Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83414


Наименование:


Диплом Бюджетная система как инструмент государственного и муниципального управления.Управление социальными программами и формирование бюджета Рязанской области

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.12.2014. Сдан: 2010. Страниц: 121. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
Глава 1. Бюджетная система как инструмент государственного и муниципального управления 7
1.1.Сущность бюджета. Принципы и задачи бюджетной системы 7
1.2. Бюджетное обеспечение социального развития 10
1.3. Характеристика уровней бюджетной системы 16
Федеральный бюджет 16
Бюджеты субъектов Российской Федерации 19
Местные бюджеты 22
Внебюджетные фонды 23
1.4. Доходы и расходы всех уровней (социальный аспект) 29
Доходы Федерального бюджета 38
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 41
Доходы местных бюджетов 43
Расходы бюджетов 46
Глава 2. Управление социальными программами и формирование бюджета Рязанской области 60
2.1.Бюджетный процесс в Рязанской области 60
Составление проектов областного бюджета и бюджета Рязанского областного фонда медицинского страхования 61
Рассмотрение и утверждение прогноза социально - экономического развития Рязанской области и основных направлений бюджетной и налоговой политики в Рязанской области на очередной финансовый год. 64
Исполнение областного бюджета 66
Государственный финансовый контроль 69
2.2. Межбюджетные отношения в контексте реализации программ социального развития Рязанской области 70
Разграничение налоговых доходов между областным бюджетом и местными бюджетами 71
Порядок финансовой поддержки поселений 73
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 76
Областной Фонд компенсаций 77
2.3. Перспективные направления социального развития и их отражение в бюджете Рязанской области 79
Заключение 96
Список использованных источников: 99
Приложения 102
Введение
Прежде чем говорить о бюджетном устройстве Рязанской области, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде это план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансовой системы, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально - культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
С помощью бюджета происходит не только перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности, но и сосредоточение финансовых ресурсов на решающих участках социального и экономического развития. Ни одно из звеньев финансовой системы не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет даёт чёткую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объёму его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно - технического прогресса, обновление и совершенствование материально - технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит своё выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач. Для России же в силу её федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, что и составляет понятие бюджетной системы. Даже грамотно построенный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего механизма непосредственно на местах. Таким образом не может проявляться эффект от проводимой на местах бюджетной политики в условиях её постоянного противостояния несбалансированному федеральному бюджету. Большое значение имеет единство бюджетной системы, которое основывается на принципах самостоятельности, гласности, полноты и реальности всех входящих в неё бюджетов.
Организационные принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь объединённых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства. Что же представляет собой бюджетное устройство Рязанской области, как происходит взаимодействие бюджетов всех уровней? Ответ на этот вопрос во многом определит причины некоторых проблем современного бюджета, наметит пути к его совершенствованию. Тема «Бюджет субъекта федерации как основа управления программами социального развития (на примере Рязанской области)» интересна, потому что в настоящее время это наиболее важная и актуальная проблема для нашей области, от успешного решения которой напрямую зависит качество жизни населения проживающего на её территории.
Объектом исследования является бюджет Рязанской области, в то время как предметом исследования является его социально ориентированная часть, выступающая в качестве основы управления программами социального развития региона. В бюджете 2008 года социальная составляющая оценивается расходами равными 85 % от общей суммы бюджетных ассигнований.
Целью исследования является всесторонний анализ роли бюджета как основы управления социально - экономическим развитием Рязанской области через реализацию целевых программ. Для её достижения необходимо будет решить следующие задачи:
? определить сущность бюджетной системы, её принципы, характеристику и уровни построения;
? рассмотреть систему формирования бюджетов всех уровней в целом и бюджета Рязанской области в частности и определить особенности его формирования и струткуры;
? определить основные характеристики ряда социальных программ, реализуемых в Рязанской области и раскрыть их значимость для развития региона;
? определить бюджетные механизмы управления программами социального развития.
Методической и информационной базой при проведении исследования стали законодательные акты, статистические материалы, исследования отечественных и зарубежных учёных, материалы периодической печати по избранной теме.
Глава 1. Бюджетная система как инструмент государственного и муниципального управления
1.1.Сущность бюджета. Принципы и задачи бюджетной системы
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». [2] Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно: содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т. д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, так как по мере поступления доходы полностью направляются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, в котором расписаны доходы и расходы государства, сбалансированные друг с другом, как по объёму, так и по срокам поступления и использования.
Сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества, хозяйствующими субъектами определяют и особенности финансовой системы. В странах, которые идут по пути строительства коммунизма, преобладает тенденция к монополизации собственности на средства производства и, как следствие, громоздкая система управления финансами, высокая степень их централизация, не позволяющая оперативно реагировать на происходящие изменения потребностей в обществе.
Перемены, произошедшие в начале 90 - х годов в экономике нашей страны, политическом строе, привели к серьёзным изменениям и в её финансовой системе. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования привели к изменениям в системе денежных доходов и расходов. Так одним из важнейших направлений реформирования государственной финансовой сферы стало расчленение единого государственного бюджета на три составляющих самостоятельные части со своей доходной и расходной базой: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. В этом направлении происходило и изменение налоговой системы, которая рассматривалась как основной источник наполнения бюджетов всех уровней, существенно изменилась роль государства в сфере внешнеэкономической деятельности, произошла приватизация государственной собственности. Проведённые преобразования повлекли существенные изменения в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве.
Бюджетный кодекс Российской Федерации даёт следующее определение бюджетной системе: «бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения. [2]
Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местным бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако, как в унитарных, так и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не являются составной частью государственных бюджетов и обладают достаточной автономностью.
Таким образом, бюджетная система Российской Федерации, как федеративного государства, состоит из трёх уровней (смотри схему 1):
? первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
? второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
? третий уровень - местные бюджеты.
Для полноты представления обо всех доходах и расходах в отдельно взятом регионе или государстве в целом, а так же для аналитических и статистических целей используются данные консолидированного бюджета.
Консолидированный бюджет Российской Федерации - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации.
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации - это бюджет субъекта Российской Федерации и консолидированные бюджеты всех муниципальных образований входящих в состав данного субъекта Российской Федерации. [2]




1.2. Бюджетное обеспечение социального развития
Бюджетным кодексом Российской Федерации законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
? единства бюджетной системы Российской Федерации;
? разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
? самостоятельности бюджетов;
? полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
? сбалансированности бюджета;
? эффективности и экономичности использования бюджетных средств;
? общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
? гласности;
? достоверности бюджета;
? адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, единство санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учёта средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, её субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
? право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
? наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
? законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
? право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
? недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
? недопустимость компенсации за счёт бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты учёта доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определённые законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объёме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счёт бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и использовании бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определёнными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утверждённых бюджетов, отчётов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительной и представительной ветвями власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надёжность показателей прогноза социально - экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчёта доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Бюджеты всех уровней формируются и используются в пределах показателей единой бюджетной классификации - группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация - это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация включает:
? классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
? функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
? экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
? классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Российской Федерации;
? классификацию источников внешнего финансирования дефицита бюджета Российской Федерации;
? классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
? классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
? ведомственную классификацию расходов бюджета Российской Федерации.
Бюджетная классификация является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Виды доходов бюджета: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени), неналоговые, а также доходы целевых бюджетных фондов. Среди налоговых доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций и различные акцизы. К неналоговым доходам относятся доходы:
? от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
? от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
? средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
? финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней.
Расходы бюджета подразделяются на текущие и капитальные. Текущие расходы обеспечивают текущие потребности государства, местных органов власти, бюджетных учреждений. Также к текущим расходам относится оказание помощи различным отраслям экономики, бюджетам других уровней в виде дотаций и субсидий.
Капитальные расходы бюджетов призваны обеспечивать инновационную и инвестиционную деятельность. Статьи капитальных расходов предусматривают выполнение определённой инвестиционной программы посредством кредитов юридическим лицам. Также к капитальным относятся расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта средств производства. Иначе говоря, капитальные расходы обеспечивают расширенное воспроизводство и прирост запасов.
Доходы и расходы бюджетов должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (они различны в зависимости от уровня бюджетной системы). Основными источниками покрытия дефицита являются различные кредиты, займы, ссуды, привлекаемые от российских и зарубежных юридических лиц, международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заёмщика или гаранта погашения займов другими заёмщиками.

1.3. Характеристика уровней бюджетной системы
Федеральный бюджет
Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет - это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей территории Российской Федерации. Федеральный бюджет строится с учётом необходимости осуществления избранной социально - экономической стратегии. [2]
Основными функциями федерального бюджета являются:
? перераспределение национального дохода и ВВП;
? государственное регулирование и стимулирование экономики;
? финансовое обеспечение социальной политики;
? контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли.
В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения.
Конкретное представление об источниках формирования федерального бюджета можно получить, проанализировав принятый федеральный бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Основными доходами являются налоговые поступления, среди которых налог на добавленную стоимость (НДС), является самым объёмным. Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов поступает в федеральный бюджет не полностью, часть из них направляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
? обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Счётной палаты Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
? функционирование федеральной судебной системы;
? осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
? национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
? фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;
? государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
? государственная поддержка атомной энергетики;
? ликвидация стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций федерального масштаба;
? исследование и использование космического пространства;
? содержание учреждений, находящихся в государственной собственности;
? формирование федеральной собственности;
? обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
? компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию за счёт средств федерального бюджета;
? пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
? проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
? обеспечение реализации решений федеральных органов власти, приведших к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджетов других уровней;
? финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
? официальный статистический учёт и др.
Кроме этого, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. Совместно могут финансироваться такие виды расходов, как государственная поддержка отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, обеспечение правоохранительной деятельности, обеспечение социальной защиты населения, охрана окружающей среды, развитие рыночной инфраструктуры, обеспечение развития федеративных и национальных отношений, финансовая помощь другим бюджетам и прочее.
Бюджеты субъектов Российской Федерации
Бюджеты субъектов Российской Федерации составляют второй уровень бюджетной системы. Бюджет субъекта Российской Федерации - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения субъекта Российской Федерации. [21]
Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, лёгкой и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, развитие транспорта и связи. Большое значение имеют бюджеты субъектов в решении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между уровнями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности бюджетов, их государственной поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счёт собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные или закреплённые доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, то есть они полностью или в твёрдо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие.
К регулирующим доходам относится вся совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов.
Федеральный закон о федеральном бюджете ежегодно содержит перечень регулирующих и закреплённых за субъектом Российской Федерации федеральных налогов и платежей. Например, статьёй 2 ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» [12] установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2008 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов и сборов:
? налога на прибыль организаций - в размере 100% доходов (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации);
? налога на доходы физических лиц - в размере 60% доходов;
? налога на добычу полезных ископаемых - в размере 100% по общераспространённым полезным ископаемым и 60% по прочим полезным ископаемым;
? сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - в размере 100% доходов;
? акцизов на этиловый спирт - сырец, спирт питьевой, водку и ликёроводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации - в размере 50% доходов (согласно статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
? акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9% до 25% включительно - в размере 80% доходов;
? акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в размере 60% доходов;
? государственная пошлина - в размере 100% сборов;
? платежей за пользование недрами - в размере 60 % от поступлений в бюджеты всех уровней;
? платы за негативное воздействие на окружающую среду - в размере 40% от общей суммы поступлений;
? прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
С 1994 года в Российской Федерации в качестве регулирующих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации стали использовать средства, полученные из Фонда финансовой поддержки регионов. Финансовая помощь из этого Фонда оказывается регионам, получившим статус «региона, нуждающегося в поддержке».
Статус «региона нуждающегося в поддержке», предоставляется регионам, у которых душевой бюджетный доход в планируемом году меньше среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам Российской Федерации.
Статус «региона, особо нуждающегося в поддержке», предоставляется регионам, у которых объём бюджетных доходов в планируемом году меньше объёма прогнозируемых в планируемом году бюджетных расходов.
С учётом этих статусов Фонд делится на две части, из которых собственно выделяются средства регионам, нуждающимся в поддержке, и регионам, особо нуждающимся в поддержке. Выделение регионам средств из указанных частей Федерального фонда финансовой поддержки регионов согласно их статусу производится на основании установленной доли каждого региона в общем объёме средств соответствующей части этого дохода.
Преимущества этого способа регулирования заключаются в том, что средства субъектам выделяются на основе единой для всех бюджетов методики, учитывающей бюджетные доходы, численность населения, проживающего на соответствующей территории. Благодаря этому выделение средств субъектам федерации осуществляется на объективной основе - общей для всех регионов формуле расчёта выделения средств из общего фонда финансовой поддержки.
Местные бюджеты
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет), как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления. На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. [2]
Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно - коммунального и культурно - бытового назначения, на благоустройство территорий, с новым строительством. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов, таких как жильё, социально - культурные учреждения, организации бытового обслуживания в муниципальную собственность, что ведёт к значительному увеличению бюджетных расходов.
Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объёма хозяйства и подведомственности его органам власти различных территориальных образований.
Доходы местных бюджетов, также как и доходы бюджетов субъектов федерации состоят из собственных и регулирующих. Общую схему собственных и регулирующих доходов местных бюджетов можно представить в виде схемы (смотри схему 2):


Внебюджетные фонды
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных органов власти и имеющих целевое назначение.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определённых социальных групп населения. Они предназначены для реализации конституционных прав........

Список использованных источников:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Консультант-Плюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. № 145-ФЗ от 31 июля 1998г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая № 146-ФЗ от 31 июля 1998г.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая № 117-ФЗ от 5 августа 2000г.
5. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 (ред. 18.10.2007) «О занятости населения в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
6. Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 (ред. 29.12.2006) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
7. Федеральный закон от 20.07.1995 №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
8. Федеральный закон от 25.09.1997 №126-ФЗ (ред. От 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» //СПС «Консультант-Плюс».
9. Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Консультант-Плюс».
10. Указ Президента РФ от 07.08.1992 №822 «О фонде социального страхования Российской федерации» // СПС «Консультант-Плюс».
11. Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденные Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г.
N 556-1. // СПС «Консультант-Плюс».
12. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 (НТЦС).
13. «Устав (Основной закон) Рязанской области» от 18.11.2005 №115-ОЗ // СПС «Консультант-Плюс».
14. Закон Рязанской области от 02.12.2005г. № 131-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Рязанской области» // СПС «Консультант-Плюс».
15. Закон Рязанской области от 14.10.2005г. № 102-ОЗ «О бюджетном процессе в Рязанской области».
16. Закон Рязанской области от 13.11.2006 №137-ОЗ «Об установлении единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Рязанской области» // СПС «Консультант-Плюс».
17. Закон Рязанской области (ред. от 21.08.2007) «О Счётной палате Рязанской области» // СПС «Консультант-Плюс».
18. Закон Рязанской области от 28.09.2007 №131-ОЗ «О порядке решения на территории Рязанской области вопросов местного значения поселений в 2008 году» // СПС «Консультант-Плюс».
19. Закон Рязанской области от 04.12.2007 №181-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год» // СПС «Консультант-Плюс».
20. Закон Рязанской области от 11.12.2007 №186-ОЗ «О бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год» // СПС «Консультант-Плюс».
21. Бюджетная система России/ Учебник для вузов под редакцией
Г.Б. Поляка.-г. Москва: Изд. Юнити, 2000г.
22. Выдержки из стенографического отчёта о заседании Государственного совета РФ «О механизмах взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов». Москва, Большой Кремлёвский дворец, 21 июля 2006г.
23. Государственное регулирование и планирование национальной экономики Учебное пособие В.В.Мищенко/ гл. ред. Л.И. Абалкин.-
г.Москва: Изд-во «Экономика», 1999г.
24. Мишакова Н.А. Формирование доходов бюджетов местного уровня // Национальная экономика: региональный аспект: Материалы Международной научной конференции. Рязань, 2007. С. 75-78.
25. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.-2-е издание.- Москва: Изд. «Проспект», 2004г.
26. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной.- Москва: Юнити, 2001 г.
27. Христенко В. Реформы межбюджетных отношений. Вопросы экономики №8 /Институт экономики РАН, 2000 г.- 45с.
28. Экономика для юристов: Учебник./ Московский психолого-социальный институт: Изд. «Флинта», 1999г.
Интернет-ресурсы
29. Адлер Ю., Щепетова С. Бюджетные системы - инструмент управления качеством / http//www/iteam.ru/articles.php?pid=7&tid=2&sid=
11&id=8.
30. www.admrzn.ru - Интернет-портал администрации г. Рязани.
31. www.gorsovet.ryazan.ru - Интернет-портал городского совета
г. Рязани
32. www.duma.ryazan.net - Интернет-портал рязанской областной думы.
33. www.budgetrf.ru < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.