На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83453


Наименование:


Курсовик Изучение проявления агрессии у младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 05.01.2015. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Агрессия и формы ее проявления у младших школьников
1.1 Проблема агрессии в работах отечественных и зарубежных психологов
1.2 Психологические особенности младшего школьника
1.3 Формы и особенности проявления агрессии у младших школьников
2. Методические основы экспериментальной работы и выводы
2.1 Характеристика диагностической программы
2.2 Результаты исследования по проблеме агрессивности у детей младшего школьного возраста.
2.3 Выводы и рекомендации по результатам экспериментальной работы
Заключение
Литература
Приложение


Введение

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми. Эта проблема носит глобальный характер и активно обсуждается в мировой прессе, на интернет форумах, телевизионных передачах. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Поэтому особое внимание привлекает проблема агрессивности детей младшего школьного возраста, которые оказались наиболее восприимчивыми. Особенно важным изучение агрессивности является в младшем возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корректирующие меры. Агрессивное поведение встречается у большинства детей. Однако у ряда детей агрессивное поведение становится устойчивой характеристикой личности. В итоге у ребенка возникают сложности с самореализацией, личностным развитием, общением с окружающими людьми. Ребенок с агрессивным поведением создает массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Незрелая детская психика не в состоянии совладать с фрустрирующими влияниями без грамотной помощи взрослого. Учителю младших классов, психологу и родителям необходимо знать и учитывать особенности проявления агрессии у детей с тем, чтобы своевременно корректировать и предотвращать деструктивное поведение. Так же необходимо учитывать тот факт, что мальчики и девочки различаются по проявлениям агрессии, и при построении учебно-воспитательного принимать во внимание эти различия. Агрессивное поведение детей - это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема. Одна из главных проблем остается в том, что эти термины подразумевают большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешимых проблем.
Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизни детей. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Сам образ жизни, среда, стиль и круг общения способствуют развитию и закреплению девиантного поведения. Таким образом, имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает возникновение отчуждённости, грубости, неприязни Интенсивное развитие самосознания и самокритичности приводит к тому, что ребёнок обнаруживает противоречия не только в окружающем мире, но и собственного представления о себе. Проблема агрессии была изучена многими исследователями и учеными: (А.Бандура, К. Лоренц, З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко, Э. Фромм, В. Стюдент, А. Басс.)
Таким образом можно сделать вывод, что агрессивность современных детей является актуальной в нынешних условиях нашей жизни т. к. она носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими. Агрессивность не является чем-то безразличным для самого ребёнка, ведь «проявление ребёнком агрессии является следствием наличия у него какого-то серьёзного неблагополучия в ходе его развития».
Вследствие крушения моральных устоев, нестабильности в нашей стране, переоценки ценностей, агрессия является нормой в межличностных отношениях.
Агрессивность определяет не только нынешнее положение ребёнка в системе общественных связей и отношений, ее влияние на развитие личности носит более долгосрочный характер.
Общество, в котором мы живем, больное агрессией и нетерпимостью из-за нестабильности материально- бытовых, социально- экономических условий заражает и свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму. Если обвинения соседствуют с равнодушием и аморальным поведением родителей и общественности и применением ими физической силы как в конфликтах между собой, так и в отношении ребенка, то в силу детского подражания и отсутствия другого жизненного опыта ребенок убеждается в том, что добиться цели наиболее просто путем агрессии.

Целью данной работы является изучение особенностей проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Объектом является агрессия младшего школьника.
Предметом являются формы проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
выявить формы проявления агрессии;
подобрать диагностический материал для исследования;
дать рекомендации.
В процессе работы нами были использованы следующие методы:
- теоретический: анализ психолого-педагогической литературы;
- Проективная методика «Кактус»;
- Проективная методика «Ежик»
Исследование проводилось на базе общеобразовательного учреждения УВК №4 Проминь г.Красный Луч 2 класса. В исследовании участвовали 21 человек , в возрасте от 8 до 9 лет, из них 9 мальчиков и 11 девочек.


1. Агрессия и формы ее проявления у младших школьников

1.1 Проблема агрессии в работах отечественных зарубежных психологов


Многие психологи уделяют проблеме агрессии много времени. Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. Различают агрессию как специфическую форму поведения и агрессивность как психическое свойство личности. Агрессия - осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Э. Фромм определяет агрессию более широко, как причинение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту. Р. Бэрон и Д. Ричардсон считают что агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. Из отечественных психологов эту точку зрения разделяют Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко. Они рассматривают агрессию как форму социального поведения, которое реализуется в контексте социального взаимодействия, но поведение будет агрессивным при двух условиях: когда имеют место губительные для жертвы последствия, и когда нарушаются нормы поведения. В свете теории социального научения, предложенной Бандурой, агрессия рассматривается как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в ос........


Литература


1. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2007.
2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1997.
3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. М: Ось-89, 1999.
4. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. - М.: Ось-89, 2002.
5. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Части 1,2. - М.: Генезис, 2007.
6. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: Учебно-методический комплекс. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2006.
7. Гребенникова О.В. Игры-релаксации в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, проявляющими агрессию и вспыльчивость / / Психолог в детском саду. - 2004.
8. Дубинко Н.А Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте.
9. Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
10. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 199.
11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 2001.
12. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция.
13. Еремин В.А. Улица-подросток-воспитатель. М., 1991.
14. Коган Л.Н. Человек и его судьба. - М.: Мысль, 1988.
15. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. О психологии и физиологии подростка - учителю. М., 1986.
16. Комаров М.С. Введение в социологию. - М.: Наука, 1994.
17. Кондрашенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск., 1991.
18. Краковский А.П. О подростках. Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка. М., 1991
19. Можгинский Ю.Б. «Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм», 2006.
20. Немов Р.С. Психология. В 3-х т., - М.:1998.
21. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. - Минск: Ильин В.П., 1996
22. Чижова С.Ю., Калинина О.В. «Детская агрессивность». Академия развития, 2003.
23. Кэмпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка./Р. Кэмпбелл. - СПб.: Питер, 1997.
24. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло). /К. Лоренц. - М.: Просвещение, 1994.
25. Лэйн, Д. Школьная травля (буллинг). / Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э.Миллера. - СПб.: Питер, 2001. 26. Лютова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми./ Е.К.Лютова, Г.Б. Монина. - СПб.: Речь, 2003.
27. Мельникова, М. Граница тела и агрессивность: исследование детей 6-7 лет./М. Мельникова. - Ижевск: Удмуртский ун-т, 2003.
28. Осницкая, А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся / Вопросы психологии. - 1994. - №3.
28. Паренс, Г. Агрессия наших детей./Г. Паренс. - М.: Форум, 1997. - 160 с.
29. Рахматшаева, В. Агрессивны - потому что несчастны / В. Рахматшаева. // Семья и школа. - 1991. - №10.
30. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие в 2-х книгах./ Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.