На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83346


Наименование:


Реферат Технология работы с правилом.Математическое правило (алгоритм)

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Математическое правило (алгоритм) 3
Технология обучения правилам 5
Мотивационно-ориентировочная часть 10
Операционно-познавательная часть 12
Рефлексивно-оценочная часть 18
Подготовка учителя к работе с правилом на уроке 22


Математическое правило (алгоритм)
Раскроем содержание понятий правила и алгоритма.
Алгоритм - понятное предписание, указывающее, какие операции и, в какой последовательности необходимо выполнять с данными, чтобы решить любую задачу данного типа.
Алгоритм характеризуется следующими свойствами:
- определенности - каждым человеком однозначно истолковывается последовательность и содержание операций, входящих в алгоритм;
- массовости - с помощью данного алгоритма могут быть решены все задачи определенного типа;
- элементарности и дискретности шагов - в алгоритме выделяются отдельные и законченные - дискретные шаги (операции), каждые из которых исполнитель может выполнить, так как каждый шаг для него является элементарной операцией;
- результативности - точное выполнение всех операций алгоритма при решении задач данного типа приводит к определенному результату;
- оптимальности - алгоритм всегда ведет к решению однотипных задач по рациональному пути;
- детерминированности - действия исполнителя алгоритма строго заданы.
Таким образом, любой алгоритм описывает общий метод решения однотипных задач. Другими словами, он является формой выражения общего метода.
Правило есть «свернутый» алгоритм. Любой алгоритм можно назвать правилом, но не любое правило - алгоритмом. Цели применения алгоритмов и правил совпадают: формирование общих способов решения однотипных задач. С точки зрения методики обучения решению однотипных задач их назначение различно. Алгоритм является более эффективным средством управления познавательной деятельностью учащихся на начальном этапе вводимого метода, так как он имеет развернутый вид. Правило является средством управления деятельностью учащихся на заключительном этапе - при свертывании отдельных операций алгоритма, оно способствует лучшему запоминанию способа решения задач.
Правила излагаются в различных формах: словесной, символьной, графической. За каждым правилом легко просматривается его теоретический базис, который может состоять или из одной теоремы, или одного определения, или формулы. Такие правила Л.М. Фридман и Е.Н. Турецкий называют соответственно правилами-теоремами, правилами-определениями, правилами-тождествами. Обычно каждое последующее правило включает в себя отдельные ранее изученные правила. Например, правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции включает в себя правило нахождения стационарных точек.
В школьных учебниках математики содержится большое число правил, особенно много в учебниках математики для 5 - 6 классов. С другой стороны, многие правила отсутствуют, поэтому их нужно самостоятельно извлекать из соответствующих теорем (тождеств), определений, задач.
При решении нестандартной задачи мы применяем несколько правил. Следовательно, от усвоения учащимися правил зависит успех решения задач.

Технология обучения правилам
Наблюдая за деятельностью учителей на уроках математики, мы замечаем довольно часто такую последовательность изучения правила:
повторение изученных правил ? сообщение учащимся нового правила в готовом виде (обычно в той форме, в какой оно представлено в школьном учебнике) ? образец решения 2-3 упражнений по данному правилу ? выполнение заданий из учебника (как правило, присутствует фронтальная форма организации учебной деятельности обучаемых). При таком подходе все усилия учителя направлены в основном на усвоение информационной компоненты содержания правила. Таким образом, учитель строит свои действия и действия школьников в рамках объяснительно-репродуктивного типа обучения, в котором отводится довольно пассивная роль учащимся.
В школьной практике наравне с сообщением учащимся нового правила в готовом виде наблюдается и вариант его введения путем обобщения частных случаев.
Так, изучая тему "Вынесение общего множителя за скобки", учителя предлагают выполнить группы упражнений:
1) вынесение общего числового множителя,
2) вынесение общего буквенного множителя;
3) вынесение общего числового и буквенного множителя и т. д.
После решения примеров формулируют правило.
Известный психолог В.В. Давыдов так оценивает этот путь: «… имея дело с частными задачами, школьники овладевают столь же частными способами их решения (лишь в процессе тренировки учащиеся усваивают некоторый общий способ их решения). Усвоение этого способа происходит путем перехода мысли от частного к общему». В. В. Давыдов предлагает принципиально иной путь формирования у школьников обобщенного способа решения однотипных задач, в ходе которого у них развивается теоретическое мышление в отличие от эмпирического. Суть этого подхода заключается в следующем. Ученикам предлагается задача, основной целью которой является обнаружение, «открытие» обобщенного способа решения однотипных задач. Совместно с учителем они решают ее, затем анализируют условие и решение, отвлекаясь при этом от частных ее особенностей. В результате анализа, абстракции появляется искомый способ решения. Образно этот путь
В.В. Давыдов называет «обобщением с места». Оба эти пути представлены в виде следующих схем:

Важнейшим компонентом учебной деятельности является «учебная задача». В. В. Давыдов так ее трактует:
«Учебная задача требует от школьников: 1) анализа ее условий........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.