На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83432


Наименование:


курсовик рассмотрение формирования производственного ассортимента текстильных товаров на примере ООО «Моготекс-сервис».

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 30.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Оценка состояния и тенденции развития производства и потребления текстильных товаров 5
1.1 Анализ состояния и проблем развития производства текстильных товаров 5
1.2 Тенденции потребления текстильных товаров 9
1.3 Роль и возможности специалистов торговли в оптимизации ассортимента и обеспечения качества текстильных товаров 11
2 Методика работы 17
3 Организационно-экономическая деятельность ООО «Моготекс-сервис» 19
4 Товароведно-потребительское исследование ассортимента текстильных товаров, реализуемых ООО «Моготекс-сервис» 29
4.1 Классификация и характеристика показателей ассортимента текстильных товаров 29
4.2 Анализ поставок в ООО «Моготекс-сервис» 34
4.3 Групповая характеристика ассортимента текстильных товаров 38
4.4 Анализ структуры ассортимента текстильных товаров 40
4.5 Структура ассортимента декоративных покрывал (по ширине, по характеру отделки) 42
4.6 Профессионально-потребительское исследование по ассортиментным и качественным характеристикам декоративных покрывал. 46
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А Свидетельство о государственной регистрации 54
Приложение Б Штатное расписание 56
Приложение В Бухгалтерская отчетность за 2012г. 57
Приложение Г Бухгалтерская отчетность за 2013г. 72
Приложение Д Договор розничной купли-продажи 87
Приложение Е Договор купли-продажи 88
Приложение Ж Ассортиментный перечень товаров 89
Приложение З Анкета 90
Приложение И Акт № 21 92
Приложение К Товарно-транспортная накладная 93
Приложение Л Товарный отчет 94


Введение

В настоящее время трудно найти такую область жизнедеятельности человека, где бы не использовались текстильные материалы.
К текстильным товарам в широком смысле слова относятся ткани, трикотажные полотна и изделия, текстильная галантерея, ковры и ковровые изделия, нетканевые текстильные материалы, искусственный мех, веревочно-канатные изделия и др.
Существенный сектор использования тканей занимают производство швейных изделий, изготовление постельного и столового белья, а также элементы оформления интерьера помещений - шторы и занавеси, обивка мебели, стен, покрытия для полов и т.д.
Широкое распространение получили текстильные материалы и в самых различных отраслях народного хозяйства: в авиации, на флоте, железнодорожном и автотранспорте, в медицине, сельском хозяйстве и других сферах. При этом чем дальше идет развитие техники, тем большее распространение и использование получают текстильные изделия. Тем не менее текстильная отрасль легкой промышленности еще не в полной мере удовлетворяет количественные и качественные потребности как бытового, так и технологического секторов.
Целью курсовой работы является рассмотрение формирования производственного ассортимента текстильных товаров на примере ООО «Моготекс-сервис».
В работе поставлены следующие задачи:
- дать оценку состояния и тенденций развития производства и потребления текстильных товаров;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Моготекс-сервис»;
- провести товароведно-потребительское исследование ассортимента текстильных товаров, реализуемых ООО «Моготекс-сервис».
Объект исследования - текстильные товары предприятия ООО «Моготекс-сервис».
Предмет исследования - формирование производственного ассортимента текстильных товаров.
Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего состоянием современного рынка текстильных товаров. Белорусский рынок текстильных товаров отстает в развитии в сравнении с другими странами, так как объемы производства продукции гораздо меньше, чем, например, объемы производства Китая. Но, несмотря на это, рынок текстильных товаров Республики Беларусь продолжает развиваться, если в процессе его развития будут учтены все факторы формирование рынка то он сможет занять лидирующую позицию среди мировых производителей.

1 Оценка состояния и тенденции развития производства и потребления текстильных товаров

1.1 Анализ составления и проблем развития производства текстильных товаров


Производство текстильных изделий возникло в глубокой древности.
Самой старой в мире считается льняная ткань. Она была найдена в 1961г. при раскопках древнего поселения в турецкого поселка Чатал Ханюк. По мнению специалистов, она была найдена около 6500 лет до н.э. [1, с.4].
Важно иметь в виду и то, что в производстве и потреблении текстильных товаров происходят постоянные изменения. Так, в последние 15-20 лет они наблюдаются в основном в следующие направлениях:
- производство текстиля резко сместилось из развитых стран с высокой зарплатой, жесткими требованиями к условиям труда и экологической чистоте производства в развивающиеся страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, где зарплата существенно ниже, а требования к технике безопасности рабочих и защите окружающей среды невысокие. Стоимость организации рабочего места в развивающихся странах ниже (до 35 раз), чем в развитых, что заметно отражается на себестоимости продукции. Поэтому основная часть текстильной продукции производится ныне в развивающихся странах, а потребляется всем миром и, прежде всего, развитыми странами (более 50%);
- по-прежнему производство химических волокон развивается более динамично, чем природных, на долю которых в настоящее время приходится менее половины общего объема;
- текстиль из смеси волокон различной природы играет все большую роль в ассортименте (более четверти общего объема);
- в развивающихся странах производится главным образом традиционный текстиль в массовом количестве («ширпотреб»); в зависимости от страны-импортера он имеет качество от удовлетворительного до хорошего. В Россию и Беларусь, например, из развивающихся стран импортируется текстиль среднего качества, а в США и Западную Европу - достаточно высокого;
- в развитых странах с традиционных производством текстиля (Западная Европа, США, Япония) текстильная промышленность переходит на производство эксклюзивного, дорогого текстиля для одежды и дома, а также технического, защитного, «умного» текстиля по новым технологиям, которые пока еще не освоены развивающимися странами [1, с.5].
Текстильная промышленность Республики Беларусь, по сути, создана лишь после Великой отечественной войны, но в настоящее время она является ведущей отраслью легкой промышленности.
Современные проблемы производителей текстильной продукции часто связаны с недозагрузкой производственных мощностей по причинам дефицита сырья, включая хлопок-волокно, химические волокна и нити, экспансии дешевой импортной продукции азиатского происхождения и контрабандной, недостатка финансовых средств, необходимых для замены изношенного оборудования и пополнения оборотных активов. Данные по уровню использования среднегодовой производственной мощности в среднем по видам текстильной продукции Республики Беларусь [2] приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Уровень использования среднегодовой производственной мощности организаций по выпуску продукции текстильного и швейного производства, %
Продукция 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Ткани хлопчатобумажные суровые 55 58 59 64 66 70 71 68 67
Ткани льняные суровые 28 32 36 45 44 38 42 36 36
Ткани шерстяные готовые 17 18 18 20 21 24 34 32 33
Чулочно-носочные изделия 49 51 52 50 54 57 63 68 64
Трикотажные изделия 28 33 37 50 49 51 53 54 53
Примечание - Источник: [2].

Предприятия текстильных и швейных производств, как видно из таблицы 1.1, по показателю освоения производственных мощностей за 2005-2013 гг. были загружены неравномерно. Так, в 2013 г. сложился значительный резерв в виде недоиспользованных производственных мощностей при выпуске тканей: шерстяных - 67%, льняных - 64, хлопчатобумажных - 33%. Производства чулочно-носочных и трикотажных изделий также работают не на полную мощность. Это объясняется: дефицитом сырья, основных и вспомогательных материалов; снижением спроса на готовую текстильную продукцию отечественного производства при усилении на рынке конкуренции иностранных товаропроизводителей; значительной трудоемкостью продукции; увеличением времени простоев оборудования; ограничением собственных средств предприятия для обновления ассортимента продукции и техники, технологии; увеличением величины оборотных средств; снижением платежеспособности предприятий и другими причинами, включая слабую материальную, моральную и креативную заинтересованность персонала предприятий в увеличении выпуска российского текстиля.
В период 2015-2020 гг. направленности экономики Республики Беларусь на инновационный путь развития планируемый объем инвестиций только для технического перевооружения и модернизации текстильной и легкой промышленности составляет 142,9 млрд.руб. [9, с.4]. И в дальнейшем целесообразно проведение государственной политики экономической поддержки реализации текстильными предприятиями инновационных стратегий. Большое значение имеет наравне с решением задач инвестирования проектов увеличение спроса на текстильную продукцию отечественных производителей. В настоящее время сложилась ситуация, когда выпуск продукции даже на белорусских предприятиях с неполностью загруженными производственными мощностями в полной мере обеспечивает потребности заказчиков и населения в необходимых тканях и изделиях. Вызывает сомнение, что в стране сохранится подобная ситуация в случае увеличения доходов семей, развития сферы услуг для населения и учреждений, а также прекращения импортных поставок готовых тканей и изделий.
Сегодня можно отметить, что повышение уровня жизни отдельных слоев населения сказалось на отечественном рынке текстиля. Все больше население отдает предпочтение не дешевым безымянным китайским изделиям, а продукции известных брендов, в т.ч. местных. Если говорить о текстильных изделиях, то в их составе большую нишу занимает постельное белье. Так, среднегодовой темп роста белорусского рынка постельного белья за последние годы оценивается экспертами 11,5% в стоимостном выражении или в натуральном выражении объем рынка достигает около 4,5 млн. комплектов в год. Опросы населения показывают, что большинство предпочитает приобретать готовые изделия, изготовленные из натуральных тканей. Так, от общего числа опрошенных покупателей, приобретающих постельное белье, 44% предпочитают его пошитым из бязевых тканей, 20% - из льняных тканей, 17% - из ситцевых, 12% - из шелковых и сатиновых. Для остальных покупателей это неважно.
Республика занимает ведущее место среди стран СНГ по производству ковров и ковровых покрытий. В частности, ОАО «Витебские ковры» вырабатывает аксминстерские ковры (жаккардовые и трубчатые), прутковые, тафтинговые, а с 2002г. - двухполотные. ОАО «Ковры Бреста» специализируется в основном на производстве высокопроизводительных двухполостных ковров.
Крупнейшим в Европе по производственным мощностям является РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», которое вырабатывает ткани как бытового, так и технического назначения.
Льноводство и переработка льна в экономике Беларуси традиционно занимают одно из ведущих мест. Льняной комплекс Республики Беларусь экспортоориентирован и способен обеспечивать не только валютные поступления от реализации продукции изо льна, но и экономическую независимость государства. Существующие почвенно-климатические условия страны позволяют выращивать лен на больших площадях. В мире нет аналогов РУПТП «Оршанский льнокомбинат» [1, с.7].
Спрос на льняные ткани зависит от уровня доходов населения, от ориентиров индустрии моды и объемов экспорта продукции. Повышается интерес белорусских предприятий-производителей льняных тканей к западным рынкам. Постоянно растет доля выпуска льняных тканей современного ассортимента, пользующегося повышенным спросом на отечественном и мировом рынках. Сбыт льняной продукции в Республике Беларусь будет расти по мере увеличения доходов населения. Сейчас спрос на льняную продукцию достаточно высок у иностранных граждан, предпочитающих покупать белорусские льняные ткани. Рост цен на импортное сырье отражается на ценовой политике собственников отечественных льнозаводов, заинтересованных в устойчивом финансовом положении своих организаций. Эти факторы влияют на объемы выпуска льняных тканей белорусскими предприятиями.
Ожидаемый рост потребительского спроса на текстильную продукцию расширяет потенциальные возможности подъема и совершенствования ее производства. Однако перспективы производства зависят от того, смогут ли отечественные производители повысить конкурентоспособность продукции и укрепить свои рыночные позиции. К одному из основных показателей конкурентоспособности продукции относят значение себестоимости продукции, влияющей на ее цену.
При стратегическом управлении затратами на предприятии предлагается в виде методической основы считать, что повышение конкурентоспособности продукции не всегда должно означать сокращение затрат. Можно улучшать финансовые результаты, используя избирательный подход к выбору своих клиентов и воспитанию у них потребностей определенного уровня, опираясь на мотивы или человеческий фактор.
Стратегический план по производству, сбыту и рентабельности текстильной продукции предлагается формировать на основе распределения ассортимента на 3 группы:
«Iу - Высокий уровень» - модные, престижные и недавно освоенные ассортименты продукции высокого качества, реализуемые по высоким ценам и доступные для приобретения солидными юридическими и физическими лицами с высоким уровнем доходов, которые имеют надежный бизнес и отличную репутацию, стремятся быть современными и инновационно активными;
«IIу - Средний уровень» - традиционные качественные ассортименты продукции, реализуемые по средним ценам и доступные для покупки юридическими и физическими лицами со средним достатком, которых выделяет стремление к совершенствованию и экономическому росту, а также сохранение доверия к маркам продукции, проверенных годами;
«IIIу - Низкий уровень» - устаревшие ассортименты продукции или более низкого качества, реализуемые по сравнительно дешевым ценам, что позволяет их приобретать юридическим и физическим лицам, которые имеют незначительные уровни доходов или стараются быть экономными.
Это предложение может быть реализовано при разработке как стратегии управления затратами, так и прейскуранта цен предприятия.


1.2 Тенденции потребления текстильных товаров


Переход экономики страны на рыночные отношения привел к резкому ухудшению ситуации в текстильной промышленности.
Снижение платежеспособного спроса населения, углубление инфляционных процессов, кризис неплатежей, вызвавший разбалансированность в сфере производства и обращения, привели сначала к затовариванию, а затем и к обвальному спаду производства.
Каждый год падение производства исчисляется нескольким десятками процентов: в 2010 - 47%, в 2011 - 31% , в 2012 - 28%. Это в 6-7 раз выше, чем в среднем по промышленности. В 2013 год текстильная промышленность вошла без денег, 55% предприятий убыточны (сумма убытка 1,6 трлн. руб.). Кредиторская задолженность, не считая задолженности по кредитам банков, превысила 11 трлн. руб., что почти на 6 трлн руб. больше долгов, причитающихся отрасли. А годовой объем производства - 20 трлн. руб.
В отрасли самая низкая из всех отраслей заработная плата (кроме сельского хозяйства). Каждый второй работник отрасли (почти 500 тыс. человек) работает неполное рабочее время или находится в отпуске по инициативе администрации. На долю отрасли приходится 21% всех потерь рабочего времени в промышленности.
Фактически, отечественная текстильная промышленность лишилась своего рынка сбыта. В результате проведенной приватизации свернута сеть магазинов, и сейчас предприятия снова вынуждены их организовывать.
Правительство, открыв внутренний рынок зарубежным товаропроизводителям, тем самым нанесло экономический ущерб предприятиям отрасли.
Изучение проблем, стоящих перед текстильной промышленностью, позволило выделить три важнейшие группы: ресурсную, спросовую и технико-технологическую. Производство продукции этой отрасли в начале 2000-х гг. обеспечивалось необходимым количеством сырья. Наиболее сырьеемкой является шерстяная промышленность, уровень потребления сырья в которой в 2012 г. составлял 226,6 тыс. тонн шерсти, в том числе 111 тыс. тонн собственного производства.
В последние годы сырьевая база отрасли формировалась на основе натуральной шерсти и дополнялась химическими волокнами и хлопком. Вместе с тем, значительно сократился импорт шерсти, хлопка и химических волокон из ближнего и дальнего зарубежья.
Финансово-экономическое положение текстильных предприятий свидетельствует об уменьшении обеспеченности оборотными средствами, а высокие кредитные ставки, достигающие 200%, не позволяют решать сырьевую проблему, ограничивающую выпуск текстильных изделий. Последней необходимо льготное финансирование предприятий и введение таможенных вывозных пошлин на такое сырье и, прежде всего, на шерсть нескольких видов, в которых нуждается отечественная шерстяная промышленность.
Причины снижения производства тканей связаны также со структурными и спросовыми факторами. Определяющим фактором продолжающегося спада производства текстильной продукции является ограничение спроса потребителями. Цены на большинство видов текстильной промышленности приблизились к уровню мировых цен. Спрос на предметы товаров народного потребления и особенно на предметы гардероба наиболее восприимчив к изменению реальных доходов. Снижение доходов населения автоматически замещает продуктами питания приобретение текстильных изделий.
Запаздывающая реакция производства на изменения в структуре потребителей текстильной продукции приводит к неравномерной динамике снижения вырабатываемых изделий.
Проблема спроса связана как с ростом цен, так и с общей экономической ситуацией - непрерывным увеличением доли импорта всех товаров, и особенно текстильных. В 2013 г. доля импорта возросла до 56% потребляемой продукции против 19% в 2012 г.
Дешевая импортная продукция товаров народного потребления снижает возможность реализации отечественных тканей и готовой продукции на внутреннем рынке. Производители текстильной продукции не могут снижать цены, поскольку цена потребляемых ресурсов непрерывно возрастает.
Технико-технологические проблемы текстильной промышленности наиболее сложны и связаны со спадом инвестиционной активности при крайне острой потребности в инвестициях. Создание конкурентоспособной текстильной продукции вызывает необходимость структурной технической перестройки, то есть требуются значительные капитальные вложения, которыми не располагают предприятия отрасли.
Анализ технического состояния текстильного оборудования показал, что только 13% соответствует современному уровню, 53% подлежат модернизации и 34% требуют замены как морально и физически устаревшее.
В связи с этим инвестиционную политику необходимо основывать на коренной реконструкции действующих предприятий, обеспечивающей снижение капиталоемкости, материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости текстильной индустрии.
Таким образом, анализируя развитие текстильной и трикотажной промышленности за последние несколько лет, мы видим, что во всех отраслях текстильной промышленности сохраняется кризисная ситуация.
1.3 Роль и возможности специалистов торговли в оптимизации ассортимента и обеспечения качества текстильных товаров


Подразделение текстильной продукции на три ассортиментные группы: высокого, среднего и низкого уровня стратегически важно, так как может способствовать повышению стабильности продаж тканей в торговле.
Для роста объемов продаж текстильной и швейной продукции целесообразно совершенствование форм организации централизованной или корпоративной систем поиска потребителей по хоздоговорам, по аукционам, по тендерам и госзаказам, по защите интересов товаропроизводителей. Возможно увеличение выпуска разного ассортимента тканей, из них постельного белья при выполнении всевозможных заказов, включая военно-промышленные, гостиничные и учреждений здравоохранения. Так же может быть уточнен спрос на ткани и швейные изделия в ассортиментном разрезе с учетом потребностей индустрии моды и социально-экономических изменений.
Взаимоувязанные ведомственные целевые проекты, программы и планы развития регионов, разработка которых направлена на устранение выявленных диспропорций в белорусской промышленности, способствуют разработке стратегических направлений развития производства текстильной продукции и выходу предприятий из кризиса.
Решить проблему совершенствования материально-технической базы по обеспечению мобильной структуры ассортимента текстильной продукции можно совместными усилиями государства и общества. Объединению этих усилий могут способствовать инновационно ориентированные комплексы (ИОК), заинтересованные в экономически эффективной сотруднической деятельности и государственной поддержке. Эти коллективы могут действовать в виде, например, текстильно-промышленных кластеров [10], государственных научно-промышленных ко........


1. Садовский, В.В. товароведение и экспертиза текстильных товаров: учеб. пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов; под ред. В.В. Садовского. - Минск: БГЭУ, 2012. - 523с.
2. Официальный сайт Министерство статистики и анализа Беларуси [Электронный ресурс]. - Режим доступа: belstat.gov.by. - Дата доступа: 10.08.2014.
3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2004г. - 224 с.
4. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. - Москва: Эксмо-Пресс, 2006. - 460 с.
5. Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. - Мн.: ЗАО «Веды, 2003. - 527 с.
6. Розничная торговля и основы товароведения: Практ. пособие для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей / А.И. Савинский, Л.Л. Лаппо, З.М. Мадаев и др.; Под ред. А.И. Савинского.- Мн.: Беларусь, 2002.- 543 с.
7. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко и др.; под общ. ред. В.Е. Сыцко.- Мн.: Выш. шк., 2006.- 669 с.
8. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 280с.
9. Фомин Б.М., Макеев В.К., Малафеева ИТ. Стратегия модернизации экономики отраслей текстильной и легкой промышленности.//Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2010, №1. - С. 3 - 8.
10. Зотикова, О.Н. Стратегические направления повышения конкурентоспособности текстильной продукции. // Сборник материалов по итогам Третьей международной научно-практической онлайн-конференции, Москва, 27-30 июля 2011 года / Под общей редакцией профессора О. Н. Мельникова. - М.: Креативная экономика, 2011. - 496 с.
11. Кричевский, Г.Е. Качественный и количественный анализ волоконного состава текстильных материалов: справ. пособие / Г.Е. Кричевский. - М.: ВЗИТЛП, 2002. - 273с.
12. Научно-технические проблемы развития производства химических волокон в Беларуси: материалы третьей белорусской научно-практической конференции. - Могилев: Могилев. обл. укруп. типография им. Спиридона Соболя, 2007. - 394с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.