На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83358


Наименование:


Курсовик проблема трудоустройства инвалидов в Томске

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Правовое регулирование вопросов трудоустройства инвалидов 7
2.Мероприятия по трудоустройству инвалидов, реализуемые в Томске 11
2.1. Мероприятия и виды занятости инвалидов………...……………………..11
2.2 Реализация возможности дополнительного образования для граждан-инвалидов………………………………...………………………………………15
2.3. Мероприятия, проводимые в Томске, по содействию в трудоустройстве инвалидов…………...……………………………………………………………23
Заключение 29
Список литературы 33
Приложение 1 35


Введение

В России почти 80% инвалидов, находящихся в трудоспособном возрасте, не имеют работы. Пенсия по инвалидности очень маленькая, так в зависимости от группы инвалидности она составляет от 4757,78 рублей до 11693,95 рублей. Трудоспособные инвалиды в среднем получают 6626 рублей. Прожиточный минимум по России - 6131 рублей, в Томской области - 6003 руб. Следовательно, инвалиды 3-ей и 2-ой групп получают очень низкую пенсию, а это в свою очередь влияет на экономическое и социальное благосостояние страны и субъектов РФ.
По данным Министерства труда и социальной защиты, ежегодно при содействии органов службы занятости трудоустраиваются около 85 тысячи инвалидов (33-35% от числа обратившихся инвалидов). Следовательно, на сегодняшний день проблема трудоустройства инвалидов является очень актуальной и требует обязательного решения.
По Томской области статистика следующая: в нашем регионе насчитывается около 22 тыс. инвалидов трудоспособного возраста. В службу занятости за содействием в трудоустройстве ежегодно обращаются около 2 тыс. человек, имеющих инвалидность. Законы и правила в области занятости не должны быть дискриминационными в отношении инвалидов и не должны создавать препятствий для их трудоустройства (п. 1 Правила 7).
По сравнению с другими социальными группами лиц, являющихся неконкурентоспособными на рынке труда, инвалиды испытывают наибольшие сложности в процессе реализации формально равного права на труд. Множественной дискриминации в сфере занятости подвергаются женщины-инвалиды, лица с ограниченными возможностями старших возрастных групп. Нерешенные проблемы трудоустройства инвалидов снижают качество их жизни, влекут серьезные угрозы маргинализации населения.
Чтобы создать условия и обеспечить их работой, в регионе действует программа «Содействие занятости населения Томской области» (до 2015 года) и дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда (на 2013 год).
Сегодня в Российской Федерации трудоспособные инвалиды в среднем получают 6626 рублей. Лицу с ограниченными возможностями здоровья трудно обеспечить себе достойный уровень жизни, так как на рынке труда, как правило, отсутствуют подходящие предложения, соответствующие его трудоспособности. Кроме того, многие работодатели отказываются заключать с инвалидами трудовой договор, так как прием на работу таких работников требует специальной процедуры и выполнения дополнительных условий, указанных в законодательстве Российской Федерации.
Проблема трудоустройства инвалидов является одной из самых острых. При содействии органов службы занятости находят работу менее трети от числа инвалидов, обратившихся в целях поиска работы. Обращения инвалидов свидетельствуют, что существующие государственные механизмы реализации программ активной политики занятости не в полной мере нацелены на оказание адресной помощи инвалидам.
Цель курсовой работы - изучить возможности инвалидов, основываясь на практике города Томска.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовое регулирование трудоустройства инвалидов;
- рассмотреть практику по трудоустройству инвалидов в г. Томске.
Основной массив существующий в настоящее время, касающийся освещения проблем занятости и трудоустройства инвалидов, направлен на обоснование актуальности проблемы, дачу рекомендаций по трудоустройству, описание возможных способов устройства на работу. К ним, например, относится следующие: Новиков М. Л. Межсекторное взаимодействие как модель решения проблемы трудоустройства людей с инвалидностью// Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2007. - N 1. - 68-77, Лунев, В. П. Общий накопленный контингент инвалидов трудоспособного возраста населения Российской Федерации и его социально-гигиеническая характеристика// Здравоохранение Российской Федерации. - 2007. - N 3. - С. 31-33. Пескова Ю.В. Некоторые проблемы трудоустройства инвалидов в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2012. N 3. С. 39 - 40. и др. Также это научные статьи, касающиеся правовых аспектов трудоустройства и занятости лиц с ограниченными возможностями: Парягина О.А. Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов// Право и политика. - 2007. - N 4. - С. 119-126, Рублева А. Совершенствование законодательной базы поможет инвалидам находить работу // Томские Новости (электронный документ) < sovershenstvovanie-zakonodatel-noj-bazy-pomozhet-invalidam-nahodit-rabotu/>. Но эти работы лишь перечисляют основные нормативные правовые акты и не дают их критический анализ. Таким образом, до настоящего времени в полном объеме не раскрыт вопрос самих проблем, с которыми сталкиваются инвалиды при попытках включиться в процесс занятости и трудоустройства, не дана надлежащая правовая и правоприменительная оценка действующего законодательства, регулирующая занятость и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями.


Глава 1. Правовое регулирование вопросов трудоустройства инвалидов


В Федеральном законе от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов" сформулирован перечень основных мероприятий, призванных способствовать трудоустройству инвалидов:
- осуществление льготной финансово - кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов; предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений инвалидов;
- установление квот для приема инвалидов на работу;
- установление минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- стимулирование предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций), создающих дополнительные рабочие места, в том числе специальные, для трудоустройства инвалидов;
- создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов.
Закон Томской области от 10.09.2003 № 109-ОЗ « О социальной поддержке инвалидов в Томской области» в статье 20 закрепляет следующие
мероприятия:
- проведение льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;
- стимулирование создания организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности дополнительных рабочих мест (в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов) для трудоустройства инвалидов;
- создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
- организация обучение инвалидов новым профессиям.
В соответствии с п. 5 ст. 22 Социального кодекса Томской области одной из мер социальной поддержки инвалидов является создание специальных рабочих мест. В законе Томской области также прописаны мероприятия по содействию в трудоустройстве инвалидов.
На данный момент работодатель, отказывающий лицу с ограниченными возможностями здоровья в приеме на работу, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.42 КоАП РФ. Однако работодатель может быть привлечен к ответственности только при совершении противоправного, виновного деяния (ст. 2.1 КоАП РФ) и при условии, что он отказал в приеме на работу инвалида в счет квоты и не внес обязательные платежи в бюджет субъекта РФ, если внесение таких платежей предусмотрено законодательством субъекта РФ. Если работодатель отказывает инвалиду в приеме на работу из-за ограниченных возможностей здоровья, то такой работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Президентом России Путиным В.В. подписан Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов".
Статья 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции, ужесточает санкции за невыполнение обязанности по трудоустройству инвалидов - созданию или выделению рабочих мест для них в рамках установленной региональными властями квоты, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты.
Однако в последнее время ставится под сомнение система квотирования рабочих мест для инвалидов. Говорится о ее неэффективности, неспособности реально влиять на улучшение ситуации с трудоустройством инвалидов и противоречии интересам развития малого и среднего бизнеса, когда на организацию накладывается ещё один «налог». Именно так многие работодатели расценивают необходимость платы за несоблюдение установленных квот по трудоустройству лиц с ограниченными физическими и ментальными способностями. В настоящее время работодателю, отказавшемуся создавать рабочие места и брать на работу инвалидов, предстоит выплатить штраф от 5 до 10 тысяч рублей. До внесения указанных изменений они не превышали 3 тысяч рублей.
Если у работодателя зарплата несколько миллионов, то ему проще штраф заплатить, нежели на его предприятии будет находиться человек с ограниченными возможностями, и никаких условий и специальных рабочих мест создавать не нужно. К сожалению, на практике очень часто именно так и бывает. Заставлять брать на работу инвалидов - это самое простое, но не эффективное решение. Например, если у предпринимателя сеть магазинов, в которой работает более ста человек, то по закону он должен предоставить места для работы инвалидов. Но у него работают продавцы, грузчики, служба доставки продуктов на дом. В данной ситуации трудно оборудовать места для работы инвалидов. И таких предпринимателей много. По ряду причин работодатели неохотно принимают на работу инвалидов: это увеличение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (от 14,0 до 20,32% в 2012 году), частые болезни, укороченная рабочая неделя и более длительный отпуск, отсутствие толерантности в коллективе. Безусловно, в Томске и области есть примеры, когда работодатели специально создают на своих предприятиях рабочие места для людей с инвалидностью. Но таких предложений недостаточно. Хотя у нас не первый год действует региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, которая ориентирована на поддержку занятости лиц с ограниченными возможностями: инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и др. З........


Список литературы
Источники:

1. Конституция Российской Федерации // konstituciya/
2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.12.2012) "О занятости населения в Российской Федерации" // Российская газета, N 84, 06.05.1996
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Российская газета, N 234, 02.12.1995
4. Социальный кодекс Томской области [электронный документ] // < files/2613/kodeks.pdf>. Проверено 30.01.2013
5. Закон Томской области от 10.09.2003 № 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области" [электронный документ] // < zakto/481-mspinvalidam.html>. Проверено 30.01.2013
6. Постановление Администрации Томской области от 08.08.2011 N 241а (ред. от 30.10.2012) "О резервировании рабочих мест для инвалидов" // Собрание законодательства Томской области", 15.08.2011, N 8/1(73) часть 3
Литература:
7. Котов, Присецкая Н.И. Трудоустройство людей с инвалидностью. - М, 2009
8. Лунев, В. П. Общий накопленный контингент инвалидов трудоспособного возраста населения Российской Федерации и его социально-гигиеническая характеристика// Здравоохранение Российской Федерации. - 2007. - N 3. - С. 31-33.
9. Мельникова О., Рыкун А., Южанинов К. Дополнительно образование для инвалидов в Томске: условия и возможности реализации // Журнал исследований социальной политики - 2008 - Том 6 - №1 - C. 89-106
10. Новиков М. Возможности и условия расширения занятости инвалидов. - М. Новиков Человек и труд. - 2008. - N 10.
11. Новиков М. Л. Межсекторное взаимодействие как модель решения проблемы трудоустройства людей с инвалидностью// Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2007. - N 1. - 68-77.
12. Павлов А. Рабочие места для инвалидов// Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 7. - С. 13.
13. Парягина О.А. Инвалиды: дискриминация и занятость// Трудовое право. - 2007. - N 4. - 8-12.
14. Парягина О.А. Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов// Право и политика. - 2007. - N 4. - С. 119-126.
15. Подгруша, В. В. Особенности регулирования труда инвалидов// Отдел кадров. - 2009. - N 5. - С. 76-82.
16. Пескова Ю.В. Некоторые проблемы трудоустройства инвалидов в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2012. N 3. С. 39 - 40.
17. Рублева А. Совершенствование законодательной базы поможет инвалидам находить работу // Томские Новости (электронный документ) < sovershenstvovanie-zakonodatel-noj-bazy-pomozhet-invalidam-nahodit-rabotu/>
18. Семикова Н.В. Проблема трудоустройства инвалидов. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - Январь, 2012 [Электронный ресурс]. URL: 2012/01/326
19. Кузнецов Д.Л. Квотирование как основная форма трудоустройства инвалидов в Российской Федерации // Журнал российского права, N 11, 2001. С. 7-8
20. Дополнительно образование для инвалидов в Томске: условия и возможности реализации // Журнал исследований социальной политики - 2008 - Том 6 - №1 - C. 89-106 (в соавторстве с Рыкуном А.Ю., Южаниновым К.М.)
21. Допольнительное образование как фактор социально-экономической интеграции инвалидов: Томск // Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития / Под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 196. М.: МОНФ, 2007 - С. 163-215 (в соавторстве с Рыкуном А.Ю., Южаниновым К.М.)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.