На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83430


Наименование:


курсовик изучение производственного контроля качества верхней трикотажной одежды ОАО «Алеся»

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 30.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….…………..4
1.Состояние и развитие мирового и отечественного производства верхней трикотажной одежды………………………………………………………………..6
1.1 Характеристика ведущих мировых производителей верхней трикотажной одежды……………………………………………………………………………….6
1.2 Характеристика отечественных производителей верхней трикотажной одежды……………………………………………………………………………….8
1.3 Состояние и тенденции развития производства верхней трикотажной одежды в Республике Беларусь……………………………………………………11
2. Хозяйственно-экономическая характеристика ОАО «Алеся»………………..16
3. Классификация и характеристика дефектов верхней трикотажной одежды.22
3.1 Классификация дефектов верхней трикотажной одежды…………………..22
3.2 характеристика дефектов сырья и материалов…………………………….…22
3.2.1 Дефекты пряжи и нитей…………………………………………………...…22
3.2.2 Характеристика дефектов вязания полотна……………………………...…23
3.2.3 Характеристика дефектов отделки полотна…………………………….…..23
3.2.4 Характеристика дефектов раскроя и пошива………………………………23
3.3 Характеристика производственных дефектов готовых изделий…………...24
3.3.1 Дефекты внешнего вида и посадки изделия на фигуре……………………24
3.3.2 Дефекты влажно-тепловой обработки………………………………………26
4. Производственный контроль качества верхней трикотажной одежды в ОАО «Алеся»…………………………………………………………………………...…28
4.1 Анализ ТНПА, регламентирующих порядок проведения контроля качества верхней трикотажной одежды на стадии производства…………………………28
4.2 Особенности организации производственного контроля качества верхней трикотажной одежды в ОАО «Алеся»……………………………………………30
4.3 Анализ производственного брака верхней трикотажной одежды в ОАО «Алеся» и пути его снижения…………………………………………………..…33
Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………………..38



ВВЕДЕНИЕ


Трикотажное производство является передовой отраслью легкой промышленности, насчитывающей сотни предприятий.
С каждым годом растет спрос населения на трикотажные товары. Объясняется это тем, что трикотажные изделия наряду с красивым внешним видом обладают комплексом положительных свойств: хорошей растяжимостью, воздухо- и паропроницаемостью, низкой теплопроводностью, большой пористостью, легкостью. Чтобы в полной степени удовлетворить спрос покупателей в трикотажных товарах, необходимо правильно сформировать ассортимент, изучив при этом потребность покупателей, рынок товаров и качество продукции.
При этом для эффективной деятельности предприятия и получения прибыли, необходимо правильно и рационально организовать коммерческую деятельность по налаживанию хозяйственных связей с поставщиками трикотажных товаров. Следовательно, нужно изучить имеющихся поставщиков и выбрать наиболее оптимальных, а также наладить работу по поиску новых партнеров, в последнее время потребление трикотажных товаров во всем мире возрастает. На белорусском рынке появилось огромное количество товаров с новыми потребительскими свойствами.
Актуальность курсовой работы очевидна, т.к. в последние десятилетие в швейной области произошли значительные изменения. Новые тенденции в области производства трикотажных изделий во многом изменили ассортимент предлагаемой продукции. Возник принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, требования которых к уровню сервиса и объемам предоставленной информации существенно выросли.
Объектом исследования, данной курсовой работы, является ОАО «Алеся».Предметом исследования - производственный контроль качества верхней трикотажной одежды ОАО «Алеся».
Целью курсовой работы является изучение производственного контроля качества верхней трикотажной одежды ОАО «Алеся» и разработка направлений по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-дать характеристику ведущих мировых и отечественных производителей верхней трикотажной одежды;
-рассмотреть состояние и тенденции развития производства верхней трикотажной одежды в Республике Беларусь;
-дать хозяйственно-экономическую характеристику ОАО «Алеся»;
-изучить классификацию и характеристику дефектов верхней трикотажной одежды;
-провести анализ ТНПА, регламентирующих порядок проведения контроля качества верхней трикотажной одежды на стадии производства;
-провести анализ производственного брака верхней трикотажной одежды в ОАО «Алеся»;
-предложить направления совершенствования деятельности организации.
В работе использованы статистические данные по белорусскому рынку трикотажных товаров, ассортиментный перечень товаров, товаросопроводительные документы, сертификаты соответствия, материалы бухгалтерской отчетности торгового предприятия за период 2010-2012 гг.
Теоретической и методологической основами выполнения курсовой работы явились: законодательные акты Республики Беларусь и нормативные документы, статистические данные, научная и методическая литература, методические указания по написанию курсовой работы по данной специальности
При написании курсовой работы были использованы статистический, аналитический и сравнительный методы исследования.


1.Состояние и развитие мирового и отечественного производства верхней трикотажной одежды

1.1 Характеристика ведущих мировых производителей верхней трикотажной одежды


На сегодняшний день трикотажная отрасль занимает важное место в экономике, производя для внутреннего рынка необходимую продукцию. На мировом и отечественном рынке представлен широкий и разнообразный ассортимент трикотажных изделий бытового назначения, который подразделяется на следующие основные группы: верхние, бельевые, чулочно-носочные, перчаточные, платочно-шарфовые изделия и головные уборы[14,с.7].
Наряду с этим предприятиями трикотажной отрасли выпускаются трикотажные полотна, утепляющие материалы (ватин, искусственный мех на трикотажной основе), а также трикотажные ковры и другая продукция.
Сегодня существует большое количество мировых производителей торговых марок трикотажа,например таких как: ТМХ, OlgaSantoni, MI-BA tricot, ViaAppia, ONARA, Q.Be, и др., которые предлагают одежду из верхнего трикотажа, изготовленную профессиональными дизайнерами по уникальному образцу и с использованием тканей высокого качества. Ниже будет дана характеристика несколькимизвестным мировым производителям торговых марок трикотажа, продукция которых уже завоевала доверие клиентов по всему миру.
- Испанская марка ТМХ производит трикотажную одежду для женщин. Компания TMX была основана 12 лет назад в провинции Галисия (Испания), регионе, издавна славящемся производством одежды. Специализируясь исключительно на производстве трикотажа, бренд TMX уделяет особое внимание деталям в своих изделиях. Женственность и оригинальность одежде TMX придает сочетание высококачественных материалов с крупной фурнитурой, неожиданно используемой бахромой и другими нестандартными декоративными решениями. Коллекции TMX представлены в Испании, Бельгии, Англии, Португалии, Италии, а теперь и в России!
- OlgaSantoni - испанская марка классического трикотажа для повседневного потребления, на который имеется спрос практически круглый год. Натуральные материалы из лучшей европейской пряжи обеспечивают качество, комфорт и безупречный внешний вид одежды[10].
- Трикотаж испанской марки MI-BA tricot. На всех этапах производства одежды MI-BA tricot: от выбора и подготовки пряжи до выпуска готового трикотажного изделия осуществляется строгий контроль качества. Визитная карточка мастерской - ручная работа. Чтобы создать законченный, хорошо продуманный образ коллекции, сделать ее универсальной, изделия украшаются стразами Swarovski[10].
- Немецкая марка ViaAppia предлагает классическую женскую одежду (в основном трикотаж, а также брюки и юбки) для женщин любого возраста.
- Торговая марка из Португалии ONARA представляет собой современную комбинированную одежду.Модельеры торговой марки ONARA разрабатывают повседневную одежду, которая, тем не менее, несет в себе нотки романтизма и сентиментализма. Для достижения этой цели подбираются лучшие материалы, благодаря которым одежда отличается высоким качеством.Но следует отметить что и российский трикотаж по качеству в настоящее время не уступает европейским аналогам. В основном российские производители используют высококачественное натуральное сырье ведущих европейских и российских производителей, передовые технологии, что позволяет соответствовать международным стандартам качества[21].
На сегодняшний день рынок трикотажных изделий оценивается в 98 млрд. дол. Средние темпы роста в последние годы составляли порядка 21-23% в год. В целом, объемы российского импорта трикотажной одежды за последние шесть лет увеличились более чем в 10 раз, в то время как внутреннее производство за эти же годы сократилось на 7.5%. В 2012 году объем потребления трикотажа в России сократится на 17%. В основном это обусловлено снижением потребительского спроса, вызванного экономическим кризисом, и значительным замедлением темпов роста импортных поставок.
Текстильная отрасль в России объединяет более 14 тысяч предприятий и организаций, в том числе 2500 предприятий с высокой концентрацией капитала (холдингов), с общей численностью занятых более 400 тысяч человек.
По данным исследований за 2012 год, среди крупнейших российских трикотажных предприятий по объемам производства лидируют:
1. ОАО «Волжская текстильная компания», г. Чебоксары,
2. ООО ПК «Фирма «Русь», г. Ульяновск,
3. ООО «Шанс», г. Смоленск,
4. ЗАО «Ишимбайская фабрика трикотажных изделий» ,
5. ЗАО «Корпорация «Глория Джинс», г. Ростов-на-Дону,
6. ОАО «Швейная фабрика», г. Прохладный,
7. ООО «Комацо» (ТОО СП М F ТЕХ), г. Тихвин,
8. ЗАО «Рузтекс», г. Рузаевка ,
9. ООО «Орская мануфактура»,
10. ЗАО «Евразия», г. Красноармейск [14, с.9]
Ниже мною будут охарактеризованы несколько наиболее известныхроссийских трикотажных предприятий
- Ульяновская трикотажная фабрика «Русь» уже более 65 лет работает на российском рынке. Предприятие является крупнейшим производителем и поставщиком бельевых трикотажных изделий для всех возрастных групп. Среди продукции: одежда для новорожденных, мужской и женский трикотаж, трикотажное полотно.
ОАО «Волжская текстильная компания» - российское предприятие, объединяющее ряд производственных комплексов легкой промышленности Чувашской Республики и ряда других регионов Российской Федерации, является крупным производитель хлопчатобумажных тканей. Создано в результате слияния предприятий (имущественного комплекса) ОАО Корпорация «Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж» в августе 2006 года. Предприятие выпускает: постельное белье „Хлопковый Рай“ из бязи и сатина, элитные комплекты постельного белья из жаккардовой ткани, мебельно-декоративные ткани, жаккардовые покрывала, столовое белье и полотенца, а также колготки женские, носки мужские, детские носки, получулки, детское и ясельное белье из хлопчатобумажной пряжи, спортивный трикотаж - костюмы, брюки, шорты, джемперы, халаты, юбки, блузки[19].
Рост объемов реализации российских предприятий обусловлен тем, что их руководство переориентировало производственные программы на конкурентоспособную продукцию, имеющую платежеспособный спрос на внутреннем рынке.
Таким образом, верхние трикотажные изделия по праву можно считать товарами первой необходимости, спрос на которые существует постоянно. Можно сказать, что сейчас во всем мире происходит трикотажный бум, идет возврат к хлопку, мягким трикотажным полотнам, поэтому спрос на выпускаемые изделия ровный по всем ассортиментным группам. Независимо от времени года или других условий, трикотаж пользуется популярностью у людей всех возрастов.


1.2 Характеристика отечественных производителей верхней трикотажной одежды


Белорусский трикотаж < > известен во многих странах мира и уже сформировал круг своих клиентов. Основные секреты популярности белорусских производителей трикотажа - это низкая стоимость, отличное качество и широкий ассортимент выпускаемых моделей.
Белорусская трикотажная одежда представлена коллекциями для разных сезонов: весна-лето, осень-зима. Коллекцию осень-зима составляют в основном теплые вещи: костюмы, джемпера, тяжелые мужские свитера. Весенне-летняя одежда представлена деловыми и вечерними платьями разнообразных расцветок и фасонов, легкими сарафанами, юбками. Производители белорусского трикотажа это различные по объему производства швейные предприятия, от мелких до крупных, имеющих известное имя. Количество предприятий, являющихся производителями одежды из трикотажа, большое количество, около тысячи.Ведущими трикотажными фабриками Республики Беларусь являются: ОАО «Свiтанак» (г. Жодино), ОАО «Купалинка» (г. Солигорск), ОАО “Алеся”(г.Минск), ОАО «8 Марта» (г. Гомель), ОАО «КИМ» (г. Витебск), ОАО «Брестский чулочный комбинат» (г. Брест),торгово-производственное предприятие «ТекстильМаркет»,ООО «Трикотажная фабрика „Ареола” » и другие. Ниже будет приведена краткое описание некоторых из них.
ОАО «Свитанак» г.Жодино является одним из крупнейших в Республике Беларусь предприятий легкой промышленности. Предприятие занимается производством трикотажных изделий из хлопчатобумажной пряжи для детей и взрослых. Продукцию характеризует современный дизайн, высокое качество и большое разнообразие моделей. На предприятии внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9000. Предприятие является лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества[1].
Качество и натуральное сырье - главные приоритеты и на солигорском предприятии “Купалинка”. В этом году выходит их новая коллекция из биосырья - особого вида хлопка, который выращен при определенных агротехнических условиях. Техническое переоснащение в 2010-2011 годах позволило применить новые способы обработки сырья, использовать для пошива верхней одежды новые виды трикотажных полотен. Уже в текущем году покупатели смогут оценить изделия из тканей, в основе которых сочетания хлопок-вискоза, хлопок-шерсть, хлопок-лайкра. Предприятие освоило сырье из бамбука и тростника, которое делает одежду более практичной - она не растягивается во время носки. В минувшем году “Купалинка” благодаря новым способам технологической обработки изготовила первую партию особого, “дышащего” термобелья, это, по мнению специалистов, перспективное направление. Планируется продолжить выпуск белья для детей и взрослых с обработкой “санитайзед”, которое обладает антибактериальными свойствами, продляет сроки носки изделий.
ОАО «Алеся» специализируется на производстве изделий верхнего трикотажа для взрослых. Модели изготавливаются из натуральных и синтетических волокон и нитей, из купонов с плосковязальных машин, из деталей с плосковязальных и котонных машин.
Качество продукции ОАО «Алеся» отвечает самым высоким европейским критериям. Они используют только высококачественное сырьё и вспомогательные материалы. На предприятии сертифицирована система качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-2001. Осуществляется контроль поступающего сырья и материалов, технологического процесса, а также контроль и испытания продукции, как на переходах производства, так и в готовом виде.
Вся продукция сертифицирована в Республике Беларусь и Российской Федерации, полностью соответствует современным требованиям гигиены, и вывоз ее за пределы Республики Беларусь обеспечивается необходимым комплектом документов.
Открытое акционерное общество «8 Марта» - одно из старейших и крупнейших предприятий легкой промышленности Республики Беларусь берет свое начало с 1926 года. В настоящее время это современное предприятие, производство ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧОНИКОВ

1. Беллегпром. Трикотажная отрасль[Электронный ресурс]. ? 2011. ? Режим доступа: about/enterprises/knitted/? Дата доступа: 15.03.2013.
2. Белорусский трикотаж [Электронный ресурс]. ? 2012. ? Режим доступа: news/articles/? Дата доступа: 12.02.2013.
3. Бизнес-план развития ОАО «Алеся» на 2012-2015 г.-60 с.
4. ГОСТ 3897 - 87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение. - Введ. 01.07.89. - М.: Изд-во стандартов, 1988. - 27 с.
5. ГОСТ 9173-86 «Изделия трикотажные. Правила приемки».
6. ГОСТ 10208-74 «Пряжа хлопчатобумажная и смешанная. Метод определения пороков».
7. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2011. - 700 с.
8. Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних спец. учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торго-вая корпорация Дашков и К0, 2012. - 520 с.
9. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: Колос. С , 2010. - 191 с.
10. Каталог брендов Испании [Электронный ресурс]. ? 2013. ? Режим доступа:< article/katalog-brendov-ispanii>? Дата доступа: 12.03.2013.
11. Комплексная программа развития легкой промышленности Республики Белорусь на 2011-2015 гг. с перспективой до 2020 г. [Электронный ресурс]. ? 2011. ? Режим доступа: programs/? Дата доступа: 15.02.2013.
12. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 294 с.
13. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы / М.А. Николаева.- М.: Норма, 2010.-345 с.
14. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И. Николаева. - Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 2011. - 104 с.
15. Организация и технология торговли: учебник / ред. С. Н. Виноградова. - 2-е изд., перераб . - Минск : Вышэйш. шк., 2005. - 479 с.
16. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2009. - 320 с.
17. ПетрищеФ.А.Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров / Ф.А. Петрище. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2012.- 508 с.
18. Российские производители трикотажа [Электронный ресурс]. ? 2012. ? Режим доступа: tag/ trikotazh/? Дата доступа: 16.02.2013.
19. СТ 17037 - 85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 17037 - 82; введ. 01.01.83. - М.: Изд-во стандартов, 1986. - 19 с.
20. СаНПин 2.4.7/ 1.1.1286 - 03 (Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых). - Введ. 20.06.2003. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 7с.
21. Трикотаж из Европы [Электронный ресурс]. ? 2012. ? Режим доступа: dileram/? Дата доступа: 15.03.2013.
22. Учет потерь от брака на предприятиях легкой промышленности [Электронный ресурс]. ? 2006. ? Режим доступа: www.audit-it.ru/articles/account/buhconcret/a65/43118.html. ? Дата доступа: 31.03.2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.