Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83425


Наименование:


Курсовик Понятие, сущность и социальное назначение государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
1.Понятие, сущность и социальное назначение государства…………………..5
2.Типология государств: основания, различные подходы, современный взгляд на типологию российского государства ……………………………………….14
3.Формы государства: правление, государственное устройство, политический режим. Особенности форм государства в РФ………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………...34
Приложения


ВВЕДЕНИЕ
Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остро дискуссионных. Это объясняется, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций. В-третьих, государство - очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление.
Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. Любое общество представляет собой своего рода целостный социальный организм (систему), который отличается той или иной степенью организованности, урегулированности, упорядоченности общественных отношений.
Из этого следует, что для каждого общества характерны определенная система управления (социальная власть) и регулирования поведением людей при помощи определенных общих правил (социальных норм).
Для обеспечения нормальной жизнедеятельности, прогрессивного развития социальных связей требуется объединить эти интересы на общее благо. Но соединить можно лишь при сочетании во многом индивидуальной выгоды (личного интереса) с социальной выгодой (общественным интересом). Такое соединение достигается главным образом лишь благодаря существованию в обществе правил поведения (норм) и власти, которая бы проводила в жизнь и обеспечивала названные нормы, то есть государственной власти.
Объект исследования - понятие и сущность государства. Исторические типы и формы государства.
Целью данной курсовой работы является общая характеристика сущности и социального назначения государства.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- раскрыть понятие, сущность и социальное назначение государства;
- рассмотреть основные признаки государства;
- определить типологию и форму российского государства.
Цель и задачи исследования определяют, каким должен быть объект исследования.
Предметом исследования является социальное назначение государства.
Теоретическую основу данной курсовой работы составляют материалы из учебной и научной литературы.
Методологическая основа работы представлена системой различных общенаучных и частно научных методов познания исследуемого вопроса.
Для реализации цели и задач в данной курсовой работе использовались такие научные методы исследования, как формально-логический, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, документальный, метод анализа и толкования правовых актов.


1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА
Вопрос о понятии государства, относится к числу дискуссионных и не имеет единообразных трактовок ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Это объясняется в значительной степени многообразием подходов, которые сложились в науке относительно понимания государства
Еще с давних времен мыслители пытались ответить на вопрос, что такое государство. Еще древнеримский оратор, философ и политический деятель Марк Туллий Цицерон спрашивал и одновременно отвечал: «Да и что такое государство, как не общий правопорядок?». У Цицерона было немало последователей в разное время и в различных странах - основатель нормативистской теории права Г. Кельзен, русский экономист философ П. Струве и др., которые утверждали, что «государство есть общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства».
Не один раз обращались к определению государства К. Маркс и Ф. Энгельс. Они считали, что эта «та форма, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, осуществляют свои общие интересы и в которой все гражданское общество данной эпохи находит свое сосредоточение».
Много лет спустя Ф. Энгельс сформулировал краткое, но пожалуй, самое конфронтационное определение, согласно которому «государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим». В.И. Ленин внес в приведенное определение некоторые изменения. Он писал: «Государство - это есть машина для поддержания господства одного класса над другим».
В современной учебной литературе государство определяется как политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.
Приведенное определение отражает общее понятие государства. В нем подчеркивается, что государство есть политическая организация всего общества, всех его граждан. Оно выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами. В то же время государство призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правопорядок в обществе.
Сущность государства - смысл, главное, глубинное в нем, что определяет его содержание, назначение и функционирование. Таким главным, основополагающим в государстве является власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе. Вопрос о сущности государства - это вопрос о том, кому принадлежит власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах. Данная проблема является дискуссионной.
Сторонники теории элит, получившей распространение в XX веке, считают, что народные массы не способны осуществить власть, управлять общественными делами, что государственная власть должна бесконтрольно принадлежать верхушке общества - элите до тех пор, пока одну властвующую элиту не сменит другая.
По мнению представителей технократической теории, властвовать, управлять могут и должны профессионалы-управленцы, менеджеры. Только они способны определять действительные потребности общества, находить оптимальные пути его развития.
Названные теории не лишены определенных достоинств, но обе они страдают антидемократизмом, отрывают власть от народа.
Приверженцы различных разновидностей демократической доктрины исходят из того, что первоисточником и первоносителем власти является народ, который должен осуществлять государственную власть в интересах народа.
Марксистская теория доказывает, что политическая власть принадлежит экономически господствующему классу и используется в его интересах. Отсюда усматривается классовая сущность государства, где экономически господствующий класс становится политически господствующим, осуществляющим свою диктатуру, то есть власть не ограниченную законом.
Классовая направленность деятельности государства - его сущностная сторона. Но деятельность государства, обусловленная классовыми противоречиями, является доминирующей лишь в недемократических государствах, где существует жесткая эксплуатация одной части общества над другой.
В развитых демократических странах государство становится эффективным механизмом преодоления общественных противоречий не путем насилия и подавления, а достижения общественного компромисса. Само существование государства в наше время связано с общесоциальными потребностями и интересами, что предполагает разумное сотрудничество различных, в том числе противоречивых сил. Классовость в таких государствах отошла на второй план, перестала доминировать, а на первое место вышла общесоциальная сторона.
Анализ сущности государства требует учета обоих начал, как классового, так и общесоциального.
Наряду с данными подходами можно выделить и религиозный, и национальный, и расовый, и иные подходы к сущности государства, в рамках которых соответственно религиозные, национальные, расовые интересы будут доминировать в политике конкретного государства.
Иначе говоря, сущность государства многоаспектна. Она не сводится только к классовым и общесоциальным началам. Поэтому в сущности государства в зависимости от исторических условий на первый план может выходить любое из вышеназванных начал (схема 1) (см. П. 1).
Социальное назначение государства показывает, что государство делает в обществе, определяет роль государства в обществе, определяет степень вмешательства государства в жизнь общества. Государство существует, чтобы обеспечивать нормальное функционирование общества.
Существует несколько концепций, объясняющих социальное назначение и роль государства:
- консервативная;
- либеральная;
- социал-демократическая;
- коммунистическая концепция социального назначения государства.
Все они различаются в зависимости от степени вмешательства государства в жизнь общества и расположены в определенном порядке - по мере возрастания роли государства: от минимальной (консервативная) до максимальной (коммунистическую).
Консервативная концепция исходит из того, что вмешательство государства в жизнь общества должно быть минимальным. Главная задача государства здесь - обеспечивать сохранение устоев общества, общественных отношений. Государство защищает общество от посягательств, катаклизмов. Когда возникают социальные потрясения, власть действует активнее и устраняет их. Либеральная концепция исходит из того, что главная задача государства - обеспечение прав и свобод граждан. Проводится идея о минимуме вмешательства в жизнь людей. Государство ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ // «Российская газета» 2009 г., № 7.
2. Абдуллаев М.И. Теория государства и права. Учебник / М.И. Абдуллаев. - СПб: Питер, 2003. - 396 с.Венгеров А.В. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - 3-е изд. - М.: Юриспруденция. - 2000.
3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник / А.Б. Венгеров. - М.: Юристъ, 2002. - 520 с.
4. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Монография / Н.И. Грачев. - М.: ООО «Книгодел»; Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 2009.-468 с.
5. Ильин И.А. О государственной форме // Сов. Государство и право. 1991. № 11. с. 135
6. Ильин И.А. Теория права и государства. Издание 2-е дополненное / Под редакцией и с биографическим очерком В.А. Томсинова. -М.:Зерцало, 2013.- 550 [2] с.
7. Лазарев В.В. Теория государства и права: учебник для вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. -Изд. 4-е. - М.: ЮРАЙТ, 2011.- 634 с.
8. Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов// Сов. гос-во и право.1990. №10
9. Малько. А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / ред. А.В. Малько.- «Проспект», 2010.- Гарант (справочно-правовая система)
10. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник для вузов / Н.И. Матузов, А.В. Малько.- М.: Юристъ, 2002.-511с.
11. Общая теория государства и права: учебное пособие/ А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А. Кучинского. 2-е изд., дополненное.- М.: Амалфея, 2004
12. Певцова Е.А. Общая теория права и государства. Учебно-практическое пособие по дисциплине «Теория государства и права». - М.: ООО «Издательский дом Центросоюза», 2011. - 253 с.
13. Рассолов М.М. Теория государства и права: учебник для вузов / М.М. Рассолов. - М.: ЮРАЙТ, 2010. - 635 с.
14. Сорокин В.В. Теория государства права - фундамент юридического образования / В.В. Сорокин // Юридическое образование и наука. - 2004. №2
15. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2002.-587с.
16. Теория государства и права, учебник / ред. А.С. Пиголкин. - М.: ЮРАЙТ, 2005. - 613 с.
17. Теория государства и права. учебник для вузов / под ред. М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2004. -640 с.
18. Теория государства и права. учебник для юридических вузов / под ред. В.М. Карельского и В.Д. Перевалова. М.: НОРМА, 2003
19. Теория государства и права: учебник для вузов по спец. «Юриспруденция» / С.С. Алексеев / и др.] , ред. В.Д. Перевалов. - Изд. 2-е, изм. и доп. - М.: НОРМА; ИНФРА - М, 2002. -595 с.
20. Чистяков В.И. Теория государства и права: учеб. пособие / Н.М. Чистяков. - М.: КноРус, 2010. - 288 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.