На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83331


Наименование:


Контрольная работа Формальные и неформальные группы в организации

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
Глава 1. Группы в организации и их определение 4
1.1. Формальные группы 4
1.1.1 Повышение эффективности группы 6
1.2. Неформальные группы 7
1.2.1 Характеристика 9
1.2.1 Управление 10
Глава2. Факторы, влияющие на эффективность групп 12
Заключение 19
Список литературы 20





Введение

Организация - это не только социальная категория, но и средство достижения це­лей. В организации люди строят отношения и взаимодействуют, поэтому появляются сложные переплетение формальных и неформальных групп. При этом неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество де­ятельности и организационную эффективность.
Неформальные организации создаются не по воле руководства, они представля­ют собой фактор, с которым должен считаться каждый управляющий, потому что такие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников.
Для правильной мотивации по достижения целей организации, руководитель обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.

Глава 1. Группы в организации и их определение

Организация любого размера состоит из нескольких групп. Группы формируются в результате деятельности определенных организационных структур и разделения труда в организации. Так, процесс интеграции членов организации в группы может происходить в подразделениях в ходе совместной деятельности в соответствии с технологическими цепочками.
Группы могут возникать и тогда, когда некоторые члены организации видят себя как группу, осознают границы своей группы по отношению к другим структурным единицам и социальным общностям внутри организации.
По определению Марвина Шоу, «группа - это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц». В организации можно выделить два типа групп: формальные и неформальные.

1.1. Формальные группы
Исходя из определения Шоу, можно считать, что организация любого размера состоит из нескольких групп. Руководство организации создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по под­разделения и по уровню управления. В каждом из мно­гочисленных отделов большой организации может существовать десяток уровней управления. Они в свою очередь могут делиться и дальше. В итоге, большая организация может состоять буквально из сотен или даже тысяч малых групп.
Такие группы, созданные по воле руководства для организации производст­венного процесса, называются формальными группами.
Наиболее существенными чертами формальной группы являются наличие поставленной высшим руководством организации перед группой задачи, а также формально закрепленной, максимально стандартизованной системы поведенческих норм, санкций, ролевых требований.

Как бы малы они ни были, это - формальные организации, чьей главной функцией по отношению к организации в целом является выполнение задач и достижение определенных целей.
В организации существует три основных типа формальных групп:
группы руководителей;
функциональные группы;
производственные группы;
комитеты.
Первый тип формальной группы - командная группа руководителя состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руко­водителями. Президент компании и старшие вице-президенты - вот типичная коман­дная группа.
Второй тип формальной группы Функциональная группа, объединяющая руководителя и специалистов функционального подразделения, которые реализуют общую функцию управления и имеют близкие профессиональные цели и интересы.
Третий тип формальной группы - это производственная группа. Она состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. У них есть общий руководитель и эти группы отличаются тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда. В такой группе предоставляется рабочим возможность самим думать о своих производственных проблемах и решать их.
Четвертый тип формальной группы - комитет. Это группа внутри организации, которой предоставлены полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Иногда комитеты называют советами, целевыми группами, комиссиями или командами. Правильное использование комитета - весьма эффективное средство достижения определенных целей.
Имеются два основных типа комитетов: специальный и постоянный.
Специальный комитет - это временная группа, сформированная для выполнения определенной цели.
Постоянный комитет - это перманентно действующая группа внутри организации, имеющая конкретную цель. Чаще всего постоянные комитеты используются для предоставления организации консультаций по вопросам непреходящей важности.
Так же во многих организациях имеются неформальные комитеты. Существуют группы, организованные за пределами формальной организации для решения возникших проблем.
Все группы, а также комитеты должны эффективно работать. Организация в целом сможет эффективно выполнить свои глобальные задачи только при условии, что задачи каждого из ее структурных подразделений определены таким образом, чтобы обеспечивать деятельность друг друга. Кроме того, группа в целом влияет на поведение отдельной личности. Таким образом, чем лучше понимает руководитель, что же представляет собой группа и факторы ее эфф........

Список использованных источников
1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2003
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента пер. с англ. - М.: Дело, 2002
3. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Учебник - М.: МЭСИ, 2000 г.
4. Михненко П.А. Основы менеджмента: Учебное пособие - М., 2011



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.