этим земля фактически перестала являться объектом налогообложения. В то же время государство нуждалось в сведениях о земле. Эта потребность определяла состав сведений земельного кадастра и порядок его ведения.
Начиная с 1955 года, был введен государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. В последствии в 1970 году Совет Министров СССР утвердил положение «О государственном контроле за использованием земель», возложив контроль на Советы народных депутатов и землеустроительные службы системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия СССР.
В период с ноября 1989 г. По март 1990 г. Верховным советом СССР были приняты законы об аренде, о собственности и о земле. Эти законы разрешили гражданам арендовать земельные участки как внутри, так и вне колхозов и совхозов. Данные законы также предоставили право владения землей, включая наследуемое право работать на земле, но без прав купли-продажи и залога земли.
С распадом Союза Советских Социалистических республик возникла необходимость разработки новых законодательных актов, регламентирующих учет недвижимости и решения всего комплекса вопросов по созданию кадастра. Существующие законодательные акты, действующие на территории РФ, не регламентируют многих вопросов, возникающих при создании кадастра недвижимости. Правовой основой изменения этой ситуации явились Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельный кодекс РСФСР и другие нормативные акты. В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В субъектах РФ были разработаны и утверждены региональные программы создания систем государственного земельного кадастра.
В соответствии с федеральным законом от 29 ноября 2004 г «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» налоговой базой стала являться кадастровая стоимость земли.
Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.
1.2. Социально-экономическая сущность земельного налога

В настоящее время ст. 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Земельный налог можно определить следующим образом:
-Прямой
-Местный
-Общий
-Количественный
-Регулярный
Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.
Ст. 3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает положение о том, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.
Он выделяется в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на:
- финансирование мероприятий и компенсацию затрат (по нормативу) землепользователя (в том числе по погашению ссуд) по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель;
- инженерное и социальное благоустройство территории.
Регулярные (систематическ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всена­родным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2010 года) // Российская газета. - 1998. - 12 августа
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. - 1998. - 6 августа.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05 августа 2000 г. №117-ФЗ // Парламентская газета. - 2000. - 10 августа.
5. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 N 349-ФЗ) // СЗ РФ. - 29.10.2001. - № 44. - Ст. 4147.
6. Федерального закона от 27.11.2010 г. N 308-ФЗ < 1/168139?l0> «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй НК РФ» // СЗ РФ. - 29.11.2010. - №48. - Ст.6249.
7. Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ < 1/160295?l496> // СЗ РФ. - 02.08.2010. - №31. - Ст.4198.
8. Закон РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 N 1738-1 (в ред. от 26.06.2007 № 118-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 31.10.1991. - № 44. - Ст. 1424.
9. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. / Л.В. Дуканич. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. - 478 с.
10. Кухтин П.В., Левов А.А. Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: Учеб. пособие / П.В. Кухтин, А.А. Левов, О.С. Семкина. - СПб.: Питер, 2009. - 412 с.
11. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 504 с.
12. Новиков А.И. О земельном налоге. / А.И. Новиков. // Налоговый вестник. -2010. - №4. - С.75.
13. Парыгина В.А., Тадеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. / В.А. Парыгина, А.А. Тадеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 634 с.
14. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. / В.Г. Пансков. - М.: Юристъ, 2010. - 398 с.
15. Сарьян Е.А. Краткий курс истории земельного вопроса в России. / Е.А. Сарьян. - Красноярск.: РУМЦ ЮО, 2009. - 329 с.
16. Соловейчик С.Ф. Земельный налог 2011 г. / С.Ф. Соловейчик. // Налоговый вестник. - 2011. - №3. - С.38-39.
17. Трофимова Н. Крестьянское землевладение. / Н. Новиков. //Налоговый вестник. - 2011. - №6. - С. 96.
18. Черник Д.Г. Налоги. /Д.Г. Черник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 351 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.