На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83427


Наименование:


Курсовик Исследования влияния выбросов от автомобильного транспорта на каче-ство атмосферного воздуха улиц города Оренбурга на примере улицы Мусы Джалиля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение.........................................................................................................................3
Глава1.Автотранспорт как источник загрязнения окружающей среды…………...5
1.1 Воздействие автотранспорта на окружающую среду ………………….………5
1.2. Техническое состояние автомобилей…………………………………………...6
1.2.1. Двигатель, его настройки по «экологичным» и экономичным
показателям……………………………………………………………………………6
1.2.2 Системы снижения токсичности отработавших газов………………………..8
1.2.3. Технические неисправности автотранспортного средства……………..……9
1.3. Качество применяемого топлива………………………………………..………9
1.4. Развитие транспортной инфраструктуры и организация дорожного
движения ……………………………………………………………………………..11
1.5. Использование альтернативных видов транспорта/топлива…………………11
Выводы по первой главе…………………………………………………………….13
Глава 2. Исследование влияния выбросов от автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха улиц города Оренбурга (на примере улицы Мусы Джалиля ……………………………………………………………………………...15
2.1. Описание объекта исследования……………………………………………….15
Выводы по второй главе…………………………………………………………….16
Глава 3. Оценка влияния автомобильного транспорта на качество воздуха улицы Муссы Джалиля за зимний и весенний период…………………………………...17
3.1. Определение интенсивности движения автотранспорта в разное время суток на ул. М. Джалиля контролируемой улице в зимний период года……………….17
3.2 Расчет количества загрязняющих веществ выбрасываемых автотранспортом улицы М. Джалиля в зимний период года…………………………………………22
3.3 Определение категории опасности улицы М. Джалиля (КОВ, КОА, КОД, КОУ, ) в зимний период года……………………………………………………….26
3.4 Расчет категории опасности улицы в зимний период года ………………….30
3.5 Определение интенсивности движения автотранспорта в разное время суток на ул. М. Джалиля контролируемой улице весенний период года ……………...31
3.6 Расчет количества загрязняющих веществ выбрасываемых
автотранспортом улицы М. Джалиля в весенний период года…………………...36
3.7 Определение категории опасности улицы М. Джалиля (КОВ, КОА, КОД, КОУ ) в весенний период года……………….……………………………………..39
3.8 Расчет категории опасности дороги……………………………………………42
3.9 Расчёт категории опасности улицы……………………………………………43
Выводы по третьей главе……………………………………………........................44
Заключение…………………………………………………………………………...47
Список использованной литературы……………………………………………..49
Приложение А


Введение


Ежедневно мы вдыхаем около 8000 литров воздуха. Одно это уже показывает, как важен, чистый и свежий воздух. Он улучшает кровообращение и кровоснабжение, поддерживает процессы очищения в легких и сохраняет наше тело "здоровым". Что отличает умного и успешного человека от других? Разговоры о фильтрах, увлажнителях и воздухоочистителях не навевают на них скуку - здоровье и комфорт для них жизненная необходимость. Ведь технический прогресс принес с собой не только Интернет, полеты в космос смартфоны. Загазованность, грязная вода, химические испарения высокотехнологичных материалов, которыми отделаны наши квартиры и офисы, продукты питания, прошедшие промышленную переработку, - настоящая экологическая катастрофа. И мы ее жертвы. Атмосферный воздух - это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений [ 1]. Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечивающей природной средой и представляет собой смесь газов и аэрозолей приземного слоя атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции Земли, деятельности человека и находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. Особенности экологической обстановки в отдельных регионах Российской Федерации, в частности Оренбургской области, и возникающие экологические проблемы обусловлены местными природными условиями и характером воздействия на них промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства. Степень загрязнения воздуха зависит, как правило, от степени урбанизированности и промышленного развития территории (специфика предприятий, их мощность, размещение, применяемые технологии), а также от климатических условий, которые определяют потенциал загрязнения атмосферы [2]. Параллельно с интенсивной автомобилизацией общества ведутся научные и технологические разработки в области обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств. К сожалению, рост объема и темпы процесса автомобилизации существенно опережают внедрение методов и средств экологической безопасности. Это обусловлено превалированием экономических интересов производителей автомобилей над экологическими и социальными интересами общества, в том числе и самих производителей. Наивно рассчитывать, что они могут быть уравновешены посредством агитационно-пояснительной работы. Нужны жесткие государственно-административные меры нормативного характера, а так же необходимо оценить сами выбросы вредных загрязняющих веществ автотранспорта.
Объект исследования: улица Мусы Джлиля (г. Оренбург).
Предмет исследования: атмосферный воздух. Целью данной работы является исследование влияния выбросов от
автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха в городе Оренбурге на улице М. Джалиля.
Задачами курсового проекта являются:
1 Рассмотреть автотранспорт, как источник загрязнения атмосферного воздуха г. Оренбурга.
2. Дать характеристику объекту исследования (ул. М. Джалиля)
3. Оценить интенсивность движения на объекте исследования в зависимости от времени года (в зимний и весенний период).
4. Рассчитать количество выбросов на объекте исследования в зимний и весенний период.
5. Рассчитать категорию опасности автотранспорта и категорию опасности улицы. 1 Автотранспорт, как источник загрязнения окружающей
среды

1.1 Воздействие автотранспорта на окружающую среду


Первым виновником порчи атмосферного воздуха является детище научно-технического прогресса - автомобиль. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Угарный газ и окислы азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на святая святых - генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. “Вклад” автомобильного транспорта в атмосферу составляет 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества. В результате сжигания жидкого топлива в воздух ежегодно выбрасывается, по разным оценкам, от 180 тыс. до 260 тыс. т свинцовых частиц, что в 60-130 раз превосходит естественное поступление свинца в атмосферу при вулканических извержениях (2-3 тыс. т/год). /В некоторых крупных американских, европейских и японских городах, переполненных автомобилями, содержание свинца в атмосфере уже достигло опасной для здоровья человека концентрации или приближается к ней. При вдыхании городского воздуха крупные свинцовые аэрозоли задерживаются в бронхах и носоглотке, а те, что имеют диаметр менее 1 мк (их примерно 70- 80%), попадают в легкие, а затем проникают в капилляры и, соединяясь с эритроцитами, отравляют кровь. Причем известно, что “свинцовый воздух” вреднее “свинцовой воды”. Признаки свинцового отравления - анемия, постоянные головные боли, мышечная боль - проявляются при содержании в крови свинца 80 мкг/100 мл. Это опасный рубеж, начало болезни [13]. Токсичные вещества нарушают и рост растений, способствуя снижению урожаев, потерям в животноводстве, постепенной гибели деревьев. В растениях может аккумулироваться значительное количество свинца. Необходимы широкомасштабные и комплексные меры по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией общества. Для предупреждения загрязнения воздушного бассейна в нашей стране в законодательном порядке установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере. Для каждого вещества, загрязняющего атмосферный воздух, установлены разовые и среднесуточные ПДК. Разовая ПДК устанавливается при кратковременном воздействии (до 20 мин) загрязнения, а среднесуточная - при постоянном, ПДК устанавливается на основе высокочувствительных методов анализа, позволяющих определить физиологические пределы приспособления организма; коэффициент запаса при этом изменяется от 2 до 100 в зависимости от токсичности конкретного элемента [3]. Следует заметить, что ПДК разработаны только применительно к организму человека, хотя от загрязнения атмосферы страдает все живое. Предпринимаются попытки разработать новый показатель - предельно допустимую экологическую нагрузку (ЦДЭН) на окружающую среду, который позволит учитывать воздействия на любой живой организм [4]. Современное состояние атмосферного воздуха представляет большую угрозу здоровью населения Оренбурга. Наибольший вклад (63%) в загрязнение воздуха на сегодняшний день вносят передвижные источники загрязнения - автотранспорт. Под выбросами автотранспорта подразумеваются отработавшие газы (выхлопные газы) - это продукты окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы отработавших газов (ОГ) - основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов [1]. Один легковой автомобиль в среднем поглощает ежегодно из атмосферы больше 4 тонн кислорода, выбрасывая с ОГ примерно 800 кг оксида углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. При дальнейшем окислении углеводороды образуют токсичные кислородсодержащие соединения.
На масштаб и степень токсичности загрязнения воздуха от выбросов автотранспорта могут влиять 4 составляющие:
1. Техническое состояние автомобилей, двигатель, его настройки по «экологичным» и экономичным показателям, системы снижения токсичности и технические неисправности автотранспортного средства.
2. Качество применяемого топлива,
3. Развитие транспортной инфраструктуры и организация дорожного движения
4.Использование альтернативных видов транспорта/топлива.


1.2 Техническое состояние автомобилей


1.2.1 Двигатель, его настройки по «экологичным» и экономичным
показателям

Самое перспективное и эффективное направление стратегической экологической политики - это двигатели. Именно поэтому в Европе и Америке уже в 90-х стремительно ужесточались нормы к двигателям и топливам. Под токсичностью двигателя внутреннего сгорания (далее - двигателя) понимается негативное воздействие, оказываемое на окружающую среду вредными веществами, содержащимися в ОГ. Способ реализации рабочего процесса двигателя обуславливает характер развития процессов в камере сгорания двигателя и соответственно образования вредных веществ. Причем многообразие способов реализации рабочего процесса дает возможность выбора путей улучшения экологических показателей этих процессов. Рассматривая экологические показатели двигателей, безусловно, следует различать Двигатели дизельные и бензиновые, т.к. значительная часть автобусов (32%) и грузовых автомобилей (18 %) испльзуют дизельные двигатели. Нормы Евро-1-5 - это нормы к двигателям и топливу одновременно. Не обеспечив экологическое качество двигателя, невозможно обеспечить соответствие нормам выброса даже при потреблении топлива соответствующего качества. Ниже представлены ПДВ грузовых автомобилей с дизельными двигателями (таблица 1).

Таблица 1.1 - Предельно допустимые выбросы грузовых автомобилей с дизельными двигателями.

Норма Год введения, Европа СО, г/км CmHn, г/км NOx, г/км Твердые частицы, г/км
Евро-1 1993 4,5 1,1 8,0 0,36
Евро-2 1996 4,0 1,1 7,0 0,15
Евро-3 2000 2,1 0,66 5,0 0,10
Евро-4 2005 1,5 0,46 3,5 0,02
Евро-5 2009 1,5 0,25 2,0 0,02

В таблице отражена периодичность введения норм Евро, уровни допустимых выбросов приведены по дизельным двигателям грузовых машин [10]. Если смотреть общую тенденцию введения норм Евро, то мы существенно отстаем от нее. Так, на Евро-2 мы перешли с 2006 года, на Евро-3 пытаемся перейти с 2008. Евро-4 в планах с 2011 года. Видно, что мы пытаемся сократить существующее отставание в 10 лет. Сегодня уже на некоторых российских заводах есть обеспокоенность данным вопросом. Так, на АвтоВАЗе была разработана собственная, адаптированная к нашим реалиям, методика определения экологических параметров. Само наличие такого подразделения на заводе дает надежду на то, что наша автотехника будет соответствовать экологическим требованиям мирового уровня, но это вопрос не столько времени, сколько экономической стратегии в масштабах страны [5]. Проведенное тестирование моделей АвтоВАЗа, предлагаемых на внутренний рынок, показало следующие результаты. Наилучшие экологические показатели у автомобилей серии "Калина", серия десятых моделей (ВАЗ-1118,1119 и т. д.) - чуть хуже. Модели более старые, среди которых есть еще и карбюраторные, не соответствуют даже собственной методике АвтоВАЗа определения экологических параметров. Сейчас мы наблюдаем технологический переход........


Список использованной литературы


1. Экологический словарь. Режим доступа: www.ecology.sci-lib.com
2. Международный научно- исследовательский журнал ISSN 2227-6017
ПИ № ФС 77 - 51217
3. Инженерная экология /нормирование примесей в атмосферном воздухе. Режим доступа: www.ecology.alpud.ru/_private/eco2_3.htm
4. Экобезопасность / Экология. Рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности часть 3 Режим доступа: www.ecologistic.ru/rac_prir_part_3/page2.html.
5. Двигателестроение : ежемес. журн. выпуск 2012 г. №1 стр. 5
6. Автомобильный транспорт : ежемес. журн. выпуск 2012 г. №3 стр. 78-79
7. Автомобильный транспорт : ежемес. журн. выпуск 2012 г. №3 стр. 42-44
8. Учебное пособие «Дорожно-транспортная экология» стр. 6
9. Регламент Российской Федерации «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
10. Экологические стандарты Евро.
11. Еженедельник 2000 : еженед.газ. 25.04.2008 < authors/9-sergej-lozunko/> № 17
12. Александр Корчевский, Старший аналитик CapitalAdvisors, 18 ноября 2008 года
13. Программа Российской Федерации Охраны атмосферного воздуха «Чистый воздух»
14.РБКdaily : ежедневная деловая газета 30.11.2012
15.Химия и биология/ Исследовательский проект «Экология и автомобиль». Режим доступа: www.chimika.ucoz.ru/publ/7-1-0-11
16.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Российской Федерации. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.