На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83417


Наименование:


Курсовик анализ качества производства верхних трикотажных изделий ОАО «Алеся».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...5
1.Состояние и тенденции мирового и отечественного производства верхней трикотажной одежды………………………………………………………………..7
1.1 Характеристика ведущих мировых производителей верхней трикотажной одежды……………………………………………………………………………….7
1.2 Характеристика отечественных производителей верхней трикотажной одежды……………………………………………………………………………….8
1.3 Состояние и тенденции развития производства верхней трикотажной одежды в Республике Беларусь…………………………………………………….9
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ОАО «Алеся»……………..…12
3. Технологические факторы, формирование потребительских свойств верхней трикотажной одежды………………………………………………………………17
3.1 Особенности моделирования и конструирования верхней трикотажной одежды………………………………………………………………………………17
3.2 Особенности раскроя и пошива верхней трикотажной одежды………….…21
3.3 Классификация и характеристика отделочных операций верхней трикотажной одежды………………………………………………………………22
3.4 Маркировка и упаковка верхней трикотажной одежды……………………..24
4. Производственный контроль качества верхней трикотажной одежды в ОАО «Алеся»……………………………………………………………………………...26
4.1 Анализ ТНПА, регламентирующих порядок проведения контроля качества верхней трикотажной одежды на стадии производства………………………....26
4.2 Особенности организации производственного контроля качества верхней трикотажной одежды в ОАО «Алеся»…………………………………….………28
4.3 Анализ результатов приемочного контроля качества готовой продукции и направления совершенствования производства верхней трикотажной одежды в ОАО «Алеся» ………………………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………………………..41
Приложения…………………………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность и важность данной проблемы, а также недостаточная теоретическая разработанность, необходимость совершенствования и повышения эффективности обусловили выбор темы исследования и определили круг исследуемых вопросов.
В течение многих лет трикотажные полотна традиционно применяются для изготовления верхних изделий. Основным видом сырья для этого вида изделий является хлопок, и в течение длительного времени готовые изделия не обладали требуемой стабильностью размеров. В настоящее время ситуация значительно изменилась. Трикотажные полотна для белья остаются в большей или меньшей степени стандартным изделием, в то время как основой - и кругловязальные полотна для верхней одежды приобрели улучшенные свойства, которые открывают новые возможности для предприятия. Кроме хлопка используют синтетические волокна, как в чистом виде, так и в смеси с хлопком.
Трикотажная промышленность выпускает полотна для изготовления детской одежды, по внешнему виду и свойствам аналогичные облегченным драпом, с содержанием шерсти не менее 20%. Для изготовления женского пальто используют трикотажные полотна из текстурированных полиэфирных нитей.
Трикотажные полотна получили широкое распространение и при изготовлении мужских и женских костюмов.
Изделия из трикотажных полотен легко поддаются чистке и стирке и рекомендуются для повседневности в различные периоды года.
Основным свойством трикотажных полотен предназначенных для мужских и женских костюмов, является способность сохранять приданную им форму, отсюда их название «формоустойчивые». Основными свойствами, влияющими на процессы изготовления изделий, являются растяжимость при малых нагрузках, жесткость при изгибе. Хорошими показателями этих свойств обладают трикотажные полотна, выработанные комбинированным переплетением из текстурированных полиэфирных нитей в чистом виде и в сочетании с синтетическими объемными нитями.
За последние десятилетия требования потребителей к повседневной одежде изменились. Сегодня главным в одежде считается чувство комфорта и легкость ухода за изделием. К сожалению, ткани из натуральных волокон при всех их достоинствах не могут в полной мере соответствовать этим требованиям. За ними трудно ухаживать, они подвержены усадке, сминаемости, у них отсутствует эластичность.
Объект исследования верхняя трикотажная одежда производства ОАО «Алеся».
Предмет исследования - анализ качества производства верхних трикотажных изделий.
Целью исследования является изучение качества верхних трикотажных изделий.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть факторы, формирующие качество верхних трикотажных товаров;
- изучить нормативные документы, устанавливающие показатели качества и определяющие методы испытания верхних трикотажных товаров;
- охарактеризовать дефекты верхних трикотажных товаров и причины их возникновения;
- проанализировать показатели качества, принимаемые при экспертизе верхних трикотажных товаров;
- исследовать порядок проведения экспертизы качества верхних трикотажных товаров.
Комплексный подход к проблеме совершенствования качества товаров остаётся нереализованным. Необходимость разработки и обоснования основных направлений развития и повышения эффективности обусловила актуальность и выбор темы исследования.


1. Состояние и тенденции мирового и отечественного производства верхней трикотажной одежды

1.1 Характеристика ведущих мировых производителей верхней трикотажной одежды

На современном этапе развития мировой экономики рынок легкой промышленности превратился в арену острой конкуренции между индустриальными и развивающимися странами.
Рынок товаров легкой промышленности РБ развивается поступательно и динамично.
Снижение темпов роста продаж и объемов выпуска отечественной продукции происходит на фоне увеличения покупательского спроса на ткани, одежду и обувь импортного производства, который удовлетворяется в основном за счет «серого» импорта. Неучтенный импорт по отдельным видам продукции в 2-2,5 раза превышает отечественное производство. Возрастает объем «теневого» импорта тканей и одежды, в основном продукция поступает из стран Юго-Восточной Азии.
Доминирующее положение в поставках импортных товаров остается за Китаем. В общем объеме поставок по группе "одежда" на долю Китая и других азиатских стран приходится 44%. В основном это товары массового спроса, недорогие и невысокого качества. Последнее время прослеживается тенденция повышения качества производимой продукции, широко тиражируются модели под марками ведущих мировых брэндов по доступным ценам. Основная масса продукции реализуется через неорганизованный рынок, незначительная доля уже появляется на прилавках предприятий торговли. Эти товары оказывают значительную конкуренцию основным отечественным товарам в средне- и низкоценовом сегментах рынка.
Увеличению покупательского спроса и роста продаж в 2012 году способствовало повышение материального благосостояния потребителей, что подтверждается ростом реальных денежных доходов населения за этот период на 8,8 %. С другой стороны увеличение объемов продаж товаров легкой промышленности на 23% было достигнуто за счет роста розничных цен по сравнению с предыдущим годом.
Спрос населения на товары легкой промышленности в 2011 г. удовлетворялся в большей степени за счет импортной продукции, доля которой в товарных ресурсах остается значительной. По оценке специалистов, спрос населения на товары легкой промышленности на 65 - 70% удовлетворяется за счет импорта и на 30 - 35% - за счет продукции отечественных производителей, производство которой в последние годы имело отрицательную динамику. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. ситуация по выпуску большинства видов отечественной продукции несколько улучшилась.
По итогам работы 2012 года более половины экспортной продукции с белорусскими марками было востребовано странами Евросоюза. Это говорит о конкурентоспособности продукции с белорусской маркой, о правильности избранного курса на повышение ее качества и рост эффективности всей белорусской экономики. Растущий интерес к белорусской продукции к белорусской продукции подтверждается цифрами: за 2012год экспорт составил около 20 млрд. долларов (в т.ч. продукция легкой промышленности 603,4 млн. долл. (104,8%)), что по сравнению с аналогичны периодом прошлого года больше почти на 26%. В 2012 году зарегистрированы объемы экспортно-импортных операций со 170 странами мира. Товары поставлялись на рынки 138 государств, импортировалась продукция 150 стран.
Основными торговыми партнерами республики были Россия-47,6% от всего объема товарооборота, Нидерланды-9,6%, Германия-5,7%, Украина-5,5%, Китай-1,9%, США-1,7%.
Если в предыдущие два года характеризовались ростом розничных цен на отечественные товары по сравнению с импортными, то в 2012 году, как следует из наблюдений торговых корреспондентов, наблюдалась обратная тенденция, что является благоприятным условием для увеличения объемов продаж отечественных товаров.
Таким образом, основными направлениями в области импортозамещения товаров легкой промышленности, являются:
- производство качественной продукции с максимальным сокращением затрат за счет внедрения новых технологий и технологического оборудования;
- квотирование на ввоз товаров текстильной и легкой промышленности стран Юго-Восточной Азии и Турции, которые составляют основную конкуренцию отечественной;
- для увеличения объемов продукции в отрасли необходимо создание условий производства, обеспечивающих выпуск современных конкурентоспособных товаров, удовлетворяющих потребности покупателей, для этого требуется техническое переоснащение предприятий, освоение новых технологий производства и продаж, обеспечение отрасли высококачественным сырьем и прикладными материалами, обеспечение защиты рынка от низкокачественной импортной продукции.
Для этого необходима поддержка государства, создание комплексной государственной программы, в которой было бы отражено совмещение тарифного регулирования с инвестициями в отечественные отрасли промышленности. Важным для отечественных производителей представляется создание собственных брэндов и собственной товаропроводящей сети, а также использование новейших технологий в торговле.


1.2 Характеристика отечественных производителей верхней трикотажной одежды

Основными конкурентами по производству пряжи на рынке Республики Беларусь являются:
- ОАО «Слонимская КПФ» г. Слоним - выпускает пряжу для трикотажного и ткацкого производства чистошерстяную и полушерстяную как одиночную, так и крученую линейной плотности 19-62текс. Предприятие изготавливает также пряжу фасонной крутки, пряжу с вложением котонизированного льноволокна, изготавливает пряжу на заказ с содержанием шерсти по желанию заказчика, а так же работает на давальческой основе.
Трикотажная фабрика «Ареола» г.Минск - выпускает полушерстяную пряжу, пряжу ПАН высокообъемную, «букле», а также пряжи с вложением льна, альпака.
Конкурентами на рынке РФ среди производителей выступают: ОАО «Троицкая камвольная фабрика», Астраханский трикотажный комбинат «Астратекс», «Курский трикотажный комбинат» г. Курск, ОАО «Московская шерстопрядильная фабрика», «Монинский комбинат» г.Монино, ООО «Пехорский текстиль». Все производители предлагают широкий ассортимент пряж различных линейных плотностей и смесок с различным вложением шерсти,ангоры, козьего пуха, альпака, мохера, вискозы, лавсана, хлопка, акрила и других натуральных волокон. Кроме того, большую конкуренцию составляет пряжа импортного производства.
Основные преимущества ОАО «Алеся» по пряже:
наличие технологии собственного крашения, в том числе крашение пряжи в бобинах, что позволяет получить разнообразную колористическую гамму (свыше 100 различных расцветок ежегодно);
возможность выпуска смесовых пряж с использованием льна, вискозы, пряж фасонной крутки.
Преимущества конкурентов:
рыночные цены на аналогичный ассортимент пряж находятся на уровне цен ОАО «Алеся», а у некоторых и на более низком уровне;
большинство российских производителей имеют возможность предложения большого диапазона ценовых скидок;
предлагаемая товарному рынку пряжа российских производителей и продавцов имеет широкий ассортимент классической и фасонной крутки разнообразного смесового состава (вискоза, полиэфир, хлопок, лен, ангора, альпака, мохер, кашемир);
предприятиями-конкурентами выпускаются пряжи высоких тексов, а также пряжа в два и более сложений для ручного и машинного вязания с использованием отечественного и импортного сырья.


1.3 Состояние и тенденции развития производства верхней трикотажной одежды в Республике Беларусь

Трикотажные изделия поставляются на рынки Республики Беларусь, стран СНГ и Дальнего Зарубежья. Реализация трикотажных изделий производства ОАО «Алеся» по РБ в основном осуществляется через розничные и оптовые предприятия Минторга и Белкоопсоюза.
В городах Минск, Витебск, Гомель и Могилев действуют оптовые склады готовой продукции, что позволяет приблизить товар к покупателю и увеличить оборачиваемость в ассортименте.
Кроме того, одним из эффективных каналов сбыта трикотажных изделий являются собственные магазины ОАО «Алеся», где выдаются трикотажные изделия на реализацию. За год реализовано около 700 тыс.шт. (25%).
Таблица 1.1 - Структура поставок трикотажных изделий ОАО «Алеся» в 2012 г.
Потребители Удельный вес в общей поставке, %
Поставка на рынок РБ 77,1%
в том числе:
Госторговля 22,4%
Потребкооперация 8,6%
Собственные фирменные магазины 25,0%
Прочие покупатели по РБ 21,1%
Поставка за пределы РБ 20,9%
в т.ч. в страны СНГ 20,7%
из них Россия 20,7%
в страны ДЗ 0,2 %

Основными звеньями товаропроводящей сети на рынке РФ являются представительство в г.Москве «Алеся», 5 дилеров в РФ, индивидуальные предприниматели и торгующие организации РФ (более 100 покупателей). В перспективе планируется увеличить поставку трикотажных изделий на экспорт на 30% к уровню 2012г.
На современном этапе развития мировой экономики рынок легкой промышленности превратился в арену острой конкуренции между индустриальными и развивающимися странами.
Рынок трикотажных изделий РБ развивается поступательно и динамично.
Снижение темпов роста продаж и объемов выпуска отечественной продукции происходит на фоне увеличения покупательского спроса на ткани, одежду и обувь импортного производства, который удовлетворяется в основном за счет «серого» импорта. Неучтенный импорт по отдельным видам продукции в 2-2,5 раза превышает отечественное производство. Возрастает объем "теневого" импорта тканей и одежды, в основном продукция поступает из стран Юго-Восточной Азии.
Доминирующее положение в поставках импортных товаров, в том числе на внутренний рынок, остается за Китаем. В общем объеме поставок по группе "одежда" на долю Китая и других азиатских стран приходится 44%. В основном это товары массового спроса, недорогие и невысокого качества. Последнее время прослеживается тенденция повышения качества производимой продукции, широко тиражируются модели под марками ведущих мировых брэндов по доступным ценам. Основная масса продукции реализуется через неорганизованный рынок, незначительная доля уже появляется на прилавках предприятий торговли. Эти товары оказывают значительную конкуренцию основным отечественным товарам в средне- и низкоценовом сегментах рынка.
Кроме иностранных производителей основными конкурентами ОАО «Алеся» на внутреннем рынке являются предприятия Концерна «Беллегпром»: ТФ «Алеся» г. Минск, «Ромгиль» г. Слоним, «Свитанок» г. Жодино. Большую конкуренцию оказывают частные производственные фирмы - «Ареола» г.Минск, «Ласка» г.Минск, «Диома» г.Брест, «Элвинес» г.Брест, «Панда» г.Брест и другие.
Рынок России для ОАО «Алеся» является наиболее привлекательный. Его емкость и платежеспособность позволяют увеличить объемы поставок на данный рынок. Основные производители верхнего трикотажа на рынке РФ: ЗАО «Курский трикотажный комбинат» г.Курск, ЗАО «Сактон» г.Ижевск, ПКФ «Славита и К» г.Курск, «Уфимская трикотажная фабрика» г.Уфа, «Удачный выбор» г.Новосибирск и др. Каждая из фабрик также имеет свою специфику в выпускаемом ассортименте, используют в производстве самые разнообразные сырьевые ресурсы.
Анализ уровня цен, сложившихся на российском рынке, показывает, что цены ОАО «Алеся» на взрослый ассортимент в основном удовлетворяют покупателя, в то время как цены на детский ассортимент выше сложившихся. В целом же в настоящее время спрос российского покупателя на определенные ассортиментные группы трикотажных изделий производства ОАО «Алеся» достаточно стабилен.
Рынок стран Дальнего Зарубежья имеет свои особенности. Европейскими производителями верхнего трикотажа являются небольшие фирмы, имеющие высокотехнологично........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Борисов В.А. Исследование характеристик надежности пряжи //Текстильная промышленность. - 2008. - №7 - С. 34-35.
2. ГембрисС. Геррманн Й., «Управление качеством», Омега-Л СмартБук, 2008 г.
3. Денисов Н.А. Товароведение и экспертиза швейных трикотажных и текстильных товаров: учеб. Пособие для вузов. - 2007. - С. 346.
4. Жиряева М.В. Товароведение. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 92.
5. Колосанова Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров: учеб. пособие для вузов - М., 2006. - С. 540.
6. Моисеенко Н.С Товароведение непродовольственных товаров: учебник. - Феникс, 2008. - С. 142.
7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник. - М: НОРМА, 2003. - С. 288.
8. Ходынин А.П. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. - 2009. - С. 540.
9. Шевчук Д.А., «Контроль качества», Гросс-Медиа., М., 2009 г.
10. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров. - Ростов-на-Дону, 2002. - С. 261.
11. ГОСТ 9173-86 «Изделия трикотажные. Правила приемки».
12. ГОСТ 10208-74 «Пряжа хлопчатобумажная и смешанная. Метод определения пороков».
13. Журнал «Текстильная промышленность» - №12 - 2006 г.
14. Журнал «Текстильная промышленность» - №4 - 2004 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.