На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83391


Наименование:


Реферат Выборочный метод в социологических исследованиях

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..2
Часть 1. Репрезентативность как характеристика выборочного метода……...….4
Часть 2. Расчет выборки………………………………………………………….…9
Заключение………………………………………………………………………….16
Библиографический список………………………………………………………..19


Введение

Сущность выборочного метода заключается в том, что на основе изучения некоторой части сравнимых по избранным параметрам объектов (в социологии это называется выборочной совокупностью) можно сделать неполное, но правильное умозаключение о всей совокупности исследуемых объектов (генеральной совокупности). Не случайно среди социологов популярен афоризм о том, что выборка есть прикладная философия социологии. Качество выборки - важнейший критерий точности и качества всего социологического исследования. Только корректная организация выборки в социологических исследованиях дает возможность получить правильное и точное социологическое знание.
Выборочный метод занимает в социологии особое место. В этой области широко используются достижения математической и общей статистики, сложилась особая терминология, частный категориальный аппарат.
Основные вопросы выборочного исследования можно сформулировать следующим образом.
- Какое наименьшее число трудящихся необходимо обследовать, чтобы сделать научно обоснованное заключение о генеральной совокупности?
- Каким образом отбирать этот минимум, избегая открытой тенденциозности отбора, “запрещающей” равные шансы каждого члена генеральной совокупности попасть в выборку?
- Как выяснить причины и интервал неизбежных ошибок выборки? Можно ли ликвидировать или снизить их роль в социологическом исследовании?
- Какой может быть возможная типология приемов и ошибок организации выборки, какие специфические требования выдвигает организация выборки к социологам? И т.д.
Под генеральной совокупностью понимается все множество социальных объектов с их общими и специфическими свойствами, сторонами и взаимосвязями (например, рабочий класс, учащиеся, пенсионеры и т. д.). Для того чтобы определить, кто входит в такую совокупность, надо выделить один или несколько признаков и в зависимости оттого, обладают или не обладают лица данными свойствами (свойством), исследователь включает или не включает их в эту совокупность.
Обычно исследователь имеет возможность изучить лишь часть объектов. С этой целью формируется выборочная совокупность. Практика и теоретические расчеты показывают, что на основе изучения части объектов можно судить о целом (обо всех объектах). Практика социологических исследований показывает, что попытки точно отразить генеральную совокупность весьма иллюзорны. Самые точные данные, полученные на основе изучения генеральной совокупности, характеризуют ее весьма приблизительно.
В этом отношении выборочная совокупность дает не меньшую, хотя и не большую точность. Порой, обследуя небольшую совокупность, можно уделить намного больше внимания каждому ее члену и поэтому получить более обстоятельное знание в сравнении с поверхностным обследованием каждого члена генеральной совокупности, чем больше выборочная совокупность, тем меньшей точности в измерении величины мы добиваемся.
Ошибки при организации выборки принципиально неизбежны.
Целесообразно всякий раз подсчитывать полученную ошибку репрезентативности, чтобы читатель представлял себе границы точности и правильно интерпретировал полученные результаты.


Часть 1. Репрезентативность как характеристика выборочного метода

При составлении выборки можно поступать двумя способами: после того как объект отобран и над ним произведено наблюдение, он может быть возвращен или не возвращен в генеральную совокупность. В соответствии со сказанным выборки подразделяют на повторные и бесповторные. Для того, что бы по данным выборки можно было достаточно уверенно судить об интересующем признаке генеральной совокупности, необходимо, что бы объекты выборки правильно его представляли. Другими словами, выборка должна правильно представлять пропорции генеральной совокупности. Это требование коротко формулируют так: выборка должна быть репрезентативной (представительной). Репрезентативная выборка - это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той ........


Библиографический список

1. Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика: мультимедийный электронный учебник Саранск: Морд. гос. ун-т, 2009
2. Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги.- М., Политиздат, 1990
3. Панина Н.В. технология социологического исследования. - К.: Ин-т социологии НАН Украины, 1998
4. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М.: NOTA BENE, 1999.
5. Роберт И. В., Панюкова С. В., Кузнецов А. А., Кравцова А. Ю.; под ред. Роберт И. В.. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие М.: Дрофа, 2008. 312 с.
6. Симонович С.В. Информатика: базовый курс СПб.: Питер, 2002. 638 с.
7. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. М. .: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 415 с.
8. Электронный учебник < uchebnik/>
9. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» < content/resurs/index.htm> (12.10.2014)
10. Чурилов Н.Н. Проектирование выборочного социологического исследования. - К.: Наукова думка, 1986




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.