На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83454


Наименование:


курсовик Предпринимательская среда и менеджмент на малых предприятиях

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 5.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..................………3
1. Характеристика малых предприятий…………………………………………........................…5
2. Предпринимательство и внешняя среда…………………………………………...................…6
3. Менеджмент на малом предприятии…………………………………………......................…10
4. Характерные особенности малых предприятий………………………………………............18
5. Функции малого предпринимательства………………………………………….................…20
6. Формы функционирования малого бизнеса .……………………………………........………20
7. Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………………….............…25
8. Малое предпринимательство в России………………………………………..................……26
9. Сферы деятельности малых предприятий и их взаимодействие
с большой промышленностью………………………………………....................................……28
10. Взаимодействие малого бизнеса и государства…………………………………..........……29
Заключение……………………………………………………………………………............……31
Список литературы…………………………………………………………………….............…..32
Введение
Рыночные отношения предполагают свободное и равноправное существование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит предпринимательству, нашедшему отражение, прежде всего в малом бизнесе, который в значительной степени способствует созданию конкурентной среды на потребительском рынке. В мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Малый бизнес России постепенно развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является неотъемлемой ее частью. Рост малого бизнеса в условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий свидетельствует о большом внутреннем потенциале малого предпринимательства. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. В условиях переходной экономики и становления малого бизнеса возрастает роль его поддержки государством.
Существенный вклад малый бизнес вносит в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. В среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
Динамика развития малого бизнеса зависит от многих факторов, в том числе уровня подготовленности предпринимателей к ведению бизнеса. Специфика успешного предпринимательства заключается в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести свой бизнес и готового отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель во многих случаях может является одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей, если на малом предприятии нет отдельных специалистов занимающих все эти должности или некоторые из них.
Управление на малых предприятиях имеет некоторые тонкости по сравнению с менеджментом среднего и крупного бизнеса. Это объясняется особыми нормами права, регулирующими деятельность субъектов малого предпринимательства, особыми формами учета, другими уровнями денежного и товарного оборота, численностью персонала.
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Малый бизнес - не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности. Расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Малое предпринимательство - вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.
Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.


1. Характеристика малых предприятий
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Закон N 88-ФЗ) субъекты малого предпринимательства для получения соответствующего статуса обязаны пройти специальную государственную регистрацию в органах исполнительной власти, установленных законодательством. Однако, в связи с тем что Правительство РФ не разработало образцы документов, необходимых для такой регистрации, в большинстве субъектов РФ она не осуществляется и статус малого предприятия определяется исходя из критериев, установленных ст.3 Закона N 88-ФЗ.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников (включая работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, работников представительств, филиалов и других подразделений) за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
• в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
• в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек;
• в оптовой торговле - 50 человек;
• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
• в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Субъектами малого предпринимательства являются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: численность персонала; размер уставного капитала; величина активов; объем оборота (прибыли, дохода). Многопрофильные малые предприятия относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - объем выручки от реализации или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение отчетного года.
Руководителям малых предприятий необходимо точно знать, попадает ли их предприятие в разряд малых. Это позволяет определиться со стратегией управленческой деятельности на предприятии и с его финансово-экономической политикой. Отнесение предприятия к разряду малых изменяет для него внешние и внутренние условия хозяйствования.
Как показывают исследования, развитие малого бизнеса в России в 2012 году носит позитивный характер. К началу 2013 года в России было зарегистрировано 1 997,0 тыс. малых предприятий (в том числе 1759,0 тыс. микропредприятий), что на 8,7% больше, чем годом ранее. При этом количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей составило 1395,9 ед., что превышает показатель прошлого года на 110,5 ед.
Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения выросло в 69 регионах. Наиболее значительный рост показателя отмечен в г. Санкт-Петербурге (на 932,1 ед.), Красноярском крае (на 538,7 ед.), Калининградской (на 531,5 ед.) и Тверской (на 509,0 ед.) областях, Чукотском АО (на 467,3 ед.), Томской области (на 461,3 ед.), Республике Хакасия (на 375,1 ед.), Магаданской области (на 371,1 ед.), Хабаровском крае (на 360,9 ед.), Пензенской (на 336,8 ед.) и Ленинградской (на 330,7 ед.) областях.
Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей за прошедший год сократилось только в 14 регионах. Наиболее значительное снижение отмечено в Забайкальском крае, где число малых предприятий сократилось почти на четверть.
Общий объем оборота малых предприятий в РФ за 2012 год составил 23 465,9 млрд рублей, что лишь на 3,8% выше показателя 2011 года (с учетом индекса потребительских цен оборот малых предприятий сократился на 2,4%). За 2012 год объем оборота малых предприятий с учетом ИПЦ по сравнению с показателем прошлого года вырос в 59 регионах. Лидерами по темпам роста показателя стали Чеченская Республика (показатель вырос на 61,8%), Ярославская (на 42,8%), Самарская (на 31,8%) и Ивановская (на 26,6%) области. Снижение оборота малых предприятий с учетом ИПЦ отмечено в 24 регионах.
В целом, как считают эксперты НИСИПП, итоги деятельности малых предприятий в 2012 году можно рассматривать как позитивные. В 69 регионах увеличилось количество зарегистрированных МП в расчете на 100 тыс. жителей; увеличение среднесписочной численности занятых на МП отмечено в 49 регионах, объемов оборота МП (с учетом ИПЦ) - в 59 регионах; инвестиций в основной капитал на МП (с учетом ИПЦ) - в 56 регионах.

2. Предпринимательство и внешняя среда
Предпринимательская деятельность - это процесс создания коммерческой орга­низации, поиска необходимых для ее операций ресурсов и принятия связанных с этой деятельностью рисков и вознаграждений.
Предприниматель - это человек, обладающий жизнеспособной идеей коммерческого товара или услуги и воплощающий ее на практике, что предполагает поиск необходимых ресурсов (деньги, люди, обору­дование, помещения), организацию процессов труда и реализации продукции. Предприниматель является собственником бизнеса и принимает на себя все связан­ные с ним риски и, в случае успеха дела, присваивает получаемые выгоды.
Предприниматели руководствуются разными мотивами и различным образом оценивают получаемые выгоды. Владельцев малых предприятий можно разделить на пять групп:
1. Идеалисты (24%) - привлекает возможность работы над новым, творческим проектом, значимым для самого себя;
2. Оптимизаторы (21 %) - получают личное удовлетворение от владения бизнесом;
3. Трудолюбивые (20 %) - стремятся создать крупную, прибыльную компанию. Они готовы работать день и ночь, лишь бы построить как можно более крупную и прибыльную компанию;
4. Жонглеры (20 %) - энергичные люди, которым нравится вникать в детали бизнеса. Жонглеры занимаются предпринимательской деятельностью потому, что им нравится все делать самим. Это полные энергии люди, которые не могут существовать без оплаты счетов, соблюдения сроков поставок и составления пла­тежных ведомостей;
5. Расчетливые (15 %) - ищут баланс между работой и личной жизнью. Их привлекает возможность самостоятельно распределять время между работой и личной жизнью. Такие предприниматели обычно не стремятся к «чрез­мерному» развитию своих фирм.
Предприни­матель в отличие от добившихся успеха менеджеров крупных компаний стремят­ся получить от жизни нечто иное. Приоритетными для них являются свобода и возможность полностью раскрыть свой потенциал. Всего было идентифициро­вано около 40 присущих предпринимателям черт, из которых особое значение имеют следующие: внутренний контроль, энергичность, потребность в достижениях. толерантность к неопределенности, осознание ограниченности во времени, уверенность в себе.
Внутренний контроль: для того чтобы самостоятельно организовать новое предприятие, у человека должна быть уверенность, что он сможет сделать все так, как захочет. У предпринимателя есть не только мечта. Он умеет так распланировать свою жизнь, чтобы осуществить свои планы; он уверен, что у него это получится. Предприниматель четко понимает разницу между успехом и неудачей, следовательно, у него есть стимул делать что-то, что позволит ему самому заниматься бизнесом.
Энергичность: создание нового предприятия требует больших усилий. Большинство предпринимателей признают, что им приходилось бороться и терпеть лишения, но, несмотря на стрессы и другие препятствия, они продолжают работать.
Потребность в достижениях: каждый предприниматель испы­тывает потребность в достижениях, т. е. человек стремится добиться выдающих­ся результатов в своей деятельности и ищет ситуации, в которых ве­роятность достижения успеха наиболее высока. Люди с развитой потребностью в достижениях определяют для себя умеренно трудные личные за­дачи. Цели, которых легко достичь, не представляют для них интереса, равно как и слишком сложные, практически недостижимые. Еще больший интерес пред­ставляют цели промежуточные, достижение которых приносит человеку значи­тельное удовлетворение. Цель, которую ставит перед собой стремя­щийся к достижениям индивид, ассоциируется у него или у окружающих с успехом в определенной области.
Уверенность в себе: тот, кто создает новое предприятие, обязан действовать решительно. Предприниматель должен быть уверен в том, что он справится с по­вседневными задачами, связанными с ведением бизнеса, в своей способности за­воевать покупателей, в умении находить ответы на технические вопросы, в том, что он сможет развивать свой бизнес. Предприниматели убеждены в том, что они справятся с возможными непредвиденными проблемами.
Осознание ограниченности во времени: предприниматели не­терпеливы, они всегда куда-то спешат, у них все «срочно». Они работают так, как будто завтра уже не наступит. Все должно делаться немедленно, без проволочек. Предприниматели «живут моментом».
Толерантность к неопределенности: многие люди стремятся работать в услови­ях четких структур, конкретных указаний и полной информации. Предпринима­тели весьма толерантны к неопределенности (психологическая харак­теристика, позволяющая человеку не обращать внимания на хаос и неизвестность). Данная черта личности имеет большое значение, потому что та­кой же высокой степенью неопределенности, как начало собственного бизнеса, когда приходится делать выбор из большого числа взаимоисключающих вариан­тов, отличается ограниченный круг ситуаций.
Многие эксперты уверены, что наилучшее время для начала малого бизнеса - это экономическая депрессия, когда предприниматели изначально учатся сокращать издержки, имеют возможность найма квалифицированных работни­ков, а также время для постепенного развития.
Многие считают предпринимательскую деятельность более выгодной в сравнении с другими сферой приложения сил, талантов и вре­мени.
Современная динамика развития малого предпринимательства объясняется не­сколькими причинами, в том числе изменениями в экономике, глобализацией и усилением конкуренции, технологическим прогрессом и появлением новых ры­ночных ниш.
Изменения в экономике. Современная экономика представляет собой «плодородную почву» для предпринимателей. В ней постоянно происходят изменения, что открывает различные возможности для новых предприятий.
Глобализация и усиление конкуренции. Даже крупные компании испы­тывают значительные трудности в сохранении за собой доминирующих отраслевых позиций в условиях быстро изменяющегося глобального рынка. Им приходится сокращать расходы, обращаться к услугам малых предприятий, концентрируя ресурсы на основном направлений бизнеса, избавляясь от непрофильных подразделений. В условиях глобализации и усиления конкуренции преимущество имеют небольшие компании, способные быстро реагировать на изменения (в отличие от делающих ставку на эффект масштаба крупных корпо­раций).
Технологии. Развитие компьютерных технологий, сопровож­дающееся постоянным снижением цен, привело к проявлению новых отраслей, новых способов производства товаров и оказания услуг. Появляющиеся новые технологии доступны всем: и крупным компаниям, и малым предприятиям. Ярким примером является развитие интернета. В настоящее время работают и постоянно появляются малые предприятия, которые с помощью интернета продают товары, повышают произ­водительность, улучшают коммуникации или уровень сервиса, собирают ин­формацию и предлагают свои услуги. Маленькая компания может привлечь людей, которых никогда не смогла бы охватить в реальном мире, и найти множество новых покупателей. В соответствии с данными одного из исследований, более половины компаний, имеющих собственный сайт, с численностью персонала не более 50 человек, сообщает, что сайт окупился или приносит дополнительные доходы. Также, крупные компании часто не могут вовремя отреагировать на изменения потребностей рынка, привыкают к одному способу деятельности и в периоды, когда на первый план выходят скорость и гибкость, они переживают нелегкие времена. Бюрократические проволочки замедляют темп внедрения новых технологий. Маленькие компании могут разрабатывать новую продукцию с нуля с использованием новейших технологий.
Новые возможности и рыночные ниши. Предприниматели первыми откликаются на изменения потребностей потребителей.
Самое первое, что необходимо сделать для воплощения предпринимательской меч­ты, это найти жизнеспособную идею, второе - планировать, планировать, плани­ровать. Если есть идея, необходимо составить бизнес-план и принять решения относительно организационно-правовой формы будущей фирмы, ее финансиро­вания и основной тактики (работа с нуля, выход на международный рынок).
Для некоторых предпринимателей рождение идеи бизнеса - наиболее трудная задача, т.к. до ее появления они даже не помышляли о собственном деле. Другие принимают решение о начале нового бизнеса и начинают искать для него подхо­дящую идею или благоприятные возможности. Основными побуди­тельными мотивами к организации своего дела выступают стремление к созда­нию чего-то нового и возможность контроля над собственной жизнью. В 37% фирм идея происходит из глубоко понимания ее владельца­ми отрасли, в которой они оперируют (в основном за счет прошлого опыта). Практически столько же - 36% - находят свободные рыночные ниши.
Основная задача предпринимателя состоит в том, чтобы направить свои на­выки на удовлетворение потребностей рынка. Если делать только то, что умеешь, результат может оказаться никому не нужным. С другой стороны, работа в рыночной нише, которую вы не способны заполнить, тоже не дает результатов. Необходимо разумное соче­тание собственных навыков и рыночных потребностей.
Перед тем как создать фирму, и, возможно, по мере ее развития, предприниматель должен выбрать адекватную организационно-правовую форму компании.
Индивидуальная предпринимательская деятельность - это бизнес без образо­вания юридического лица, находящийся во владении частного лица, основная цель деятельности которого заключается в получении прибыли. Популярность данной организационно-правовой формы во многом связана с простотой процесса регистрации и управления. Част­ный предприниматель единолично владеет своим бизнесом и контролирует е........


Список литературы
1. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. - 864 с.
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) < 12154854/>
3. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
4. Булатов А.С. // Экономика 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: БЭК, 1997.
5. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России» // Бизнес и политика - М., 1998.
6. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2003.
7. Экономика предприятия: Учебник для вузов (Под ред. проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швалдара В.А. - 3 - е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004.
8. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
9. Предпринимательство: Социально-экономич. управление. Учеб. пособие для вузов / Под ред. Родионовой Н.В., Читанова О.О. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2002.
10. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги: полн. практ. рук. / под ред. Касьянова А.В. - Москва: ГроссМедиа, 2006.
11. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. М., 2000.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2004.
13. Власов В. И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о малых предприятиях. - М.: Юрайт-М, 2001 г.
14. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.
15. Грибов В. Д., Менеджер в малом бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.
16. ТПП-Информ Информационное агентство < news/10335.html>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.