На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 83462


Наименование:


Курсовик Конкурентное преимущество международных фирм в глобальных масштабах (на примере компании MсDonalds)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.01.2015. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.3.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА В МИРОВЫХ МАСШТАБАХ 5
1.1 Понятие конкурентного преимущества 5
1.2 Факторы конкурентного преимущества 7
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ГЛОБАЛЬНЫХ МАСШТАБАХ НА ПРИМЕРЕ «MCDONALDS» 13
2.1 «Макдональдизация» как система глобальной конкурентоспособности 13
2.2 Факторы конкурентных преимуществ компании «MCDONALDS» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21


ВВЕДЕНИЕ

Влияние глобализационных процессов на экономику стран в ХХ веке, а именно на торговлю, развивающую рынки и являющуюся ее движущей силой, формирующей мировую экономику, привели к выходу за национальные границы экономических интересов хозяйствующих субъектов и способствовали возникновению новой формы предприятий и их трансформации из национальных корпораций в транснациональные (ТНК), как международных организационных форм осуществления производственно-хозяйственной деятельности. ТНК и появившиеся межгосударственные организации, стали первыми субъектами мировой экономики и политики.
Современные процессы, происходящие в экономике России требуют изучения такого явления как глобализация, а именно ее направления, положительных и отрицательных факторов существенного ее влияния не только на макро-, но и микроуровне, а именно деятельности хозяйствующего субъекта - предприятия, в частности - вопросов формирования конкурентных преимуществ в глобальных масштабах.
Различными аспектам изучения процесса глобализации и процессов конкурентоспособности ипосвящены работы зарубежных и отечественных ученых (У. Бек, В.И. Долгов, М. Кастельс, Дж. Майер, ДДж. Сорос, Р. Робертсон, Ф. Фукуяма, С. Хантингтон, И.А. Уткин, З.О. Адаманова, Л.Л. Антонюк, О.Г. Белорус, И.О. Бочан, А.С. Гальчинский, В.М. Гейц, И.М. Грабинский, Б.В. Губский, М.Г. Делягин, В.В. Дергачева, М.И. Долишний, Т.В. Кальченко, В.И. Крамаренко, Д.Г. Лукьяненко, С.М. Писаренко, С. Трохимчук, И.Р. Михасюк, Б.М. Одягайло, С.М. Панчишин, А.М. Поручник, Е.В. Савельев, В.С. Савчук, А.С. Филиппенко, О.А.Швиданенко, и др.), однако и в настоящее время данные вопросы являются актуальными, особенно в контексте развития предприятий и повышения их конкурентоспособности.
Цель работы - характеристика специфики формирования и реализации конкурентных преимуществ международных фирм в глобальных масштабах..
Задачи работы:
1. Определение сущности и природы конкурентных преимуществ.
2. Оценка факторов, обеспечивающих конкурентных преимущества.
3. Анализ практики формирования конкурентных преимуществ на примере компании «McDonalds»
Объект исследования - деятельность международных фирм.
Предмет исследования - процессы обеспечения конкурентных преимуществ международных фирм в глобальных масштабах.
Методы исследования:
- системный анализ;
- сравнительный анализ;
- ретроспективный анализ;
- метод научного обобщения.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА В МИРОВЫХ МАСШТАБАХ

1.1 Понятие конкурентного преимущества

Конкурентное преимущество - это способность фирмы победить другие по основному показа­телю - прибыльности. Источник перемен, которые создают возможности для конкурентного преимущества, может быть внешним и внутренним.
Конкурентное преимущество, которое возникает по причине внешних перемен, также зависит от способнос­ти фирмы отвечать на эти внешние перемены. Внешние изменения создают возможности для прибыли. Скорость ответной реакции критична для освоения бизнес-возмож­ностей. Так как рынки становятся все более и более тур­булентными, способность отвечать на внешние изменения стала важным источником конкурентного преимущества.
Способность воспринять внешние перемены и воз­можности и реагировать на них зависит от ключевого фактора - информации. Обладание ею зависит от воз­можностей фирмы по сканированию рынка и внешней среды. В настоящее время для этой цели фирмы в мень­шей степени используют привычный анализ экономики и рыночные исследования и в гораздо большей степе­ни - «ранние сигналы», получаемые посредством пря­мых отношений с клиентами, поставщиками и конкурен­тами. Чем больше гибкость компании и ее способность отвечать на меняющиеся рыночные обстоятельства, тем меньше компании нужна способность предвидеть. Т.е. в современном деловом мире скорость - единственный настоящий источник преимущества.
Внутренние изменения возникают по причине ин­новаций. Инновации не только создают конкурентное преимущество, но и обеспечивают основу для «обгона» конкурентного преимущества других фирм («Они сде­лали - мы сделаем еще лучше»). Рыночное лидерство подрывается не имитацией, а инновацией.
Инновация, с технической точки зрения, - это внед­рение новых идей и знаний в новый продукт или про­цесс. С точки зрения бизнеса инновация также привносит новые подходы к ведению бизнеса. В зрелых и старых отраслях стратегическая инновация - главная основа конкурентного преимущества и основная сила, дающая перемены в отрасли. Т.е. в современном мире конкурен­ция имеет место не между продуктами или компаниями, а между бизнес-моделями.
Скорость, с которой конкуренты будут стараться раз­рушить конкурентное преимущество компании, зависит от двух факторов: способности конкурентов либо к ими­тации, либо к инновации. Имитация -наиболее прямая (в лоб) форма конкуренции.
Если хотят имитировать какой-то успешный про­дукт или услугу, важно учесть, что если непонятна при­чина успеха конкурента, попытка его имитировать будет иметь неопределенный результат.
Майкл Портер определил движущие силы уникаль­ности, которые фирма-производитель может контроли­ровать. Это:
- особенности исполнения продукта;
- дополн........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Драчева Е.Л. Проблемы глобализации и интеграции бизнеса и их влияние на российскую экономику / Е.Л. Драчева, А.М. Либман // Маркетинг в России и зарубежом. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: press/management/2000-4/11.shtml? Printversion
2. Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2002.
3. Управление отношениями с поставщиками // Siemens PLM Sofware. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru_ru/products/teamcenter/solutions_by_pr oduct/supplier_relationship_management.
4. Ritzer G. The McDonaldization of society. - Thousand Oaks, Calif.: Pine Forge Press, 1993;
5. Ritzer G. The McDonaldization thesis: explorations and extentions. - London: Sage, 1998;
6. Ritzer G. The McDonaldization of Society. - New century ed. Thousand Oaks, Calif.: Pine Forge Press, 2000;
7. Ritzer G. McDonaldization: the reader. - Thousand Oaks, Calif.: Pine Forge Press, 2002;
8. Ritzer G. The McDonaldization of society 5. - Thousand Oaks, Calif.: Pine Forge Press, 2008;
9. Ritzer G. The McDonaldization of society 6. - Thousand Oaks, Calif.: Pine Forge Press, 2010.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.