На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83431


Наименование:


курсовик формирование структуры ассортимента отделочных материалов (обоев), а также оценка их уровня качества и конкурентоспособности на примере СООО «Мир качества».

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 30.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Состояние и тенденции развития производства и потребления отделочных материалов (обоев) 6
1.1 Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства отделочных материалов (обоев) 6
1.1.1 Характеристика ведущих мировых производителей отделочных материалов (обоев) 6
1.1.2 Характеристика ведущих отечественных производителей отделочных материалов (обоев) 8
1.1.3 Направления развития сырьевой и производственной базы отделочных материалов (обоев) 10
1.2 Состояние и тенденции развития потребления отделочных материалов (обоев) в Республике Беларусь 11
1.2.1 Характеристика отечественного потребительского рынка отделочных материалов (обоев) 11
1.2.2 Направления развития потребления отделочных материалов (обоев) в Республике Беларусь 14
2 Ассортимент и потребительские свойства отделочных материалов (обоев) 19
2.1 Классификация и характеристика ассортимента отделочных материалов (обоев) 19
2.1.1 Классификация ассортимента отделочных материалов (обоев) и направления ее совершенствования 19
2.1.2 Характеристика и направления развития торгового ассортимента отделочных материалов (обоев) 25
2.2 Потребительские свойства отделочных материалов (обоев) и факторы их формирующие 28
2.2.1 Типовая номенклатура потребительских свойств отделочных материалов (обоев) и направления ее оптимизации 28
2.2.2 Характеристика факторов, формирующих потребительские свойства отделочных материалов (обоев) 31
3 Товароведный анализ, потребительская оценка и направления оптимизации структуры ассортимента 34
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности СООО «Мир качества» 34
3.2 Источники и факторы формирования ассортимента отделочных материалов (обоев) 39
3.2.1 Характеристика поставщиков и анализ структуры поставок отделочных материалов (обоев), реализуемой СООО «Мир качества» 39
3.2.2 Характеристика факторов формирования ассортимента отделочных материалов 40
3.3 Оценка степени обновления ассортимента отделочных материалов в СООО «Мир качества» 41
3.4 Динамика структуры ассортимента отделочных материалов (обоев) в СООО «Мир качества» за 2011-2013 годы 42
3.4.1 Динамика структуры ассортимента отделочных материалов (обоев) в разрезе групп по назначению 42
3.4.2 Динамика структуры ассортимента отделочных материалов (обоев) в разрезе групп по материалу изготовления 43
3.4.3 Динамика структуры ассортимента отделочных материалов (обоев) в разрезе групп по способу производства 45
3.4.4 Динамика видовой и внутривидовой структур ассортимента отделочных материалов (обоев) 46
3.5 Потребительская оценка структуры ассортимента отделочных материалов (обоев), реализуемых СООО «Мир качества» 48
3.6 Пути оптимизации структуры ассортимента отделочных материалов (обоев) в СООО «Мир качества» 53
4.2 Показатели качества отделочных материалов (обоев) и методика их определения 54
4.3 Контроль качества отделочных материалов (обоев), реализуемой СООО «Мир качества» и анализ его результатов 54
Заключение 54
Список использованных источников 54
Приложения


Введение

Современные рыночные отношения требуют постоянного обновления товарного предложения, поэтому весьма актуальна проблема производства и выпуска на рынок новых товаров. По мере развития производительных сил на основе научно-технического прогресса разработка и выход новых товаров, а также модификация изделий во многом способствуют сбалансированности спроса и предложения. Если потребительское качество нового товара отвечает требованиям субъектов рынка - потребителей этого товара, то он завоевывает прочное место на рынке, являясь при этом условием увеличения емкости рынка за счет вовлечения дополнительных денежных вложений из средств, находящихся у потребителей.
Один из самых старых, но до нынешних времен не потерявший актуальность вид отделки стен в квартире - оклейка обоями. Тем более, последнее время с ведением новых технологий, появились новые варианты обоев, которые великолепно смотрятся и подчас поднимают нам настроение или действуют успокаивающе в стрессовом состоянии.
С помощью обоев можно легко управлять дизайном интерьера. Например, обои с пейзажными сценами, выполненные в английском стиле являются отличным выбором для того, чтобы создать красивый и уютный дизайн интерьера спальни или гостиной. Либо при помощи обоев светлых тонов, практически не имеющих рисунка, сделать яркий акцент на мебели, картинах и других элементах интерьера.
Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако, в условиях рыночной экономики, непосредственное влияние на промышленный ассортимент оказывает торговля. Именно она принимает участие в заседаниях художественного совета и вносит предложения по оптимизации и совершенствованию ассортимента, ориентируясь на покупательский спрос, одобряя или выбраковывая определённые модели.
Основным фактором, влияющим на формирование ассортимента, являются потребительские предпочтения. Работа по их изучению - важная составляющая маркетинговой деятельности торгового предприятия. Существует два направления маркетингового исследования - кабинетное и полевое, которые дополняют друг друга. Мы использовали в работе такой метод, как анкетирование. Это один из основных видов опроса, который предполагает непосредственное общение с респондентом.
Целью данной курсовой работы является формирование структуры ассортимента отделочных материалов (обоев), а также оценка их уровня качества и конкурентоспособности на примере СООО «Мир качества».
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- исследовать состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства отделочных материалов;
- изучить ассортимент и потребительские свойства отделочных материалов;
- дать хозяйственно-экономическую характеристику СООО «Мир качества»;
- провести товароведный анализ и дать потребительскую оценку отделочным материалам;
- исследовать контроль качества отделочных материалов (обоев), реализуемой СООО «Мир качества».
Объект курсовой работы - предприятие СООО «Мир качества».
Предмет курсовой работы - ассортимент отделочных материалов.
Общетеоретические вопросы по изучению потребительских свойств и классификация отделочных материалов хорошо изложены в таких источниках, как: «Товароведение непродовольственных товаров» под ред. Сыцко В.Е., «Справочник товароведа непродовольственных товаров» под ред. Баранова С.И., «Товароведение потребительских товаров» под ред. Николаевой М.А. и других учебников.
При написании работы использованы различные методы, такие как системный, научной абстракции, метод сравнения и анализа.

1 Состояние и тенденции развития производства и потребления отделочных материалов (обоев)

1.1 Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства отделочных материалов (обоев)

1.1.1 Характеристика ведущих мировых производителей отделочных материалов (обоев)


Сегодня редкий интерьер квартиры или дома обходится без обоев. Их популярность достигла апогея - спрос растёт, ведь как ни крути, но ремонт в каждой квартире проводится как минимум раз в десять лет.
Широкий выбор данного продукта определяется растущей конкуренцией на мировом рынке среди производителей обоев. В числе стран-лидеров в этой области стоят Италия, Франция, США, Германия, Бельгия, Голландия, Великобритания.
И у каждой фирмы, специализирующейся на изготовлении обоев, имеются свои изюминки, привлекающие внимание покупателей. Например, Голландская компания «EIJFFINGER» делает уклон в узорах и материалах на восточную культуру, а также специализируется на производстве обоев для детских комнат.
Немецкая компания «SALUBRA» выигрывает широкой гаммой одноцветных тонов, что зачастую является главным приоритетов в выборе покрытия для стен в офисных помещениях. Французская компания «TEXAM» представляет достоверную имитацию настоящей росписи, сделанной со вкусом, и идеальным подбором цветов, отвечающим качеству дорого продукта.
Высокое качество обоев складывается из нескольких составляющих. Современные технологии, профессионалы высочайшего класса, новейшее оборудование и сырьевые материалы - вот наиболее важные из них. Причем, дорогостоящее оборудование обеспечивает высокую экологичность производства и готовой продукции, а также успешно решает проблему минимизации отходов производства.
Высококачественные обои торговой марки RASCH
Этот ведущий европейский производитель уже более 100 лет печатает эксклюзивные обои, отличающиеся высоким качеством и особой теплотой цветов, которая приносит в каждый дом уют и спокойствие. Принципом работы западногерманской компании всегда было производство современных по дизайну высококачественных обоев, коллекции которых обновляются постоянно. Ассортимент RASCH включает практически все популярные виды обоев: бумажные, виниловые, шелкографию, текстильные обои на бумажной или флизелиновой основе. Некоторые виды эксклюзивной продукции выпускаются небольшими партиями, так как не рассчитаны на массового потребителя.
Неповторимые обои фирмы Harlequin
Если вы хотите создать в доме запоминающуюся и неповторимую атмосферу, то обои компании Harlequin - оптимальный выбор. Завоевать любовь и доверие миллионов потребителей по всему миру помогли высокое качество продукции, безопасность и многообразие дизайнерских решений. Сегодня фирма по производству обоев Harlequin - один из популярнейших мировых брендов на рынке настенных покрытий. Продукция компании - это разнообразные и тщательно проработанные обои для стен, в которых удивительным образом сочетаются стиль, вдохновение и привлекательность.
Обои Wally Casa - лидер продаж на мировом рынке
Итальянская компания по производству обоев Wally Casa завоевала мировую славу благодаря особой способности угадывать желания покупателей, а также быстро воплощать их в жизнь, следуя при этом новым тенденциям в дизайне интерьера. Коллекции этой торговой марки постоянно пополняются новыми разработками, одна из последних - виниловые обои, которые не только очень красивы, но и безопасны для здоровья людей, так как их производство основано на использовании высококачественных сортов бумаги и чистого винила. Неизменной любовью у огромного числа потребителей пользуются флизелиновые обои, над расцветкой и рисунками к которым работают профессиональные художники и дизайнеры.
Проанализируем более подробно рынок обоев и обойных покрытий в России в 2009-2013 гг.
Предложение обоев и обойных покрытий в России в период с 2009 по 2013 гг имело положительную динамику за исключением 2013г. В 2013 г предложение обоев в стране сократилось на 5,7%. В целом в 2009-2013 гг предложение готовой продукции выросло на 28,1% или на 118 млн условных кусков.
Импорт вносит максимальный вклад в предложение обоев и обойных покрытий на российском рынке. Однако в рассматриваемый период наблюдалось сокращение доли импорта в структуре предложения обойной продукции в России: с 59,2% в 2009 г до 53,6% в 2013 г. Крупнейшей страной-поставщиком обоев и обойных покрытий в Россию в 2009-2013 гг была Украина. В 2013 г из Украины в Россию было импортировано 171,4 млн условных кусков обоев, что составило 59,4% от совокупного импорта продукции.
В период с 2009 по 2013 гг производство обоев и обойных покрытий в стране выросло на 16%: с 95 до 110,3 млн условных кусков. По оценкам BusinesStat, производство обоев и обойных покрытий в России в период с 2014 по 2018 гг будет расти в среднем на 4%.
В 2009-2013 гг в структуре производства обоев и обойных покрытий в России наблюдалось значимое снижение доли производства бумажных обоев: с 51,5% до 37,1%. Лидером по производству обоев и обойных покрытий в России на региональном уровне в период с 2009 по 2013 гг была Московская область. В 2013 г предприятиями региона было произведено 64,4 млн условных кусков обоев, что составило 58,4% от совокупного объема производства продукции в стране [1].
Большой спрос на обои обусловил и большое предложение на рынке. Обои производятся на множестве предприятий, но все-таки есть такие, которые выделяются своим качеством или креативностью дизайнерских решений. Самые популярные производители обоев и доли рынка, занимаемые ими, представлены на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 - Доля фирм-производителей в общей структуре спроса
Примечание - Источник: [1].

Таким образом, из графика видно, что самыми популярными марками являются немецкие и итальянские фирмы, в этом списке присутствует и российская фирма «Палитра», выпускающая весь спектр обоев, на достаточно высоком уровне.

1.1.2 Характеристика ведущих отечественных производителей отделочных материалов (обоев)


Торговая марка «Белобои» вместе с «Гомельобои» и «Герой труда» входит в состав объединения ОАО «Белорусские обои», крупнейшего производителя обоев на территории СНГ. История «Белобои» насчитывает более чем 100-летний опыт производства качественной продукции, которая популярна не только на территории Беларуси, но и во многих странах мира. Сегодня белорусские обои отвечают самым высоким требованиям потребителей: изготавливаются из высококачественного сырья на современном оборудовании и с использованием новейших технологий.
Белорусские обои это многопрофильная группа компаний, входящих в состав холдинга, производящего и реализующего обои белорусских производителей. Отечественное предприятие «Белобои», входящее в состав холдинга, занимает одно из первенствующих мест по изготовлению обоев среди белорусских производителей, а также является одним из крупнейших производителей стеновых покрытий на территории СНГ.
Белорусские обои для стен от компании Белобои производятся с использованием новейших технологий, а также большого ассортимента современных рисунков. Установка и овладение современными технологическими линиями на предприятии позволяют выпускать практически все виды обоев.
Начиная с 1910 года Минская обойная фабрика изготавливает качественную и общепризнанную продукцию, за что уже в 1912 же году была удостоена золотой медали Нижегородской ярмарки.
Поэтому такие крупнейшие белорусские производители, как АО «Гомельобои», АО «Белорусские обои» (г. Минск) стараются сейчас разнообразить ассортимент натуральных обоев и улучшить их качество. То, что они сегодня предлагают на рынке, - это негрунтованные, преимущественно однослойные, и некоторые виды грунтованных обоев. К сожалению, они не выпускают такие интересные виды, как бордюрная и фризовая лента. Стоит отметить, что серьезным недостатком белорусских обоев является качество бумаги, на которой они напечатаны. АО «Гомельобои» использует бумагу фабрики «Спартак» (г. Шклов), а минская фабрика - аналогичную российскую продукцию несколько более высокого качества.
Не отличаются белорусские обои и дизайнерским разнообразием. В магазине можно встретить не более 15-20 расцветок. Причем происходит довольно забавная ситуация, когда интересный рисунок имеет абсолютно непотребные цвета, либо хороший цвет испорчен непривлекательным рисунком. Правда, стоит отметить, что по тематике рисунки достаточно разнообразны: от геометрических до растительных абстрактных. И все же этого недостаточно, чтобы удовлетворить притязательный вкус покупателей.
Вместе с тем если рассматривать ситуацию в целом, то можно обратить внимание на то, что и местные производители, и импортеры сумели найти на рынке свою нишу. Между собой они практически не конкурируют. И, более того, магазины, специализирующиеся на продаже зарубежных обоев, охотно добавляют в свой ассортимент дешевые белорусские обои, привлекая тем самым покупателей с разным уровнем достатка. Причем отечественные производители чувствуют себя в этой ситуации пока неплохо, так как их обои рассчитаны на массового и малообеспеченного покупателя.


1.1.3 Направления развития сырьевой и производственной базы отделочных материалов (обоев)


Основным сырьем для производства обоев является бумага.
Помимо бумаги в производственном процессе используется и другое сырье и материалы (эмульсар, шлихтующий препарат ОЛД, красители, перламутровый пигмент, поливиниловый спирт и др.).
В соответствии с указанием Концерна «Беллесбумпром», ОАО «Белорусские обои» продолжает, наращивая объемы, сотрудничать с белорусскими предприятиями-изготовителями обойной бумаги (Добрушской БФ «Герой труда», Шкловской БФ «Спартак»), используя для этого давальческую целлюлозу и макулатуру.
Потребность в сырьевых ресурсах приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Потребность в сырьевых ресурсах для производства обоев
Наименование сырья и материалов Потребность в тоннах
Бумага для обоев В том числе: 110 -120 г/м2 80 г/м2 90 г/м2 14000 4600 4500 4900
Латекс ДЛ 950 1,0
Латекс ДЛ 940 24,0
Эмульсар 257 М 200
ОЛД 17
Пеногаситель 1,5
Перламутровый пигмент 50,0
Примечание - Источник: [1]

Основными поставщиками бумаги являются:
Неманский ЦБК;
Серпуховская БФ;
Советский ЦБК;
Шкловская БФ «Спартак»;
Добрушская БФ «Герой труда»;
Борисовская БФ Гознака.
Проблема исходного сырья, особенно бумаги, является по-прежнему острой.


1.2 Состояние и тенденции развития потребления отделочных материалов (обоев) в Республике Беларусь

1.2.1 Характеристика отечественного потребительского рынка отделочных материалов (обоев)


Белорусский рынок обоев является одним из наиболее динамично развивающихся в мире. По данным Международной ассоциации производителей обоев и стеновых покрытий (IGI), в отличие от Европы, где потребление обоев снижается, и все более популярными становятся современные виды красок и штукатурок, в Беларуси объем потребления обоев растет на 10-15% ежегодно (отчасти, в связи с тем, что этот материал дешевле штукатурных и окрасочных работ).
Согласно данным, приводимым агентством Abarus Market Research, объем белорусского рынка обоев в 2013 году составил порядка 22 - 23 млн. стандартных рулонов в натуральном выражении и 100 млн. долларов США - в стоимостном выражении [2].
Объем реализации отечественных обоев снизился за 2013 год на 11,8%, а доля импортных обоев на рынке по-прежнему больше отечественных и составляет до 60%. Наиболее крупными белорусскими производителями обоев являются: ОАО «Белорусские обои», ОАО «Гомельобои».
Среди стран-экспортеров обоев в Беларусь лидирующие позиции занимают Украина, Россия, Германия. Доли импорта из стран ближнего зарубежья (России и Украины) и из стран Евросоюза (Германии, Великобритании, Испании, Франции и др.) в настоящее время примерно равны (рисунок 1.2).



Рисунок 1.2 - Структура белорусского рынка обоев по происхождению поставок, %
Примечание - Источник: [2]

Среди зарубежных производителей обоев, продукция которых широко представлена на белорусском рынке, выделяются: ЗАО «Московская обойная фабрика» (Россия); «Корюковская фабрика технических бумаг» (Украина, ТМ «Славянские обои»); BG, Imperial Decor, Forbo Lancaster (Великобритания); AS Creation, Erismann, Coswig, Marburg, Mohr, Rasch (Германия); Azcoaga (Испания); Emiliana Parati, Limonta, Sirpi (Италия); Essef, Venilia (Франция).
На сегодняшний день европейские производители обоев прочно заняли сегмент «премиум», доля которого на белорусском рынке пока остается довольно незначительной (10-15%), но перспективы роста этого сегмента очевидны. Одни из наиболее известных производителей, представляющих продукцию «премиум» класса: Rash (Германия); BG, Crown & Shand Kydd (Великобритания); Murella (Италия); Venilia (Франция). Наблюдаются отдельные попытки отечественных производителей вывести собственную продукцию в «премиум» сегмент (например, производство дорогих обоев налажено на ОАО «Белорусские обои» «Палитра»), но отыграть «верхушку» рынка им пока не удается. Нижний ценовой сегмент, напротив, остается за отечественными, а также, отчасти, российскими производителями, однако, как отмечают аналитики, оставаясь массовым, этот сегмент не имеет тенденции к росту, что наиболее заметно в крупных городах.
Согласно экспертным оценкам, в 2013 году среди белорусских потребителей наиболее востребованными были бумажные обои, их доля в структуре продаж составила порядка 75% (рисунок 1.3). Доля виниловых обоев составила 19%. Стекловолокнистые обои заняли 5% рынка, при этом их продажи значительно возросли, по итогам года - на 25%. Другие виды обоев были востребованы незначительно, их доля составила порядка 1%.


Рисунок 1.3 - Структура продаж обоев на белорусском рынке в 2013 году, %
Примечание - Источник: [2]

Большинство частных потребителей предпочитает традиционные бумажные обои (70-80% рынка). На потребительском рынке наблюдается смещение потребительских предпочтений в сторону изделий средней и верхней ценовых категорий - дуплексных и виниловых обоев. В настоящее время лидером на рынке бумажных обоев является дуплекс. Дуплексные обои представлены достаточно широко, как отечественными, так и зарубежными производителями: ОАО «Белорусские обои», «Московская обойная фабрика»; «Корюковская фабрика технических бумаг» (Украина, ТМ «Славянские обои»); фирмы Azcoaga (Испания); AS Creation, Erismann, Coswig, Marburg, Mohr, Rasch (Германия); Imperial Decor, Forbo Lancaster (Великобритания); Essef, Venilia (Франция).
Потребительские предпочтения белорусов по странам-производителям обоев выглядят следующим образом (рисунок 1.4). Наибольшим спросом пользуются обои немецких и белорусских производителей, эти страны выделили по 30% покупателей, принявших участие в исследовании. Значительным спросом пользуются также обои российского производства, их предпочитают 19,2% потребителей. Доли других стран-производителей довольно незначительны.


Рисунок 1.4 - Потребительские предпочтения обоев по странам-производителям, % от числа покупателей
Примечание - Источник: [2]

В отношении потребительских предпочтений цвета и дизайна обоев эксперты отмечают, что в настоящее время наблюдается тенденция к замене устоявшихся цветочных рисунков и замысловатых орнаментов, абстрактных композиций и «фоновых» обоев имитациями других, нередко более дорогих и трудоемких в нанесении стеновых покрытий - ткани, кожи, дерева и даже различных декоративных штукатурок.


1.2.2 Направления развития потребления отделочных материалов (обоев) в Республике Беларусь


Целлюлозно-бумажная и лесохимическая отрасль в концерне «Беллесбумпром» представлена 7-ю предприятиями: РУП «Завод газетной бумаги» (г.Шклов), ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» (г. Шклов), ОАО «Светлогорский ЦКК» (г. Светлогорск), включающее филиал «Бумажная фабрика «Красная Звезда» (г. Чашники), ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои», включающее четыре промышленные площадки - «Белобои» (г. Минск), «Гомельобои» (г. Гомель), «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» (г. Добруш) и «Белкартон», ОАО «Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин» (г. Слоним), СООО «Эксклюзив» (г. Гродно), ОАО «Лесохимик» (г. Борисов).
Структурный ассортимент производимой целлюлозно-бумажной продукции представлен следующими видами: бумага (газетная, бумага-основа санитарно-гигиенического назначения, бумага-основа для обоев, офсетная и др.), картон (включая бумагу для гофрирования), целлюлоза, обои, тара картонная транспортная, тетради школьные и общие, бумажно-беловые товары и др. изделия из бумаги и картона, пиломатериалы, а также продукция лесохимического производства.
Развития целлюлозно-бумажной промышленности республики определяет важнейшие направления технического развития целлюлозно-бумажных организаций концерна «Беллесбумпром» за счет реализации мероприятий на основе принципиально новых решений с ориентацией на выпуск импортозамещающей и экспортной продукции за счет внедрения современных технологий, оснащения производства прогрессивным оборудованием, формирования и развития ассортимента выпускаемой продукции, увеличения объемов выпуска целлюлозно-бумажной продукции.
Целлюлозно-бумажная отрасль республики характеризуется ограниченностью ассортимента выпускаемой продукции, производимой из макулатурного сырья. Основными причинами этого являются отсутствие в республике развитой сырьевой базы и вызванный этим дефицит в основных волокнистых полуфабрикатах - целлюлозе и древесной массе.
Низкий технический уровень основного технологического оборудования и использование энергоемких и экологически устаревших технологий также сдерживают развитие отрасли в направлении производства высококачественных видов бумаги и картона, необходимых для республики.
Для удовлетворения потребности бумажных предприятий республики в целлюлозе, расширения ассортимента выпускаемой продукции и приближения ее качества к уровню мировых стандартов, а также с учетом наличия сырьевых ресурсов, принято решение о строительстве завода по производству сульфатной беленой целлюлозы мощностью 400 тыс. тонн в год из лиственных и хвойных сортов древесины на базе ОАО «Светлогорский ЦКК».
Реализацию данного проекта планируется осуществить в 2012-2015 г.г. с привлечением кредитных ресурсов Китайской Народной Республики. Инвестиционные затраты по проекту составят 769 млн. долларов США.
Для обеспечения целлюлозного завода древесным сырьем будет вовлечено в хозяйственный оборот порядка 1898 тыс. куб. м. в год балансов хвойных пород (сосна) и 514 тыс. куб. м. в год балансов мягколиственных пород (береза, осина, ольха).
В результате модернизаций, технического переоснащения организаций целлюлозно-бумажной отрасли, запланированных к реализации на 2012-2015 гг. потребность в целлюлозе, начиная с 2013 года, значительно возрастет и составит порядка 100 тыс. в год к 2015 году.
Помимо обеспечения предприятий целлюлозно-бумажной промышленности качественным волокнистым полуфабрикатом планируется порядка 70% сульфатной целлюлозы производить в товарном режиме и экспортировать на рынки ближнего и дальнего зарубежья, что позволит увеличить экспортный потенциал республики и обеспечит поступление валюты в страну.
Концерном «Беллесбумпром» принято решение о строительстве на базе филиала «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» ОАО Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» завода по производству многослойного мелованного и немелованного видов картона мощностью 200 тыс. тонн в год, сырьем для которого будет являться беленая химико-термомеханическая масса собственного производства из мягколиственной балансовой древесины.
С целью обеспечения производства собственным волокнистым сырьем и вовлечение в оборот мягколиственной балансовой древесины в рамках данного проекта планируется создать производство беленой химико-термомеханической массы в объеме 150 тыс. тонн в год для обеспечения изготовления картона, с использованием данного волокнистого полуфабриката на внутренний слой производимого картона.
Реализацию данного проекта планируется осуществить за счет привлечения кредитных ресурсов КНР. Срок реализации проекта 2012-2015 г.г. Инвестиционные затраты по проекту составят 348,6 млн. долларов США.
Учитывая отсутствие в Республике Беларусь и РФ производителей аналогичного высококачественного картона ........


Список использованных источников

1. Анализ рынка обоев и обойных покрытий в России в 2009-2013 гг., прогноз на 2014-2018 гг. // Корпоративный менеджер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < shop/research/index>. - Дата доступа: 18.08.2014.
2. Маркетинговые исследования отделочных материалов // Abarus Market Research [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >. - Дата доступа: 18.08.2014.
3. Жуков Ю.В. Мониторинг рынка кожгалантерейных изделий // Кожевенно - обувная промышленность. - 2012. - № 4.
4. Зимина Т. И., Поздняков Ю.И., Ильина В.А., Оценка конкурентоспособности отечественных кожгалантерейных изделий // Кожевенно - обувная промышленность. - 2002. - № 1.
5.Кузьмин А. Легко ли выживать легпрому // Гермес. - 2012. - №12. -28с.
6. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 1992. - 52с.
7. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1 Серия «Учебник XXI века». - Ростов н/Д: «Феникс», 2011. - 320с.
8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 283с.
9. Организация и технология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др. ; Под. общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2002. - 460с.
10. Организация торговли на территории Республики Беларусь: Сб. норм. док. Ч.1.- Мн.: БГЭУ, 2010 - 222с.
11. Платонов В.Н. Организация торговли.: Учеб. пос. - Мн.: БГЭУ, 2002.
12. Розничная торговля и основы товароведения: Практич. пособие для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей / А.И. Савинский, Л.Л. Лаппо, З.М. Мадаев и др.; Под редакцией А.И.Савинского. - Мн.: Беларусь, 2002. - 543с.
13. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: В 3-х частях Т 2/ С.И. Баранов, Е.И. Веденеев, А.Я. Володенков и др. - 3-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1990. - 430с.
14. Товароведение промышленных товаров: (кожевенно - обувные, пушно - меховые, галантерейные, парфюмерно - косметические, ювелирные и художественные товары): Учебник для кооп. вузов / Демидова Г.А., Дианич М.М., Егоров И.В. и др. - М.: Экономика. 2003. - 320с.
15. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др.; Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушова. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 633с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.