На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83330


Наименование:


Курсовик Проблемы совершенствования таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 25.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава1. Анализ теоретико-правовых основ таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности 5
1.1.Интеллектуальная собственность как объект таможенного контроля 6
1.2. Защита интеллектуальной собственности 11
Глава2. Проблемы совершенствования таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности 15
2.1. Понятие таможенного контроля и регулирование реализация объектов интеллектуальной собственности 15
2.2. Совершенствование таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности 19
Заключение 28
Список литературы 32


ВВЕДЕНИЕ

В течение последних десятилетий проблемам защиты и использования прав на интеллектуальную собственность уделяется пристальное внимание, поскольку мировое сообщество признало, что в развитии мировой экономики интеллектуальная собственность играет все большую роль. Именно вопросы защиты и использования прав на интеллектуальную собственность при их передаче по каналам внешней торговли стали предметом обсуждения в деловых и политических кругах всего мира.
Важность охраны и правомерного использования интеллектуальной собственности в практике международной торговли привела к заключению Соглашения по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (Соглашение ТРИПС) в рамках уругвайского раунда переговоров по Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) в момент создания Всемирной торговой организации (ВТО), которое предписывает странам-участницам изменить свои национальные законодательства в области охраны интеллектуальной собственности с целью создания условий для обеспечения эффективной международной торговли.
Стремление таможенных органов Российской Федерации максимально эффективно осуществлять функции по защите прав интеллектуальной собственности сопряжено с необходимостью решения ряда проблем:
1. В связи с переходом России к рыночной экономике, контрафактная продукция потоком хлынула на потребительский рынок, вытесняя продукцию легального производителя, что создает реальную угрозу экономической безопасности страны. В бюджеты не поступают десятки млрд. рублей. А в правовой сфере ученых и специалистов процветание теневой «науки и техники» действует деморализующее, подталкивая их к поиску зарубежных работодателей, либо вообще к отказу от интеллектуального труда, что приводит к «утечке мозгов» из страны.
2. Достаточно новым, но принципиально важным аспектом является уже прослеженная в мире прямая взаимосвязь между нелегальными капиталами, зарабатываемыми мировыми фальсификаторами, и международным терроризмом.
3. Пиратство и контрафакция оказывают пагубное влияние на развивающиеся отрасли национальной промышленности и лишают будущего национальную экономику.
Важность решения вышеуказанных и иных проблем в данной области предопределяет необходимость выработки обоснованных научно-практических рекомендаций по повышению эффективности правового регулирования таможенного контроля при перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности, формулирования конкретных предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в части регламентации деятельности таможенных органов, связанных с защитой прав интеллектуальной собственности.
Исходя из данных соображений, выбранная проблематика представляется актуальной, имеющей практическое и теоретическое значение.
Объектом исследования является таможенный контроль в отношении объектов интеллектуальной собственности.
Цель исследования - выявление проблемы совершенствования таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности.
Предметом исследования является организация таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности.


Глава 1. Анализ теоретико-правовых основ таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности

Основной задачей таможенного контроля является защита объектов интеллектуальной собственности. В связи с увеличением значения данных объектов в условиях глобализации мировой экономики и роста международной торговли. Через таможенную границу Таможенного союза перемещается все больше товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности < material/kommentariy-k-tamozhennomu-kodeksu-soyuza-obyekty-intellektualnoy-sobstvennosti>, которая составляет значительную часть стоимости товаров. По некоторым оценкам, 80% мировой торговли приходится на товары, содержащие интеллектуальную собственность.
Международная торговля товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, регулируется в первую очередь нормами международного права. Конвенцией от 14 июля 1967 г. учреждена Всемирная организация интеллектуальной собственности (Конвенция ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19.09.1968 N 3104-VII с заявлением: «Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что Конвенция, учреждающая, Всемирную организацию интеллектуальной собственности, регулирует вопросы, регулирует вопросы, затрагивающие интересы всех стран, и поэтому она должна быть открыта для участия всех государств в соответствии с принципом их суверенного равенства») (ВОИС), которая с 1974 г. является специализированным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Одной из целей ВОИС является содействие охране интеллектуальной собственности во всем мире путем сотрудничества государств и в соответствующих случаях во взаимодействии с любой другой международной организацией.
В России отношения, связанные с защитой прав интеллектуальной собственности, регулируются частью четвертой Гражданского кодекса РФ.


Основными законодательными актами, регулирующими вопросы интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», Федеральный закон РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) одной из задач таможенных органов является обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза < services/tamojennyi-sojuz>, а также контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара и взимания таможенных платежей. Поэтому при пересечении товарами таможенной границы ТС особое значение приобретают два аспекта: включение платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, а также соблюдение мер по защите прав интеллектуальной собственности.

1.1 Интеллектуальная собственность как объект таможенного контроля
Интеллектуальная собственность - в широком понимании означает закрепленное законом < wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)> временное исключительное право < wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE>, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности < wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8> или средства индивидуализации < wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F> авторов на определённые формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.


Учет объектов интеллектуальной собственности. Подразделения таможен и регионального таможенного управления (РТУ), в компетенцию которых входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, формируют досье на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, сгруппированное по правообладателям. В досье отражаются обобщенные по региону деятельности все имевшие в течение срока, на который объекты интеллектуальной собственности включены в Реестр, место факты, связанные с перемещением товаров, содержащих данные объекты интеллектуальной собственности (в том числе обладающих признаками контрафактных). Информацию, содержащуюся в досье, РТУ не позднее чем за два месяца до окончания срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, направляют в Федеральную таможенную службу.
Обращение в Федеральную таможенную службу. Порядок защиты таможенными органами прав интеллектуальной собственности установлен главой 38 ТК РФ и приказом ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 1199 «Об утверждении Положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами».
Любой правообладатель при перемещении товаров через таможенную границу, если этим нарушаются его права, может подать заявление в ФТС России о том, чтобы таможенная служба принимала меры по приостановлению выпуска товаров, которые, по мнению правообладателя, являются контрафактными. При этом правообладатель несет материальную ответственность за поданное заявление.
Для целей защиты своих прав, правообладатель или его представитель подает в Федеральную таможенную службу заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Федеральную таможенную службу непосредственно или направляются почтой.
Заявление от правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности быть представленным на территории РФ, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей.
Заявление должно относиться к одному объекту интеллектуальной собственности:
? объектам авторского права;
? ........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2013
2. Таможенный кодекс Таможенного союза РФ от 16.04.10 № 61, 2010
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96 № 63, 1996
4. Закон РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», 2003
5. Закон РФ от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе», 2003
6. Федеральный закон РФ от 10.12.03 № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле», 2013
7. Постановление Правительства РФ от 12.04.99 № 413 «О совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти в области авторского права и смежных прав» // Интеллектуальная собственность, 1999
8. Письмо ГТК РФ от 10.06.99 № 01-15/16497 «О контроле результатов интеллектуальной деятельности»
9. Письмо ГТК РФ от 28.10.97 № 01-15/20508 «О мерах по защите прав на интеллектуальную собственность»
10. Письмо ГТК РФ от 18.04.99 № 03-15/12632 «О таможенном контроле объектов интеллектуальной собственности»
11. Письмо ГТК РФ от 24.05.00 № 01-47/20570 «О вывозе товаров, содержащих результаты интеллектуальной деятельности»
12. Приказ ГТК РФ от 18.05.99 № 307 «О мероприятиях по защите интеллектуальной собственности»
13. Приказ ГТК РФ от 04.04.96 № 203 «О типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля» // Таможенные ведомости
14. Шевченко, А. Защита интеллектуальной собственности: практика и проблемы// Таможенное регулирование. Таможенный контроль - № 2, 2013
15. Агамагомедова С.А. Приостановление выпуска товаров как мера защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами // Вестник Российской таможенной академии № 4, 2011
16. Информация о проверочных мероприятиях, проведенных отделом таможенного контроля после выпуска товаров в I квартале 2012 года. Электронный ресурс. Официальный сайт ФТС России.
17. Официальный сайт Таможенного управления. Обзор 28.04.2012. Электронный ресурс.
18. Сотрудники Ачинского таможенного поста Красноярской таможни задержали контрафактную продукцию с символикой «Сочи-2014». Электронный ресурс. Новости 26.06.2012
19. Кабацкая Н.А. Может ли таможня привлечь организацию к ответственности по КоАП РФ за использование чужого товарного знака, если товар уже выпущен этой же таможней в свободное обращение? Электронный ресурс. СПС «Консультант Плюс», 06.01.2013
20. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2011 № 09АП-17477/2011-АК по делу № А40-39767/11-119-269. Электронный ресурс. СПС «Консультант Плюс», 06.01.2013
21. Ананьев В.О. Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности: монография, М.: Издательство Российской таможенной академии, 2011
22. Шурыгин С.Н. Практика работы таможенных органов по защите интеллектуальной собственности, М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.